Занятие по мировой художественной культуре для учащихся 11 классов
план-конспект занятия на тему
Открытое занятие по теме "Фовизм - бунт против традиций".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mirovoy_khudozhestvennoy_kulture.docx | 17.24 КБ |
tsitaty.docx | 13.08 КБ |
prezentatsiya1.pdf | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по мировой художественной культуре
для учащихся 11 классов
(программа Ю.А. Солодовникова, 11 класс)
(Педагог-организатор Силина Ирина Валериановна)
Тема раздела: «Познание самого себя»
Тема урока: «Фовизм – бунт против традиций»
Цель урока: сформировать представление о повороте в искусстве начала ХХ века на примере направления Фовизм.
Задачи:
- Через эмоциональное восприятие музыки охарактеризовать эпоху;
- Провести сравнительный анализ произведений изобразительного искусства;
- Выявить характерные особенности направления Фовизм;
- Закрепить полученные знания через творческую реализацию.
Тип занятия: занятие изучения нового материала, обобщение и систематизация знаний.
Материалы и оборудование: проектор, краски, кисточки, стаканы с водой, конверты с заданиями, листы бумаги.
Ход занятия
- Каждый учащийся берет по одному карандашу из коробки (синий, красный или желтый). По выбранному цвету объединяются в 3 группы и занимают столы с соответствующего цвета папками.
- – Мы сейчас прослушаем музыкальный отрывок. Используя краски, попробуйте в цвете и линиях выразить содержание этого фрагмента и сформулируйте словами свои ощущения. (Слушаем фрагмент из «Поэмы экстаза» Скрябина А.Н.)
К какому веку относится эта музыка? Почему она такая? Она отражает настроение эпохи? Что повлияло на такие настроения в обществе?
Просмотрите цитаты, есть ли в них отражение настроений общества в начале ХХ века?
- – Представьте себе Париж 1905 год. Традиционный осенний Салон. В центре зала стоит статуя – вы узнали её? (статуя Давида работы Донателло). А вокруг нее вот такие работы молодых парижских художников Анри Матисса, Андре Дерена, Мориса Вламинка, Альбера Марке, Жоржа Брака и Кеса ван Донгена (слайд 3).
Как выглядят эти картины на фоне статуи Донателло?
Критик Луи Воксель воскликнул: «Донателло среди диких!». От французского слова fauve [дикий], пошло название направления – Фовизм.
- Откройте конверты и достаньте оттуда материалы. Внимательно рассмотрите картинки и скажите, есть ли у них что-то общее и чем они отличаются? Как, по вашему мнению, могли ли эти работы повлиять на творчество фовистов?
- Подробнее рассмотрите работы фовистов и заполните таблицу в группах. Каждая группа озвучьте свой ответ, остальные дополните свои таблицы.
- А теперь нарисуйте свой рисунок как фовист. (Играет музыка Прокофьева «Мимолетности»).
- Каким образом творчество фовистов отражает изменение в обществе начала ХХ века?
Основные черты фовизма
Цвет | |
Линии | |
Формы | |
Свет/тень | |
Мазок | |
Композиция | |
Основные жанры |
Предварительный просмотр:
Нужны новые уши для новой музыки. (Ф.Ницше)
Любите, пожалуй, своего ближнего, как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя. (Ф.Ницше)
Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель. (Ф.Ницше)
Мы хвалим то, что приходится нам по вкусу: это значит, когда мы хвалим, мы хвалим собственный вкус – не грешит ли это против всякого хорошего вкуса? (Ф.Ницше)
Наедине с собою мы представляем себе всех простодушнее себя: таким образом мы даем себе отдых от наших ближних. (Ф.Ницше)
Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы. (Ф.Ницше)
Одиннадцать двенадцатых всех великих людей истории были лишь представителями какого-то великого дела. (Ф.Ницше)
Помимо нашей способности к суждениям мы обладаем еще и нашим мнением о нашей способности судить. (Ф.Ницше)
Человеческие истины - это неопровержимые человеческие заблуждения. (Ф.Ницше)
С точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее; с точки зрения старости - очень короткое прошлое. (А.Шопенгауэр)
Произведения всех действительно даровитых голов отличаются от остальных характером решительности и определенности и вытекающими из них отчетливостью и ясностью, ибо такие головы всегда определенно и ясно сознают, что они хотят выразить, - все равно, будет ли это проза, стихи или звуки. Этой решительности и ясности недостает прочим, и они тотчас же распознаются по этому недостатку. (А.Шопенгауэр)
Будущее скрыто от нас - не в настоящем, а в будущем. Время - это посредник между возможным и действительным. (А.Шопенгауэр)
Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок. (А.Шопенгауэр)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мировая художественная культура, 10-11 класс
Авторский курс мировой художественной культуры, папка включает программу, поурочное планирование, темы семинарских занятий и индивидуальных заданий....
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...
Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»
Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»...
Кружок «Мировая художественная культура» для учащихся 5-7 классов
Программа факультативной деятельности в школе призвана содействовать становлению интереса и творческих способностей учеников. Такая работа проводится в рамках функционирования кабинета М Х...
Конспект урока Мировой Художественной культуры в 10 классе Тема урока: «Крито-микенская культура»
Конспект урока Мировой Художественной культуры в 10 классе Тема урока: «Крито-микенская культура»...