Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
рабочая программа (литература, 5 класс) по теме

Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_lit-5.docx54.31 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Планирование результатов

Предметные УУД

Регулятивные

Личностные УУД

1

        1

Наш учебник. Введение. Роль чтения в жизни человека. Литература как вид искусства и как учебный предмет.

пользоваться учебником, знать его структуру    

извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обо-

значений, текста, схем и т.д.),адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию ,осознанно строить речевое высказывание

специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником. Умение давать доказательные суждения о прочитанном, определять собственное отношение к прочитанному

2

Устное народное творчество. Сказка – жанр УНТ.

Ученик научится осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

 определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;

-осознанное  построение речевого высказывания

Находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности

3

Устное народное творчество.Загадки.

Уметь отгадывать загадки, выразительно их читать.

Знать разновидности загадок

Уметь рассуждать, сравнивать

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению..

4

Сказка об Иване –царвиче,Жар-птице и о Сером Волке» - встреча с волшебной сказкой

пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку  от фольклорной;

 видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку

         

Находить отличительные  особенности  сказки, работать с текстом.

отвечать на вопросы по прочитанному тексту, составлять план,

пересказывать её содержание

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

– грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

– давать интерпретацию прочитанного на основе личностного восприятия; отбирать произведения для чтения;

5-6

                 Урок внеклассного чтения

. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»          

Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в    живописи    и графике.

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, составлять план, пересказывать.

Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника Из рассказов о сказочниках»

– видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

7

Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках «Зимовье зверей», «Каша из топора»

Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника Из рассказов о сказочниках

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации никации

– работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации, владеть основными способами обработки и представления информации.

8

Урок развития речи.

Пересказ любимых русских народных сказок.

Народная мораль в сказке: добро торжествует,, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки.

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

9

Сказки о животных.«Лиса и перепёлка».

Общность мотивов в сказках разных народов,сходство построения,поэтичность языка,их влияние на литературу,живопись и музыку.

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

потребность в самовыражении через слово;

10

Сказка «Старик со старухой и берёза».

Ответ на проблемный вопрос : «Каков Мой любимый герой русской народной сказки?»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Почему в народных сказках Добро  всегда побеждает  зло

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению..

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

11

Урок развития речи. Сказки «Спящий джигит», «Неблагодарный богач».

Общность мотивов в сказках разных народов,сходство построения,поэтичность языка,их влияние на литературу,живопись и музыку.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

12

Урок внеклассного чтения. Марийские народные сказки.

Общность мотивов в сказках разных народов,сходство построения,поэтичность языка,их влияние на литературу,живопись и музыку.

Уметь чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать.

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

13

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки

Худ.своебразие загадок,пословиц и поговорок:краткость,выразительность,меткость и точность языка

использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных отличать литературную сказку  от фольклорной;

 видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку

высказываниях;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

14

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Написание сказки.

Написание плана, отзыва о прочитанном.

Уметь выявлять  свою точку зрения.

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

15

Теория литературы .Виды сказок

.Постоянные эпитеты,гипербола,сказочные формулы,сравнение.

Усвоение теоритико-литературного материала

Использовать справочный аппарат хрестоматии и самостоятельно прочитанных книг.

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

16

Литературные сказки. Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Знать содержание прочитанной сказки, действующих героев.

Уметь выражать своё отношение к прочитанному

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

17-18

«

                                                                                                          «Сказка о попе и о его

работнике Балде»

Урок внеклассного чтения.

Знать характеристику героев(положительный ,отрицательный)

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

19-20

Литературные сказки. А.С.Пушкин

“У лукоморья дуб зеленый”.

. Знать содержание поэ– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

21

А.С.Пушкин

 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 - антагонистическое произведение главы(1-4 гл)

– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

22

А.С.Пушкин

 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» ( 5 – 7 главы).

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

23

Заключительный урок

 по «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

выделять эпизоды,помогающие характеризовать героев произведения

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

24-25

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».

Знать о сходстве с народными сказками,построение сказки

выделять эпизоды,помогающие характеризовать героев произвед

осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

26

Урок внеклассного чтения. П.П.Ершов

«Конек-горбунок»

Уметь выявлять авторское отношение к героям сказки.

выделять эпизоды,помогающие характеризовать героев произвед

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

27-28

 «

Сс

Лаг            С.Т.Аксаков

 «Але          Аленький цветочек»

 

 Уточнить представления о Волшебных сказках

выделять эпизоды,помогающие характеризовать героев произвед

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

29

Габдулла Тукай «Шурале» (поэма)

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Уметь сравнивать литературную сказку татарского народа с другими изученными произведенями.

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность

-30-31

Юва

Юван Шесталов

«Когда качало меня солнце»

Знать биографию автора, содержание произведения.

Уметь сравнивать эпизоды  произведения, выявить авторскую позицию, развёрнуто отвечать на вопросы.

Знать теорию, содержание произведения– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

32-34

Иван Андреевич Крылов. 

Краткий рассказ о баснописце.

«Квартет», «Демьянова уха»,

 (на «Ларчик»(на выбор)

Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

35

 Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегории(начальные представления).я, понятие об эзоповом языке. 

Аллегория как форма иносказания и средство  раскрытия определённых  свойств человека. Поучительный характер басен. Своеобразие  языка  басен И.А.Крылова.

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

36

А.С.Пушкин. “Унылая пора! Очей очарованье!..”. О прямом и переносном значении слова

Знать биографию детства поэта, теорию литературы Уметь выразительно читать лирические произведения.

.

обучение восприятию чужого высказывания, переложению авторского текста и составлению собственного в устной и письменной форме.

– видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

37

А.С.Пушкин “Зимний вечер”. Эпитеты

Уметь выразительно читать лирические произведения. Знать теорию литературы

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

38

«Туча»,»Зимняя дорога»

Уметь выразительно читать лирические произведения.

Знать теорию литературы

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

39

Поэты пушкинской поры.

Алексей Васильевич Кольцов

«Песня пахаря»

Уметь выявлять авторскую позицию

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

40

Иван Саввич Никитин

«Утро»

Уметь выявлять авторскую позицию

адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

41-45-

Николай Васильевич Гоголь

«Ночь перед Рождеством»

Урок внелассного чтения

Поэтические картины  народной жизни (праздники, обряды, гулянья).Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов  героев. Изображение  конфликта тёмных и светлых сил.

адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

46

Теория литературы. Фантастика.

 Юмор.( развитие представлений)

Развитие представлений о юморе и фантастике Реальное и фантастическое в произведении. Сказочный характер фантастики. Описания украинского села и Петербурга. Характер повествования. Сочетание юмора и лиризма

Уметь выявлять авторскую позицию

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

47--48

Федор Иванович Тютчев

«Есть в осени первоначальной»

О стихотворении Ф.И.Тютчева

 «Есть в осени первоначальной»

Чарадейкою зимой»

«Весенние воды» 

«Весенняя гроза»

Обращение поэтов к картинам русской жизни, изображению родной природы

Уметь находить художественно – изобразительные средства  в стихотворении

Уметь работать с текстом художественного произведения, составлять краткий или развернутый устный  ответ на вопрос

49-51

Афанасий Афанасьевич Фет

«Ласточки пропали»

 О стихотворении«Ласточки пропали»

«Весенний дождь»                                                

«Вечер».Урок внеклассного чтения.                        

Картины родной природы в изображении русских поэтов. Параллелизм как средство создания художественной картины жизни природы и человека.

Уметь находить художественно – изобразительные средства  в стихотворении

Уметь анализировать лирическое стихотворение

52

Иван Сергеевич Тургенев

«Воробей»

Особенности идейно-эмоционального содержания стихотворений в прозе. Своеобразие ритма и языка. Авторская позиция и способы её выражения.

Уметь выявлять авторскую позицию

Уметь вести беседу, отвечать на вопросы, выразительно читать

Знать содержание произведения

53--55

Николай Алексеевич Некрасов.

 Краткий рассказ о поэте

(Детство и начало литературной деятельности)

Стихотворение «Крестьянские дети». 

Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей

Уметь находить художественно – изобразительные средства  в стихотворении

Уметь работать с текстом художественного произведения, составлять краткий или развернутый устный  ответ на вопрос

56

Антон Павлович Чехов

«Лошадиная фамилия»

Мягкий юмор писателя.Мастерство в создании комических ситуаций.

Уметь обосновать свою точку зрения.

Знать биографию автора, содержание произведения.

Уметь сравнивать эпизоды  произведения, выявить авторскую позицию, развёрнуто отвечать на вопросы.

Уметь выражать свое мнение к прочитанному

57—58

Русская литература 20 века

 Идеи гуманизма в произведениях русских

 писателей

А.И.Куприн

«Чудесный доктор»

Идеи гуманизма

 в произведениях

 русских

 писателей

 

Знать некоторые

сведения о докторе

 Пирогове:доброта и

благородство

души,милосердие и

 помощь людям как

 главные цели врача.

.

– видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

59-60

Урок внеклассного чтения.М.Горький «Пепе»

Идеи гуманизма

 в произведениях

 русских

 писателей

                                         

                                           Доброта и непосредственность.Отношение автора к герою.

– видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

61

О теме и идее художественного произведения

Знать теорию литературы

Уметь обосновать свою точку зрения.

Знать биографию автора, содержание произведения

Уметь выражать свое мнение к прочитанному

62

С.А.Е сенин

«Береза»

«Пороша»

«Сыплет черемуха снегом»

РР.  Анализ лирического текста

Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование

. Уметь выразительно читать лирические произведения.

Знать теорию литературы

– использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

63--64

И.А.Бунин

«Косцы»

«На проселке»

– грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

– выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

– давать интерпретацию прочитанного на основе личностного восприятия; отбирать произведения для чтения

65-66

М.М.Пришвин

«Старый гриб»(в сокращении)

«Этажи леса»

 Патриотические чувства писателя.

Урок внеклассного чтения.

Уметь выявлять авторскую позицию

Уметь видеть поэтичность описания картин,тема бережногоотношения к природе

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

67

Литература  о Великой Отечественной войне  1941-1945 годов

К.М.Симонов

«Майор привез мальчишку на лафете»

Тема памяти. Подвиг бойцов крепости-героя Бреста.

Знать авторов стихотворений;  выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

На повышенном уровне:

68

А.Т.Твардовский

Рассказ танкиста»

РР. Анализ лирического текста

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы  Великой Отечественной войны.

Знать авторов стихотворений;  выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

69-71

Б.Н.Полевой (Кампов)

«Повесть о настоящем человеке»

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

смысловое чтение;

выделение необходимой информации;определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные:

 постановка вопросов;

умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

72

73

      Р.Р  Великая Отечественная война в жизни моей семьи

Война и дети - тема многих  стихотворений о войне

 в  творчестве поэтов

.Война  и дети- обострённо трагическая  и героическая  тема произведений о Великой Отечественной войне.

.

Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть).

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити-

рования).

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

формировать уважение к личности и её достоинству;

формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей- формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

осуществлять самостоятельную проектно-исследователь-скую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Участие в коллективном диалоге.

Устный и письменный анализ стихотворений. Устное иллюстрирование.

Презентация и защита своих иллюстраций к стихотворениям

74-76

К. Г. Паустовский «Мещорская сторона»

«Обыкновенная  земля»

«Бескорыстие»

«Заячьи лапы»

Знать содержание рассказов К. Паустовского,

определять тему произведения, выделять проблему; , давать характеристику героям ,оценку их поступкам, рассказывать сказку близко к тексту с концовкой как в народных сказках доказывать свою точку зрения, подтверждая тезисами из текста

 видеть в сказке фантастическое и реальное

формировать уважение к личности и её достоинству;

формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

Устный рассказ о писателе.

Выразительное чтение сказки (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения и пересказов одноклассников, чтения актёров.

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити-

рования).

Участие в коллективном диалоге.

Выявление черт фольклорной традиции в сказке.

Работа со словарём литературоведческих терминов

77

 Р.р Человек и природа в рассказе

Нравственные проблемы произведений. Доброта и сострадание , реальное и фантастическое в  сказках

Паустовского

обобщать понятия;

пользоваться изучающим видом чтения;

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

строить рассуждения;

осуществлять сравнение;

излагать содержание прочитанного текста выборочно;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской

Нравственная оценка героя рассказа.

Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устное иллюстрирование.

Обсуждение произведений . книжной графики к рассказу.

Презентация и защита своих иллюстраций. Составление плана (в том числе цитатного) самостоятельного письменного высказывания.

Подбор цитат из текста по заданной теме. Составление письменного ответа на проблемный вопрос

78

Ю.П.Казаков

«Арктур-гончий пес»

– грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов

Уметь выражать своё мнение о прочитанном

. Составление плана (в том числе цитатного) самостоятельного письменного высказывания.

Подбор цитат из текста по заданной теме. Составление письменного ответа на проблемный вопрос

80

Ю.М.Нагибин

«Зимний дуб»

Поэтические средства, помогающие показать изменения,происходящие в природе,их связь с жизнью человека

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов.

81-82

В.П.Аставьев детство писателя

             «Васюткино озеро»

Краткий рассказ о писателе(детство и начало литературной деятельности. Бесстрашие,

Терпение, любовь к природе  и её понимание , находчивость  в экстремальных  обстоятельствах. Поведение героя  в лесу. основные  черты характера  героя.»Открытие» Васюткой нового озера

Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев;

характеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику

Устный рассказ о писателе.

Восприятие и выразительное чтение

Рассказа, пересказ фрагментов.

Участие в коллективном диалоге.

Составление плана и  письменная характеристика героя

Нравственная оценка героя рассказа.

83

Сочинение « Тайга, наша кормилица,

 хлипких не любит».

 Становление характера Васютки

(по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)

работать над сочинением:  обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план,

редактировать текст

Становление  характера  юного героя через  испытания, преодоление  сложных жизненных ситуаций..

Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устное иллюстрирование.

Обсуждение произведений . книжной графики к рассказу

84

В.Г.Короленко. Слово о писателе.

«В дурном обществе»

Краткий рассказ о писателе(детство и начало литературной деятельности).Жизнь  детей из богатой  и бедной семей. Их общение .Доброта и сострадание  героев повести. Образ серого ,сонного города. Равнодушие  окружающих  людей  

Знать факты жизни  писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи

Знать определение понятия «композиция»;

определять границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему.

Поиск сведений о писателе с использованием спра-вочнои литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Устный рассказ о писателе.

Выразительное чтение повести (в том числе по ролям). Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы' (с использованием цитирования).

85

Т\л. Повесть. Сюжет и композиция повести

Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные  дела».Взаимопонимание –основа отношений в семье.

Портрет. Композиция  литературного произведения

Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

Нравственная оценка героев повести.

Сопоставление персонажей и составление плана их

формирование чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

86

Жизнь детей из благополучной и обездоленной

 семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций.

 Путь Васи к правде и добру

Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные  дела».Взаимопонимание –основа отношений в семье.

Портрет. Композиция  литературного произведения

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.

использование для решения познавательных,коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.);

87

Глава «Кукла» - кульминация повести.

 Простота и выразительность языка повести

Становление  характера  юного героя через  испытания, преодоление  сложных жизненных ситуаций..

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

88

Путь Васи к правде и добру.

 Обучение работе над сочинением

работать над сочинением:  обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план,

редактировать текст

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.

Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устное иллюстрирование.

Обсуждение произведений . книжной графики к рассказу

89

Из зарубежной литературы.

.

Ханс Кристиан Андерсен.

 Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева».

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, содержание сказки  и её жанровые и композиционные особенности

Коммуникативные УД:

постановка вопросов;

 умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; принимать решения в проблемной ситуации;

Коммуникативные УД:

постановка вопросов;

 умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

90

В поисках Кая. Друзья и враги Герды.

 Внутренняя красота героини

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, содержание сказки  и её жанровые и композиционные особенности  , владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев ; выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию  , выделять проблемы

Коммуникативные УД:

постановка вопросов;

 умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

91

«Снежная королева».

Обсуждение эгоистических начал в человеческих поступках

Уметь выявлять авторскую позицию

и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение

92

               Писатели-сказочники и их герои

Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Андерсена: «Герда против Снежной королевы».

«Добро и зло в сказках Андерсена».

«О чём мечтал Андерсен в своих сказках».

Уметь работать над сочинением:  обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план,

редактировать текст

адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

93

Теория литературы. Художественная деталь .

Знать теорию литературы

и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают – грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов анализировать художественное произведение

и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение

94

. В,                   В.Гауф «Маленький Мук»

   

выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

95

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

 Жизнь и заботы Тома Сойера

. То. Внутренний мир героев М.Твена.

 

.

Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

96

 Том Сойер и его друзья

Причудливое сочетание  реальных  жизненных  проблем  и приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх умение сделать окружающий мир  интересным

Уметь выявлять авторскую позицию

умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

97-98

Э.

Ээээ      Э.Сетон-Томпсон «Арно»

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

Анализ различных форм выражения авторской позиции

99

Тест                         тестирование          

Самопроверка и коррекция контрольной работы

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям

Составление плана (цитатного плана) письменного высказывания.

Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом

100

Подв                  Подведение итогов года. Рекомендации на лето

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям

формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

способствовать развитию культурной и этнической толерантности;

Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретённых в 5 классе.

Выразительное чтение (в том числе наизусть). Устный монологический ответ.

Различные виды пересказов.

Устные и письменные рассказы о произведениях и

101-102

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Календарно-тематическое планирование уроков русскогоязыка в 5 классе по  ФГОС с подробным описанием УУД будет полезен ,тем кто столкнулся с данной проблемой....

Рабочая программа по литературе (углубленное изучение) ФГОС ООО УМК Сухих И.Н.

Рабочая программа учебного предмета  "Литература" (углубленное изучение)   составлена на основе Примерных программ по учебным предметам ФГОС ООО, Фундаментального ядра содержания общего...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по литературе 5 кл. (ФГОС).

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения  (ФГО...

Рабочая программа по литературе (в рамках ФГОС ООО)

     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с ц...

Рабочая программа по литературе по обновлённым ФГОС(5 класс)

Рабочая программа по литературе по обновлённым ФГОС (5 класс)...