Конспект открытого занятия "Основные элементы акробатической композиции".
план-конспект занятия по теме
Занятие проводится в форме соревнований, одним из состязаний является викторина "Знатоки Олимпиад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsirk_1-y_god.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
открытого занятия
в группе 1-го года обучения
объединения «Эстрадно-циркового искусства».
Педагог: Шандыба Е.Ю.
Тема: «Основные элементы акробатической композиции».
Цели и задачи:
а) отработка техники исполнения элементов,
б) разучить комбинации из знакомых элементов,
в) развивать гибкость тела и подвижность суставов,
г) учить детей проявлять упорство при отрабатывании
элементов.
Тип занятия: комбинированный.
Метод: словесно-практический.
Оборудование: спортзал, гимнастические маты.
План занятия:
1) организационный момент,
2) разминка,
3) основная часть,
4) анализ занятия,
5) подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
а) построение,
б) проверка присутствующих,
в) проверка готовности к занятию,
г) повторение правил ТБ на занятии,
д) объявление темы занятия.
2. Разминка:
а) разминка по кругу (шаги на полупальцах, на пятках, шаги с вращением корпуса в стороны, шаги с прогибами, бег трусцой, шаги на внешней и внутренней сторонах стоп, шаги с работой руками, подскоки, шаги с высоким подниманием бедра, приставные шаги с прыжком, шаги спиной вперёд, с вра-щением.
б) на середине зала упражнения для шеи, суставов плеч, локтей, кистей рук, упражнения для области талии, бедер, коленей, стоп; наклоны, махи ногами, выпады, растяжка шпагата.
в) на матах: сокращение и вытягивание подъема прямых ног попеременно и вместе, вращение стопами прямых ног, сгибание ног к плечам попеременно и вместе, наклоны вперед к прямым ногам, подъем туловища на располо-женных сзади седа прямых руках, подъем прямых ног вверх попеременно и вместе, лёжа на животе прогибы назад, «рыбка», «мост».
3. Основная часть.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Основные элементы акробатичес-кой композиции». Вы их знаете – это: кульбиты вперёд и назад, каскад, «волны», «шпагаты», «мосты», стойки на руках, перевороты в сторону.
Все перечисленные элементы вам хорошо знакомы и почти все вы мо-жете исполнять. Но на сегодняшнем занятии мы с вами должны макси-мально приблизить исполнение элементов к идеальному. Вам придётся проявить упорство в отработке элементов и исправлении ошибок.
А для того чтобы, весь рутинный процесс стал более результативным, мы проведём его в виде соревнований, и приурочим к 22-м Олимпий-ским играм, прошедшим в Сочи.
Каждый из вас будет иметь три попытки на один элемент, жюри будет выставлять вам оценки. По общему результату будут присвоены призо-вые места. В роли жюри выступят наши гости.(Перечисление членов жюри.)
Ну что же - начинаем!
1. Кульбит вперёд. 2. Кульбит назад. 3. Каскад. 4. «Волны».
5. «Шпагаты». 6. «Мосты». 7. Стойки на руках. 8. Перевороты в сторону.
(Жюри проводит предварительные итоги.)
Закончились соревнования, в которых вы показали свои силу, ловкость и смелость. А теперь конкурс на знание различных фактов из жизни Олим-пийских игр. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 балл.
Увлекательная штука – Олимпиада! Говорят: древние греки вели своё летоисчисление не от рождения бога, а от первой Олимпиады 776 года до нашей эры. Собственно, началось все не со спорта, а с войны. Древние греки отлично понимали, что воину необходимо хорошо бегать, метать копьё, бить со-перника и, даже, метать диск. Я говорю: «даже» потому, что, как оружие, диски в Греции не использовали. На них писали условия сдачи осаждён-ного города, и перекидывали их через стену. Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие вы знатоки Олимпийского движения.
Начинаем викторину «Знатоки Олимпиад».
- Где появились Олимпийские игры?(Древняя Греция, святилище Олим-пия у подножия горы Кронос.)
- Кто имел право участвовать в Олимпийских играх в Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что в течение десяти месяцев, предшествовавших состязаниям, они готовились к ним, ежедневно упражня-ясь.)
- Кто не имел права участвовать в Олимпийских играх?(Женщины, дети, рабы.)
- Кто не имел права быть зрителем?(Женщины.)
- Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры?(Пяти-борье: бег, метание копья и диска, борьба, гонки на колесницах.)
- Что символизируют кольца на Олимпийском знамени? Сколько их и ка-кого они цвета?(Олицетворение единства 5-ти континентов. Синий-Европа, чёрный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, зелёный-Австралия.)
- Что обозначает девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?(Быстрее, выше, силь-нее.)
- Где зажигается Олимпийский огонь?(На горе Олимп в Греции.)
- Что такое МОК?(Международный Олимпийский комитет.)
10. Великий математик, оставивший в «наследство» знаменитую теорему, был олимпийским чемпионом в кулачном бою. Кто это?(Пифагор.)
11. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита стра-ны-организатора.Но впереди всегда шествует команда одной и той же стра-ны. Какой?(Греции.)
12. Почему древние греки называли Олимпийские игры «праздниками ми-ра»?(На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия, вводился запрет на ношение оружия на территории Эллады.)
13. В каком городе проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?(В Сочи, Россия.)
14. Назовите талисман Российской олимпийской сборной?(Чебурашка.)
15. Назовите трёхкратную олимпийскую чемпионку в фигурном катании? (Ирина Роднина, Россия.)
16. Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника?(Марафонский бег.)
17. Назовите прославленного хоккейного российского вратаря, трёхкратного олимпийского чемпиона, которого в 22 года признали лучшим вратарём ми-ра?(Владислав Третьяк.)
18. Как и где зажигают Олимпийский огонь?( В настоящее время олимпий-ский огонь зажигают в Олимпии(Греция), за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, в основном актрисы, изображающие жриц, про-водят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.)
Вот и закончилась наша викторина, а с ней и наши соревнования.
Осталось только подвести итоги. ( Жюри подводит итоги, проводится награждение и поздравления.)
4. Анализ занятия. Преподаватель спрашивает воспитанников о труд-ностях, которые они испытали во время выполнения упражнений, запом-нили ли они ошибки, на которые указал преподаватель.
5. Подведение итогов. Педагог делится своими впечатлениями от занятия, выделяет наиболее успешных воспитанников, даёт рекомендации отстающим и всем для работы дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Разнообразие композиций в народно-сценическом танце"
Конспект открытого занятия предназначен в помощь руководителям танцевальных коллективов для закрепления полученных теоретических и практических навыков....
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...
План-конспект открытого урока "Элементы прыжков различного типа"
Конспект открытого урока по теме "Элементы прыжков"...
Конспект открытого урока по физкультуре "Акробатические элементы" 7 класс
Открытый урок. Тема "Акробатические элементы...
Конспект урока на тему " Акробатические элементы" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
учебно-методический материал по физкультуре...
Упражнения на развитие координации с элементами акробатических упражнений
Упражнения на развитие координации на уроках гимнастики...
Конспект занятия «Базовые движения и обязательные элементы аэробной композиции».
Цель занятия: Совершенствование базовых шагов и элементов танцевальной композиции.Тип занятия: закрепление пройденного материала, комплексное.Задачи:Обучающие:1.Закрепить знания о техни...