Оценка качества обучения в системе дополнительного образования
методическая разработка на тему
Оценка качества обучения учащихся объединения "Закулисье" ЦДОД Заводского района г. Саратова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_kachestva_obucheniya_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В системе дополнительного образования довольно трудно подобрать критерии, по которым можно оценить работу педагога и качество обучения воспитанников. «Эффективность воспитательного процесса – это соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике» (Е.Н. Степанов). Существует простая система оценки качества обучения по дополнительной образовательной программе, используя которую можно объективно оценить работу как педагога, так и успехи воспитанников. В данной системе оценки используются следующие показатели:
- доля участия воспитанников в мероприятиях определённой направленности;
- результативность участия в %
Кроме, того данная система значительно упростит анализ работы педагогического коллектива.
Сделаем расчёт на примере группы № 1 первого года обучения. Количественный состав группы на начало учебного года 16 человек. Доля участия в Конкурсе «Возраст делу не помеха» 14 человек (У = 87,5%). Победители Конкурса 3,2,1 места – 14 человек. Результативность участия (Р = 100%). Результативность участия от общего состава группы – 87,5% (высокий результат).
Количественный состав на середину года 16 человек. Доля участия в Конкурсе «Зимняя сказка» 11 человек. (У = 68,75%). Победители Конкурса 3,2,1, лауреаты – 11 человек. (Р = 100%). Результативность участия от общего состава группы – 68,75% (высокий результат).
Количественный состав на конец года 18 человек. Доля участия в конкурсе «Лента времени» 9 человек. (У = 50,0%). Результативность участия от общего состава группы – 50,0% (высокий результат).
Для оценки качества обучения я трижды в год провожу тематические викторины. Тема определяется пройденным материалом. Для участия в викторине учащиеся разбиваются на команды. На примере викторины «Я – художник», прошедшей в конце учебного года, можно подвести итоги. Результаты оцениваются по 3-бальной системе.
№ п/п | Учащиеся | активность | знания | взаимодействие | (средний балл) |
1 | Татьяна Г. | 3 | 3 | 2 | 3 |
2 | Алина Г. | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | Анна Д. | 2 | 3 | 2 | 2 |
4 | Ксения К. | 3 | 3 | 2 | 3 |
5 | Мария К. | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Вадим К. | 3 | 2 | 2 | 2 |
7 | Анастасия К. | 2 | 3 | 3 | 3 |
8 | Анна П. | 3 | 3 | 3 | 3 |
9 | Нелли С. | 3 | 3 | 3 | 3 |
10 | Дарья С. | 2 | 3 | 2 | 2 |
11 | Екатерина С. | 2 | 2 | 3 | 2 |
12 | Анастасия Т. | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | Кристина У. | 3 | 3 | 2 | 3 |
14 | Никита Ш. | 3 | 3 | 3 | 3 |
15 | Виктория В. | 3 | 3 | 2 | 3 |
16 | Роман М. | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | Ангелина З. | 3 | 3 | 3 | 3 |
18 | Анна Н. | 3 | 3 | 2 | 3 |
Итог: Высокие показатели в области « активность» имеют 13 учащихся, высокие показатели в области «знания» имеют 13 учащихся. И только 9 учащихся умеют слаженно взаимодействовать с партнёром по команде и командой в целом. Средний балл по всем показателям так же имеет 13 учащихся. Итак, высокий результат по всем показателям учебного процесса составляет 72,22%. Низких показателей не наблюдается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных методов обучения в системе дополнительного образования
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены в...
Обучение в системе дополнительного образования
Материалы для семинара с педагогами дополнимтельного образования не имеющими педагогического образования....
"Технология личностно-ориентированного обучения в системе дополнительного образования"
Презентация...
Оценка метапредметных результатов в системе дополнительного образования.
Результаты в дополнительном образовании, проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ, метапредметные результаты образовательной деятельности - вот те основные понятия,...
Альтернативная методика оценки деятельности ребенка в системе дополнительного образования
Методика предлагает способ оценивания деятельности ребенка с помощью наблюдения. Предположим, что на занятии по компьютерному дизайну выполняют задание и ребенок, который давно увлекается этим пр...
Дистанционное обучение в системе дополнительного образования
Дистанционное обучение – это один из вариантов образовательного процесса на расстоянии. Взаимодействие преподавателей и обучающихся происходит с помощью современных средств коммуникаций: компьют...
Теоретические аспекты создания комплекса показателей оценки качества воспитательной деятельности в дополнительном образовании туристско-краеведческой направленности.
В настоящее время одной из главных задач модернизации российского образования является обеспечение нового качества образования. Однако в целом в России еще не приняты необходимые меры для создания ком...