Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков рус яз в 5кл с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_5_fgos.docx | 68.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе «Программы основной и средней школы. Русский язык и литература. V-XI классы национальных школ РФ» /Г. Н. Никольская. Н. М. Хасанов/, С-П: «Просвещение», 2002. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общее количество часов в неделю – 5.
Количество часов по учебному плану – 170.
Из них на развитие речи –14,
контрольные работы –20.
Курс русского языка в 5 классе завершается обобщенным повторением изученного за год (6 часов).
Планирование составлено на основе:
1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.04, № 1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.04. № 1312);
2. Федерального компонента государственного стандарта и примерных программ «Русский язык и литература в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения». - М.: Дрофа, 2007 г.
3. Программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – С.- Пб.: Просвещение, 2005 г.
Учебник: Ашурова С.Д. и др. Русский язык. Учебник для 5 класса национальных школ.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | ||
Предметные | регулятивные | личностные | |||
1 | Язык – важнейшее средство человеческого общения. Язык и речь | 1 | Понимать роль языка в жизни общества.Наблюдать | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении |
2 | РР Развитие речи. Обучающее сочинение «Золотая осень | 1 | О художнике И.И. Левитане | Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения. | Письменная работа; сочинение |
3,4 | ПОВТОРЕНИЕ Правописание слов с безударными гласными в корне | 2 | Знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём. | - Работать по планусверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
5 | Правописание слов со звонкими и глухими парными согласными | 1 | Знать способы про- рверки правильности написания слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. Правильное произношение Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением | фонетический разбор | Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
6 | Правописание слов с твердыми и мягкими согласными | 1 | соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки; | Познавательные УУД: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, | Коммуникативные УУД: развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; |
7 | Произношение и правописание слов с Ъ и Ь | 1 | Знать правило упот-ребления ь и ъ. Уметь находить проверочные слова |
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; | Личностные УУД: воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. |
8 | Имя существительное | 1 | Знать на какие воп-росы отвечает имя сущ.; знать морфо-логические признаки сущ. Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного. | Познавательные УУД: – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; Употреблять сущ–е в предложении в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и обращения. | Личностные УУД: – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
9 | Глагол | 1 | . На какие вопросы отвечает глагол и каким членом предложения может быть | Употреблять глаголы с учетом их смыслового значения в роли сказуемого, согласуя их с подлежащим в лице и числе, а в прошедшем времени и в роде. | Коммуникативные УУД: – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
10 | РР Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | 1 | Уметь выражать свою мысль | Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения. | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; |
11 | Имя прилагательное | 1 | Знать на какие воп-росы отвечает прил. Уметь изменять прил. по родам, числам и падежам. Значение, основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении | Употреблять прилагательные в предложении в роли определения и сказуемого | Личностные УУД: - воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; |
12 | Местоимение | 1 | Роль личных местоимений в предложении; изменение местоимений 1, 2 , 3 лица. | Употреблять личные местоимения в роли подлежащего , в роли дополнения; Согласовывать в роде и числе глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащими, выраженными личными местоимениями 3 – его лица. | Личностные УУД: развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; |
13 | Наречие | 1 | Синтаксическую функцию наречия в предложении. | Употреблять в речи словосочетания и предложения с обстоятельствами, выраженными наречиями. | Личностные УУД: развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, |
14,15 | Словосочетание и предложение | 2 | Знать, чем отли-чается от слова; знать строение словосочетания Вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому | Познавательные УУД: – осуществлять анализ и синтез; | Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
16,17 | Контрольный диктант№1с грамматическим заданием | 2 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами | Проверить знания учащихся по пройденной теме | Личностные УУД: – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
18 | ФОНЕТИКА И ГРАФИКА Звуки речи, их образование | 1 | Знать предмет изучения фонетики; знать различия в образовании гласных и согласных звуков | Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки. | Личностные УУД: -стремиться к совершенствованию собственной речи; |
19 | Гласные и согласные звуки | 1 | Уметь различать гласные и соглас-ные звуки по способу образования, по твердости и мягкости | Различать на слух и правильно произносить гласные и согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. | Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
20 | Слог. Ударение | 1 | Выработать навык правильного литературного произношения | соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки; Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением | Личностные УУД: -стремиться к совершенствованию собственной речи; |
21 | Буквы. Алфавит. Графика | 1 | Знать о различии между звуками и буквами | -Различать опознавательные признаки орфограмм. -Условия выбора орфограммы. -Придерживаться норм произношения звуков речи. | Личностные УУД: развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; |
22 | РР Составление текста на тему «Осень – чудесное время года» | 1 | Уметь выражать свою мысль | -сформулировать ответы н вопросы,выделять существенное по изучаемому материлу,по картине с использованием грамматических форм и конструкций | -осознания красоты и эстетической ценности родной природы |
23 | ОРФОЭПИЯ И ОРФОГРАФИЯ Правописание гласных после шипящих | 1 | Знать правила написания букв И, У, А после шипящих и слова-исключения | Совершенствование навыков произношения в составе слова русских звуков,особенно трудных для учащихся данной нацоинльности | -Прослеживание тесную связь языка с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, |
24 | Стечение нескольких согласных в одном слоге | 1 | Правильно произносить и писать слова со стечением нескольких согласных в одном слоге | Совершенствование навыков произношения в составе слова русских звуков,особенно трудных для учащихся данной нацоинльности | Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
25 | Произношение и правописание безударных гласных | 1 | Знать способы проверки безударных гласных | Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём. | Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
26 | Буквы Ы и И после Ц | 1 | Знать правило написания букв Ы и И после Ц в корнях, в словах на –ЦИЯ, в окончаниях, в суф-х | Произносить и правильно писать буквы ИиЫ после Ц; соотносить правописание букв ИиЫ с морфемным строением слова. | Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
27 | Произношение и правописание звонких и глухих согласных. Произношение и правописание твердых и мягких согласных | 1 | Правило нахождения проверочных слов. | Произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова. | Воспроизводить содержание услышанного и прочитанного,самостоятельно строить высказывания |
28 | Произношение и правописание сочетаний букв ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ | 1 | Правило правописаний и произношений сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ. | Личностные УУД: -стремиться к совершенствованию собственной речи; |
29 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных. | Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными | Личностные УУД: -стремиться к совершенствованию собственной речи; |
30 | Правописание удвоенных согласных | 1 | Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных. | Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными | Личностные УУД: -стремиться к совершенствованию собственной речи; Совершенствование навыков произношения в составе слова русских звуков,особенно трудных для учащихся данной нацоинльности |
31 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Фонетика» | 1 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами | Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
32 | РР Обучающее изложение «Раненый лебедь» | 1 | • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (под-робно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; | прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; | Коммуникативные УУД: - формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; |
33 | РЕЧЬ Устная и письменная форма речи | 1 | Знать какую роль играет речь; уметь определять разновидности речи | — выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; | Коммуникативные УУД: -вступать в диалоговое общение. |
Речь диалогическая и монологическая | 2 | Знать, что такое диалог и монолог, реплика. Знать правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога | Расстановку знаков препинаний при диалоге. Выразительно читать диалог, правильно расставлять знаки препинания при диалоге; | Коммуникативные УУД: -вступать в диалоговое общение.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; | |
36 | Выразительные средства устной речи (логическое ударение, паузы, интонация) | 1 | интонацию высказывания,темп речи,паузу,громкость голоса,логическое ударение | _уметь выразительно читать тексты,вести беседу ,подавая реплики-стимулы,соблюдая интонацию высказывания,темп речи,паузу,громкость голоса,логическое ударение | Коммуникативные УУД: вести беседу ,подавая реплики-стимулы,соблюдая интонацию высказывания,темп речи,паузу,громкость голоса,логическое ударение,выделять при устном высказывании из предложения важные по смыслу слова ,на которые нужно делать логические ударения. |
37,38 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием, работа над ошибками | 2 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами | правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила; | Личностные УУД: – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
39 | ТЕКСТ Текст. Тема текста. | 1 | Знание о теме текста. Уметь определять тему текста и подбирать к нему заголовок | Определять тему и основную мысль текста | Коммуникативные УУД: -Применение полученных знаний при анализе текста, при ответе на вопросы . |
40 | Тема широкая и тема узкая | 1 | Признаки текста смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). | Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений. | Коммуникативные УУД: -Применение полученных знаний при анализе текста, при ответе на вопросы. |
41 | Основная мысль текста | 1 | Знать о теме и основной мысли текста; о способах раскрытия мысли текста | Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений. | Коммуникативные УУД: – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; |
42 | Смысловые части текста. Простой план | 1 | Уметь делить текст на смысловые части и составлять план текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль | Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений. | – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); |
43 | Связь предложений в тексте | 1 | Уметь систематизировать основную мысль в тексте,следить за последовательным изложением материала,не обрывая смысловую и грамматическую связь. | Регулятивные УУД: – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Коммуникативные УУД: – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; |
44 | Повторение темы «Текст» | 1 | Признаки текста (смысловая законченность ,(целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). | Признаки текста (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). Контроль по умению подбирать заголовок к тексту | – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); |
45 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Предложение | 1 | Знать понятия и определения, уметь производить синтаксический разбор предложения | Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
46,47 | Р.р. Сочинение по картине Решетникова Ф. П. «Опять двойка» | 2 | Уметь выражать свою мысль | Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; |
48 | Контрольный диктант№3 с грамматическим заданием | 1 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами | Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
49,50 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании | 2 | Уметь построить словосочетания по формуле из одного слова. Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках | вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
51 | Согласование | 1 | Знать виды связи слов в словосочетании, принцип согласования | вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
52 | Управление | 1 | Знать виды связи слов в словосочетании, принцип управления | вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
53 | Примыкание | 1 | Знать виды связи слов в словосочетании, принцип примыкания | вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому, уметь начертить схемы данных словосочетаний | Коммуникативные УУД Строить предложения по структурным типам,соблюдая необходимое расположение членов в предложении с учетом цели и ситуации высказывания . |
54 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова | Регулятивные УУД: – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Коммуникативные УУД – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; |
55 | Простое предложение. Главные члены предложения | 1 | устанавливать грамматическую основу предложений. | Регулятивные УУД: – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
56 | Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | Разграничивать распространённые и нераспространенные предложения; устанавливать грамматическую основу предложений. | Познавательные УУД: – осуществлять анализ и синтез; | Коммуникативные УУД – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; |
57 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений. | Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы | Коммуникативные УУД – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; |
58 | Обстоятельство | 1 | Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений | Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы | Коммуникативные УУД – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. |
59 | Определение | 1 | Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений | Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы | Коммуникативные УУД – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека |
60,61 | Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис»,работа над ошибками. | 2 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами,умения граммотного ваполнения задания к диктанту | Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации. |
62 | Самостоятельная работа с КИМом | 1 | Закрепить знания ,полученные,на предыдущих уроках | .уметь собирать материал по теме | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации. |
63,64 | Однородные члены предложения | 2 | Какие члены предложения называются однородными. Правила расстановки запятых при однородных членах с союзами и без союзов. | Интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами и ставить знаки препинания на письме; правильно согласовывать сказуемое – глагол при с однородными подлежащими. | Личностные УУД: – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; |
65 | РР Сочинение-описание «Зимний вечер» | 1 | Уметь составлять описание знакомого предмета,домашнего животного и т.д. | уметь собирать материал по теме, выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения | Личностные УУД: -запоминание и оценка информациипри наличии твердой установкина ее дальнейшее использование. |
66,67 | Порядок слов в предложении | 2 | Уметь употреблять в речи распространенные предложения с разным порядоком слов | Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем. Использование художественного текста | Коммуникативные УУД – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека |
68 | Предложения с обращениями | 1 | Правила расстановки знаков препинаний при обращении | Интонационно и пунктуационно выделять обращение. | Коммуникативные УУД Строить предложения по структурным типам,соблюдая необходимое расположение членов в предложении с учетом цели и ситуации высказывания |
69 | Повторение темы «Синтаксис и пнктуация» | 1 | Расстановку знаков препинаний в конце простого предложения, внутри сложного и простого предложения | Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | Личностные УУД: -запоминание и оценка информациипри наличии твердой установкина ее дальнейшее использование |
70,71 | Контрольный диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками | 2 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами,связные конструкциии знаки препинания при них | Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
72 | ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ Понятие о лексике. Значение слова | 1 | Понятие о лексическом значении слова,обогащение и активизация словарного запаса новыми словами. | Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова | Личностные УУД: -Пользоваться толковыми и двуязычными словарями |
73,74 | Однозначные и многозначные слова | 2 | Разновидности словарей; однозначность и многозначность слов | Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова | Личностные УУД: -Пользоваться толковыми и двуязычными словарями |
75,76 | Фразеологические обороты | 2 | Понятие о лексическом значении слова,обогащение и активизация словарного запаса новыми словами и фразеологизмами | определять лексическое и грамматическое значение слова;уметь употреблять фразеологизмы,четко понимая их значение. | Личностные УУД: -Пользоваться толковыми и двуязычными словарями, знать о разных словарях(словарь фразеологизмов,орфаграфический,толковый,этимологический) |
77 | РР Сочинение по упр.384 на тему «Наша библиотека» | 1 | Уметь составлять описание знакомого предмета,домашнего животного и т.д.,также составлять сообщения на основе наблюдений,опыта. | уметь собирать материал по теме, выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения | Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; |
78,79 | СОСТАВ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Основа и окончание, корень, суффикс, приставка (повторение) | 2 | Изменение и образование слов (формы одного и того же слова и однокоренные слова). | Находить в словах морфемы; выделять в слове окончание и основу; определять какое грамматическое значение выражает окончание | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
80,81 | Способы образования новых слов. | 2 | Смысловое значение приставок, смысловое значение наиболее употребительных суффиксов. | Выделять в словах суффиксы и приставки; определять смысловое значение суффикса и подбирать слова с таким же суффиксом; образовывать слова с помощью указанных суффиксов и употреблять их в речи | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
82 | Чередование звуков при образовании и изменении слов. | 1 | Смысловое значение наиболее употребительных суффиксов,чередование гласных. | Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
83 | Чередующиеся согласные звуки | 1 | Постановку ударения в словах; изменение и образование слов. | Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; | Личностные УУД: – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; |
84,85 | Чередующиеся гласные А/О, Е/И | 2 | Постановку ударения в словах; изменение и образование слов. | Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
86-88 | Беглые О, Е в приставках, корнях, суффиксах. Буквы О, Е после шипящих в корнях | 3 | Постановку ударения в словах; изменение и образование слов. | Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; | Коммуникативные УУД: Произносить и писать слова с безударными гласными,чередующимися гласным и правильно произносить и обозначать на письме слова с гласными после шипящих и ц. Употребление их в речи. |
89 | РР Устный рассказ | 1 | Составлять устный рассказ по вопросам, готовому плану, по опорным словам и выражениям | уметь собирать материал по теме, выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей рассказа. | Коммуникативные УУД: -воспринимать на слух содержащуюся в тексте информацию. |
90 | Значение и правописание приставок.Приставки ДО-, ЗА-, НА-, ПО-, ПРО-, ОБ-, ОТ-, В-(ВО-), ПОД-, ПРЕД- | 1 | Значение и правописание приставок | Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; | Коммуникативные УУД: - Употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать). |
91 | Приставка С- | 1 | Значение и правописание приставок | Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; | Коммуникативные УУД: - Употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать). |
92,93 | Диктант с грамматическими заданиями и работа над ошибками | 2 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами,связные конструкциии знаки препинания при них | Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
94 | Приставки, оканчивающиеся на З-(С-) (БЕЗ-(БЕС-), ИЗ-(ИС-), ВОЗ-(ВОС-), НИЗ-(НИС-), РАЗ-(РАС-)) | 1 | Значение и правописание приставок | Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
95 | Буквы Ы, Ъ после приставок. | 1 | Значение и правописание приставок | Уметь произносить и писать слова с такиими приставками. | Коммуникативные УУД: -использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки |
96,97 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- | 2 | Значение и правописание приставок | Уметь произносить и писать слова с такиими приставками | Коммуникативные УУД: -пользоваться полученными знаниями о приставках,об их правописании в практике. |
98 | Правописание приставок | 1 | Значение и правописание приставок | Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; | Коммуникативные УУД: -пользоваться полученными знаниями о приставках,об их правописании в практике. |
99 | Сложные и сложносокращенные слова | 1 | Правописание сложных и сложносокращенных слов | Уметь писать и употреблять сложные слова в речи. | -согласовывать сложносокращенные слова с глаголами в прошедшем времени и употреблять их в речи. |
100 | Правила переноса слов | 1 | Знать правила переноса слов | Уметь переносить слова с одной строчки на другую по слогам с учетом структуры слов | Личностные УУД: – интерес к изучению языка;
|
101 | Повторение словообразования и состава слова | 1 | Морфемный анализ слов | Производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями. | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
102 | Тест по теме «Состав слова и словообразование» | 1 | Значение и правописание приставок Правописание сложных и сложносокращенных слов. Знать правила переноса слов | Производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями. | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации . |
103 | МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ Имя существительное Значение и грамматические признаки имени существительного | 1 | Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные | образовывать словосочетания с именем суще-ствительным, Употреблять сущ–е в предложении в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и обращения. | Коммуникативные УУД: – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; |
104 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные | Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях. | Личностные УУД: -воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; |
105 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | . Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные | неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях | Личностные УУД: -сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. |
106 | Род имен существительных | 1 | . Правила разграничения существительных по родам | Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные всех трёх родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени; активизировать в речи употребление существительных. | Коммуникативные УУД: -свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. |
107 | Имена существительные мужского рода | 1 | . Правила разграничения существительных по родам | Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные мужского рода в сочетании с другими частями речи. | Личностные УУД: – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; |
108 | Имена существительные женского рода | 1 | Правила разграничения существительных по родам | Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные женского рода в сочетании с другими частями речи. | Коммуникативные УУД: -сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. |
109 | Имена существительные среднего рода | 1 | Правила разграничения существительных по родам | Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные среднего рода в сочетании с другими частями речи. | Личностные УУД: -воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; |
110 | РР Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | Использование имен существительных в письменной речи | Использовать имена существительные в связной речи. | Коммуникативные УУД: -свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. |
111 | Род имен существительных с Ь на конце | 1 | Проявление различия по родам в ед.числе.буква ь после шипящих в конце существительных. | Уметь определять родим.сущ.по разным показателям(по суффиксам,,по окончанияч родительного падежа) | Коммуникативные УУД: -произносить и писать сущ. с основой на твердый,мягкий,шипящий согласный(ночь,луч,шар,календарь) |
112. | Род имен существительных с основой на шипящий согласный | 1 | Проявление различия по родам в ед.числе.буква ь после шипящих в конце существительных. | Уметь определять род им.сущ.по разным показателям(по суффиксам,,по окончаниям родительного падежа | Коммуникативные УУД: -произносить и писать сущ. с основой на твердый,мягкий,шипящий согласный(ночь,луч,шар,календарь),. |
113. | Число имен существительных. Способы образования множественного числа | 1 | Способы образования мн.числа у им.сущ. | Умение образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи | Коммуникативные УУД: -образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи |
114 | Склонение имен существительных в единственном числе | 1 | Основные значения падежей. | Уметь образовывать нужную падежную форму ,требуемую по контексту. | Коммуникативные УУД: -Использовать им.сущ. в различных падежах ед. и мн.числа без предлогов и спредлогами в роли членов предложения. |
115 | Имена существительные 1 склонения | 1 | Основные значения падежей. | Уметь образовывать нужную падежную форму ,требуемую по контексту. | Коммуникативные УУД: -Использовать им.сущ. в различных падежах ед. и мн.числа без предлогов и спредлогами в роли членов предложения. |
116 | РР Диалог - разговор по телефону (упр.558) | Составлять диалог по теме и ситуации | Уметь составлять текст по аналогии | Личностные УУД: -воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; | |
117 | Имена существительные 2 склонения. | Знать сущ.,отгосящихся к 2 скл,особенности их склонения | Уметь находить имена сущ.2 склонения. | Коммуникативные УУД: -Использовать им.сущ. в различных падежах ед. и мн.числа без предлогов и спредлогами в роли членов предложения. | |
118 | Имена существительные 3 склонения | Знать сущ.,отгосящихся к 3скл,особенности их склонения | Уметь находить имена сущ 3 склонения. | Личностные УУД: -воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; | |
119 | Склонение имен существительных во множественном числе | Знать о сущ.,упортебляемых только во мн.числе,особенности их склонения | Уметь склонять им.сущ во множественном числе | Коммуникативные УУД: -образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи | |
120-121 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | . Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного определения падежа существительного | Грамотное письмо, определять склонение существительных | Личностные УУД: - Стремиться уметь применять полученные знания в практической ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...
Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС основного общего образования второго поколения 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 кл. (ФГОС).
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочие программы по русскому языку в рамках ФГОС
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 5 класса к учебнику Т.А. Ладыженской...
Рабочие программы по русскому языку и литературе (ФГОС и ГОС).
В папке представлены рабочие программы по русскомуязыку в соответствии с ФГОС (УМК под ред. М.М. Разумовской),ГОС (УМК под ред. В.В. Бабайцевой) и литературе(УМК под ред. В.Я. Коровиной).Материал адре...
Рабочая программа по русскому языку 11 rкласс (ФГОС СОО)
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку по обновлённым ФГОС(5 класс)
Рабочая программа по русскому языку по обновлённым ФГОС. 5 класс...