рабочая программа с национально-региональным компонентом по Кемеровской области
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
рабочая программа с национально-региональным компонентом по Кемеровской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа с национально-региональным компонентом по Кемеровской области | 61.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе
Данная программа по истории для 9 класса реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.
- Примерная программа среднего общего образования по истории на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
- Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова 9 классов. – М.: Просвещение, 2011. Программы общеобразовательных учреждений А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011.
Настоящая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом гимназии, 34 часа программы отведены на реализацию национально-регионального компонента, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня образования.
Данная программа изучается 3 часа в неделю, при этом в соответствии с приказом департамента образования и науки от 16.06.2011 № 1199 выделяется 1 час в неделю в рамках реализации национально-регионального компонента. Этот час рекомендуют для изучения интегрированного курса «краеведение».
Данная программа носит проблемно - обобщающий характер и позволяет систематизировать и переосмыслить на более обобщенном уровне материал из курсов истории основной школы, получить достаточно целостное представление о специфике мировой цивилизации о месте России в ней. Важнейшей особенностью содержания курса является признание нелинейного пути развития человечества и цивилизационного подхода к изучению мировой истории.
Изучение «История» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цели формирования: овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории Кузбасса, отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.
Цели воспитания: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашего региона, нашей Родины, мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи курса:
- Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.
- Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.
- Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
- Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
- Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям региональной, национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранить и приумножить культурное достояние своей Родины и всего человечества.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Она рассчитана на 102 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю и предусматривает изучение следующих разделов:
№ | Название раздела | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе | ||
История | НРК | История | НРК | ||
1 | Введение | Не менее 24 часов | 1 | ||
2 | Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны | 4 | |||
3 | Мир в 1920-1930-е гг. | 11 | |||
4 | Вторая мировая война | 4 | |||
5 | Мировое развитие во второй половине ХХ в. | 8 | |||
6 | Мир на рубеже ХХ-XXI вв. | 1 | |||
7 | Культурное наследие ХХ в. | 3 | |||
Всеобщая история | 24 | 32 | |||
8 | Россия в начале ХХ в. | Не менее 36 часов | 34 часа | 4 | 6 |
9 | Российская культура на рубеже XIX-XX вв. | 2 | 2 | ||
10 | Россия в годы революции и гражданской войны | 4 | 2 | ||
11 | СССР в 1920-е гг. | 3 | 6 | ||
12 | СССР в 1930-е гг. | 4 | 5 | ||
13 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | 6 | 3 | ||
14 | Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. | 2 | 2 | ||
15 | СССР в 1953-1964 гг. | 2 | 2 | ||
16 | СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. | 3 | 2 | ||
17 | Советское общество в 1985-1991 гг. | 2 | 1 | ||
18 | Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. | 4 | 3 | ||
История России | 36 | 34 | 36 | 34 | |
Резерв: | 8 часов | ||||
Итого: | 68 часов | 34 часа | 68 | 34 часа | |
102 часа | 102 часа |
Резерв 8 часов потрачен на изучение Всеобщей истории, так как при реализации национального регионального компонента, темы по изучению истории Кузбасса будут в той или иной степени затрагивать темы по изучению истории России, дополняя их и лучше раскрывая.
Была добавлена тема «Введение» с целью: познакомиться с новым учебником, проследить основные тенденции развития мировой цивилизации и России, как её части, «ввести» понятие «Новейшая и современная история». Были введены два обобщающих урока, с целью закрепить изученный материал. Расширена тема по изучению Великой американской депрессии и Нового курса Рузвельта, так как необходимо обратить пристальное внимание на пути выхода из оного и провести аналогии с недавним кризисом. Расширено изучение темы Версальско-Вашингтонская система и распад империй, так как необходимо сделать выводы: был ли распад Российской империи закономерен. Увеличено изучение темы касающейся фашистских режимов в Европе, чтобы понять разницу между фашизмом и нацизмом и провести параллели с современными фашистскими партиями и группами, дабы привить учащимся неприязнь к нацизму, шовинизму и толерантность. Расширенно изучение темы касающейся Ялтинско-Потсдамской системы и Холодной войны, так как необходимо выяснить причины разделение мира на два враждующих блока. Углубленно изучение темы касающейся индустриального и информационного обществ, чтобы учащиеся смогли выделить перспективные направления и трудности в развитии современного общества, что поможет им в дальнейшем выборе профессии. Для лучшего понимания эпохи тема «Культура и искусство I половины 20 в.» будет изучена после прохождения раздела «Мир в 1920-1930-е гг.».
Содержание курса
Раздел 1. «Введение» (1 час).
Как работать с уче6ником. Основные тенденции развития мировой цивилизации и России, как её части. Понятие «Новейшая и современная история».
Раздел 2. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны
Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.
Раздел 3. Мир в 1920-1930-е гг.
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.
Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.
«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.
Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.
Раздел 4. Вторая мировая война
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.
Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
Раздел 5. Мировое развитие во второй половине ХХ в.
Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».
Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.
Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.
Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.
Раздел 6. Мир на рубеже ХХ-XXI вв.
Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.
Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.
Раздел 7. Культурное наследие ХХ в.
Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.
Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.
Раздел 8. Россия в начале ХХ в.
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.
Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.
Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.
Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
Раздел 9. Российская культура на рубеже XIX-XX вв.
Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.
«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.
Раздел 10. Россия в годы революции и гражданской войны
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.
Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
Раздел 11. СССР в 1920-е гг.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.
Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.
Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
Раздел 12. СССР в 1930-е гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.
СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.
Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.
Раздел 13. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.
Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.
Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.
СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Раздел 14. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.
Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.
Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
Раздел 15. СССР в 1953-1964 гг.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.
Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.
Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
Раздел 16. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.
Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.
Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.
Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Раздел 17. Советское общество в 1985-1991 гг.
Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.
Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.
«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Раздел 18. Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.
События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.
В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.
Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.
Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
В результате изучения истории ученик должен уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Литература для ученика:
Учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история»
Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М.Ю. Брандт «История России XX век»
О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Рабочая тетрадь. Всеобщая история. Новейшая история»
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «Рабочая тетрадь по истории России XX- начало XXI века. 1-2 часть»
Атлас « Новейшая история»
Атлас «Отечественная история XX век»
История Кузбасса / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф», 2006 г.
Литература для учителя:
Учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история»
Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М.Ю. Брандт «История России XX век»
О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Рабочая тетрадь. Всеобщая история. Новейшая история»
Е.В. Симонова «Поурочные разработки по отечественной истории XX – начало XXI века»
К.А. Соловьев «Поурочные разработки по Новейшей истории зарубежных стран XX- начала XXI века»
История Кузбасса / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф», 2006 г.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
на 2012/2013 учебный год
Предмет - История
Класс – 9
Количество часов в неделю – 3
Общее количество часов – 102
Учитель – Сазанович Е.Д.
№ урока | Кол-во часов | НРК | Тема урока | Форма контроля | Доклады и сообщения | Использование ЭОР и ЦОР | Дата | ||
9 А | 9 Б | 9 В | |||||||
1/1 | 1 | Введение |
| 03.09. | 03.09. | 03.09. | |||
2 | 4 | Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны |
| ||||||
2/2 | 1 | Индустриальное общество в начале 20 в. | презентация | 05.09. | 05.09. | 05.09. | |||
3/2 | 1 | Политическое развитие в начале 20в. |
| 07.09. | 07.09. | 07.09. | |||
4/2 | 1 | Причины первой Мировой войны | презентация | 10.09. | 10.09. | 10.09. | |||
5/2 | 1 | Первая мировая война | реферат |
| 12.09. | 12.09. | 12.09. | ||
3 | 11 | Мир в 1920-1930-е гг. | |||||||
6/3 | 1 | Версальско-Вашингтонская система | реферат |
| 14.09. | 14.09. | 14.09. | ||
7/3 | 1 | Революции и распад империй. | реферат |
| 17.09. | 17.09. | 17.09. | ||
8/3 | 1 | Капиталистический мир в 20-е гг. | тест |
| 19.09. | 19.09. | 19.09. | ||
9/3 | 1 | Страны Европы и США в 20-е гг. |
| 21.09. | 21.09. | 21.09. | |||
10/3 | 1 | Великая Депрессия 1929-1933 гг. | реферат |
| 24.09. | 24.09. | 24.09. | ||
11/3 | 1 | США "Новый курс" Рузвельта | презентация | 26.09. | 26.09. | 26.09. | |||
12/3 | 1 | Англия и Франция в 30-е гг | презентация | 28.09. | 28.09. | 28.09. | |||
13/3 | 1 | Германия в 30-е гг. | презентация | 01.10. | 01.10. | 01.10. | |||
14/3 | 1 | Италия и Испания в 30-е гг. | презентация | 03.10. | 03.10. | 03.10. | |||
15/3 | 1 | Азия в I половине 20 в. |
| 05.10. | 05.10. | 05.10. | |||
16/3 | 1 | Латинская Америка в I половине 20 в. |
| 08.10. | 08.10. | 08.10. | |||
4 | 4 | Вторая мировая война | |||||||
17/3 | 1 | Международные отношения в 30-е гг. | презентация | 12.10. | 12.10. | 12.10. | |||
18/4 | 1 | Вторая Мировая война | реферат |
| 15.10. | 15.10. | 15.10. | ||
19/4 | 1 | Окончание второй Мировой войны | презентация | 17.10. | 17.10. | 17.10. | |||
20/4 | 1 | Повторительно-обобщающий урок | тест |
| 19.10. | 19.10. | 19.10. | ||
5 | 8 | Мировое развитие во второй половине ХХ в. |
| ||||||
21/4 | 1 | Ялтинско-Потсдамская система | реферат |
| 22.10. | 22.10. | 22.10. | ||
22/5 | 1 | Холодная война | реферат |
| 24.10. | 24.10. | 24.10. | ||
23/5 | 1 | Индустриальное общество 1945-1970 гг. | реферат | 26.10. | 26.10. | 26.10. | |||
24/5 | 1 | Становление информационного общества | тест | реферат | 29.10. | 29.10. | 29.10. | ||
25/5 | 1 | США, Великобритания, Франция | презентация | 31.10. | 31.10. | 31.10. | |||
26/5 | 1 | Италия, Германия, Страны Восточной Европы |
| 02.11. | 02.11. | 02.11. | |||
27/5 | 1 | Латинская Америка |
| 12.11. | 12.11. | 12.11. | |||
28/5 | 1 | Азия и Африка |
| 14.11. | 14.11. | 14.11. | |||
6 | 1 | Мир на рубеже ХХ-XXI вв. | |||||||
29/6 | 1 | Международные отношения. Глобализация | 16.11. | 16.11. | 16.11. | ||||
7 | 3 | Культурное наследие ХХ в. | |||||||
30/7 | 1 | Культура и искусство в I половине 20в. | 10.10. | 10.10. | 10.10. | ||||
31/7 | 1 | Культура II половины 20 в. |
| 19.11. | 19.11. | 19.11. | |||
32/7 | 1 | Итоговая контрольная работа | тест | презентация | 21.11. | 21.11. | 21.11. | ||
8 | 4 | 6 | Россия в начале XX в. | ||||||
33/8 | 1 | Россия на рубеже 19-20 вв. Политическое и экономическое развитие |
| презентация | 23.11. | 23.11. | 23.11. | ||
34/8 | 1 | НРК. Кузбасс на рубеже веков |
| 26.11. | 26.11. | 26.11. | |||
35/8 | 1 | НРК. Кузбасс в годы промышленного подъема |
| 28.11. | 28.11. | 28.11. | |||
36/8 | 1 | Русско-японская война. Первая русская революция | реферат |
| 30.11. | 30.11. | 30.11. | ||
37/8 | 1 | НРК. Общественные движения в Кузбассе | реферат | презентация | 03.12. | 03.12. | 03.12. | ||
38/8 | 1 | НРК. Кузбасс в годы Первой русской революции | презентация | 05.12. | 05.12. | 05.12. | |||
39/8 | 1 | Столыпинские реформы. Политическая жизнь 1907-1914 гг. | реферат | 07.12. | 07.12. | 07.12. | |||
40/8 | 1 | НРК. Кузбасс в годы столыпинских реформ | презентация | 10.12. | 10.12. | 10.12. | |||
41/8 | 1 | Россия в Первой мировой войне | реферат |
| 12.12. | 12.12. | 12.12. | ||
42/8 | 1 | НРК. Кузбасс в годы Первой мировой войны | 14.12. | 14.12. | 17.12. | ||||
9 | 2 | 2 | Российская культура на рубеже XIX – XX вв. | ||||||
43/9 | 1 | Культура Серебряного века |
| презентация | 17.12. | 17.12. | 21.12. | ||
44/9 | 1 | НРК. Культура Кузбасса на рубеже веков | реферат | 21.12. | 21.12. | 19.12. | |||
45/9 | 1 | НРК. Музыкальная культура Кузбасса | тест | 19.12. | 19.12. | 24.12. | |||
46/10 | 1 | Повторительно-обобщающий урок |
| презентация | 24.12. | 24.12. | 26.12. | ||
10 | 4 | 2 | Россия в годы революции и Гражданской войны | ||||||
47/10 | 1 | Свержение монархии. Кризисы Временного правительства | реферат | 26.12. | 26.12. | 14.12. | |||
48/10 | 1 | Октябрьская революция. Становление Советской государственности | 11.01. | 11.01. | 11.01. | ||||
49/10 | 1 | НРК. Кузбасс в годы Октябрьской революции | 12.01. | 14.01. | 14.01. | ||||
50/10 | 1 | Начало гражданской войны | 16.01. | 16.01. | 16.01. | ||||
51/10 | 1 | Основные действия и итоги Гражданской войны. | реферат |
| 18.01. | 18.01. | 18.01. | ||
52/10 | 1 | НРК. Кузбасс в годы гражданской войны | презентация | 19.01. | 21.01. | 21.01. | |||
11 | 3 | 6 | СССР в 1920-е гг. | ||||||
53/11 | 1 | Кризис начала 20-х гг. НЭП | реферат |
| 23.01. | 23.01. | 23.01. | ||
54/11 | 1 | НРК. Начало восстановления промышленности | 25.01. | 25.01. | 25.01. | ||||
55/11 | 1 | НРК. Кузбасс в годы НЭПа | реферат |
| 27.01. | 28.01. | 28.01. | ||
56/11 | 1 | Образование СССР. Политическое развитие в 20-е гг. | 30.01. | 30.01. | 30.01. | ||||
57/11 | 1 | НРК. Завершение восстановления хозяйства в Кузбассе | 01.02. | 01.02. | 01.02. | ||||
58/11 | 1 | НРК. Сельское хозяйство в Кузбассе | 03.02. | 04.02. | 04.02. | ||||
59/11 | 1 | Внешняя политика в 20-е гг. Развитие системы образования | 06.02. | 06.02. | 06.02. | ||||
60/11 | 1 | НРК. Кузбасская деревня | 08.02. | 08.02. | 08.02. | ||||
61/11 | 1 | НРК. План развития Кузбасса | 09.02. | 11.02. | 11.02. | ||||
12 | 4 | 5 | СССР в 1930-е гг. | ||||||
62/12 | 1 | Ускоренная модернизация страны (индустриализация, коллективизация) | реферат | 13.02. | 13.02. | 13.02. | |||
63/12 | 1 | НРК. Кузбасс в годы коллективизации | реферат | 15.02. | 15.02. | 15.02. | |||
64/12 | 1 | НРК. Создание новых городов в Кузбассе | 16.02. | 18.02. | 18.02. | ||||
65/12 | 1 | Политическая система в 30-е гг. |
| презентация | 20.02. | 20.02. | 20.02. | ||
66/12 | 1 | НРК. Индустриализация в Кузбассе | 22.02. | 22.02. | 22.02. | ||||
67/12 | 1 | НРК. Культура Кузбасса в 20-30-е гг. | 24.02. | 25.02. | 25.02. | ||||
68/12 | 1 | Внешняя политика в 30-е гг. |
|
| 27.02. | 27.02. | 27.02. | ||
69/12 | 1 | НРК. Кузбасс в условия усиления подготовки к обороне страны | 01.03. | 01.03. | 01.03. | ||||
70/12 | 1 | Повторительно-обобщающий урок | тест | 03.03. | 04.03. | 04.03. | |||
13 | 6 | 3 | Великая Отечественная Война 1941 - 1945 гг. | ||||||
71/13 | 1 | СССР накануне войны |
| презентация | 06.03. | 06.03. | 06.03. | ||
72/13 | 1 | НРК. Кузбасс накануне войны | 07.03. | 11.03. | 11.03. | ||||
73/13 | 1 | Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия в 1942 г. | 13.03. | 13.03. | 13.03. | ||||
74/13 | 1 | НРК. Оборонный комплекс Кузбасса | 15.03. | 15.03. | 15.03. | ||||
75/13 | 1 | Тыл в годы войны. Народы СССР в борьбе с фашизмом | реферат |
| 16.03. | 18.03. | 18.03. | ||
76/13 | 1 | Коренной перелом в ходе войны. | презентация | 20.03. | 20.03. | 20.03. | |||
77/13 | 1 | НРК. Угольная и металлургическая промышленность | 22.03. | 22.03. | 22.03. | ||||
78/13 | 1 | Окончание Великой Отечественной войны | реферат |
| 23.03. | 01.04. | 01.04. | ||
79/13 | 1 | Повторительно-обобщающий урок | тест | 03.04. | 03.04. | 03.04. | |||
14 | 2 | 2 | Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. | ||||||
80/14 | 1 | Восстановление экономики. Внешняя политика в 1945-1953 гг. | реферат |
| 05.04. | 05.04. | 05.04. | ||
81/14 | 1 | НРК. Переход на рельсы мирного развития | 06.04. | 08.04. | 08.04. | ||||
82/14 | 1 | Политическое идеологическое и культурное развитие |
|
| 10.04. | 10.04. | 10.04. | ||
83/14 | 1 | НРК. Общественно-политическая жизнь в Кузбассе | презентация | 12.04. | 12.04. | 12.04. | |||
15 | 2 | 2 | СССР в 1953-1964 гг. | ||||||
84/15 | 1 | "Оттепель" | 13.04. | 15.04. | 15.04. | ||||
85/15 | 1 | НРК. Преобразования в сельском хозяйстве | реферат | 17.04. | 17.04. | 17.04. | |||
86/15 | 1 | Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг. | презентация | 19.04. | 19.04. | 19.04. | |||
87/15 | 1 | НРК. Развитие социальной сферы в Кузбассе | 20.04. | 22.04. | 22.04. | ||||
16 | 3 | 2 | СССР в 1960-х – начале 1980-х гг. | ||||||
88/16 | 1 | Консервация политического режима. Экономика "Развитого социализма" | 24.04. | 24.04. | 24.04. | ||||
89/16 | 1 | НРК. Бурный рост промышленного производства | 26.04. | 26.04. | 26.04. | ||||
90/16 | 1 | Общественная жизнь 1964-1985 гг. | 27.04. | 29.04. | 29.04. | ||||
91/16 | 1 | НРК. Обострение социальных проблем в Кузбассе | реферат | 06.05. | 06.05. | 06.05. | |||
92/16 | 1 | Политика разрядки | тест |
| презентация | 08.05. | 08.05. | 08.05. | |
17 | 2 | 1 | Советское общество в 1985 – 1991 гг. |
|
| ||||
93/17 | 1 | Перестройка. Экономические реформы 1985-1991 |
| презентация | 13.05. | 13.05. | 13.05. | ||
94/17 | 1 | Гласность. Новое Мышление | реферат |
| 15.05. | 15.05. | 15.05. | ||
95/17 | 1 | НРК. Гласность в Кузбассе | 17.05. | 17.05. | 17.05. | ||||
18 | 4 | 3 | Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. |
|
| ||||
96/18 | 1 | Строительство РФ. Экономические реформы | реферат | 18.05. | 18.05. | 18.05. | |||
97/18 | 1 | НРК. Новая власть в Кузбассе | 20.05. | 20.05. | 20.05. | ||||
98/18 | 1 | Культура России | реферат |
| 22.05. | 22.05. | 22.05. | ||
99/18 | 1 | НРК. Приватизация и демонтаж колхозного строя | реферат | 24.05. | 24.05. | 24.05. | |||
100/18 | 1 | Внешняя политика РФ |
|
| 26.05. | 27.05. | 27.05. | ||
101/18 | 1 | НРК. Современный Кузбасс | презентация | 29.05. | 29.05. | 29.05. | |||
102/18 | 1 | Итоговая контрольная работа | тест |
|
| 31.05. | 31.05. | 31.05. | |
Итого | 68 | 34 | |||||||
102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по национально-региональному компоненту "Национальные виды спорта.Северное многоборье"
Программа национально-регионального компонента по физической культуре для 5-11 классов . В программе : пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание программного мат...
Презентация и сборник Т. В. Соловьевой "Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области"
Методические рекомендации. Сборник Т. В. Соловьевой...
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной общеобразовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 класс
Рабочая программа по математики расчитана на срок освоения 5 лет и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерн...
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 классы
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир издательства Москва, «Вентана -Граф». Срок реализации - 5 лет....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Данная программа реализации НРЭО составлена для линиии учебников Бим И.Л. в основной образовательной школе (5-9 классы)....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Даннная программа сос тавлена для уроков в начальной школе(2-4класс). Бим И. Л....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Программа реализациии НРЭО на уроках немецкого языка в10-11 классах образовательной линии УМК Бим И.Л....