Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.
методическая разработка по теме
Концепция развития МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей города Димитровграда.
Концепция состоит из: титульного листа, пояснительной записки, конкурентных преимуществ Центра, целей и задач, концептуальных принципов и комплекса мер, направленных на реализацию концепции.
Актуальность представленной Концепции заключается использовании компетентностного подхода в дополнительном образовании.
Новизна Концепции в формировании единого воспитательного пространстваорганизованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности обучающихся, на базе всех территорий, на которых дислоцируются творческие объединения Центра.
Принципы, на которых основана концепция развития вытекают из основных положений защиты и развития детей и молодежи на основе международной Конвенции прав ребенка, а также установок российских образовательных программ развития детей и молодежи, принятых за последние десять лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Концепция развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей города Димитровграда
Одной из важнейших составляющих образовательного пространства города Димитровграда является система дополнительного образования детей. В ней выполняются образовательные, воспитательные, социальные функции, разрабатываются и внедряются социально-педагогические модели деятельности и образа жизни детей, проводятся мероприятия по развитию одаренности, адаптации и социализации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В системе дополнительного образования дети осваивают опыт гражданского поведения, основы демократической культуры, осознанного выбора профессии, получают квалифицированную педагогическую помощь по различным аспектам жизни.
Сегодня в городе Димитровграде функционируют четыре учреждения дополнительного образования, на базе которых работают 500 творческих объединений, и занимаются 7090 воспитанников. Это составляет 61,5 % от общего числа школьников города
К основным достижениям системы дополнительного образования города Димитровграда можно отнести следующие позиции:
1. Стабильная положительная динамика охвата обучающихся в системе дополнительного образования детей и высокий процент занятости
2. Дополнительное образование детей остается бесплатным.
3.Услугами учреждений дополнительного образования детей пользуются подростки в возрасте от 6 до 14 лет, что является позитивным фактором, так как занятость подростков данного возраста в учреждениях дополнительного детей сокращает пространство для девиаций.
4. Учреждениями дополнительного образования детей осуществляют свою деятельность круглогодично, являются организаторами содержательного досуга детей в каникулярное время, в выходные и праздничные дни; ими ежегодно проводится свыше 300 социально ориентированных мероприятий, что является важным воспитательным ресурсом.
Одним из крупнейших учреждений дополнительного образования детей в городе Димитровграде, является Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования. На базе Центра занимаются 2524 детей в 250 творческих объединениях.
Основные конкурентные преимущества Центра:
- значительный авторитет Центра в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города;
- Центр единственное в городе учреждение дополнительного образования, реализующее программы спортивно-технической и туристско-краеведческой направленности;
- квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию Центра;
- наличие образовательных программ разного уровня освоения;
- широкие внешние связи и взаимодействие;
- стабильный детский коллектив основных творческих объединений реализующих долгосрочные программы;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъектные отношения между воспитанниками и педагогами.
Вместе с тем есть следующие противоречия, на разрешение которых направлена концепция развития Центра. Это противоречия между:
- требованиями времени в компетентностном подходе в образовании и отсутствии программ направленных на личностное развитие, допрофессиональную подготовку, выработку лидерской позиции и развития проектной деятельности;
- необходимость внедрения инноваций и отсутствие опыта внедрения новых или комбинированных технологий;
- необходимостью развития единого воспитательного пространства и слабой структурой управления образовательным процессом в учреждении;
- организацией методической работы, направленной на рост педагогической компетентности и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъектности как педагога, так и воспитанника;
- требованием времени к личности педагога дополнительного образования и отсутствием представления об эталоне педагога в учреждении, и мотивационных основ работы с педагогическим коллективом;
- необходимость в конкурентоспособных молодых людях, умеющих адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей и отсутствием в учреждении представления о эталоне выпускника;
- высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях;
- широким использованием дополнительного образовательного пространства для развития детских инициатив и отсутствием целевых программ развития детских общественных объединений и организаций;
- необходимостью открытости образования, консолидации усилий всех институтов общества и недостаточно проработанной системой внешних связей;
- недостаточное ресурсное обеспечение и отсутствие стратегического планирования по привлечению и диверсификации ресурсов.
Для решения данных противоречий разработана Концепция развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей города Димитровграда, которая ляжет в основу Программы развития учреждения на ближайшие три года.
Цель
формирование комплексного образовательного пространства, организованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности обучающихся.
Основные задачи
- Реорганизация образовательной деятельности учреждения для обеспечения необходимых условий личностного развития детей и подростков и обеспечения преемственности содержания различных видов дополнительного образования;
- Обновление методической деятельности, более широкое внедрение научно-исследовательской, экспериментальной работы.
- Использование дополнительного образовательного пространства для развития детских инициатив.
- Выработка стратегического подхода к ресурсному обеспечению.
- Обновление воспитательно-досуговой деятельности, внедрение в деятельность новых педагогических технологий личностно-ориентированного воспитания.
Основные принципы концепции
Основные принципы, на которых основана концепция развития вытекают из основных положений защиты и развития детей и молодежи на основе международной Конвенции прав ребенка, а также установок российских образовательных программ развития детей и молодежи, принятых за последние десять лет. Реализация этих положений обеспечивается по следующим принципам:
Принцип следования общечеловеческим ценностям - признание особой ценности человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих конструктивных сил, способностей, возможностей и убеждений.
Принцип преемственности - нормы, традиции, методы в деятельности организации не должны зависеть от организационных перемен в системе управления.
Принцип устойчиво сбалансированного (синергетического) развития организации - понимание законов и механизмов возникновения, развития, самосохранения, самоорганизации и самовоспроизведения открытых систем, а также умение действовать по их законам и механизмам. Важными составляющими этого принципа являются открытость и законность, гласность и авторский подход, свобода и ответственность, при индивидуальных особенностях каждого и общих интересов коллективов учреждения в целом.
Принцип скоординированности действий, равноправия, партнерских отношений – такое взаимодействие субъектов, коллективов, при котором все члены взаимодействия чувствуют себя равнозначными, свободными.
Принцип творчества - в условиях демократизации современного общества возникает необходимость не только в дисциплинированном, конформном исполнителе, а в творческом активном человеке, способном к самообразованию и непрерывному личностному росту.
Принцип управляемости и самоуправляемости учреждения – необходимость учреждения и сотрудников в организации и самоорганизации, целеполагании, планировании, прогнозировании, структурировании, анализе, рефлексии, мониторинге, мотивации и т.п. управленческих действий.
Теории лежащие в основе концепции
Концепция опирается на современные теории воспитания и развития личности, на целостное разностороннее развитие личности на основе таких теорий как:
Теории Знаменитые педагоги, работающие по теории | Основные положения теории |
Теория гуманизации: С. Т. Шацкий, И.П.Иванов, С.Соловейчик, В.А. Караковский, Л.И. Новикова – Россия; Я. Корчак – Польша; С. Френе – Франция и другие | Теория гуманизма (гуманизации) лежит в основе деятельности Центра, поскольку стоит на позициях признания особой ценности человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих сил и способностей. В деятельности Центра это выражено в партнерских отношениях между воспитанниками и педагогами дополнительного образования, в гармонизации их интересов, взаимоотношений, условий для их развития и саморазвития. Окружающая действительность освоения мира предъявляет человеку разнообразные требования для его развития. Эти требования можно соотнести с иерархией личностных составляющих:
Счастливым и успешным становится тот человек, который предъявляет эти требования к самому себе, стремясь к постижению общечеловеческих (гуманистических) ценностей. |
Деятельностная теория А.Н. Леонтьев – Россия; Д. Дьюи США; В. Лая – Германия и др. | Теория деятельности лежит в основе деятельности Центра констатируя, что учеба может осуществляться через деятельность. Деятельностная теория основывается на регулируемой сознанием человека активности, направленной на познание и преобразование внешнего мира и самого себя. Деятельность человека подразделяется на три аспекта (составляющие):
|
Теория природосообразного воспитания Л.Н. Толстой – Россия; М. Монтессори - Италия и др. | Теория природосообразности имеет давние исторические корни и лежит в основе многих педагогических и общественных школ развития личности. Основным элементом является жизнь в гармонии с природой, предполагающая знание природы, проведение мероприятий в естественной природной среде. |
Теория свободного гражданского воспитания А.С. Макаренко, К.В. Вентцель – Россия; Я.Корчак – Польша; Г.Кершенштейнер - Германия и мн. др. | Теория свободного гражданского воспитания выступает как необходимое условие для развития личности молодого человека, а ответственная свобода - как главное средство формирования творческих способностей, духовности, поиска гармонии истины, красоты и добра. |
Представления о выпускнике Центра
Выпускник Центра представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику Центра социальный оптимизм, базируется на хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.
Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения воспитательного процесса, при котором воспитанники чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки воспитанников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих результатов.
Создание единого образа выпускника будет происходить через:
Духовно-нравственное совершенствование и формирование здорового образа жизни
- ориентация на ценности отечественной и мировой культуры;
- развитие самобытных конструктивных личностных качеств;
- активизация субъектной позиции каждого;
- формирование культуры здоровья, отношений, среды;
- содействие здоровому образу жизни;
- умение выработать индивидуальную программу развития.
Формирование гражданско-патриотических качеств личности
- развитие социально-творческих способностей обучающихся, формирование активной жизненной позиции, умение организовать продуктивную деятельность;
- создание среды, воспитывающей поликультурные, толерантные качества.
Формирование интеллектуальных качеств личности
- развитие интеллектуальных способностей (восприимчивость, ассимиляция, сохранение, воспроизведение, комбинирование, обобщение, регулирование уровня, распространение информации);
- тренировка основных элементов интеллектуального развития: наблюдательность, внимание, восприятие и понимание, память, прогнозирование, генерирование и обобщение, суждение, анализ и др.);
- развитие практических навыков, закрепляющих знания и умения, полученных в процессе освоения программ дополнительного образования;
- развитие качеств интеллектуальной адаптации каждого молодого человека к процессам, происходящим в обществе, к динамике постоянно изменяющегося мира.
Формирование предпринимательских качеств личности
- готовность к конкурентоспособной, менеджерской, деятельности;
- развитие социально-творческих способностей, умение организовать продуктивную деятельность;
- готовность к созданию своего дела (фирмы, освоения профессии; для младших – своего игрового дела);
- формирование адекватных представлений о социально-экономической ситуации в стране, приоритетов рынка труда (для подростков, молодежи, лидеров);
- развитие творческого практического мышления, трудовых умений, навыков, способности к самореализации;
- осознание общественной и личной значимости труда, своего участия в нем.
Представление о педагоге дополнительного образования Центра
Педагог Центра представляется ориентированным на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Он является примером для воспитанников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей Центра является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность изменения, необходимые для развития учреждения дополнительного образования, совершенствовать свою профессиональную компетентность.
С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности педагогов дополнительного образования заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием программ дополнительного образования, участвовать в управлении Центром, информировать воспитанников о достижениях их наставников.
Идеальный образ педагога дополнительного образования
работающего в Центре
Владение теориями и принципами воспитания | Компетентности педагога дополнительного образования |
Владение теорией гуманизма |
|
Владение деятельностной теорией (теорией практико- ориентированности) |
|
Владение теорией природосообразности |
|
Владение теорией свободного гражданского воспитания |
|
Представления о педагоге определяют следующие приоритетные направления развития Центра:
• внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у воспитанников стремления к успеху.
Комплекс мер направленных на реализацию концепции:
1.Реорганизация образовательной деятельности
Цель - освоение технологии личностно ориентированного обучения в системе дополнительного образования детей.
- Совершенствование организации образовательного процесса на базе:
- освоения педагогами инновационных технологий, соответствующих концепции развивающего образования и реализующих идею развития и саморазвития ребенка;
- внедрения в практику работы Центра постоянно действующего мониторинга (регулярного отслеживания) личностных изменений учащихся;
- внедрения и совершенствования методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у воспитанников стремления к успеху;
- использования организационных форм обучения, основанных на равноправном общении, диалоге педагога с воспитанниками;
- обновление предметно-пространственной среды Центра:
- материально-техническое переоснащение кабинетов Центра;
- открытие игровой комнаты для отдыха и «шумных игр» детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- текущий ремонт отдельных помещений Центра.
- Обновление содержания образования в Центра на основе:
- введения новых для Центра областей знания (компьютерных технологий, педагогики, экологии, этики, эстетики) и соответствующих им образовательных программ: «Основы компьютерной грамотности для ПДО», «Домашний воспитатель (гувернер)», «Юный турист», «Менеджмент», «Делопроизводство», «Эксурсовод» «Современная молодежная культура», «Иностранный язык», «Социальное и бизнес-проектирование»;
- разработки и внедрения интегрированных образовательных программ, позволяющих развивать межпредметные связи в детских коллективах, связанных общим профилем деятельности: комплексная образовательная программа для объединений, занятых в сфере декоративно-прикладного творчества (роспись по ткани, моделирование одежды, вязание, икебана); для студий технического профиля; для воспитанников спортивных студий; для туристско-краеведческого профиля.
- введения во все программы дополнительного образования Центра, системы воспитания детей как неразрывной составляющей образовательного процесса (на основе программ воспитательной работы Центра - «Ресурсный центр развития детский общественных организаций», «Каникулы», «Партнерство», «Семья».
2. Усиление блока воспитательной деятельности
В него войдут:
- разработка программ социально-педагогической направленности,
- внедрение программ работы с различным детским контингентом,
- развитие детских общественных объединений,
- усиление профориентационной деятельности,
- внедрение программ на развитие гражданских прав и свобод детей,
- социально значимая деятельность,
- оздоровительная деятельность,
- работа с семьей,
- проектная деятельность подростков.
Инновационные процессы в области воспитания обучающихся будут направлены на развитие системы самоуправления через расширение функций соуправления и самоуправления, создание проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной и социальной компетенции, развитию таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело. Работу по гражданскому воспитанию предполагается решать путем создания дискуссионных клубов по интересам (политика, экономика, искусство, образование). К деятельности дискуссионных клубов планируется привлекать родителей.
Следует уделить внимание развитию музея Центра, и клубов, как средства формирования у обучающихся гордости за свое учебное заведение.
- Расширение и развитие в культурно-досуговой деятельности
Обновление культурно-досуговой деятельности Центра сопряжено с преобразованиями в сфере организации досуга детей и молодежи. К числу предложенных изменений, относятся:
- Создание организационной структуры, осуществляющей координацию работы по реализации культурно - досуговых программ и проектов.
- Открытие информационной службы по пропаганде различных видов организации досуга детей во внеучебное время.
- Разработка программы финансирования культурно - досуговых мероприятий Центра, в том числе с привлечением внебюджетных средств.
- Разработка программы организации коллективных творческих дел в масштабе Центра с целью формирования единого детского коллектива Центра (КВН, интеллектуальных игр, спортивных соревнований и т.п.). Расширение диапазона коллективных семейно-досуговых дел: экскурсий родителей с детьми, походов выходного дня и др.
- Реализация и совершенствование программы «Каникулы»
- Оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в организации каникулярного отдыха детей в рамках совместного плана работы.
- Проведение совместных каникулярных (в т.ч. летних) проектов с общественными организациями и другими учреждениям – партнёрами Центра (УОДЮОО «Ассоциация скаутов», Центр патологии речи, ГУ СРЦН «Радуга»), Городской Женсовет, Общественная «Академия Семья», , Библиотека «Дворец книги», Центр реабилитации инвалидов ДМООИО «Преодоление».
- Обновление методической деятельности
Основная задача - становление педагогического коллектива, способного работать в пространстве гуманистической образовательной идеологии.
С этой целью предлагается провести следующую работу:
- Создание организационной структуры, осуществляющей координацию методической деятельности.
- Наладить постоянное отслеживание проблем и затруднений, с которыми сталкиваются педагоги в процессе реализации новой модели образования.
- Организовать постоянно действующую систему индивидуальных консультаций педагогов по вопросам создания и модернизации образовательных программ, использования новых приемов и методик.
- При содействии специалистов ИПК ПРО разработать методические рекомендации по технологии осуществления педагогами воспитательной работы с детьми в процессе образовательной, воспитательной и досуговой деятельности УДО.
- Ввести в практику деятельности творческих объединений знакомство с деятельностью и организацию на базе их общественных объединений и организаций.
7.Разработать действенную систему распространения передового педагогического опыта в объединениях Центра (творческие гостиные, мастер-классы, стажерские площадки, конкурс «Педагог Центра года» и т.п.).
Вся деятельность по организации мероприятий профессионального роста будет способствовать тому, чтоб педагог Центра обладал:
- гуманистическим мировоззрением, признающим в качестве главной ценности личность ребенка;
- высоким уровнем профессиональных и психолого-педагогических знаний;
- основами педагогической техники (коммуникативными, творческими, прогностическими способностями, умением управлять собственным эмоциональным состоянием, ораторским искусством, актерским мастерством и т.п.);
- способностью к высокому уровню эмпатии и самоанализу.
Кроме того, педагог, работающий в Центре, должен полностью разделять ценностную ориентацию и стратегическую линию развития своего учреждения, сохраняя при этом право на отстаивание своей позиции при обсуждении проблем жизнедеятельности Центра и самостоятельность в выборе технологий и методик образования на уровне своего объединения.
Намеченная реорганизация методической деятельности Центра позволит добиться высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме и новых педагогических технологиях.
5. .Кадровое обеспечение программы
Для полноценного кадрового обеспечения развития Центра необходимо осуществление следующих мероприятий:
- проведение с педагогами психологических тренингов, организационно деловых игр с целью улучшения межличностных отношений в коллективе;
- совершенствование стиля руководства коллективом;
- обеспечение педколлектива специалистами-консультантами по различным аспектам инновационной деятельности;
- осуществление грамотного подбора новых педагогических кадров (в этой связи целесообразно организовать целевую подготовку к педагогической деятельности выпускников Центра. Они хорошо знают его традиции, воспринимают его «своим» и легче войдут в его коллектив);
- разработка эффективной системы поощрения педагогов и их лучших воспитанников за достижение определенных результатов, непрерывный стаж работы в Центре, особые успехи в работе с родителями и т.п.
6. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива
Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. Центр планирует обновление кадрового потенциала за счет прихода молодых специалистов и привлечения высококвалифицированных преподавателей школ, ссузов и вузов в качестве совместителей.
В содержании методической работы Центра акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности педагогов дополнительного образования, его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у педагога профессиональной компетенции и самосознания и на этой основе - определение путей и средств его профессионального саморазвития.
Совершенствование профессионального роста педагогов будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:
- оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны методической службы, городской и федеральной систем повышения квалификации;
- изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с детьми, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- совершенствование занятий по проектированию и других форм образовательной и воспитательной деятельности;
- работе над программами дополнительного образования и учебно-методическими пособиями для них.
Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников Центра будут:
- самообразование;
- методические объединения;
- школы передового опыта, творческие группы;
- семинары-практикумы для педагогов дополнительного образования и учителей школ;
- различные конкурсы профессионального мастерства;
- взаимопосещения учебных занятий, воспитательных и культурно-досуговых мероприятий;
- наставничество в различных его формах;
- приглашение научных консультантов.
Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне, для этого планируется открыть группы обучения в для педагогов Центра.
7. Финансовое обеспечение
Финансовые ресурсы состоят из бюджетных и внебюджетных средств. Поскольку бюджетное финансирование является целевым и предназначено в основном для выплаты зарплаты сотрудникам и оплаты коммунальных услуг. Основной расчет по обеспечению инновационной деятельности Центра приходится делать на внебюджетные средства.
К последним относятся:
- спонсорские вклады;
- средства от платных образовательных услуг.
Финансово-экономическое обеспечение программы развития Центра предусматривает внесение корректив как в процесс поступления, так и в систему использования внебюджетных средств. Речь идет о реализации следующих задач:
- увеличении числа творческих объединений Центра, включенных во внебюджетную деятельность;
- расширении видов платных услуг по мере их лицензирования;
- разработке механизма совместного учредительства и долевого финансирования учебно-воспитательных проектов;
- совершенствовании рекламной и PR-деятельности Центра;
- разработка и реализация грантовых проектов;
- участие в целевых муниципальных и региональных программах;
- участие в конкурсах на социальный заказ по реализации целевых муниципальных и региональных программа;
- внедрение методов работы учреждения со спонсорами, благотворительными фондами и организациями;
- внедрение новых форм работы по привлечению благотворительных пожертвований на уставную деятельность(ярмарки, дни открытых дверей, благотворительные концерты и пр.)
8. Модернизация управленческой системы
Изменения в управлении Центра связаны с формированием инновационной среды, увеличением субъектов административного управления, появлением новых объектов управленческой деятельности.
Основные задачи обновления состоят в следующем:
- Следует добиться большей четкости управленческой структуры, для чего необходимо осуществить определенное перераспределение функций, делегировать часть полномочий педагогическому коллективу, увеличив тем самым масштабы его участия в управлении.
- Обеспечить взаимосвязь вертикальных и горизонтальных связей в управлении.
- Расширить количество непосредственных субъектов управленческой деятельности.
- Увеличить коллегиальность принятия управленческих решений.
- Внести коррективы в стиль руководства администрации в сторону его демократизации.
Таковы намеченные преобразования по основным направлениям деятельности Центра, которые должны привести к постепенному формированию комплексного образовательного пространства, организованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности учащихся.
В результате Концепция определит основные направления Программы развития Центра и как стратегический документ объединит весь педагогический коллектив едиными задачами, определив каждому меру ответственности за обновление учреждения, его успешный переход в режим инновационного развития.
Намеченные преобразования по основным направлениям деятельности Центра должны привести к постепенному формированию комплексного образовательного пространства, организованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» Л.Ф. Речкина.
Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и с...
Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск
Данные требования разработаны на основании «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
Рекомендации по составлению индивидуального маршрута одаренного ребенка....
МБОУ ДОД Центр дополнительного образования "Юность" - открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация подготовлена авторским коллективом: заместитель директора по УВР Савельева И.А., заместитель директора по УВР Балдина И.В., педагог-организатор Бут И.С....
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....