ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА на уроках СБО
статья по теме
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА на примере урока СБО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
1.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА на уроках СБО
2. Аристипп писал: «Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда они вырастут».
3. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
4. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
5. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.
Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
В связи с этим я полностью включилась в современные технологии в образовательном процессе.
6. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования.
7. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности.
Уроки с использованием ИКТ стали привычными для обучающихся, а для меня - нормой работы.
Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.
8. 9. 10. 11. В школе я преподаю уроки СБО. Предмет СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Целью всех моих уроков является формирование у каждого школьника того необходимого запаса знаний, навыков, умений, которые позволяют обучающимся уверено начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социуме.
12. Информация для обучающихся – важный образовательный ресурс. Современные компьютерные технологии представляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».
13. Уроки СБО невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришел компьютер.
Уроки СБО с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождений.
14. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия: зрительный; механический; слуховой; эмоциональный.
Использование Икт на уроках СБО позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объем выполнения работы на уроке в 1.5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения;
- дети учатся навыкам контроля и самоконтроля.
15. 16. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны на уроках СБО. Ученики имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
17. 18. Использование ИКТ на различных уроках СБО позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающихся.
На своих уроках компьютер я использую:
-при объяснении нового материала;
-при повторении пройденного материала;
-при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).
Но, организация учебного процесса в школе, прежде всего должна:
- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
-успешному усвоению учебного материала;
- способствовать психическому развитию ребенка.
19. При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся.
20. 21. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье-сберегающих технологий.
22. Информационные технологии:
- повышают качество знаний
- продвигают ребенка в общем развитии;
- помогают преодолеть трудности;
- вносят радость в жизнь ребенка
23. Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым.
24. На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний
25. И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.
26. «Недостаточно только получать знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать!» И.В. Гёте
27. Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста.
В данной статье я постралась осветить следующие вопросы:1. Компьютер - новое мощное средство для интеллектуального развития детей.Чем являются на сегодняшний день информационно-коммуникационные ...
Роль наглядности в обучении школьников с нарушением интеллекта.
Применение наглядности в коррекционной школе является наиболее действенным способом обучения. Эффективность использования средств наглядности объясняется тем, что при чувственном восприятии образы изу...
Методическое пособие «Коррекция общетрудовых умений и навыков школьников с нарушениями интеллекта на уроках трудового обучения» ( из опыта работы)
Актуальность проблемы коррекции трудовой деятельности детей с особыми образовательными потребностями обусловлена современной ситуацией в специальном образовании, стимулирующей педагогов к разработке п...
Доклад на педагогическом совете по теме "Роль современных дидактических игр в индивидуально-дифференцированном подходе к обучению школьников с нарушением интеллекта"
Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнен...
Системно-деятельностный подход в обучении школьников с нарушениями интеллекта на уроках математики
В статье рассматриваются особенности построения урока для умственно отсталых школьников с точк зрения технологии деятельностного метода обучения, приводится фрагмент урока математики по теме "Сло...
Статья "Реализация принципа наглядности при обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках технологии в 4 классе."
В статье описано использование наглядных средств в обучении детей с нарушениями интеллекта на уроках технологии (швейного дела) в 4 классе на базе ГБОУ школы №613 Московского района г. Санкт-Петербург...
«Активизация познавательной деятельности у школьников с нарушением интеллекта на уроках трудового обучения»
Значение активизации познавательной деятельности школьников с нарушением интеллекта на уроках трудового обучения.Организация активной познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта на ур...