Применение информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку
статья по английскому языку (11 класс) по теме

Мухрамова Рашида Салиховна

 

 

Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. ИКТ способствуют реализации  основных целей обучения английскому языку: формированию и развитию коммуникативной культуры и обучению практическому владению языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_informacionno.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Применение информационно-компьютерных технологий

в обучении английскому языку.

Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности. Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. ИКТ способствуют реализации  основных целей обучения английскому языку: формированию и развитию коммуникативной культуры и обучению практическому владению языком.

Сегодня школа подключена к глобальной сети, появились мультимедийные классы, оснащенные видеопроектором и экраном, интерактивные доски. Мультимедийные приложения  такие,  как к УМК «Enjoy English» для 2, 3 и 4 классов “Enjoy Listening and Playing” и “Enjoy the ABC” и  к учебнику “New Millennium” под редакцией Гроза О.Л. Дворецкая О.Б. Деревянко Н.Н. Жаворонкова С.В и др. (http://school-collection.edu.ru/catalog/ru...talog&class) позволяют решать целый ряд дидактических задач, и не только обогащают словарный запас и расширяют знания о предмете, но и превращают обучение в увлекательную игру.

В последние годы наша школа работает по УМК Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс ( Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко,). О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д.  Б. Оби)  «Английский в фокусе» (“Spotlight”). Учащиеся активно  используют диски с аудиокурсами для рабочей тетради, что позволяет им совершенствовать навыки аудирования, знания лексики и грамматики.  Даже слабоуспевающие ученики после упражнений на компьютере с интересом и активнее работают на уроках, демонстрируют улучшение знаний. Компьютер помогает им избавиться от чувства неуверенности и застенчивости.

Учащиеся используют ИКТ для выполнения проектных заданий и письменных работ, используя приёмы работы в Power Point, Adobe Photo Shop и Publisher. Применение проектной методики  и ИКТ особенно актуально на средней и старшей ступени обучения иностранным языкам средней общеобразовательной школы. Именно на этом этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование информационных технологий и иностранных языков как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.

Интернет - неограниченные возможности для обучения английскому языку. Для этого можно использовать практически все возможности сети: электронную почту,  поисковые системы, справочные каталоги, доступ к информационным ресурсам, публикации. Надо отметить, ученики с удовольствием выполняют задания на поиск информации в интернете с применением различных браузеров,  создают презентации,  с помощью программ переводчиков и электронных словарей, работают с текстами, общаются, обрабатывают и производят графику и звук.

Информационно-компьютерные технологии используются также для организации контроля и самоконтроля. Считаю, что компьютерное тестирование повышает эффективность учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников. Разработанные учителями тесты в программе ИКТС 1.21 представляют собой задания на множественный выбор по материалам курсов за 8,9,10 класс по УМК “New Millennium”.

Следует также отметить неоспоримую пользу применения цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ЕГЭ. Интернет предоставляет неограниченные возможности для  подготовки к тестированию. Особенно популярными  у наших учащихся являются Федеральный портал «Российское образование»,   Native English www.native-english.ru/exercises, British Council (http://learnenglish.britishcouncil.org/en/)

Что же изменилось с внедрением ИКТ в процесс обучения английскому языку? Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Ученики получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Им это нравится. Компьютер реально помогает повысить интерес к изучению языка. Многие компьютерные программы дают возможность учащимся учиться с увлечением, т.е. играя. Процесс усваивания материала идет гораздо быстрее и легче. Следующий немаловажный фактор — это успешное использование индивидуальной формы работы. К примеру, в таком сложном разделе изучения языка как грамматика не всеми учениками легко усваиваются правила и структуры. Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным грамматическим материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Интернет- технологии делают образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний. Возможны электронные публикации статей и презентаций. Интернет делает образование и самообразование увлекательным и привлекательным как для учеников, так и для учителя.

Таким образом, эффективность использования цифровых образовательных ресурсов  выражается в следующем:

  1. Общекультурное развитие учащихся
  2. Совершенствование навыков владения компьютером
  3. Совершенствование языкового уровня
  4. Индивидуализация обучения (дифференцированные задания)
  5. Самоутверждение учащихся
  6. Повышение мотивации в изучении иностранного языка
  7. Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)
  8. Эстетичность презентации учебных материалов
  9. Совершенствование процесса проверки работ учащихся
  10. Повышение практической направленности образовательного процесса.
  11. Создание условий для их успешной самореализации учащихся в будущем.

Литература:

  1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
  2. Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4. – С. 7-8.
  3. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.
  4. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/.
  5. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.
  6. «Условия повышения качества иноязычного образования». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 5-6 декабря 2007год, г. Казань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Применение информационных компьютерных технологий на уроках биологии.

В данном проекте рассматривается массовое внедрение в школы цифровых образовательных ресурсов с использованием их на уроках биологии в разных формах ( фильмы, презентации, кроссворды и т.д.)...

Модульные уроки биологии с применением информационно- компьютерных технологий

 Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развит...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА на уроках СБО

ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  на примере  урока СБО ...

Применение информационно-компьютерных технологий в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни. Это неслучайно. Ве...

Изучение поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» с применением информационно-компьютерных технологий в 9 классе

Доклад для Международной научно-практической конференции «Учитель-словесник и современный образовательный процесс»....

« ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ »

В статье рассказывается о  некоторых видах применения ИКТ в школе, о целях использования ИКТ на уроках....