Программа факультативного курсаТележурналистика
рабочая программа (10 класс) на тему
Программа факультативного курсаТележурналистика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativnogo_kursatelezhurnalistika.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план
на факультативный курс «Тележурналистика»
№ | Темы | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретические часы | Практические часы | |||
Раздел I. Основные принципы. | ||||
1 | Профессия репортёр. | 2 | 1 | 1 |
2 | Роль журналиста. | 1 | 1 | |
3 | Типы репортажа. | 1 | 1 | |
Раздел II. Подготовка репортажа. | ||||
4 | Установление контакта. | 4 | 1 | 3 |
5 | Изучение материала. | 4 | 1 | 3 |
6 | Разработка плана. | 4 | 1 | 3 |
7 | Подготовка материала. | 4 | 1 | 3 |
Раздел III. Сбор информации. | ||||
8 | Источники. | 2 | 1 | 1 |
9 | Запись информации. | 2 | 1 | 1 |
10 | Интервью. | 4 | 1 | 3 |
11 | Документы. | 2 | 1 | 1 |
Раздел IV. Работа с информацией. | ||||
12 | Выбор угла освещения темы. | 2 | 1 | 1 |
13 | Написание сообщения. (Элементы сюжета) | 2 | 1 | 1 |
14 | Монтаж записи. | 2 | 1 | 1 |
Раздел V. Заключение. | ||||
15 | Правила оформления репортажа. | 2 | 1 | 1 |
16 | Подготовка телерепортажа. | 34 | 4 | 30 |
Всего часов: | 72 | 19 | 53 |
Содержание учебных тем.
Раздел I. Основные принципы.
- Профессия репортёр.
Теория: Развитие тележурналистики в России. Закон РФ «О средствах массовой информации». Профессия репортёра (корреспондента): разновидности и специализация.
Практика: Просмотр телерепортажей центральных телеканалов.
Контроль: -
Форма проведения. Беседа, просмотр, рассуждения, экскурсия на местный телеканал.
Словарь терминов. Репортёр, репортаж, журналист, телеканал.
- Роль журналиста.
Теория: Психологическая атмосфера подачи материала. Речевой имидж журналиста. Влияние личностного восприятия события на подачу материала. Речевые особенности журналиста в работе с респондентом: темповые, стилевые, психологические. Эстетические заповеди репортёра.
Практика: Разработка имиджа журналиста.
Контроль: Контрольный анализ пробных репортажей.
Форма проведения. Беседа, опыт, просмотр, рассуждения.
Словарь терминов. Имидж.
- Типы репортажа.
Теория: Репортаж в прямом эфире. Новостной репортаж. Тематический репортаж.
Практика: Пробные репортажи на выбор.
Контроль: Разбор репортажей.
Форма проведения. Беседа, опыт, просмотр.
Словарь терминов. Прямой эфир, новостной репортаж, тематический репортаж.
Раздел II. Подготовка репортажа.
- Установление контакта.
Теория: Знакомство с событием, установка контакта с участниками события, избегание преувеличений.
Практика: Разработка беседы для установления контакта.
Контроль: Проигрывание ситуации.
Форма проведения. Игра, рассказ.
Словарь терминов. -
- Изучение материала.
Теория: Изучение материалов связанных с событием; просмотр материала об участниках события; нахождение материалов, сопутствующих событию; контекст события; изучение печатной прессы, справочных материалов. Создание своей собственной документации.
Практика: Сбор информации на заданную тему.
Контроль: Круглый стол «Подготовка репортажа».
Форма проведения. Беседа, опыт, круглый стол, рассуждения.
Словарь терминов. Контекст.
- Разработка плана.
Теория: Цель и значение предварительной разработки плана съёмки. Основные моменты плана: анализ место съёмки, освещения места съёмки, предварительный осмотр места съёмки, предварительная раскадровка материала съёмки, наметка последовательности сцен.
Практика: Разработка пробного плана съёмки мероприятия на заданную тему.
Контроль: Проверка планов.
Форма проведения. Беседа, обсуждения, практическая работа.
Словарь терминов. Раскадровка
- Подготовка материала.
Теория: подготовка журналистского материала, «шпаргалка» к репортажу, просчитывание ситуации, подготовка техники.
Практика: Составление списка правил для начинающего журналиста.
Контроль: Конкурс на лучшие «Правила для начинающего журналиста».
Форма проведения. Круглый стол.
Словарь терминов. -
Раздел III. Сбор информации.
- Источники.
Теория: Источники информации: очевидцы, официальные лица, коллеги, «специалисты», «субъективные» источники. Особенности работы с различными источниками информации, надёжность, правила работы, право на своё мнение.
Практика: Сбор информации на заданную тему.
Контроль: Анализ дел.
Форма проведения. Работа в группах.
Словарь терминов. Субъективность, компетентность.
- Запись информации.
Теория: Способы записи информации. Запись информации – это мастерство. Особенности видеозаписи: информативность кадров, полезность кадров, синтаксис изображения (персонажа, обстановки, ракурса съёмки, перемещения камеры).
Практика: Пробная съёмка события, мероприятия.
Контроль: Просмотр и обсуждение пробной съёмки.
Форма проведения. Беседа, опыт, просмотр, рассуждения.
Словарь терминов. Аппаратная звукозаписи.
- Интервью.
Теория: Типы интервью: интервью - свидетельство, интервью - заявление, интервью - объяснение, интервью – документ. Значение места интервьюирования и шумов при интервьюировании. Правила интервью.
Практика: Интервьюирование на заданную тему.
Контроль: Просмотр отснятых интервью.
Форма проведения. Беседа, опыт, просмотр, обсуждения.
Словарь терминов. Интервью, аудитория, открытый, полузакрытый и закрытый вопрос, право повторного вопроса.
- Документы.
Теория: Дополнительная информация. «Теки» (библиотеки, сонотеки, фонотеки, фототеки, видеотеки, кинотеки), таблицы и графики. Их значение и способы использования.
Практика: Подбор документальной информации на заданную тему.
Контроль: Наблюдение за работой.
Форма проведения. Рассказ, беседа, опыт, наблюдение.
Словарь терминов. «теки», сонотеки, фонотеки, фототеки, видеотеки, кинотеки.
Раздел IV. Работа с информацией.
- Выбор угла освещения темы.
Теория: Как выбрать угол освещения темы. Один репортаж, много углов освещения. Расположение информации по важности.
Практика: Пассивная практика на местном телевидении.
Контроль: Творческий отчёт о работе местного телевидения.
Форма проведения. Практика, анализ.
Словарь терминов. Угол освещения темы, анонс.
- Написание сообщения.
Теория: Начало («атака»); стиль: короткие фразы; словарь точный, живой; концовка; текст со звуком; «оживление» материала; «стенд-ап»; синхрон; закадровый текст; лайф.
Практика: Просмотр новостных программ центральных телеканалов, с последующим анализом репортажей.
Контроль: Наблюдение за анализом репортажей.
Форма проведения. Беседа, просмотр, рассуждения, анализ.
Словарь терминов. Сообщение, начало («атака»), подоплека события, «стенд-ап», синхрон, закадровый текст, лайф.
- Монтаж записи.
Теория: Монтаж – «оформление» сведений, собранных с помощью аудио-видеотехники. Правила телемонтажа.
Практика: Составление памятки для телерепортёра.
Контроль: Конкурс памяток.
Форма проведения. Рассказ, просмотр, рассуждения.
Словарь терминов. Монтаж «встык», наплыв, предварительный просмотр.
Раздел V. Заключение.
- Правила оформления репортажа.
Теория: Правила оформления репортажа.
Практика: Просмотр новостных программ центральных телеканалов.
Контроль: -
Форма проведения. Рассказ, опыт, просмотр, рассуждения.
Словарь терминов. Титры, мастер, вставка.
- Подготовка телерепортажа.
Теория: Постановка задачи. Выбор темы.
Практика: Подготовка телерепортажей на свободную тему для детской телепередачи «Сто дорог»
Контроль: Проверка репортажей.
Форма проведения. Объяснение, практическая работа, просмотр.
Словарь терминов. «В эфир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)
Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательных школ) пред...
Программа факультативного курса "Bunte Schritten"
Факультативный курс «BunteSchritten» (Разноцветные ступеньки) рассчитан на учащихся 5 класса и призван помочь учащимся приобрести углублённые знания о стране изучаемого языка, использовать пол...
Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов
Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...
Модифицированная программа факультативного курса «ХОЗЯЮШКА» составлена на основе программы для общеобразовательной школы по технологии под редакцией Хотунова Ю.А., Симоненко В.Д. Курс рассчитан на 17 учебных занятий.
ПРОГРАММА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУЛИНАРИИ ...
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....
Авторская адаптационная педагогическая программа «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» Программа факультативного курса
Программа факультативного курса «Химическая мозаика» способствует усвоению определенного объема химических знаний, формированию в сознании научной картины мира, интеллектуальному р...
Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»
Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей,...