РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ БОРЬБЕ "КӨРӘШ"
презентация к уроку на тему

Садыков Рашит Хайбрахманович
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Татаро-башкирская национальная борьба «Корэш», более широко известная как «борьба на поясах», является неотъемлемой частью национальной культуры. Татаро-башкирская борьба является официально признанным видом спорта, но кроме соревнований, проводимых согласно ежегодным календарным планам, она включается и в программы различных праздников и фестивалей, и, как правило, находится в центре всеобщего внимания. Необычайной популярностью, даже в период бурного развития спорта в мире, пользуются в России соревнования по национальным видам единоборств. Соревнования по борьбе являются неотъемлемым атрибутом многих народных праздников. Поэтому одной из задач привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом является развитие национальных видов спорта. Национальная борьба Куреш является также одним из любимых видов спорта молодежи Татарстана. Татаро-башкирская спортивная борьба - это вид спортивного единоборства. Рабочая программа призвана направлять ДООЦ на решение следующих задач: - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получения дополнительного образования; - формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания рабочей программы; - способствовать развитию потребностей здорового образа жизни через систематические занятия национальной борьбой; - воспитание чувства гражданственности, любви к Родине, патриотизма; - способствовать адаптации учащихся к жизни в современном обществе и самоопределении в выборе профессии; - подготовка резерва в сборные команды района, РТ, России на основе воспитания и обучения спортсменов; - содействовать взаимопониманию между различными социальными группами. Реализация целей и задач программы происходит с учетом возрастных, психологических особенностей в зависимости от спортивного стажа, уровня подготовленности и установившихся традиций. Учебный план рассчитан на 46 учебных недель в году с учетом обязательной и предельно допустимой нагрузки учащихся, не превышающей нормативов установленных СанПином. Учащимися являются дети от 8 лет до 18 лет. Учебный план отражает направленность по созданию условий для подготовки физически крепких с гармоничным развитием физических и духовных сил спортсменов, в том числе путем удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании получении дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_rashit_2014-2015.doc152.5 КБ
Office presentation icon obrazovatelnaya_programma_po_nats._borbe.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                         «Согласовано»                         «Утверждено»

Руководитель МО                         Заместитель                                 Директор МБОУ

_______/Садыков Р.Х./                 директора по УВР                         ДООЦ г.Агрыз

Протокол № _____ от                         МБОУ ДООЦ г.Агрыз                        ________/__________./

«__»__________20__ г.                 _______/___________./                 Приказ № ___ от

«__»_________20__ г.                         «__»_________20__ г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» Агрызского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ БОРЬБЕ

Педагог дополнительного образования:

Садыков Рашит Хайбрахманович

I квалификационная категория

Согласовано

Руководитель

МБОУ Исенбаевской СОШ

Бурганиев Р Г.

«__»__________20__ г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

 протокол №________от

 «__»__________20__ г.

20__-20__ учебный год


1. П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я    З А П И С К А

    В своей рабочей программе ДООЦ руководствуется Законом РФ ''Об образовании'', типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативно-правовыми основами регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, федеральном законе ''О физической культуре и спорте в  Российской Федерации'', уставом школы.

   Рабочая программа призвана направлять ДООЦ на решение следующих задач:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получения дополнительного образования;

- формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения   обязательного минимума содержания рабочей программы;

- способствовать развитию потребностей здорового образа жизни через систематические занятия национальной борьбой;

- воспитание чувства гражданственности, любви к Родине, патриотизма;

- способствовать адаптации учащихся к жизни в современном обществе и  самоопределении в выборе профессии;

- подготовка резерва в сборные команды района, РТ,  России  на основе воспитания и обучения спортсменов;

- содействовать взаимопониманию между различными социальными группами.

   Реализация целей и задач программы происходит с учетом возрастных,                            психологических особенностей в зависимости от спортивного стажа, уровня подготовленности и установившихся традиций.

   При  формировании рабочей программы и учебного плана ДООЦ учитывался социальный заказ родителей и учащихся, кадровое обеспечение учебного процесса.

    Учебный план рассчитан на 46 учебных недель в году с учетом обязательной и предельно допустимой нагрузки учащихся, не превышающей нормативов установленных СанПином.

Учащимися являются дети от 8 лет до 18 лет.

Учебный план  отражает направленность  по созданию условий для подготовки физически крепких с гармоничным развитием физических и духовных сил спортсменов, в том числе путем удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании получении дополнительного образования.

Концептуальные основы учебного плана учитывают требования к  дополнительному образованию в плане формирования общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания рабочей программы, их адаптации к жизни в обществе.

В основе учебного плана  стоит:

- гармоническое развитие, всесторонняя физическая подготовка и укрепление здоровья учащихся;

- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками борцов в процессе  многолетней  подготовки;

- подготовка волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем спортивной подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;

- подготовка борцов  высокой квалификации, резерва сборных команд района, РТ и России;

- подготовка инструкторов-общественников, судей по национальной борьбе.

     Учебный план рассмотрен и утвержден педагогическим советом ДООЦ.

В структуру учебного плана включены:                                                                  

- инвариантная часть, предусматривающая освоение учащимися основной  техники  борьбы, навыки гигиены и самоконтроля, динамика прироста индивидуальных показателей физической  подготовленности занимающихся;

- вариативная часть, обеспечивающая индивидуально-личностный характер развития занимающихся, освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой национальной борьбы, индивидуальным планом подготовки спортсменов а также подготовку резервов.

     Организационные формы обучения, предоставленные в учебном плане:

- групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия, сдача контрольных нормативов, восстановительные мероприятия, работа по индивидуальным планам на этапах спортивного совершенствования;

- прохождение медицинского осмотра;

- участие в соревнованиях (согласно, плана спортивных мероприятий на текущий год);

- инструкторская и судейская практика.

      Учебный план формирует обязательный круг нормативов:

- продолжительность обучения (в учебных годах);

- число учебных часов;

- обязательную учебную нагрузку учащихся (по каждому этапу и году обучения);

- наполняемость групп;

- число учебных часов, рассчитанных на 40 учебных недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительные 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного  отдыха. Учебный план предполагает организацию образовательного процесса по 7-дневной учебной неделе, в соответствии с нормативами по максимальному объему учебной нагрузки учащихся и характера учебно-тренировочного  процесса учащихся.

     


2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы подготовки

Распределение часов по этапам подготовки на 46 недель

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

4-ый год обучения

5-ый год обучения

6-ой год обучения

7-ой год обучения

8-ой год обучения

ОФП-1

ОФП-2

ОФП-3

ОФП-4

ОФП-5

ОФП-6

ОФП-7

ОФП-8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Теоретическая подготовка

3

6

6

6

6

6

6

6

2

Общефизическая подготовка (ОФП)

98

112

112

112

102

102

102

102

3

Специальная физическая подготовка (СФП)

20

32

40

46

48

48

48

48

4

Технико-тактическая подготовка (ТТП)

30

64

56

50

48

48

48

48

5

Выполнение контрольных нормативов

4

4

4

4

4

4

4

4

6

Инструкторская и судейская практика

-

2

4

4

4

4

4

4

7

Восстановительные мероприятия

-

10

8

8

8

8

8

8

8

Психологическая подготовка

4

6

6

4

4

4

4

4

9

Соревновательная подготовка

1

4

4

6

6

6

6

6

10

Участие в соревнованиях

Согласно календарного плана спортивных мероприятий

1

Итого часов за 46 недель

160

240

240

240

240

240

240

240

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ОФП-1, ОФП-2)

  1. Теоретические занятия: 
  • Физическая культура и спорт в РФ.
  • Спортивная борьба в России.
  • Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.
  • Гигиена, закаливание, питание и режим борца.
  • Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж.
  • Основы техники и тактики борьбы.
  • Моральная и психологическая подготовка борца. Физическая подготовка борца.
  • Правила соревнований по спортивной борьбе.
  • Планирование, организация и проведение соревнований.
  • Оборудование и инвентарь для занятий борьбой.
  1. ОФП. Ходьба, бег, прыжки, метания, переползания.

  Упражнения без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для туловища, упражнения для ног, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения на расслабления, дыхательные упражнения.  

  Упражнения  с  предметами: упражнения со скакалкой, упражнения с гимнастической палкой, упражнения с теннисным мячом, упражнения с набивными мячами, упражнения с гантелями, упражнения со стулом.

 Упражнения на гимнастических снарядах: на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, на кольцах, перекладине, на канате, на бревне, на козле, на коне.

  Подвижные игры, эстафеты

  Спортивные игры.

  1. СФП. Акробатические упражнения. Упражнения для укрепления мышц шеи. Упражнения на мосту. Упражнения в самостраховке. Имитационные упражнения. Упражнения с манекеном.  Упражнения с партнером.
  2. ТТМ. 

Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь.

Прием:  бросок соперника через плечо.

Бросок через  грудь

Зоход с грудью

Бросок с переступанием

Бросок с подсадом через грудь

Бросок с наклоном вперед

Бросок с наклоном в сторону

Бросок в сторону.

Бросок с наклоном.

Бросок с  использованием  приемом соперника

Нападение с наклонами в сторону

Бросок соперника с перешагиванием

Прием полу присев

Бросок с наклоном

Повторение  изученных приемов

Соревнования учениками из других школ

Встреча с знаменитыми борцами

  1. Участие в соревнованиях:

В учебных и контрольных соревнованиях совершенствуются знания правил соревнований; формируются качества и навыки, необходимые для планирования и реализации тактики ведения поединка с различными соперниками, вырабатываются индивидуальные подходы к разминке и настройке перед схваткой.

  1. Инструкторская и судейская практика

 Составление комплексов обще подготовительных и специально подготовительных упражнений и проведение разминки по заданию преподавателя.

Обучение пройденным обще подготовительным специально подготовительным   упражнениям, простейшим технико-тактическим действиям и приемам борьбы.

 Участие в судействе тренировочных и соревновательных схваток, в судействе соревнований в роли помощника тренера.

ТРЕТЬЕГО, ЧЕТВЕРТОГО И ПЯТОГО ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ

(ОФП-3, ОФП-4, ОФП-5)

  1. Теоретические занятия: 
  • Физическая культура и спорт в РФ.
  • Спортивная борьба в России.
  • Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.
  • Гигиена, закаливание, питание и режим борца.
  • Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.
  • Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж. Основы техники и тактики борьбы.
  • Основы методики обучения и тренировки борца.
  • Моральная и психологическая подготовка борца.
  • Физическая подготовка борца. Периодизация спортивной тренировки в спортивной борьбе. Планирование и контроль тренировки борца.
  • Правила соревнований по спортивной борьбе. Планирование, организация и проведение соревнований.
  • Оборудование и инвентарь для занятий борьбой.
  • Просмотр и анализ соревнований.
  • Установки  перед соревнованиями.

   2. ОФП. Упражнения на развитие ловкости, быстроты, силы. Упражнения для развития мышц ног; мышц рук; мышц туловища; комплексного развития силы, развития выносливости. Упражнения на гибкость «Борцовский мост». Правила обладания кушака «Борцовская стойка».

   3. СФП. Акробатические упражнения. Упражнения для укрепления мышц шеи. Упражнения на мосту. Упражнения в самостраховке. Имитационные упражнения. Упражнения с манекеном.  Упражнения с партнером.                    

   4. ТТМ. Приемы борьбы

Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь.

Прием:  бросок соперника через плечо.

Бросок через  грудь

Зоход с грудью

Бросок с переступанием

Бросок с подсадом через грудь

Бросок с наклоном вперед

Бросок с наклоном в сторону

Бросок в сторону.

Бросок с наклоном.

Бросок с  использованием  приемом соперника

Нападение с наклонами в сторону

Бросок соперника с перешагиванием

Прием полу присев

Бросок с наклоном

Повторение  изученных приемов

Соревнования учениками из других школ

Встреча с знаменитыми борцами

  1. Участие в соревнованиях: в учебных и контрольных соревнованиях совершенствуются знания правил соревнований; формируются качества и навыки, необходимые для планирования и реализации тактики ведения поединка с различными соперниками, вырабатываются индивидуальные подходы к разминке и настройке перед схваткой.
  2.  Инструкторская и судейская практика. В процессе инструкторской и судейской практики занимающиеся  должны овладеть методикой обучения в процессе рассказа и объяснения особенностей выполнения различных физических упражнений; показа  различных физических упражнений; проведение подготовительной и заключительной  частей урока; приобретение навыков обучения приемам, защитам, контрприемам, комбинациям.

 Приобретение судейских навыков в качестве руководителя ковра, бокового судьи, арбитра, судьи- секундометриста, судьи- информатора (во время проведения показательных выступлений или соревнований в  младших  группах).

Привить навыки организаторских работ по подготовке и проведении соревнований в составе оргкомитета. Составление положения о соревнованиях. Оформление судейской документации. Изучения особенностей судейства соревнований по национальной борьбе. Освоение критериев оценки технических действий в схватке; оценки пассивности; объявления замечания и предупреждения за пассивную борьбу; определения поражения в схватке за нарушения правил и при равенстве баллов;  оценки борьбы в зоне пассивности и на краю ковра.

ШЕСТОГО И СЕДЬМОГО, ВОСЬМОГО ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Теоретические занятия: 
  • Физическая культура и спорт в РФ.
  • Спортивная борьба в России.
  • Влияние занятий борьбой на строение и функции организма спортсмена.
  • Гигиена, закаливание, питание и режим борца.
  • Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой.
  • Врачебный контроль, самоконтроль, спортивный массаж. Основы техники и тактики борьбы.
  • Основы методики обучения и тренировки борца.
  • Моральная и психологическая подготовка борца.
  • Физическая подготовка борца. Периодизация спортивной тренировки в спортивной борьбе. Планирование и контроль тренировки борца.
  • Правила соревнований по спортивной борьбе. Планирование, организация и проведение соревнований.
  • Оборудование и инвентарь для занятий борьбой.
  • Просмотр и анализ соревнований.
  • Установки  перед соревнованиями.

   2. ОФП. Упражнения на развитие ловкости, быстроты, силы. Упражнения для развития мышц ног; мышц рук; мышц туловища; комплексного развития силы, развития выносливости.

   3. СФП. Акробатические упражнения. Упражнения для укрепления мышц шеи. Упражнения на мосту. Упражнения в самостраховке. Имитационные упражнения. Упражнения с манекеном.  Упражнения с партнером.                    

   4. ТТМ. Приемы борьбы в партере.

Броски прогибом: бросок прогибом обратным захватом туловища; бросок прогибом захватом туловища сзади.

Защита.

Контрприемы.

Приемы борьбы в стойке.

Перевод вращением (вертушка): перевод вращением захватом разноименной руки снизу.

Переводы выседом: перевод выседом захватом запястья и туловища через одноименное плечо.

Броски подворотом (через грудь): бросок подворотом захватом руки сверху (снизху) и другого плеча снизу; бросок подворотом запястья и другой руки снизу; бросок подворотом захватом руки на плечо; бросок подворотом захватом рук сверху; бросок подворотом захватом руки и другого плеча сверху; бросок подворотом захватом руки снизу(сверху).

Броски наклоном: бросок наклоном захватом руки и туловища; бросок наклоном захватом туловища сбоку; бросок накорном захватом туловища; бросок наклоном захватом туловища с дальней рукой сбоку.

Броски поворотом: бросок поворотом захватом запястья и одноименного плеча изнутри; бросок поворотом захватом запястья и другого плеча изнутри; бросок поворотом обратным захватом запястий; бросок поворотом захватом шеи с плечом сверху.

Броски прогибом: бросок прогибом захватом шеи и туловища сбоку; бросок прогибом захватом туловища; бросок прогибом захватом туловища с рукой; бросок прогибом захватом руки и туловища; бросок прогибом захватом рук сверху ;бросок прогибом захватом руки и туловища сбоку (сзади); бросок прогибом захватом туловища с рукой сбоку; бросок прогибом захватом туловища сзади; бросок прогибом захватом туловища с дальней рукой сбоку.

Примерные комбинации приемов.

  1. Участие в соревнованиях: в учебных и контрольных соревнованиях совершенствуются знания правил соревнований; формируются качества и навыки, необходимые для планирования и реализации тактики ведения поединка с различными соперниками, вырабатываются индивидуальные подходы к разминке и настройке перед схваткой.
  2.  Инструкторская и судейская практика. В процессе инструкторской и судейской практики занимающиеся  должны овладеть методикой обучения в процессе рассказа и объяснения особенностей выполнения различных физических упражнений; показа  различных физических упражнений; проведение подготовительной и заключительной  частей урока; приобретение навыков обучения приемам, защитам, контрприемам, комбинациям.

 Приобретение судейских навыков в качестве руководителя ковра, бокового судьи, арбитра, судьи- секундометриста, судьи- информатора (во время проведения показательных выступлений или соревнований в  младших  группах).

Привить навыки организаторских работ по подготовке и проведении соревнований в составе оргкомитета. Составление положения о соревнованиях. Оформление судейской документации. Изучения особенностей судейства соревнований по национальной борьбе. Освоение критериев оценки технических действий в схватке; оценки пассивности; объявления замечания и предупреждения за пассивную борьбу; определения поражения в схватке за нарушения правил и при равенстве баллов;  оценки борьбы в зоне пассивности и на краю ковра.

                      4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

      Весь учебный материал, предусмотренный программой, распределяется в определенной последовательности в соответствии с возрастом занимающихся и избранной спортивной специализации. Учебно-тренировочная работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

  Теоретические занятия проводятся в форме бесед и лекций с демонстрацией наглядных пособий и показом учебных фильмов.

  Практические занятия должны проводиться круглогодично. Для полноценного проведения тренировочных занятий спортивная школа должна располагать учебно-тренировочной базой. Практические занятия проводятся в форме учебно-тренировочных занятий с учетом возрастных особенностей учащихся. Вся учебно-тренировочная работа строится с учетом режима дня. В основу принципов обучения должны быть положены основные принципы педагогики: сознательность, активность, наглядность, систематичность, доступность, прочность.

   При проведении занятий тренеры-преподаватели особое внимание должны уделять правилам техники безопасности.

При многолетней тренировке юных спортсменов необходимо соблюдать в строгой последовательности преемственности задач, средств и методов. Также, важное  значение имеет принцип целенаправленной разносторонней специальной подготовки, без реализации которого невозможно создать предпосылки для достижения высоких спортивных результатов. Решение этого принципа зависит умелого подбора средств физической подготовки, правильного соотношения общей и специальной подготовки в процессе многолетних занятий спортом. Важное значение имеет преемственность тренировочных и соревновательных нагрузок, применяемых в занятиях. При проведении тренировок рекомендуется строго соблюдать постепенность в процессе роста тренировочных нагрузок. Необходимо одновременно и параллельно воспитывать физические качества (быстроту, силу, скоростно-силовые качества, выносливость гибкость, ловкость) у спортсменов различного возраста.

Планируя спортивную подготовку на ряд лет вперед, необходимо придерживаться определенной последовательности  при постановке задач и не стремиться решить их сразу в один год. Так, например,  в первые два-три года пребывания учащихся в школе тренер должен сосредоточить внимание главным образом на создание прочного фундамента общей физической подготовленности занимающихся и на обучение их спортивной технике. В последующие годы  будут последовательно решаться задачи по развитию качеств, совершенствованию в технике и др., в соответствии с возрастными особенностями занимающихся, уровнем их подготовленности и другими факторами.

Необходимо предусмотреть рациональное чередование задач тренировки, объема и интенсивности нагрузок, контрольных нормативов и других показателей в различные годы подготовки.

Постановка задач, контрольных нормативов должны основываться на глубоком анализе содержания и методов тренировки спортсмена в предшествующие годы. Весьма существенно выявить слабые и сильные стороны учащихся, установить, какие качества надо подтянуть. Одновременно следует выяснить, какие показатели предыдущего плана оказались невыполненными и по каким причинам, были ли достигнуты намеченные темпы роста спортивных результатов.

Чтобы обеспечить поступательное улучшение подготовленности спортсмена в процессе многолетней подготовки, чрезвычайно важным является правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок. Подготовленность спортсмена будет прогрессивно повышаться лишь в том случае, если нагрузка на всех этапах полностью соответствует функциональным возможностям организма спортсмена.

Каждый период следующего годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок, чем соответствующий период предыдущего годичного цикла. По истечении каждого месяца и года тренер и спортсмен должен суммировать и подвергать анализу данные об объеме и  интенсивности тренировочных нагрузок. С этой целью следует использовать простейшие таблицы учета  комплекса тренировочных нагрузок.

Весьма  важно учесть не только объем и интенсивность тренировочных нагрузок, но и сопоставить эти данные с показанными спортивными результатами.

Правильный учет спортивной подготовки может быть осуществлен на основе тщательного анализа всех данных тренировочного процесса.

  1. ОБОРУДОВАНИЕ, ИНВЕНТАРЬ, СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БОРЬБЫ «КӨРӘШ”

Основное оборудование и инвентарь:

  1. Борцовский ковер 12м. х 12м.
  2. Покрывало для борцовского ковра.

Судейско-информационные средства:

  1. Гонг.
  2. Доска информационная.
  3. Комплекс судейско-информационной аппаратуры для борьбы.
  4. Указки судейские с цифрами 1, 2, 4 красные, синие и белые.

Контрольно-измерительные приборы:

  1. Весы до 200кг.
  2. Секундомер двухстрелочный или электронный.
  3.  Радиотелефоны.

Дополнительное оборудование и инвентарь:

  1.  Гантели массивные от 0,5 до 5 кг.
  2.  Гири 16, 24 ,32 кг.
  3.  Игла для накачивания спортивных мячей.
  4.  Канат для лазанья.
  5.  Канат для перетягивания.
  6.  Кушетка массажная.
  7.  Лонжа ручная.
  8.  Манекены тренировочные для борьбы.
  9.  Маты поролоновые.
  10.  Мяч баскетбольный.
  11.  Мяч футбольный.
  12.  Перекладина гимнастическая.
  13.  Помост тяжелоатлетический разборный, малый 2,8×2,8м.
  14. Скакалки гимнастическая.
  15.  Скамейка гимнастическая.
  16.  Стеллаж для хранения гантелей.
  17.  Стенка гимнастическая.
  18.  Штанга наклонная.
  19.  Штанга тяжелоатлетическая.
  20.  Эспандер плечевой резиновый.

Спортивная одежда, обувь и инвентарь индивидуального пользования:

Инвентарь, аксессуары:

  1. Налокотники.
  2. Наколенники.
  3. Раковина защитная.

Обувь:

  1. Туфли борцовские.

Одежда:

  1. Костюм для сгонки веса.
  2. Костюм разминочный.
  3. Трико борцовское.
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Для тренера-преподавателя:

  1.  «Тактика в спортивной борьбе». А.Н. Ленц под редакцией Л.Н. Ильичева. Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1967г.
  2. «Ради здоровья детей». Р.В.Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Изд. «Просвещение», Москва, 1985г.
  3. «Борьба». Ю.С.Лукашин. Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1980г.
  4. «Микроциркуляция при мышечной деятельности». В.И. Козлов, И.О. Тупицын. Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1982г.
  5. «От игры к спорту». Г.А. Васильков, В.Г.Васильков. Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1985г.
  6. «Маленькие игры для многих». А. Лёшер. Изд. «Полымя», Минск, 1983г.
  7. «Техника классической борьбы». А.Н. Чеснокова. Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1962г.

Для учащихся:

  1.  «Борьба-занятие мужское». С.А. Преображенский. Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1978г.
  2. «Спортивная борьба: отбор и планирование». Г.С. Туманян. Изд.  Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1984г.
  3. «Это и есть борьба» Д.М. Иванов. Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1975г.
  4. «На ковре борцы». И. Борисов. Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1959г.
  5. Журнал «Чемпион клуб» № 13 декабрь 2008г.
  6. Журнал «Чемпион клуб» № 14 январь 2010г.
  7. Журнал «Чемпион клуб» № 15 июнь 2010г.
  8.  Журнал «Борьба – это классика» № 2 (5) ноябрь 2003г.
  9.  Журнал «Борьба – это классика» № 1 (7) июнь 2005г.
  10.  Журнал «Борьба – это классика» № 11 январь 2010г.          
  11. Р.А. Абзалов “Психология спорта”, Москва,2001г
  12. С.Шмаков “Правила соревнований”, Казань 2005г.
  13. Н.Безбородова “Игры к самовоспитанию”,Санкт-Петербург 1999г.
  14.  О.В.Белоножкина “Спортивные  оздоровительные  мероприятия в школе”, Казань 2008г, издательство “Магариф”.
  15. В.И.Лях “Физическое воспитание”, Москва 2001г.д

СОДЕРЖАНИЕ:

№ пункта

Наименование

№ страницы

1

Пояснительная записка

3

2

Учебно-тематический план

5

3

Содержание программы

6

-

первый и второй год обучения (ОФП-1, ОФП-2,)

6

-

третий и четвертый год обучения (ОФП-3, ОФП-4)

7

-

пятый год обучения (ОФП-5)

8

Шестой,седьмой и восьмой год обучения (ОФП-6, ОФП-7, ОФП-8 )

9

4

Методические рекомендации

10

5

Оборудование, инвентарь, спортивная одежда и обувь, необходимые для реализации программы национальной борьбы

12

6

Список литературы

13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по национально-региональному компоненту "Национальные виды спорта.Северное многоборье"

Программа национально-регионального компонента по физической культуре для 5-11 классов . В  программе : пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание программного мат...

рабочая программа для 7 класса по русскому языку для национальной школы

Рабочая программа составлена для 7 класса  общеобразовательной средней школы на основании  Закона об образовании РФ, Закона об образовании РТ, Федерального компонента образовательного ...

рабочая программа с национально-региональным компонентом по Кемеровской области

рабочая программа с национально-региональным компонентом по Кемеровской области...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Календарно-тематическое планирование уроков русскогоязыка в 5 классе по  ФГОС с подробным описанием УУД будет полезен ,тем кто столкнулся с данной проблемой....

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...

Рабочая программа по национальной борьбе

Рабочая программа по национальной борьбе...