Календарно-тематическое планирование. Мировая художественная культура (МХК) 10 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мировая художественная культура (МХК) 10 класс (1 час в неделю).
От истоков до XVII века, уч. под редакцией Г.И. Данилова 2006г.
Аннотация к учебнику.
Написан в соответствии с образовательными стандартами по мировой художественной культуре для базового уровня. Знакомство с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры начинается от истоков возникновения искусства и завершается Возрождением, в искусстве которого отразились новые представления о Человеке и мире. Издание хорошо иллюстрировано. Методический аппарат содержит много интересных вопросов и творческих заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное, к каждой главе приводится список дополнительной литературы. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства различных видов, а также Советы, как подготовить проект, Сочинение-эссе, реферат или сообщение, сделать рецензию на Театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др. Учебник допущен Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.
№ урока Тема урока | Форма деятельности уч-ся | Вид контроля | |
Древние цивилизации (6 ч.) | |||
1 | Первые художники земли: 1.Изобразительное искусство. 2.С чего начиналась история архитектуры. 3.Театр, музыка и танец. | Рассказ учителя. Работа с учебником. Вопросы и задания. Стр. 18-19. мини-сочинение «Первые художники земли». | Сообщения: «ИЗО первобытного человека», «История возникновения архитектуры», «Как родилось искусство». |
2 | Архитектура страны фараонов: 1.Пирамиды-«жилища вечности» фараонов. 2.Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царства. 3.Абу-Симбел-жемчужина египетского зодчества. 4.Архитектурные сооружения Позднего царства. | Видеофильм «Пирамиды Египта». Работа в тетради. Работа с учебником, конспектирование. | Доклады-сообщения: 1.Архитектура страны фараонов. 2.Шедевры архитектуры Древнего Египта и др. |
3 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта: 1.Скульптурные памятники. 2.Рельефы и фрески. 3.Сокровища гробницы Тутанхамона. 4.Музыка Древнего Египта. | Проверка домашнего задания. Работа с учебником, видеофильм. Конспектирование. | Сокровищница гробницы Тутанхамона (конспект). Сообщения: «ИЗО Древнего Египта». |
4 | Художественная культура Древней Передней Азии: 1.Возникновение письменности. 2.Архитектура. 3.Изобразительное искусство. 4.Музыкальное искусство. | Проверочная работа, проверка дом. зад. Работа с учебником: чтение, конспектирование основных понятий. | Самостоятельная подготовка пар. 3 и 4 (срт. 56-60). Сообщения: «Искусство доколумбовой Америки». |
5-6 | Искусство доколумбовой Америки: 1.Художественная культура классического периода. 2.Искусство ацтеков. 3.Художественная культура майя. 4.Искусство инков. | Проверка дом. зад. Итоговый тест по теме «Древни Цивилизации». | |
Культура Античности (7 ч.) | |||
1 | Эгейское искусство: 1.Шедевры эгейской архитектуры. 2.Фрески Кносского дворца. 3.Вазопись стиля Камарес. | Лекция, конспектирование основных понятий. | Самостоятельная работа: Вазопись стиля Камарес. |
2 | Золотой век Афин: 1.Афины - центр греческой цивилизации. 2.Искусство вазописи. | Комментированное чтение, анализ, запись в тетради основных понятий. Видеофильм. | Сообщения: ордерная система Древней Греции. |
3 | Выдающиеся скульптуры Древней Греции: Куросы и коры архаики. 2.Скульптурные каноны Поликлета и Праксителя. 3.Лисипп и Леохар. 4.Скульптура эллинизма. | Работа с текстом. Комментирование, запись основных понятий. Вопросы и задания стр. 85. | Подготовить сообщения о творчестве одного из греческих воятелей: Фидия, Мирона, Лисиппа и др. |
4-5 | Архитектура Древнего Рима: 1.Римский Форум. 2.Пантеон – «храм всех богов». 3.Колизей – «чудо света». 4.Триумфальные арки и общественные сооружения. | Зачётный урок по теме «Выдающиеся скульптуры Древней Греции». Видеофильм, беседа. | Конспект по теме:»Форумы Древнего Рима». |
6 | Изобразительное искусство Древнего Рима: 1.Изобразительное искусство этрусков. 2.Римский скульптурный портрет. 3.Фресковые и мозаичные композиции. | Работа с учебником, чтение, беседа. Конспектирование основных понятий и эпизодов. | Стр. 102: 1.Вопросы к заданию. 2.Темы рефератов (на выбор). |
7 | Театральное и музыкальное искусство Античности: 1.Трагики и комедиографы греческого театра. 2.Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. 3.Музыкальное искусство Древней Греции. 4.Музыка Древнего Рима. | Проверка дом. зад. Работа с материалом учебника. Конспектирование. | Стр. 109: 1.Вопросы, задания. 2.Доклады, сообщения (8 тем на выбор). |
Средние века (9ч.) | |||
8 | Мир византийской культуры. 1.Достижения византийской архитектуры. 2.Мерцающий свет византийских мозаик. 3.искусство иконописи. 4.музыка Византии. | Слово учителя. Конспект в тетради. Видеофильм «Искусство иконописи». | Стр. 121 (вопросы и задания по теме). Стр. 122 (стилистический анализ текста по произ. Иоанна Златоуста). |
9-10 | Архитектурный облик Древней Руси. 1.Архитектура Древнерусского государства. 2.Архитектура Великого Новгорода. 3.Архитектура Владимиро - Суздальского княжества. 4.Деревянное зодчество. | Проверка дом. зад. Видеофильм, комментарий, конспект в тетрадях. | Стр. 137. Темы рефератов, докладов, сообщений на выбор. |
11-12 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. 1.Мозаики и фрески Киевской Софии. 2.Новгородская живопись. Творчество Феофана Грека. 3.Изобразительное искусство Владимиро – Суздальского княжества. 4.Творчество Андрея Рублёва и Дионисия. 5.Музыкальная культура Древней Руси. | Просмотр видеофильма, комментарии, работа с текстом учебника. | Самостоятельное конспектирование 4 и 5 темы урока. Сообщения. |
13-14 | Архитектура западноевропейского Средневековья: 1.Романский стиль архитектуры. 2.В замке феодала. 3.Секреты готического мастера. | Лекция учителя, конспект основных положений, чтение и беседа по стр. 156-160. | Стр. 160-161 (вопросы, задания). Анализ стихотворения и задания к нему. |
15 | Изобразительное искусство Средних веков: 1.Скульптура романского стиля. 2.Скульптура готики. 3.Искусство витража. | Просмотр видеофильма, беседа. Работа с учебником, конспект. | Закончить работу по теме. Вопросы и задания к тексту. |
16 | Театральное искусство и музыка Средних веков. 1.Литургическая драма Средних веков. 2.Средневековый фарс. 3.Достижения музыкальной культуры. 4.Музыкально – песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров. | Проверка дом. зад. Работа с текстом. Самостоятельное конспектирование. | Вопросы и задания стр. 179. темы рефератов, докладов по разделу на выбор. |
17-18 | Конференция по темам «Средние века». | Тест, защита рефератов, докладов по разделу «Средние века». | Стр. 181-183. самостоятельное чтение «Культура Востока». |
Культура Востока (7 ч.) | |||
19 | Индия – «страна чудес». 1.Шедевры индийского зодчества. 2.Искусство живописи. 3.Музыкальное и театральное искусство Индии. | Творческая мастерская: выставка «Индия в творчестве европ. поэтов, худож, музыкантов. | Доклады, сообщения, стр. 194 на выбор. |
20 | Художественная культура Китая. 1.Шедевры китайской архитектуры. 2.Скульптура Китая. 3.Жанры китайской живописи. | Слово учителя. Работа с текстом. Конспект. основных положений. стр. 204 (вопросы, задания). | Сообщения «Шедевры китайской архитектуры», «Основные жанры китайской живописи». |
21-22 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония). 1.Шедевры японской архитектуры. 2.Садово – парковое искусство Японии. 3.Мастера японской гравюры. 4.Скульптура нэцкэ. 5.Театральное искусство Японии. | Слово учителя. Работа с учебником. Комментирование, просмотр иллюстраций по теме. Консп. основных положений. Чтение стихов японских поэтов. | Сообщения «Путь цветка. Искусство икебаны». «Жемчужины японской лирики». |
23 | Художественная культура ислама. 1.Шедевры исламской архитектуры. 2.Характерные черты изобразительного искусства. 3.Литература Арабского Востока. | Проверка дом зад. Работа с текстом учебника. Литература арабского Востока: Рудаки,Омар Хайян. | Доклады: «Поэзия Омара Хаяма», «Низами», «Саади», «Фирдоуси». На выбор. |
24-25 | Проверочная итоговая работа. | Сообщения «Поэзия Востока». Чтение наизусть. | |
Возрождение (10 ч.). | |||
26 | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. 1.Флорентийское чудо Брунеллески. 2.Скульптурные шедевры Донателло. 3.»Настоящий переворот в живописи». Мазаччо. 4.В мире образов Боттичелли. | Слово о Возрождении. Работа с учебником, конспект. Просмотр видеофильма «Искусство Возрождения». Художники Возрождения. | Стр. 245 вопросы и задания по теме. Сообщения, доклады на выбор (стр. 245). |
27-28 | Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. 1.Мастера Проторенессанса. 2.Джотто – «лучший в мире живописец». 3.Живопись Раннего Возрождения. | Сообщения учащихся «Мастера Проторенессанса». Работа с учебником. Иллюстрации. Сообщения «Живопись раннего Возрождения». | Стр. 260-261 вопросы и задания. Темы сообщений, докладов на выбор. |
29-30 | Золотой век Возрождения. 1.Архитектурные творения Браманте. 2.Мир Леонардо да Винчи. 3.Бунтующий гений Микеланджело. 4.Рафаэль – «первый среди великих». | Сообщения: «Архитектура Возрождения». Конспект. Видеофильм «Мир Леонардо да Винчи», «Микиланджело», «Рафаэль». | Стр. 277 выопросы и задания. Рефераты «Золотой век Возрождения». Стр. 278 на выбор. |
30 | Возрождение в Венеции. 1.Архитектурный облик Венеции. 2.Джордоне и мастера венецианской живописи. 3.Художественный мир Тициана. 4.Веронезе – певец праздничной Венеции. 5.Трагический мир Тинторетто. | Опрос дом зад. Слово учителя о Венеции. Работа с учебником. Конспектирование основных положений. Просмотр видеофильма о Венеции. | Сообщения «Художественный мир Тициана», «Веронезе», «Тинторетто», стр. 293 вопросы, задания. |
31 | Северное Возрождение. 1.Ренессанс в архитектуре Северной Европы. 2.Живопись нидерландских и немецких мастеров. 3.В мире фантасмагории Босха. 4.Творческие искания Брейгеля. 5.Дюрер – «художник, достойный бессмертия». | Опрос дом зад. Слово учителя. Работа с учебником. Конспект основных положений. | Сообщения «Шедевры искусства Северного Возрождения». «Замки Луары». «Художественные достижения нидерл. Жив» |
32 33-34 | Музыка и театр эпохи Возрождения. 1.Музыкальная культура Возрождения. 2.Итальянская комедия дель арте. 3.Театр Шекспира. Итоговая проверочная работа. | Работа с учебником. Слушанье музыки Депре, Лассо. Презентация лучших рефератов, сообщений за учебный год. | Сообщения «Музыкальная культура эпохи Возрождения», стр. 325 на выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс
Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков мировой художественной культуры 11 класс
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕуроков мировой художественной культуры предмет на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)
Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 2 класс физическая культура....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 3 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 3 класс...
Модульное календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре в 6 классе.
Планирование выстроено по программам Ю.А.Солодовникова и Л.М.Предтеченской. 1 час в неделю....
Комментарии
Спасибо !!!!!