Применение информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку
статья по английскому языку (11 класс) по теме
Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. ИКТ способствуют реализации основных целей обучения английскому языку: формированию и развитию коммуникативной культуры и обучению практическому владению языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_informacionno.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение информационно-компьютерных технологий
в обучении английскому языку.
Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности. Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. ИКТ способствуют реализации основных целей обучения английскому языку: формированию и развитию коммуникативной культуры и обучению практическому владению языком.
Сегодня школа подключена к глобальной сети, появились мультимедийные классы, оснащенные видеопроектором и экраном, интерактивные доски. Мультимедийные приложения такие, как к УМК «Enjoy English» для 2, 3 и 4 классов “Enjoy Listening and Playing” и “Enjoy the ABC” и к учебнику “New Millennium” под редакцией Гроза О.Л. Дворецкая О.Б. Деревянко Н.Н. Жаворонкова С.В и др. (http://school-collection.edu.ru/catalog/ru...talog&class) позволяют решать целый ряд дидактических задач, и не только обогащают словарный запас и расширяют знания о предмете, но и превращают обучение в увлекательную игру.
В последние годы наша школа работает по УМК Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс ( Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко,). О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Б. Оби) «Английский в фокусе» (“Spotlight”). Учащиеся активно используют диски с аудиокурсами для рабочей тетради, что позволяет им совершенствовать навыки аудирования, знания лексики и грамматики. Даже слабоуспевающие ученики после упражнений на компьютере с интересом и активнее работают на уроках, демонстрируют улучшение знаний. Компьютер помогает им избавиться от чувства неуверенности и застенчивости.
Учащиеся используют ИКТ для выполнения проектных заданий и письменных работ, используя приёмы работы в Power Point, Adobe Photo Shop и Publisher. Применение проектной методики и ИКТ особенно актуально на средней и старшей ступени обучения иностранным языкам средней общеобразовательной школы. Именно на этом этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование информационных технологий и иностранных языков как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.
Интернет - неограниченные возможности для обучения английскому языку. Для этого можно использовать практически все возможности сети: электронную почту, поисковые системы, справочные каталоги, доступ к информационным ресурсам, публикации. Надо отметить, ученики с удовольствием выполняют задания на поиск информации в интернете с применением различных браузеров, создают презентации, с помощью программ переводчиков и электронных словарей, работают с текстами, общаются, обрабатывают и производят графику и звук.
Информационно-компьютерные технологии используются также для организации контроля и самоконтроля. Считаю, что компьютерное тестирование повышает эффективность учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников. Разработанные учителями тесты в программе ИКТС 1.21 представляют собой задания на множественный выбор по материалам курсов за 8,9,10 класс по УМК “New Millennium”.
Следует также отметить неоспоримую пользу применения цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ЕГЭ. Интернет предоставляет неограниченные возможности для подготовки к тестированию. Особенно популярными у наших учащихся являются Федеральный портал «Российское образование», Native English www.native-english.ru/exercises, British Council (http://learnenglish.britishcouncil.org/en/)
Что же изменилось с внедрением ИКТ в процесс обучения английскому языку? Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Ученики получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Им это нравится. Компьютер реально помогает повысить интерес к изучению языка. Многие компьютерные программы дают возможность учащимся учиться с увлечением, т.е. играя. Процесс усваивания материала идет гораздо быстрее и легче. Следующий немаловажный фактор — это успешное использование индивидуальной формы работы. К примеру, в таком сложном разделе изучения языка как грамматика не всеми учениками легко усваиваются правила и структуры. Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным грамматическим материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Интернет- технологии делают образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний. Возможны электронные публикации статей и презентаций. Интернет делает образование и самообразование увлекательным и привлекательным как для учеников, так и для учителя.
Таким образом, эффективность использования цифровых образовательных ресурсов выражается в следующем:
- Общекультурное развитие учащихся
- Совершенствование навыков владения компьютером
- Совершенствование языкового уровня
- Индивидуализация обучения (дифференцированные задания)
- Самоутверждение учащихся
- Повышение мотивации в изучении иностранного языка
- Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)
- Эстетичность презентации учебных материалов
- Совершенствование процесса проверки работ учащихся
- Повышение практической направленности образовательного процесса.
- Создание условий для их успешной самореализации учащихся в будущем.
Литература:
- Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
- Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4. – С. 7-8.
- Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.
- Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/.
- Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.
- «Условия повышения качества иноязычного образования». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 5-6 декабря 2007год, г. Казань.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Применение информационных компьютерных технологий на уроках биологии.
В данном проекте рассматривается массовое внедрение в школы цифровых образовательных ресурсов с использованием их на уроках биологии в разных формах ( фильмы, презентации, кроссворды и т.д.)...
Модульные уроки биологии с применением информационно- компьютерных технологий
Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развит...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА на уроках СБО
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА на примере урока СБО ...
Применение информационно-компьютерных технологий в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни. Это неслучайно. Ве...
Изучение поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» с применением информационно-компьютерных технологий в 9 классе
Доклад для Международной научно-практической конференции «Учитель-словесник и современный образовательный процесс»....
« ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ »
В статье рассказывается о некоторых видах применения ИКТ в школе, о целях использования ИКТ на уроках....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя изобразительного искусства «Изучение и применение информационно-компьютерных технологий в процессе обучения изобразительному искусству»
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный ИКТ на уроках ИЗО....