Открытый урок с применением информационных компьютерных технологий «Таинственный мир полифонии»
методическая разработка на тему
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ.
Возраст детей (12 лет-13 лет)
Маршрут для ученика 5-6 кл.
План
Введение. Зачем нужна полифония.
Что дает ребенку исполнение и слушание полифонического произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_obrazovatelnaya_programma.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
с применением информационных компьютерных технологий
«Таинственный мир полифонии» педагога Решетовой Н.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ.
Возраст детей (12 лет-13 лет)
Маршрут для ученика 5-6 кл.
План
Введение. Зачем нужна полифония.
Что дает ребенку исполнение и слушание полифонического произведения
Шаги.
- Что такое полифония
- Путешествие в историю.Происхождение полифонии.
- Композиторы -родоначальники полифонии,как жанра .Современные композиторы
- Муз.инструменты исполняющие полифонию.Аудиозаписи.
- Полифония в исполнении голоса. Возможно ли ?
Заключение.
Мы предлагаем познакомиться с удивительным изложением музыкальных произведений - полифонией. Раскрыть суть этого жанра, его историю, послушать как звучат музыкальные произведения, вы сможете пройдя по этому маршруту.
В музыкальном мире существует загадочное и чрезвычайно интересное явление - полифония
На какие типы подразделяют полифонию.
Какие самые популярные формы этого направления ты знаешь.
ШАГ №2
Начало полифонии относится к какому веку?
https://www.youtube.com/watch?v=1crP2JqYH3A (7:19)
Ты сейчас прослушал полифоническую музыку 17-18 века. Это наивысший расцвет полифонического музыкального достижения. В творчестве каких композиторов это наиболее проявилось .
Выбери и подчеркни популярные формы этого направления
(Токката,фуга, хорал,балет,опера,канон, джаз)
Попробуй определить, полифония ли это?
http://www.youtube.com/watch?v=On6j7O4_WKA (2.42)
А как ты определил это?
Шаг №3
Интерес к полифонии сохранился до сегодняшних дней. Родоначальником русской полифонии стал какой композитор?( П.Чайковский, С. Рахманинов, Н. Глинка, Алябьев,)
Каких современных композиторов ты знаешь.
http://allpianists.ru/history13.html
Найди композиторов полифонистов.
http://learningapps.org/create?new=71&from=ppuy7xgct01
ШАГ №4
На каких музыкальных инструментах можно исполнить полифоническое произведение?
Выбери и приведи инструменты в их соответствии.
http://learningapps.org/display?v=ppuy7xgct0
Как ты понял, полифоническое произведение можно исполнять на разных инструментах. И каждый инструмент несет свой неповторимый тембр,свой голос и окраску.
Послушай и сравни,как звучит одно и тоже произведение на разных инструментах. Послушай полифоническое произведение для оркестра.
http://www.youtube.com/watch?v=vxHpXKZDDSM (2.40)
http://www.youtube.com/watch?v=20ThpmIEhk0( 2.12)
http://www.youtube.com/watch?v=0BEa9ei0rUU (4.40)
Шаг №5.
Сейчас ты пролушал одно из самых выдающихся произведений И.С.Баха “ Страсти по Матфею” и заметил, что кроме инструментального, оркестрового исполнения звучит камерный хор. Подумай для чего это нужно? Обогащает ли оно произведение? И можно ли голосом исполнить полифоническое произведение.
Можно ли любое произведение в исполнении хора назвать полифоническим (ведь хор-это многоголосие).
Вспомни, какие музыкальные формы для вокального исполнения полифонии использовали композиторы.
Выбери из перечисленных : (реквием,ария, частушка, канон)
Послушай,это нужно слушать и знать каждому!!!
http://www.youtube.com/watch?v=MlAuHoRXLes (4.43)
Заключение.
Мы познакомились с одним из важнейших направлений в музыке - полифонией.Теперь ты знаешь о композиторах, которые работали в этом жанре, об истории возникновения этого жанра, музыкальных инструментах, для которых писали полифонию. Но это лишь маленькая толика “Таинственного мира полифонии”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Применение информационных компьютерных технологий на уроках биологии.
В данном проекте рассматривается массовое внедрение в школы цифровых образовательных ресурсов с использованием их на уроках биологии в разных формах ( фильмы, презентации, кроссворды и т.д.)...
Модульные уроки биологии с применением информационно- компьютерных технологий
Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развит...
Применение информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку
Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. ИКТ способствуют реализации основных ...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА на уроках СБО
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА на примере урока СБО ...
Открытый урок географии в 7 классе "Климат Африки" (с применением информационно-компьютерных технологий)
Открытый урок географии "Климат Африки" (с примением ИКТ)....
Применение информационных компьютерных технологий на уроках биологии
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии для повышения качества образования...
Урок геометрии в 11 классе с применением информационных компьютерных технологий «Построение сечений призмы».
Урок геометрии в 11 классе с применением информационных компьютерных технологий «Построение сечений призмы»....