Досуговое мероприятие в МБУДО «Центр дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области» в т/о «Карусель» для детей и родителей.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие в МБУДО «Центре дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области» в т/о «Карусель» для детей и родителей.
Тема: Встреча весны по старинным обычаям. Жаворонки.
Цель: Проведение досуга.
Задачи: Знакомство с культурой родного края. Изготовление жаворонка из солёного теста и из бумаги. Сплочение детского и родительского коллектива.
Оборудование: картинка с изображением жаворонка;
соль, мука, миска; бумага, ножницы;
посуда для чаепития, печёные «жаворонки».
Ход мероприятия:
- Приветствие.
- Беседа о старинных традициях нашего края.
3. Лепка из солёного теста.
4. Физкультминутка.
- Изготовление птицы – Киригами из бумаги.
- Подведение итогов занятия.
7. Слово родителям.
8. Чаепитие.
1. Приветствие:
Сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться встречать весну по старинным традициям, научимся лепить птичек – жаворонков, делать их из бумаги и весело проводить время в нашем дружном коллективе.
2. Беседа:
На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.
15 марта. Первая встреча весны - это сретенье. На сретенье зима с весной встречается.
Март – не весна, а подвесенье.
Март - зимобор, протальник, грачевник, березозол.
22 февраля. Сороки - вторая встреча весны. На сорок мучеников сорок птиц прилетает, сорок пичуг на Русь пробирается. Прилет жаворонков. Сколько проталинок, столько и жаворонков.
В старину на Руси в день сороков пекут из хлебного теста жаворонков. Таким птичкам вставляли глазки из изюма. Любящие бабушки дарили жаворонков своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали кликать весну.
22 марта - этот день совпадает с астрономическим днем весенного равноденствия - днем, когда наступает Весна, днем, когда длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить…
3. Лепка из солёного теста.
Рецепт:
Этапы выполнения работы:
- Повторение техники безопасности.
- Деление готового теста по количеству детей
- Разминание пальчиков рук.
- Просмотр готового образца жаворонка.
- Этапы работы: изготовление головки и хвостика, глазки (вставить изюм), оформление хвостика и крылышек с помощью зубочистки.
- Выставка готовых жаворонков.
Скатываем колобок. Раскатывание колбаски. Завязываем узел. Оформляем хвостик, глазки, крылышки.
4. Физминутка: Хоровод «Ручеек»
Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.
Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.
7 апреля. Благовещенье - птиц на волю отпущение. Третья встреча весны.
Беседа о жаворонке.
- Кто из вас видел жаворонка?
- А вот просмотрите, ребята, как выглядит жаворонок в природе.
( Показ рисунков).
- Кто из вас знает где живет, чем питается жаворонок? (Ответы детей).
- А сейчас Лиза прочтет стихотворение о жаворонке.
Выпуская птиц приговаривали:
Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!
5. Изготовление. Жаворонок в технике «Киригами:
Этапы выполнения бумажного Жаворонка:
- Сложить базовую форму «Треугольник».
- Обвести шаблон карандашом.
- Выполнить надрезы по шаблону.
- Сложить птицу «Жаворонок».
6. Подведение итогов мероприятия:
- «Чему мы научились сегодня?»
- Что узнали нового, интересного?
- Что хотите сделать из теста, бумаги?
7 Слово родителям:
Рассказать детям о своих детских воспоминаниях «Встреча весны» в 20 веке.
8. Совместное чаепитие, главное блюдо испеченные бабушками и мамами «Жаворонки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.
Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.Концепция состоит из: титульного листа, пояснительной записки, конкурентных преимуществ Центра, целей и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-207141-1490248982.jpg)
Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» Л.Ф. Речкина.
Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-419815-1399547403.jpg)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
Рекомендации по составлению индивидуального маршрута одаренного ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-544849-1571978476.jpg)
Презентация "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей"
Презентация итоговой работы на тему "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей (на примере новогоднего мероприятия «Тридевятое царс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-157595-1493980705.jpg)
Взаимодействие ребёнок-педагог-родитель в образовательном пространстве МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"
В презентации представлено взаимодействие родителей, педагогов и детей в образовательном пространстве МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-531410-1484734810.jpg)
Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 50-и летию Центра дополнительного образования детей
Сценарий расписан на двух ведущих, с элементами награждения, выступоениями почетных гостей. творческими номерами и финальной авторской песней....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-1188399-1695362573.jpg)
Опыт создания и реализации системы досуговых мероприятий на площадке учреждения дополнительного образования
Опыт создания и реализации досуговых мероприятий для общеобразовательных учреждений города с целью социальной адаптации обучающихся разных возрастов к разноплановым городским мероприятиям....