Мониторинг освоения образовательной программы фотостудии «Трёхгорье» (Методическая разработка)
методическая разработка на тему
Мониторинг освоения образовательной программы фотостудии «Трёхгорье» (Методическая разработка)
Содержание.
- Критерии и показатели качественной оценки освоения образовательной программы
- Уровень освоения образовательной программы
- Памятка педагогу
Цель: Эффективность образовательного процесса организованного в детском объединении фотостудия «Трёхгорье» по образовательной программе «Трёхгорье» дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_osvoeniya_obrazovatelnoy_programmy.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ ДОД «Центр детского творчества»
Мониторинг
освоения
образовательной программы
фотостудии «Трёхгорье»
(Методическая разработка)
Автор: Мыльников Владимир Анатольевич
педагог дополнительного образования,
руководитель фотостудии «Трёхгорье»
г.Трёхгорный
Мониторинг освоения образовательной программы
фотостудии «Трёхгорье»
Содержание.
- Критерии и показатели качественной оценки освоения образовательной программы
- Уровень освоения образовательной программы
- Памятка педагогу
Цель: Эффективность образовательного процесса организованного в детском объединении фотостудия «Трёхгорье» по образовательной программе «Трёхгорье» дополнительного образования детей.
Критерии мониторинга
уровня освоения образовательной программы
По результатам обучения предусмотрен итоговый контроль знаний, умений воспитанников. Цель: определить уровень освоения образовательной программы.
Результаты проверок вносятся в таблицы контроля результатов.
Методы диагностики – наблюдение, тестирование, контрольный опрос
Для отслеживания результатов обученности существуют следующие критерии:
Теоретическая подготовка
Уровень – соответствие теоретических знаний воспитанника с программным требованием
Высокий уровень - самостоятельное выполнение зачётного задания
и участие в конкурсах, олимпиадах, выставках
Средний уровень – выполнение зачётного задания с затруднением (с подсказками) участие в конкурсах, олимпиадах.
Низкий уровень – затруднение выполнения зачётного задания, не участвует в конкурсах
Владение специальной терминологией
Уровень - осмысленность и правильное использование специальной терминологии
Высокий уровень - специальные термины употребляются осознанно, в полном соответствии с их содержанием
Средний уровень – воспитанник сочетает специальную терминологию с бытовой речью
Низкий уровень - воспитанник избегает употреблять специальные термины
Практические навыки и умения
Уровень - соответствие умений и навыков воспитанника с программным требованием
Высокий уровень - практическое применение умений и навыков без привлечения помощи со стороны
Средний уровень – практическое применение умений и навыков с периодическим привлечением педагога
Низкий уровень - затруднение выполнения задания без помощи педагога
п\п | Фамилия имя воспитан- ника | Форма итоговой аттестации (тестирование, опрос) | Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках | Уровни освоения образовательной программы | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Оценка результатов предметной деятельности
Критерии оценки фоторабот
Техническое решение (ТР)
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Использование сложных приёмов обработки изображения и комбинированной съёмки |
2 | Выше среднего | Снимок отвечающий техническим требованиям к выставочной работе |
3 | Средний уровень | Неоправданная смазка изображения, различные перепады тональности и цветности |
4 | Низкий уровень | Нет резкости, неправильная выдержка, неверная обработка |
Линейно - композиционное решение
№ п\п | Жанр | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Портрет | Высокий | Выразительный контур лица или сочетание фигур |
Средний | Стандартные позы и направление взгляда | ||
2 | Натюрморт | Высокий | Гармоничное сочетание линий, направление движения взгляда, совместимость предметов, пространственность композиции |
Низкий | Отсутствие сочетаемости предметов | ||
3 | Пейзаж | Высокий | Присутствие в кадре ритма, динамики, наличие переднего плана |
Средний | Глубинное решение, наличие переднего плана | ||
Низкий | Плоскостное решение, отсутствие пространства | ||
4 | Жанр | Высокий | Свободно – гармоничное решение, разомкнутая композиция |
Низкий | Хаотичное беспорядочное решение |
Образное решение
№ п\п | Жанр | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Портрет | Высокий | Состояние отвечающее характеру модели, вхождение в образ |
Низкий | Прямое позирование | ||
2 | Натюрморт | Высокий | Сочетание предметов вызванные определёнными ассоциациями, наличие эффекта недавнего присутствия человека |
Низкий | Группа предметов не отвечающих образной задаче | ||
3 | Пейзаж | Высокий | Выраженность образного состояния погоды |
Средний | Выраженность реального состояния погоды | ||
Низкий | Отсутствие выражения образной задачи | ||
4 | Жанр | Высокий | Образ, тип людей или социальная группа |
Низкий | Контактное позирование |
Тональное решение
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Оправданность тона, проработка деталей, имеющих значение для образной задачи и приглушение незначительных деталей |
2 | Низкий уровень | Отсутствие тонального решения |
Название снимка
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Композиция фотографии и текста, оригинальное образное название |
2 | Средний | Информационное название |
3 | Низкий уровень | Нет названия |
Критерии суммарной оценки результатов
№ п\п | Наименование жанра | Техническое решение | Линейно - композиционное решение | Образное решение | Тональное решение | Название снимка |
1 | Портрет | |||||
2 | Пейзаж | |||||
3 | Натюрморт | |||||
4 | Жанровый снимок |
Критерии и показатели качественной оценки освоения образовательной программы
Группа 1 года обучения.
Цель: определить уровень освоения программного материала
Занятие по теме: Фотожанры. Пейзаж.
Ход занятия:
1. Занятие проводится на пленере. Воспитанникам даётся творческое задание передать изобразительными средствами образное видение пейзажа в снимке.
Творческое задание:
№ п\п | Творческое задание | Целевая установка |
1 | Пейзажи с фигурами людей | Ввести зрителя в действие |
2 | Нижнеракурсная съёмка статичных предметов | Доказать величие и значительность фигуры |
3 | Пейзаж с включением в кадр переднего плана | Вызвать у зрителя эффект присутствия |
4 | Памятник в пейзаже города | Найти сочетание памятника с окружающей местностью |
2. Занятие в фотоклассе.
1.Отсмотр отснятого материала на компьютере.
2.Групповой анализ фоторабот каждого участника фотосъёмки.
3. Отбор работ на мини - фотовыставку.
4. Подготовка слайд-презентации с лучшими работами.
5. Проведение мини-фотовыставки.
6. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Заключительная диагностика освоения образовательной программы проводится в отсутствии обучающихся.
Критерии мониторинга уровня освоения образовательной программы по теме «Пейзаж»
Техническое решение снимка
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Снимок отвечающий техническим требованиям к выставочной работе |
2 | Средний | Неоправданная смазка изображения, различные перепады тональности и цветности |
3 | Низкий | Нет резкости, неправильная выдержка, неверная обработка |
Линейно - композиционное решение снимка
№ п\п | Жанр | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Пейзаж | Высокий | Присутствие в кадре ритма, динамики, наличие переднего плана |
Средний | Глубинное решение, наличие переднего плана | ||
Низкий | Плоскостное решение, отсутствие пространства |
Образное решение снимка
№ п\п | Жанр | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
Пейзаж | Высокий | Выраженность состояния погоды | |
Низкий | Отсутствие выражения образной задачи |
Тональное решение снимка
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Оправданность тона, проработка деталей |
2 | Низкий уровень | Отсутствие тонального решения, плоскостной снимок |
Название снимка
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Оригинальное образное название |
2 | Средний | Информационное название |
3 | Низкий уровень | Нет названия |
Критерии суммарной оценки результатов
№ п\п | Наименование жанра | Техническое решение | Линейно - композиционное решение | Образное решение | Тональное решение | Название снимка |
1 | Пейзаж |
Критерии мониторинга уровня освоения образовательной программы по теме «Портрет»
Группа 2 года обучения.
Цель: определить уровень освоения программного материала
Занятие по теме: Фотожанры. Портрет.
Ход занятия:
1. Занятие проводится в 2 этапа.
1 этап – павильон
2 этап - фотокласс.
Воспитанникам даётся творческое задание передать изобразительными средствами образное видение портрета в снимке.
Творческое задание:
№ п\п | Творческое задание | Целевая установка |
1 | Автопортрет | Передать на снимке типичные черты |
2 | Друзья | Передать чувства друзей |
3 | Творческий портрет | Передать творческое выражение, взгляд |
2. Занятие в фотоклассе.
Отсмотр отснятого материала на компьютере.
Групповой анализ фоторабот каждого участника фотосъёмки.
3. Отбор работ на мини - фотовыставку.
4. Подготовка слайд-презентации с лучшими работами.
5. Проведение мини-фотовыставки.
6. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Заключительная диагностика освоения образовательной программы (занесение данных в таблицы) проводится в отсутствии обучающихся.
Уровень освоения образовательной программы по теме «Портрет»
Техническое решение снимка
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Снимок, отвечающий техническим требованиям к выставочной работе |
2 | Средний уровень | Неоправданная смазка изображения |
3 | Низкий уровень | Нет резкости, неправильная выдержка |
Линейно - композиционное решение снимка
№ п\п | Жанр | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Портрет | Высокий | Выразительный контур лица или сочетание фигур |
Средний | Стандартные позы и направление взгляда | ||
Образное решение снимка
№ п\п | Жанр | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
Портрет | Высокий | Состояние отвечающее характеру модели, вхождение в образ | |
Низкий | Прямое позирование |
Тональное решение снимка
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Оправданность тона, проработка деталей, имеющих значение для образной задачи и приглушение незначительных деталей |
2 | Низкий уровень | Отсутствие тонального решения |
Название снимка
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Оригинальное образное название |
2 | Средний | Информационное название |
3 | Низкий уровень | Нет названия |
Критерии суммарной оценки результатов
№ п\п | Наименование жанра | Техническое решение | Линейно - композиционное решение | Образное решение | Тональное решение | Название снимка |
1 | Портрет |
Критерии мониторинга уровня освоения образовательной программы по теме «Натюрморт»
Группа 3 года обучения.
Цель: определить уровень освоения программного материала
Занятие по теме: Фотожанры. Натюрморт.
Ход занятия:
1. Занятие проводится в 2 этапа.
Воспитанникам даётся творческое задание передать изобразительными средствами образное видение натюрморта в снимке.
Творческое задание:
№ п\п | Творческое задание | Целевая установка |
1 | Высокий | Снимок отвечающий техническим требованиям к выставочной работе |
2 | Средний уровень | Неоправданная смазка изображения, различные перепады тональности и цветности |
3 | Низкий уровень | Нет резкости, неправильная выдержка, неверная обработка |
2. Отсмотр отснятого материала на компьютере.
Групповой анализ фоторабот каждого участника фотосъёмки.
3. Отбор работ на фотовыставку.
4. Подготовка лучших работ на выставку
5. Проведение фотовыставки.
6. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Заключительная диагностика освоения образовательной программы (занесение данных в таблицы) проводится в отсутствии обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в образовательную программу фотостудии "ZOOM"
Конспект занятия...
Разработка критериев уровня освоения образовательной программы фотостудии «Трёхгорье»
Методическая разработка....
Оценка результатов предметной деятельности в фотостудии «Трёхгорье»
методическая разработка...
Рабочая программа фотостудии
Прон\грамма предназначена для работы площадки школы Лидер...
Проведение тематической недели в образцовом детском коллективе фотостудии «Трёхгорье»
Одной из форм творческой самореализации и развития творческого потенциала учащихся является проведение тематической недели. Тематическая неделя – это совокупная форма методической, уч...
Рабочие программы французский язык. Методическая разработка.
Рабочая программа 7 класс по УМК le français en perspective А.С.Кулигина, О.В.Иохим...
Рабочие программы французский язык. Методическая разработка.
Рабочая программа французский язык 8 класс по УМК Le français en perspective Е.Я.Григорьева, Е.Ю. Горбачева...