Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Открытое занятие "Рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo_ryby_2_kl.rar2.1 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Лицей №5»

Г. Губкина Белгородской области

Занятие по внеурочной деятельности

 2 класс

Учитель изобразительного искусства: Ровенских Татьяна Викторовна

Тема: лепка из соленого теста. Композиция «Рыбки в аквариуме»

Вид занятия: формирование новых умений и навыков

Цели и задачи :

  1. познакомить учащихся с особенностями подводного мира.
  2. развивать творческую активность, навыки работы с соленым тестом.
  3. воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к окружающему миру.
  4. научить детей  изготовлять рыб из соленого теста.

Оборудование и материалы:

  Для учителя:

  1. мультимедиа
  2. иллюстрации с изображением рыб
  3. рамка для наклеивания рыбок

Для учащихся:

  1. картинки с изображением рыб
  2. баночка с водой
  3. кисть
  4. кусок ткани
  5. соленое тесто
  6. стеки

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Объявление темы, постановка цели
  3. Объяснение материала
  4. Практическая работа
  5. Физ.минутка
  6. Итог урока

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Рыбки весело резвятся,

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

А у нас звенит звонок – начинаетcя урок!

  1. Объявление темы, постановка цели

Как вы думаете, кому мы посвятим сегодняшнее занятие? Правильно, мы посвятим его рыбам, познакомимся с их различными видами, узнаем каких размеров, форм и различной окраски они бывают, и накопив творческие впечатления выполним коллективную работу «Рыбки в аквариуме».

  1. Объяснение материала

Большая часть нашей планеты заполнена морями, озерами, реками и океанами.

Рыбы – один из самых древних представителей своего класса, которые появились около 450 лет назад.

     Так они выглядели в древности (слайд 2).

    А так их изображали древние люди (слайд 3).

    Подводный мир очень красив и разнообразен. И чтобы он оставался таким мы должны его беречь и охранять. Существует целая наука об охране природы – экология (слайд 4).

 – А что мы с вами можем сделать для охраны природы? (ответы детей)

    Издавна рыбы воспевались в стихах, сказках, песнях, пословицах, поговорках, загадках.

– А вы умеете отгадывать загадки?

Этот страшный белый

хищник

В океане пищу ищет.

Ноздри чуткие на рыле:

Кровь почует и за милю.

Возле жертвы рядом кружит,

А круги все уже, уже.

Задирает нос … О боже!

Челюсть на капкан похожа!

Зубы острые сомкнула.

Так охотится …   (акула) (слайд 5)

Посмотрите: перед нами
Тёмное бревно с усами.
Кто на дне лежит, застыв,
Пасть огромную раскрыв?
Здесь поток воды таков –
Прямо в рот несёт мальков.
Хлюп! Рыбёшка! Хлюп! Рыбёшка!
Целый день идет кормёжка.
Ну, о ком мы речь ведём?
Догадались? Это …   (сом) (слайд 6)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на

Дне

И с рыбкой золотой.

(аквариум)  (слайд 7)

Кто из вас знает загадки о рыбах?

(дети загадывают загадки)

– А теперь рассмотрим внешние особенности рыб. (слайд 8)

– На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбы (овал, круг…)

– Посмотрите какой необычной окраски они бывают (слайд 9)

– Вот рыба -летучая. Чтобы спастись от хищника она выпрыгивает из воды на несколько секунд и пролетает над водой.

– А вы знаете интересные факты о рыбах (ответы детей).

    Но подводный мир это не только рыбы, но и другие различные обитатели: морской еж, морской конек, а так же водоросли, камни, кораллы.

– Давайте рассмотрим какие бывают водоросли (окраска, форма) (слайд 10)

– На что похожи водоросли? (ответы детей)

– Посмотрите какой необычной формы бывают камни, кораллы (слайд 11)

4. Практическая работа.

– Вот каких рыбок сделали такие же ребята как и вы. И мы, если будем работать дружно, то создадим свой необыкновенный аквариум.

    Работу будем выполнять из соленого теста.

– Рассмотрим этапы работы.

1. Для рыбки скатайте шарик и сплющите его, придайте форму овала.

2. Для хвоста и плавников так же расплющите кусочек теста. Стеком придайте форму плавников.

3. Разрежьте стеком рот, скатайте шарики для глаз.

4. Различными подсобными инструментами при помощи надавливания создайте чешую.

5. Для водорослей скатать жгутики, изготовить листочки и все соединить вместе.

6. Изготовить камушки из остатков теста.

  1. Физ. минутка.
  2. Итог занятия

– Посмотрите какой у нас получился аквариум.

– Спасибо вам за работу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Аквариум"

Изготавливая рыб из разных материалов (пластилин, бумага, пайетки), дети создают целостную композицию аквариума.Занятие развивает творческие способности, глазомер, учит работать с опорой на технологич...

Улитка ампулярия - санитар аквариума

Особенность поведения улитки - очистка аквариума!...

Аквариум-маленькая искусственная экосистема

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по программе 2100....

Выставка "Аквариум" (февраль 2013)©

В выставке приняли участие более 30 учащихся, было показано более 50 работ. Работы охватывали темы курса "Водоросли" (3 занятия,) "Рыбы" (4 занятия), "На дне морском" (2 занятия)http://nsportal.ru/nod...

Открытое занятие по бисероплетению «Аквариум»

Конспект открытого занятия по бисероплетению....

Открытое занятие "Аквариум с золотыми рыбками"

Знакомство учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - аппликация из соломки....

Конспект открытого занятия в кружке "Веселая мастерская" (6-7 лет) Тема: Мой аквариум. Плетение из бисера.

Работая с бусинками, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию ру...