Оценка метапредметных результатов в системе дополнительного образования.
статья
Результаты в дополнительном образовании, проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ, метапредметные результаты образовательной деятельности - вот те основные понятия, которые рассматриваются в статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_metopredmetnyh_rezultatov_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка метапредметных результатов в системе дополнительного образования.
Результаты в дополнительном образовании:
- комплексные характеристики, поддающиеся измерению, определяющие способность личности к разнообразной деятельности в современном мире. (Буйлова Л.Н.)
- области предметного обучения
- общей культуры личности
- уровень развития (Ильина Т.В.)
Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ:
-свобода выбора образовательных программ и режима их освоения; -
-соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-вариативность, гибкость и мобильность ;
-разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
-модульность содержания образовательных программ,
-возможность взаимозачета результатов;
-ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
- творческий и продуктивный характер образовательных программ;
- открытый и сетевой характер реализации. (Концепция развития дополнительного образования детей)
Метапредметные результаты образовательной деятельности — это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяемые как в рамках образовательного раскрываются через категорию «универсальные учебные действия».
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность работать с информацией;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Обращение к метапредметности является актуальным для дополнительного образования детей, т.к. она находится в основе тех программ, которые реализуются в данной сфере.
Не случайно в Концепции развития дополнительного образования детей среди других требований к разработке и освоению современных дополнительных общеобразовательных программ присутствует «ориентация на метапредметные и личностные результаты образования».
Ситуация затруднительная – с одной стороны, в дополнительной общеобразовательной программе зафиксированы требования не только к предметным, но и метапредметным результатам образования, с другой стороны отсутствуют готовые процедуры проверки достижения метапредметных результатов.
С позиции метапредметного непосредственным результатом деятельности становится метапредметных компетентностей - способность к разрешению проблем, - технологические способности - способность к самообразованию, - способность к использованию информационных ресурсов, - способность к социальному взаимодействию, - коммуникативные способности, - креативные способности, - креативные способности, метапредметного подхода основным результатом образовательной становится формирование
Метапредметные результаты направлены на:
1.умение планировать и регулировать свою деятельность
2.осуществление самонаблюдения и самооценки в процессе деятельности.
3.владение методами поиска, переработки, хранения и передачи информации.
4.умение выстраивать коммуникацию.
В настоящее время в системе дополнительного образования детей пока не введены образовательные стандарты. А диагностика метапредметных результатов является обязательным компонентом процесса обучения в системе дополнительного образования детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка качества обучения в системе дополнительного образования
Оценка качества обучения учащихся объединения "Закулисье" ЦДОД Заводского района г. Саратова....
Внутренняя система оценки качества образования: оценка метапредметных результатов в рамках текущего контроля
Сборник по итогам инновационной площадки 2017....
Методика диагностики и оценки результатов обучения английскому языку в системе дополнительного образования
В данной работе рассматривается методика диагностики и оценки результатов обучения детей английскому языку в системе дополнительного образования, приводятся критерии оценки уровня обученности детей ос...
Из опыта работы на тему: «Образовательные результаты в системе дополнительного образования на современном этапе»
Мой опыт работы за три года в классе скрипки. Основные направления деятельности. Результативность учащихся и педагога. ...
Статья "Формирование метапредметных результатов в системе дополнительного образования"
Формирование метапредметных результатов в системе дополнительного образования...
Альтернативная методика оценки деятельности ребенка в системе дополнительного образования
Методика предлагает способ оценивания деятельности ребенка с помощью наблюдения. Предположим, что на занятии по компьютерному дизайну выполняют задание и ребенок, который давно увлекается этим пр...
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных результатовучащихся по русскому языку...