Открытый урок с применением информационных компьютерных технологий «Таинственный мир полифонии»
методическая разработка на тему

Решетова Наталья Петровна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ.

 

Возраст детей (12 лет-13 лет)

Маршрут для ученика 5-6 кл.

 

План

Введение. Зачем нужна полифония.

Что дает ребенку исполнение и слушание полифонического произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_obrazovatelnaya_programma.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  

с применением информационных компьютерных технологий

«Таинственный мир полифонии» педагога Решетовой Н.П.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ.

Возраст детей (12 лет-13 лет)

Маршрут для ученика 5-6 кл.

План

Введение. Зачем нужна полифония.

Что дает ребенку исполнение и слушание полифонического произведения

Шаги.

  1. Что такое полифония
  2. Путешествие в историю.Происхождение полифонии.
  3. Композиторы -родоначальники полифонии,как жанра .Современные композиторы
  4. Муз.инструменты исполняющие полифонию.Аудиозаписи.
  5.  Полифония в исполнении голоса. Возможно ли ?

Заключение.

Мы предлагаем познакомиться с удивительным изложением музыкальных произведений - полифонией. Раскрыть суть этого  жанра, его историю, послушать как звучат  музыкальные произведения, вы сможете пройдя по этому маршруту.

ШАГ №1. Что такое полифония?

В музыкальном мире существует загадочное и чрезвычайно интересное явление - полифония

На какие типы подразделяют полифонию.

Какие самые популярные формы этого направления ты знаешь.

ШАГ №2

Начало полифонии относится к какому веку?

https://www.youtube.com/watch?v=1crP2JqYH3A (7:19)

Ты сейчас прослушал  полифоническую музыку   17-18 века. Это наивысший расцвет полифонического музыкального достижения. В творчестве каких композиторов это наиболее проявилось .

Выбери и  подчеркни популярные формы этого направления

(Токката,фуга, хорал,балет,опера,канон, джаз)

http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%B2_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5)   

Попробуй определить, полифония ли это?

http://www.youtube.com/watch?v=On6j7O4_WKA (2.42)

А как ты определил это?

Шаг №3

Интерес к полифонии сохранился до сегодняшних дней. Родоначальником русской полифонии стал какой композитор?( П.Чайковский, С. Рахманинов, Н. Глинка, Алябьев,)

Каких современных композиторов ты знаешь.

 http://allpianists.ru/history13.html

Найди композиторов полифонистов.

http://learningapps.org/create?new=71&from=ppuy7xgct01 

 ШАГ №4

На каких музыкальных инструментах можно исполнить полифоническое произведение?

Выбери и приведи инструменты в их соответствии.

http://learningapps.org/display?v=ppuy7xgct0 

Как ты понял, полифоническое произведение можно исполнять на разных инструментах. И каждый инструмент несет свой неповторимый тембр,свой голос и окраску.

Послушай  и сравни,как звучит одно и тоже произведение на разных инструментах. Послушай полифоническое произведение для оркестра.

http://www.youtube.com/watch?v=vxHpXKZDDSM (2.40)

http://www.youtube.com/watch?v=20ThpmIEhk0( 2.12)

 

http://www.youtube.com/watch?v=0BEa9ei0rUU (4.40)

Шаг №5.

Сейчас ты пролушал одно из самых выдающихся произведений И.С.Баха “ Страсти по Матфею”  и заметил, что кроме инструментального, оркестрового исполнения звучит камерный хор. Подумай для чего это нужно? Обогащает ли оно произведение? И можно ли голосом исполнить полифоническое произведение.

 Можно ли любое произведение в исполнении хора назвать полифоническим (ведь хор-это многоголосие).

Вспомни, какие музыкальные формы для вокального исполнения полифонии использовали композиторы.

Выбери из перечисленных : (реквием,ария, частушка, канон)

Послушай,это нужно слушать и знать каждому!!!

http://www.youtube.com/watch?v=MlAuHoRXLes (4.43)

Заключение.

Мы познакомились с одним из важнейших направлений в музыке - полифонией.Теперь ты знаешь о композиторах, которые работали в этом жанре, об истории возникновения этого жанра, музыкальных инструментах, для которых писали полифонию. Но это лишь маленькая толика “Таинственного мира полифонии”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Применение информационных компьютерных технологий на уроках биологии.

В данном проекте рассматривается массовое внедрение в школы цифровых образовательных ресурсов с использованием их на уроках биологии в разных формах ( фильмы, презентации, кроссворды и т.д.)...

Модульные уроки биологии с применением информационно- компьютерных технологий

 Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развит...

Применение информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку

Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. ИКТ способствуют реализации  основных ...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА на уроках СБО

ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  на примере  урока СБО ...

Применение информационных компьютерных технологий на уроках биологии

Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии для повышения качества образования...

Урок геометрии в 11 классе с применением информационных компьютерных технологий «Построение сечений призмы».

Урок геометрии в 11 классе с применением информационных компьютерных технологий «Построение сечений призмы»....