Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» Л.Ф. Речкина.
статья по теме
Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.
Не менее важным специфическим направлением в работе педагога-организатора является защита личной ценности и достоинства воспитанников, ограждение их от авторитаризма, унижений и оскорблений. Педагог-организатор создает в учреждении благоприятную и комфортную для ребенка атмосферу, отслеживает, чтобы права детей соответствовали их обязанностям, а практическая роль соответствовала его статусу.
Интеграция воспитательных сил в социуме является также еще одной особенностью деятельности педагога-организатора. Он укрепляет единство усилий семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и других социальных институтов, совершенствует планирование, координирует работу всех воспитательных средств, для достижения поставленных воспитательных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья для аттестации педагога-организатора ОУ | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога – организатора
на примере МОУ ДОД
«Красноселькупский центр дополнительного образования детей»
Л.Ф. Речкина.
В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников. Удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Ведущими функциями педагога-организатора нашего Центра являются: воспитательная, защитная, организационно-управленческая, методическая, профилактическая. Остановимся на них поподробнее.
Итак, воспитательная функция, реализуемая педагогом-организатором, обеспечивает: целенаправленное педагогическое влияние на личностное становление детей и обучающейся молодежи; создание условий для достижения эффективных результатов в воспитательной деятельности; приобщение к духовным, нравственным и культурным ценностям; полноценное использование воспитательного потенциала среды; стимулирование самовоспитания, самообразования и саморазвития воспитанников.
Защитная функция содействует реализации прав и свобод, зафиксированных в законодательных актах Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка; способствует ограждению воспитанников от негативных влияний среды, эксплуатации их сил и защите человеческого достоинства; обеспечивает уважительное отношение к личности ребенка, его точке зрения, мнениям, убеждениям.
Организационно-управленческая функция предоставляет педагогу-организатору возможности: стать организатором моделирования, проектирования, планирования, реализации и анализа воспитательной деятельности; определять способы организации воспитательной работы, внеурочной жизнедеятельности, самоуправления воспитанников и пути достижения воспитательных целей; осуществлять взаимодействие с необходимыми социальными институтами, учреждениями и организациями, привлекать к совместной деятельности всех субъектов воспитательного процесса и квалифицированных специалистов; содействовать образованию детских объединений, секций и помогать им в реализации своих целей.
Методическая функция предполагает оказание методической помощи педагогам дополнительного образования, руководителям детских и молодежных общественных объединений. В соответствии с этой функцией педагог-организатор должен заботиться о повышении профессионального уровня руководителей детских коллективов, организовывать обучение и консультирование, вести просветительскую работу с родителями.
Профилактическая функция способствует выявлению отрицательных влияний на развитие воспитанников, содействует предупреждению и преодолению негативных поступков, побуждает педагога-организатора к созданию условий для реализации внутреннего потенциала воспитанников и привлечению их к участию в разнообразных видах деятельности, соответствующих их интересам, потребностям и склонностям. Эта функция обеспечивает также возможность организовывать просветительскую работу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Следует отметить, что все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях. В соответствие с которыми, педагог-организатор нашего Центра:
- организует воспитательную работу во внешкольное время;
- координирует деятельность детских и молодежных общественных объединений;
- содействует образованию детских и молодежных общественных объединений и реализации целей и задач, предусмотренных их уставами;
- строит работу на принципах сотрудничества, гуманности, демократизма, учитывая интересы и потребности членов детских и молодежных общественных объединений и опираясь на инициативу и самодеятельность детей и обучающейся молодежи;
- создает условия, позволяющие воспитанникам раскрывать таланты, способности, интересно и содержательно проводить свободное время;
- формирует общую культуру воспитанников;
- изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей и обучающейся молодежи, на основе анализа, организует общественно-полезную и досуговую деятельность совместно с коллективами учреждений образования и другими социальными институтами;
- содействует предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
- проводит индивидуальную работу с педагогически запущенными детьми и подростками;
- заботится о здоровье и безопасности детей и подростков;
- совершенствует свой профессиональный и методический уровень.
Педагог- организатор осуществляет в Центре педагогическую и воспитательную деятельность по направлениям:
- гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию;
- координации деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- организации совместных мероприятий с семьями воспитанников;
- формированию здорового образа жизни;
- по профилактике противоправного поведения.
Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.
Не менее важным специфическим направлением в работе педагога-организатора является защита личной ценности и достоинства воспитанников, ограждение их от авторитаризма, унижений и оскорблений. Педагог-организатор создает в учреждении благоприятную и комфортную для ребенка атмосферу, отслеживает, чтобы права детей соответствовали их обязанностям, а практическая роль соответствовала его статусу.
Интеграция воспитательных сил в социуме является также еще одной особенностью деятельности педагога-организатора. Он укрепляет единство усилий семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и других социальных институтов, совершенствует планирование, координирует работу всех воспитательных средств, для достижения поставленных воспитательных целей.
Таким образом, поле деятельности педагога-организатора широко, разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами нашего Центра, а распространяется на сферу их ближайшего окружения и отношений. Педагог-организатор работает с детьми всех возрастных групп. Однако он действует не только сам, но и привлекает широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения. Он ищет связи с семьями детей, специалистами различных областей науки и искусства, находит единомышленников и добровольных помощников, включает в воспитательную работу представителей социального окружения.
Педагог-организатор нашего Центра, как и любого другого учреждения образования, в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с воспитанниками. Учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности
Поэтому педагог-организатор «Красноселькупского центра дополнительного образования детей» является одним из основных субъектов воспитательной деятельности. Педагогическая роль в воспитательной работе уникальна, так как именно педагог-организатор ближе всех должностных лиц воспитательной работы находится к детскому коллективу, а, в идеале – возглавляет его. Именно от педагога-организатора в огромной степени зависит, приобретут ли воспитанники «базовый набор социальных компетенций» - станут ли они полноценными гражданами или же останутся неприспособленными к жизни в обществе. Именно педагог-организатор может внести главную лепту в приращение позитива в детском коллективе, продвижение на пути демократизации внеурочной жизни и, таким образом, реально повлиять на изменение облика воспитанника.
Именно поэтому успехи в деятельности нашего Центра я неразрывно связываю со своей профессиональной деятельностью, успехи учреждения, в котором я работаю, успехи детей, с которыми я работаю – это и мои успехи, это мой педагогический опыт. Ведь я, как и мои коллеги – часть этого учреждения и живу жизнью своего Центра. Все достижения нашего коллектива, как детского, так и взрослого – это результат сплоченной работы, дружного, талантливого содружества детей и взрослых.
В своей работе я всегда придерживаюсь командного принципа, и на данный момент могу с уверенностью сказать, что в нашем Центре сложилась сильная, креативная, готовая всегда идти вперед команда единомышленников. На мой взгляд – это очень важно, идти в ногу со временем, и работать рука об руку с коллегами, с детьми. Ведь именно дети, которые занимаются в нашем Центре – главный, индикатор и, пожалуй, самый ценный результат нашей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.
Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.Концепция состоит из: титульного листа, пояснительной записки, конкурентных преимуществ Центра, целей и ...
Презентация "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей"
Презентация итоговой работы на тему "Организация полихудожественной деятельности воспитанников центра дополнительного образования детей (на примере новогоднего мероприятия «Тридевятое царс...
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Взаимодействие ребёнок-педагог-родитель в образовательном пространстве МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"
В презентации представлено взаимодействие родителей, педагогов и детей в образовательном пространстве МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"....
Педагог-организатор как социальный партнер в системе дополнительного образования
В статье раскрывается понятие социального партнерства в системе дополнительного образования; отражена суть социального партнерства во взаимодействии педагога-организатора с педагогами дополнительного ...