Конспект открытого урока по физкультуре "Акробатические элементы" 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Открытый урок. Тема "Акробатические элементы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_akrobatika_7_kl.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физической культуре
Тема урока: «Акробатические элементы»
Класс: 7 «а»
Цель урока. 1.Совершенствование акробатических элементов
2. Формирование у обучающихся умений реализовать новые способы действия.
Задачи урока:
- Обучение техники длинного кувырка. Совершенствование акробатических элементов.
- Развитие координации, гибкости, силы.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: маты, свисток
Ход урока.
1. Построение, сдача рапорта, сообщение темы и цели урока.
2. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ на занятиях гимнастикой
3. Строевые упражнения.
4. Разновидности ходьбы:
-обычная ходьба, руки в сторону
-ходьба на носках, руки в верх
-ходьба на пятках, руки за голову
-перекаты с пятки на носок
-ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.
5. Разновидности бега:
-обычный бег
-с высоким подниманием бедра
-с захлестыванием голени назад
-прыжки на правой ноге
-прыжки на левой ноге
-прыжки на двух ногах
6. ОРУ без предметов.
1. И.п. – основная стойка
1 – руки в стороны
2 – руки вверх
3 – вправо,
4 – влево.
2. И.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1 – поворот головы вправо,
2 – и.п.
3 – поворот головы влево,
4 – и.п.
3. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – поворот туловища вправо, руки вверх.
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево, руки вверх.
4 – и.п.
4. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 – и.п.
5. И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.
4 – и.п.
6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже на левой.
7. И.п. – основная стойка
1 –упор присев
2-упорлежа
3- упор присев
4- основная стойка
8. Прыжки с поворотом туловища на 180 градусов.
9. ходьба на месте, восстановление дыхания
2. Основная часть
1. Развитие двигательных качеств в акробатике.
- Назвать двигательные качества: сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.
- Какие качества развиваются в акробатике особенно?
- Дать определение гибкости
Гибкость-способность выполнять движения с большой амплитудой движений.
-Дать определение силы
Сила-способность преодолевать сопротивление за счет мышечных усилий.
2. Мальчики: Обучение техники длинного кувырка (кувырки вперед через скрученный мат)
3. Разучивание акробатической связки.
Длинный кувырок вперёд; упор присев, кувырок назад; кувырок вперед в упор присев; стойка на голове и руках; перекат вперед, встать, рука вверх.
Девочки: Выполнить равновесие на одной ноге, «полушпагат»
Разучивание акробатической связки
Равновесие на одной ноге «Ласточка», кувырок вперед; упор присев, упор присев, кувырок назад в «полушпагат»; упор присев; перекат, стойка на лапатках; лечь, «Мостик» из положения стоя с помощью, поворот в упор присев, прыжок вверх - прогнувшись руки вверх.
4. Выполнение упражнений на гибкость в парах сидя друг к другу лицом, ступни ног касаются ног партнера, руками держаться за руки партнера, в таком положении выполняем наклоны при этом стараемся тянуть партнера за руки (следить за ногами, колени должны быть выпрямлены)
5. Выполнение упражнений на силу, в парах: стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в локтях с руками партнера, поочередно выполняем наклоны туловища вперед, поднимая партнера.
6. Выполнение упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. 15 с.-бег на месте, 15 с-отжимания, 10 с.-бег на месте, 10 с-отжимания. 5 с.-бег на месте, 5 с.-отжимания.
3. Заключительная часть
1. Построение.
2. Игры на внимание "Кто лучше услышит": Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.
Игра на координацию движения + интеллект. Рука правая кладется на живот, левая на голову - левая гладит голову, а правая передвигается по часовой стрелке по животу.
3. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Самоанализ урока
по физической культуре учителя первой квалификационной категории
Аюшеева Лопсона Александровича
Раздел: гимнастика
Тема урока: Акробатические элементы
Продолжительность урока – 45 минут
Цель: Развивать основные жизненно-важные двигательные качества: силу, гибкость и координацию движений, обучать релаксации как способу нормализации деятельности организма после физических нагрузок.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений: кувырка вперёд, стойку на голове (м), стойку на лопатках (д), гимнастический «мост».
- Обучать технике выполнения релаксирующих упражнений и аутогенной тренировки.
- Развивать силу, гибкость и координацию движений.
Урок был проведён в 7 классе. На нём присутствовало 25 обучающихся. План конспект урока полностью соответствует рабочей программе. Санитарно-гигиенические нормы спортивного зала и инвентаря соответствовали нормам, все дети были в спортивной форме.
Урок начался с построения и сообщения задач урока. Затем дети измерили ЧСС, и был сделан акцент на том, чтобы каждый из них запомнил свой результат. В подготовительной части урока дети выполнили строевые и общеразвивающие упражнения.
Основная часть урока длилась около 23 минут. Сначала обучающиеся выполнили подводящие упражнения, потом перешли к выполнению более сложных акробатических элементов. В процессе урока был использован фронтальный метод, при котором каждый ребенок выполнял задание на индивидуальном гимнастическом мате, затем поточный метод на акробатической дорожке. Упражнения, требующие страховки, дети выполняли в парах поочерёдно. Всё это позволило не только решить задачи по совершенствованию техники выполнения акробатических элементов, но и воспитывать у детей чувство товарищества и ответственности перед другими. В конце основной части урока дети опять измерили ЧСС и все отметили значительное увеличение результата.
Именно для того, чтобы привести организм в нормальное состояние и была увеличена заключительная часть урока. Обучающиеся ранее были ознакомлены с понятием релаксации, знали с какой целью и каким образом она проводится. После релаксации ЧСС большинства детей соответствовала результату, полученному в подготовительной части урока, у некоторых обучающихся ЧСС была даже ниже, чем в начале занятия. Таким образом, можно сделать вывод, что снятие напряжения после физической нагрузки прошло успешно. Рефлексия в заключительной части урока показала, что дети понимают, для чего нужны релаксирующие упражнения.
Задачи, поставленные перед уроком, были выполнены. В целом урок прошел в спокойной дружелюбной обстановке. И дети, и я получили от него положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока для учащихся 2 класса
Тип урока сюжетно - игровой, наиболее актуальный в начальной школе. Для поднятия эмоционального фона урока подготовительная часть проводится под музыку. При совершенствовании навыков ловли мяча исполь...
Конспект открытого урока по химии 9 класс
Урок по химии 9класс. Тема урока : "Факторы, влияющие на скорость химических реакций"...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»
Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...
Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".
Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....
Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Конспект открытого урока по кубановедению 10 класс. Раздел VII. «Духовные истоки Кубани». Тема урока: «Традиционные семейные ценности».
О традициооных ценностиях семьи на Кубани....