"Технология личностно-ориентированного обучения в системе дополнительного образования"
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В условиях современной общеобразовательной школы преобладает репродуктивный метод обучения: подается огромный объем информации, знания, которыми максимально загружают ребенка, выполняются действия по образцу. Развитие мышления и способностей ребенка сводится к минимуму.
В учреждениях дополнительного образования есть возможность ориентироваться на умственное развитие, индивидуальные особенности и способности каждого ребенка. Отсутствует жесткая регламентация деятельности, комфортность для творчества и индивидуального развития дают возможность внедрять в практику личностно-ориентированные технологии.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки Рефлексивные Диалога Педагогической поддержки Диагностические Создание ситуации выбора и успеха Принципы методы
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: Наличие вариативной составляющей учебного плана урока в зависимости от индивидуальных особенностей, готовности класса и т.п. Использование проблемных творческих заданий. Применение заданий, позволяющих учащемуся самому выбирать тип, вид и форму материала Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Обсуждение с учащимися в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; чтобы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. Стимулирование учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Отметка, выставляемая учащемуся в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ : Уважение к личности учащегося, внимание к его внутреннему миру и его неповторимости (субъектности). Обучение направлено на развитие личности учащегося. Оригинальное построение содержание и методов обучения. Поиск новых форм и средств обучения.
В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Индивидуализация обучения – принципиальная характеристика дополнительного образования детей, поэтому личностно-ориентированное обучение является одним из основных в дополнительном образовании.
Интернет-ресурсы: https://studopedia.ru/12_18518_lichnostno-orientirovannaya-tehnologiya.html https://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija-lichnostno-orientirovanogo-obuchenija.html https://infourok.ru/user/timofeeva-ekaterina-sergeevna/blog/lichnostno-orientirovannie-tehnologii-obucheniya-91098.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность использования образовательных технологий. 4 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока:«Бег из различных исходных положений»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 14 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами»....
Продуктивность использования образовательных технологий.15 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 6.Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры»....
Продуктивность использования образовательных технологий.16 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая,
Тема урока: «Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание»...
Продуктивность использования образовательных технологий.17 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая
Тема урока: «Развитие координационных способностей на уроках баскетбола»....
Продуктивность использования образовательных технологий.18 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, проектное обучение, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Преодоление полосы препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия»....