Рабочая программа по национальной борьбе
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Принята на заседании педагогического совета протокол № ____ от ____________20____ | Утверждаю: Директор МБУ ДО ДО(П)Ц ___________________/Н.С.Зиатдинов/ Приказ №____ «_____» ________________ 20___ г. |
Рабочая программа объединения
«Национальная борьба»
Возраст обучающихся: 6-18 лет
\
Автор-составитель: педагог дополнительного образования Макаров Э.Д. |
с.Манзарас
Кукморский муниципальный район Республики Татарстан, 2019 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по национальной борьбе составлена для группы ОФП - 1 года обучения. По плану отведено на занятия в неделю 4 часа. Всего за год – 152 часа.
Цель программы – формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения этого вида спортивной борьбы.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям, техническим и тактическим действиям;
- формирование общих представлений о национальной борьбе, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Учебное планирование
Тема занятий | всего часов | теория | практика | форма аттестации/контроля |
1. Общие основы национальной борьбы | 4 | 4 | Опрос | |
2. Общая физическая подготовка | 32 | 6 | 26 | Практическая работа |
3. Специальная физическая подготовка | 36 | 36 | Практическая работа | |
4. Техническая подготовка | 26 | 26 | Практическая работа | |
5. Тактическая подготовка | 24 | 24 | Практическая работа | |
6. Игровая подготовка | 6 | 6 | Практическая работа | |
7. Контрольные и календарные игры | 4 | 4 | Практическая работа | |
8. Инструкторская и судейская практика | 6 | 6 | Практическая работа | |
9. Контрольные испытания | 4 | 4 | Зачет | |
10. Медицинское обследование | 2 | 2 | Практическая работа | |
11. Участие в соревнованиях | 8 | 8 | Практическая работа | |
Всего часов | 152 | 10 | 142 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
К концу учебного года учащиеся должны владеть следующими знаниями:
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий по национальной борьбе;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях по национальной борьбе.
Умениями:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях по национальной борьбе, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий по национальной борьбе.
Календарный учебный график для группы ОФП - 1 года обучения
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Дата пров. | Фактдата | Форма контроля |
1-2 | История возникновения национальной борьбы в Татарстане, форма борца. Национальный праздник «Сабантуй» в Татарстане и её роль. Правила поведения учащихся на занятиях. | 2 | 03.09 | Опрос | |
3-4 | Сведения о строении и функциях организма человека. Оказание первой медицинской помощи при легких травмах. Влияние физических упражнений на организм человека и закаливание борца. | 2 | 05.09 | опрос | |
5-6 | Необходимость разминки в занятиях спортом. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по национальной борьбе. | 2 | 10.09 | опрос | |
7-8 | Общеразвивающие упражнения на все группы мышц. | 2 | 12.09 | ПР | |
9-10 | Беговые упражнения. | 2 | 17.09 | ПР | |
11-12 | Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). | 2 | 19.09 | ПР | |
13-14 | Подготовительные упражнения для ног в борцовской стойке. Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо. | 2 | 24.09 | ПР | |
15-16 | Борцовская стойка с напарником. | 2 | 26.09 | ПР | |
17-18 | Совершенствование всех трех (высокая, основная средняя стойка, низкая) стойка | 2 | 01.10 | ПР | |
19-20. | Подвижные игры: «вытолкни из круга соперника», «вывести из равновесия партнера» | 2 | 03.10 | ПР | |
21-22 | Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами. Прыжки через скамейку. | 2 | 08.10 | ПР | |
23-24 | Передвижения в защитной стойке, работа ног, рук, и туловища. | 2 | 10.10 | ПР | |
25-26 | Бросок и падение на ковер (с чучелом). | 2 | 15.10 | ПР | |
27-28 | Движение рук и ног. Положение тела и движение ног. | 2 | 17.10 | ПР | |
29-30 | Строение и функции организма человека. | 2 | 22.10 | Опрос | |
31-32 | Правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. | 2 | 24.10 | Опрос | |
33-34 | Правила ведения схватки, судейская жестикуляция и терминология. | 2 | 29.10 | ПР | |
35-36 | Основы техники ведения борьбы и техническая подготовка. | 2 | 31.10 | ПР | |
37-38 | Основы тактики ведения борьбы и тактическая подготовка. | 2 | 05.11 | ПР | |
39-40 | Упражнения для развития различных двигательных качеств. | 2 | 07.11 | ПР | |
41-42 | Упражнения для координации движений. | 2 | 12.11 | ПР | |
43-44 | Упражнения для развития специальной выносливости. | 2 | 14.11 | ПР | |
45-46 | Техническая подготовка национальной борьбе. Психологическая подготовка национальной борьбе. | 2 | 19.11 | ПР | |
47-48 | Упражнение на перекладине (подтягивание, сгибание и разгибание ног в висе). | 2 | 21.11 | ПР | |
49-50 | Бросок с зашагиванием за левую ногу. | 2 | 26.11 | ПР | |
51-52 | Бросок с зашагиванием за правую ногу. | 2 | 28.11 | ПР | |
53-54 | Подвижные игры: «вытолкни из круга соперника», «вывести из равновесия партнера», «Бой петухов». | 2 | 03.12 | ПР | |
55-58 | Бросок прогибом через грудь. | 4 | 05.12 10.12 | ПР | |
59-60 | Контроль техники броска с зашагиванием. | 2 | 12.12 | ПР | |
61-62 | Бросок с подседом. | 2 | 17.12 | ПР | |
63-64 | Бросок с подсадом. | 2 | 19.12 | ПР | |
65-66 | Движение рук и ног во время выполнения приема с подсадом. | 2 | 24.12 | ПР | |
67-68 | Подбив животом, движение головы и ног. | 2 | 26.12 | ПР | |
69-72 | Тактика борьбы. Тактические действия для подготовки проведения приемов: выведение из равновесия, обманные действия. | 4 | 31.12 09.01 | ПР | |
73-74 | Контрольное испытание. | 2 | 14.01 | Зачет | |
75-76 | Бросок с выводом за спину. | 2 | 16.01 | ПР | |
77-78 | ОФП. Упражнения с гантелями, гирями. | 2 | 21.01 | ПР | |
79-80 | Бросок прогибом с подбивом коленом. | 2 | 23.01 | ПР | |
81-82 | Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного борца. | 2 | 28.01 | ПР | |
83-84 | Бросок с поворотом спиной к сопернику. | 2 | 30.01 | ПР | |
85-86 | Бросок маятниковым движением | 2 | 04.02 | ПР | |
87-88 | Совершенствование инструкторских и судейских навыков. | 2 | 06.02 | ПР | |
89-90 | Бросок вращением соперника вокруг себя. | 2 | 11.02 | ПР | |
91-92 | Бросок скручиванием соперника | 2 | 13.02 | ПР | |
93-96 | Повторение изученных приемов | 4 | 18.02 20.02 | ПР | |
97-98 | Контрольное испытание. | 2 | 25.02 | Зачет | |
99-100 | ОФП. Футбол. | 2 | 27.02 | ПР | |
101-102 | Судейская практика. | 2 | 03.03 | ПР | |
103-104 | Способ определения победителя. Продолжительность схватки и её построение. | 2 | 05.03 | ПР | |
105-108 | Совершенствование техники и тактики борьбы. | 4 | 10.03 12.03 | ПР | |
109-110 | Развитие двигательных способностей борцов. | 2 | 17.03 | ПР | |
111-112 | Выполнение контрольных нормативов | 2 | 19.03 | Зачет | |
113-114 | Развитие и совершенствование двигательных качеств у борцов в процессе спортивной тренировки. | 2 | 24.03 | ПР | |
115-116 | Закаливание, режим и питание борца. Отдых и его значение для восстановительных процессов организма спортсмена. | 2 | 26.03 | ||
117-118 | Совершенствование координации движений, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. | 2 | 31.03 | ПР | |
119-120 | Развитие специальных качеств: силы, скорости, ловкости, гибкости, выносливости. | 2 | 02.04 | ПР | |
121-124 | Повторение и совершенствование изученных приемов. | 4 | 07.04 09.04 | ПР | |
125-126 | Подвижные игры. | 2 | 14.04 | ||
127-128 | Оценка приемов. Жесты арбитра. Судейская практика. | 2 | 16.04 | ПР | |
129-130 | Запрещенные действия в борьбе. | 2 | 21.04 | ПР Опрос | |
131-132 | Равновесие, угол устойчивости, площадь опоры, использование веса тела, инерция, рычаг. | 2 | 23.04 | ПР | |
133-134 | Анализ техники защитных действий, контрприемов, комбинаций. | 2 | 28.04 | ПР | |
135-138 | Тактика ведения схватки. Составление плана ведения схватки с учетом подготовленности соперника и своих возможностей. | 4 | 30.04 05.05 | ПР | |
139-140 | Развитие тактического мышления в ходе тренировочных занятий и соревнований. | 2 | 07.05 | ПР | |
141-142 | Применение некоторых элементов тактики и техники борьбы основных видов 18 единоборств (вольная, греко-римская, самбо, дзюдо), сходства и различия этих видов. | 2 | 12.05 | ПР | |
143-144 | Упражнения с внешним сопротивлением (штангой, гантелями, гирями, на тренажерах, с партнером); | 2 | 14.05 | ПР | |
145-146 | Расслабляющие упражнения. | 2 | 19.05 | ПР | |
147-148 | Повторение и совершенствование изученных приемов. | 2 | 21.05 | ПР | |
149-150 | ОФП. Урок-зачёт. | 2 | 26.05 | Зачет | |
151-152 | ОФП. Подвижные игры. | 2 | 28.05 | ПР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОДО "Спортивная борьба"
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей инвалидов по слуху объединения (Спортивная борьба) составлена в соответствии с основными положениями Закона Российской Феде...
Авторская образовательная программа кружка «Национальная борьба»
Программа рассчитана на 3года.Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка и рассчитана на последовательное и постепенное расшире...
Рабочая программа по вольной борьбе
Программа по вольной борьбе составлена на основе «Примерной программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ БОРЬБЕ "КӨРӘШ"
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Татаро-башкирская национальная борьба «Корэш», более широко известная как «борьба на поя...
Рабочая программа по спортивной борьбе
Рабочая программа тренера-преподавателя - программа предстваленная для определенной группы обучающихся, в данном случае для спортивно-оздоровительной группы. Программа представлена по основным раздела...
Рабочая программа секции "Вольная борьба"
Программа предусматривает предпрофессиональную подготовку спортсменов, а также содержит дополнительную предпрофессиональную образовательную программу, в которой раскрываются деятельность этапов спорти...
Рабочая программа по спортивной борьбе(правила)
Методика преподавания спортивной борьбы....