Опыт создания и реализации системы досуговых мероприятий на площадке учреждения дополнительного образования
презентация к уроку

Кодочигова Елена Алексеевна

Опыт создания и реализации досуговых мероприятий для общеобразовательных учреждений города с целью социальной адаптации обучающихся разных возрастов к разноплановым городским мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогу-организатору1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества » Автор: КОДОЧИГОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА Верхняя Пышма 2017

Слайд 2

Цели и задачи досуговой деятельности Создание системы досуговых мероприятий для общеобразовательных учреждений города с целью социальной адаптации обучающихся разных возрастов к разноплановым городским мероприятиям.

Слайд 3

СИСТЕМА ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Слайд 4

1. ГОРОДСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ (муниципальные этапы) ОУ ОУ ОУ ОУ ОУ

Слайд 5

2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ОУ ОУ ОУ ОУ

Слайд 6

3. КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДДТ ДДТ ОУ ОУ

Слайд 7

4. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОУ ОУ ОУ ОУ ОУ

Слайд 8

5. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ДДТ ДДТ

Слайд 9

6 . ЭКОЛОГО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ (актуальная связь с Годом экологии) ОУ ОУ ОУ

Слайд 10

Направления профессиональной деятельности Досуговая деятельность. Культурно-образовательная деятельность. Установление творческих связей с социумом. Рекламная и информационно-методическая деятельность. Современные образовательные технологии Информационно-коммуникативные. Игровые технологии. Метод проектов. Технологию сотрудничества. Педагогические принципы Активное включение обучающихся в досуговую деятельность. Создание ситуации успеха и сплоченности. Самореализация обучающихся в творчестве.

Слайд 11

Педагогические компетенции, применяемые в досуговой деятельности Организационно-управленческая функция - постановка целей, задач, планирование, реализация и анализ досуговой деятельности. Гуманистическая функция – осуществление социального взаимодействия с образовательными учреждениями. Воспитательная функция - создание условий для достижения эффективных результатов в воспитательной деятельности; приобщение обучающихся к духовным, нравственным и культурным ценностям; реализацию потенциала, творческих возможностей, склонностей, талантов детей; удовлетворения их стремлений, потребностей в самостоятельной деятельности. Технолого-методическая функция - оказание педагогам консультативной помощи (копилка сценариев) и участие в профессиональных конкурсах (методические разработки). Диагностическая функция – осуществление мониторинга удовлетворения качеством досуговой деятельности (анкетирование педагогов и экспертная деятельность ).

Слайд 12

Тематические проекты. Культурно-экологические проекты. Творческие конкурсы. Концертную деятельность. Экологические акции. Театральный фестиваль, Конференции. Различные формы работы в досуговой деятельности

Слайд 13

Творческий проект «АКАДЕМИЯ ПОДАРКА»

Слайд 14

Творческий проект «СОВРЕМЕННАЯ ДЕВЧОНКА» авторские находки

Слайд 15

Социальный проект «АЗБУКА ПРАВА» (нравственно-патриотическое воспитание)

Слайд 16

Экологический проект «Цветы мегаполиса»

Слайд 17

Опрос педагогов ОУ о качестве проводимых досуговых мероприятий

Слайд 18

Результаты анкетирования педагогов о качестве проведения досуговых мероприятий :

Слайд 19

Анкетирование обучающихся ОУ с целью выявления уровня развития коммуникативных навыков ИНСТРУКЦИЯ: Уважаемые ребята! Оцените свою работу в группе, ответив на следующие вопросы анкеты. Для анализа используйте шкалу: 5 - является всегда, 4 – является часто, 3- является иногда, 2 - является редко, 1 - не является. Обведите выбранный балл самооценки кружком. ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА САМООЦЕНКА Всегда ли комфортно вы ощущаете себя при работе в знакомой группе незнакомой группе 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 Интересно ли вам работать над заданиями в группе? 5 4 3 2 1 Как часто прислушиваются к вашему мнению в группе? 5 4 3 2 1 Как часто вы прислушиваетесь к мнению других участников группы? 5 4 3 2 1 Можете ли вы изменить свою точку зрения при коллективном обсуждении? 5 4 3 2 1 Нравится ли другим ребятам работать совместно с вами в команде? 5 4 3 2 1 Умеете ли вы сглаживать конфликтные ситуации, возникающие при совместной работе? 5 4 3 2 1 Как часто вы выступаете с защитой наработок всей группы? 5 4 3 2 1 Всегда ли вы четко представляете конечную цель совместной работы?- 5 4 3 2 1 Всегда ли вы четко определяете свою роль, свою задачу при продвижении к совместной цели группы? 5 4 3 2 1 Всегда ли вы добросовестно выполняете свою часть от общего задания группы? 5 4 3 2 1 Всегда ли вы стараетесь изначально самостоятельно поработать над своей частью от общего задания? 5 4 3 2 1 Всегда ли вы заинтересованы в конечном результате своей команды? 5 4 3 2 1 Ощущаете ли вы собственную ответственность за общий результат команды? 5 4 3 2 1 Как часто вы оказываете помощь в научении других членов команды? 5 4 3 2 1 Как часто вы получаете помощь, поддержку от других участников группы? 5 4 3 2 1

Слайд 20

Результаты анкетирования коммуникативных навыков обучающихся

Слайд 21

Анкета для обучающихся ОУ «Твои творческие интересы» ИНСТРУКЦИЯ: Уважаемые ребята ! 1. Заполните анкету, ответив на следующие вопросы. 2. Выделите наиболее интересные мероприятия. 3. Свои интересные идеи приносите в кабинет №18. Анкета для обучающихся ОУ «Творческие интересы » Представься, пожалуйста! Школа, класс_______________________________________________. Фамилия, имя_______________________________________________. I. За период 2015-2017 гг. вспомни, пожалуйста, в каких мероприятиях тебе довелось участвовать в Доме детского творчества? (перечисли) 1_________________________________________________________________ 2_________________________________________________________________ 3_________________________________________________________________ 4_________________________________________________________________ 5_________________________________________________________________ II . Какие из них тебе больше всего понравились? (обведи в кружочек) III. Подключи фантазию и предложи 5 интересных мероприятий, которые хорошо было бы провести в этом году. 1_________________________________________________________________ 2_________________________________________________________________ 3_________________________________________________________________ 4_________________________________________________________________ 5 _________________________________________________________________ IV . А еще мы ждем от тебя предложения в виде краткого описания новой творческой программы на конкурс «Копилка интересных идей» (информацию о конкурсе можно получить у педагога-организатора).

Слайд 22

Количественный анализ проведения досуговых мероприятий для кружковцев внутри учреждения МАОУ ДО «ДДТ»

Слайд 23

Количественный анализ проведения досуговых мероприятий для ОУ «ГО Верхняя Пышма»

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация практики инновационной деятельности в образовательном учреждении дополнительного образования

Современное общество не стоит на месте, оно находится в постоянном развитии, в положительной динамике к новым технологиям и формам работы.  Система образования – одна из самых ярких и перед...

Опыт создания информационной образовательной среды детского объединения туристско-краеведческой направленности в учреждении дополнительного образования детей

В статье представлен и обобщен опыт создания информационно-образовательной среды сектора туризма ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ". В статье указаны системообразующие ресурсы ИОС, описаны принципы реализации и...

Методическая разработка «Система духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования»

Методическая разработка«Система духовно-нравственного воспитания   в учреждении дополнительного образования»...

СТАТЬЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПО ОРНИТОЛОГИИ ПУТЁМ СОЗДАНИЯ ПЛОЩАДКИ ПРИРОДЫ И ОБУЧАЮЩЕГО СТЕНДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Орнитология – самая «удобная» из зоологических наук для занятий с  юными любителями природы. Ведь птицы это одни из самых заметных и ярких проявлений жизни на Земле. Они являютс...

Методическая разработка «Система духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования»

Методическая разработка «Система духовно-нравственного воспитания   в учреждении дополнительного образования»...