Решетова Наталья Петровна

педагог дополнительного образования

«Растить без усилий, любить без условий»

Профессия: педагог дополнительного образования (баян, аккордеон)

Профессиональные интересы: Музыка, педагогика, информационные технологии

Увлечения: Музыка, кино, журналистика

Регион: Самарская область

Населенный пункт: город Самара

Место работы: МБОУ ДОД Детская школа искусств № 3 "Младость" г.о. Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/reshetova-natalya-petrovna
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами!»

Личность педагога-музыканта в современном образовании – это личность носителя культуры и ее творца, преемника и создателя педагогического опыта. При этом позиция личности учителя рассматривается как система всех интеллектуальных, волевых, эмоционально-оценочных отношений к педагогической деятельности. Таким образом, основными составляющими профессиональной культуры педагога-музыканта можно назвать следующие: многоуровневая структура процесса подготовки музыканта; постепенное усложнение образовательных и развивающих задач (двигательных, слуховых, эмоциональных, композиционных, логико-аналитических); постоянное совершенствование и саморазвитие; главенство и сохранение индивидуального подхода в подготовке музыкантов; сочетание широкого культурного подхода и исполнительской универсальности; высокий уровень психолого-педагогической и культурологической подготовки; погруженность в пространство культуры.

О себе

Профессия  педагога  -  одна  из  сложнейших,  требующих  огромного  трудолюбия,  страстной  увлеченности,  выносливости  и  терпения.Каждый  настоящий  педагог  индивидуален,  неповторим, но  есть  определенные  закономерности  становления  учителя,  которые  мы  и  рассмотрим  в данной  работе. Способности,  которыми  располагает  каждый  человек, развиваются  из  его  задатков,  природных  предрасположенностей,  которые  находятся  в  потенциальном  виде  до  тех  пор,  пока  он  не  начинает  заниматься  какой-либо  конкретной  деятельностью. С.Л.Рубинштейн  писал: «Способность  развивается  на  основе  различных  психофизических  функций  и  психических  процессов. Она  -  сложное  синтетическое  образование,  включающее  ряд  качеств,  без  которых  человек  не  был  бы  способен  к  какой-либо  конкретной  деятельности,  и  свойств,  которые  лишь  в  процессе  определенным  образом  организованной  деятельности  вырабатываются.» 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них. Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века.Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне. 

 

Мой взгляд на мир

«Человек – Музыкальное искусство», поскольку работа педагога-музыканта непосредственно связана с творчеством, поэтому для музыканта важны музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма); хорошо развитая моторная память (память на движения); креативность, творческость активность; быстрота реакции; наличие мелкой развитой моторики рук (гибкость, пластичность, быстрота четкость движений кистей рук и пальцев);способность к импровизации; артистические способности.

Мои достижения

Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях Международного и Всероссийского уровней.

Моё портфолио

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

 

Добавить грамоту в портфолио