«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами!»
Личность педагога-музыканта в современном образовании – это личность носителя культуры и ее творца, преемника и создателя педагогического опыта. При этом позиция личности учителя рассматривается как система всех интеллектуальных, волевых, эмоционально-оценочных отношений к педагогической деятельности. Таким образом, основными составляющими профессиональной культуры педагога-музыканта можно назвать следующие: многоуровневая структура процесса подготовки музыканта; постепенное усложнение образовательных и развивающих задач (двигательных, слуховых, эмоциональных, композиционных, логико-аналитических); постоянное совершенствование и саморазвитие; главенство и сохранение индивидуального подхода в подготовке музыкантов; сочетание широкого культурного подхода и исполнительской универсальности; высокий уровень психолого-педагогической и культурологической подготовки; погруженность в пространство культуры.
О себе
Профессия педагога - одна из сложнейших, требующих огромного трудолюбия, страстной увлеченности, выносливости и терпения.Каждый настоящий педагог индивидуален, неповторим, но есть определенные закономерности становления учителя, которые мы и рассмотрим в данной работе. Способности, которыми располагает каждый человек, развиваются из его задатков, природных предрасположенностей, которые находятся в потенциальном виде до тех пор, пока он не начинает заниматься какой-либо конкретной деятельностью. С.Л.Рубинштейн писал: «Способность развивается на основе различных психофизических функций и психических процессов. Она - сложное синтетическое образование, включающее ряд качеств, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются.»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них. Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века.Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.
Мой взгляд на мир
«Человек – Музыкальное искусство», поскольку работа педагога-музыканта непосредственно связана с творчеством, поэтому для музыканта важны музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма); хорошо развитая моторная память (память на движения); креативность, творческость активность; быстрота реакции; наличие мелкой развитой моторики рук (гибкость, пластичность, быстрота четкость движений кистей рук и пальцев);способность к импровизации; артистические способности.
Мои достижения
Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях Международного и Всероссийского уровней.
Моё портфолио
Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл.
Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
Добавить грамоту в портфолио