ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА на уроках СБО
статья по теме

Ксенофонтова Светлана Николаевна

ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  на примере  урока СБО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

1.

ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА на уроках СБО

2.        Аристипп писал: «Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда они вырастут».

 3.        XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

   4.     Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

  5.     Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

      Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

В связи с этим я полностью включилась в современные технологии в образовательном процессе.

   6.  Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования.

7.  Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности.

     Уроки с использованием ИКТ стали привычными для обучающихся, а для меня - нормой работы.

    Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.

8. 9. 10. 11.     В школе я преподаю уроки СБО. Предмет СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Целью всех моих уроков является формирование у каждого школьника того необходимого запаса знаний, навыков, умений, которые позволяют обучающимся уверено начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социуме.

12.         Информация для обучающихся – важный образовательный ресурс. Современные компьютерные технологии представляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

 13.   Уроки СБО невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришел компьютер.

    Уроки СБО с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождений.

14.    Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия:  зрительный; механический; слуховой; эмоциональный.

    Использование Икт на уроках СБО позволяет проводить уроки:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

- обеспечивает наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- повышает объем выполнения работы на уроке в 1.5 – 2 раза;

 - обеспечивает высокую степень дифференциации обучения;

- дети учатся навыкам контроля и самоконтроля.

  15. 16.  Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны на уроках СБО. Ученики  имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

     При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

17. 18.    Использование ИКТ на различных уроках СБО позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающихся.

 На своих уроках компьютер  я использую:

-при объяснении нового материала;

-при повторении пройденного материала;

-при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Но, организация учебного процесса в школе, прежде всего должна:

- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

 -успешному усвоению учебного материала;

- способствовать психическому развитию ребенка.

   19. При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся.

 20. 21.  Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье-сберегающих технологий.

 22. Информационные технологии:

- повышают качество знаний

- продвигают ребенка в общем развитии;

- помогают преодолеть трудности;

- вносят радость в жизнь ребенка

    23.  Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым.

 24.    На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний

 25.   И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.

26.    «Недостаточно только получать знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать!»    И.В. Гёте

27. Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста.

В данной статье  я постралась осветить следующие вопросы:1. Компьютер - новое мощное средство для интеллектуального развития детей.Чем являются на сегодняшний день информационно-коммуникационные ...

Роль наглядности в обучении школьников с нарушением интеллекта.

Применение наглядности в коррекционной школе является наиболее действенным способом обучения. Эффективность использования средств наглядности объясняется тем, что при чувственном восприятии образы изу...

Методическое пособие «Коррекция общетрудовых умений и навыков школьников с нарушениями интеллекта на уроках трудового обучения» ( из опыта работы)

Актуальность проблемы коррекции трудовой деятельности детей с особыми образовательными потребностями обусловлена современной ситуацией в специальном образовании, стимулирующей педагогов к разработке п...

Доклад на педагогическом совете по теме "Роль современных дидактических игр в индивидуально-дифференцированном подходе к обучению школьников с нарушением интеллекта"

Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнен...

Системно-деятельностный подход в обучении школьников с нарушениями интеллекта на уроках математики

В статье рассматриваются особенности построения урока для умственно отсталых школьников с точк зрения технологии деятельностного метода обучения, приводится фрагмент урока математики по теме "Сло...

Статья "Реализация принципа наглядности при обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках технологии в 4 классе."

В статье описано использование наглядных средств в обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках технологии (швейного дела) в 4 классе на базе ГБОУ школы №613 Московского района г. Санкт-Петербург...

«Активизация познавательной деятельности у школьников с нарушением интеллекта на уроках трудового обучения»

Значение активизации познавательной деятельности школьников с нарушением интеллекта на уроках трудового обучения.Организация активной познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта на ур...