Конспект занятия «Базовые движения и обязательные элементы аэробной композиции».
план-конспект

Олеся Евгеньевна Иноземцева

Цель занятия: Совершенствование базовых шагов и элементов танцевальной композиции.

Тип занятия: закрепление пройденного материала, комплексное.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить знания о технике выполнения базовых шагов аэробики.

2. Закрепить навыки выполнения  изученных ранее базовых движений.

Развивающие:

1. Развивать координацию, выносливость, гибкость;

2. Содействовать развитию у обучающихся двигательных навыков

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность, старательность;

2. Содействовать привитию интереса к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_3.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Базовые движения и обязательные элементы аэробной композиции».

Цель занятия: Совершенствование базовых шагов и элементов танцевальной композиции.

Тип занятия: закрепление пройденного материала, комплексное.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить знания о технике выполнения базовых шагов аэробики.

2. Закрепить навыки выполнения  изученных ранее базовых движений.

Развивающие:

1. Развивать координацию, выносливость, гибкость;

2. Содействовать развитию у обучающихся двигательных навыков

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность, старательность;

2. Содействовать привитию интереса к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Формы проведения занятия:

  1. фронтальное, групповое;
  2. групповое выполнение упражнений.

Методы:

- наглядные (показ упражнений);

- практические (выполнение упражнений);

- использование соревновательных элементов;

- словесные (объяснение, пояснение).

Оборудование и методические материалы: спортивный зал, музыкальный центр, музыкальные фонограммы, дидактический материал (карточки)

Форма для занятия: спортивная одежда (футболка, шорты), кеды, кроссовки.

Возраст детей: 7-10 лет

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Базовые движения и обязательные элементы аэробной композиции».

II. Вступительная беседа

- Вы все знаете, что для того, чтобы составить танцевальную композицию, нужно соединить связки, которые состоят из базовых шагов аэробики.

- А как Вы думаете, почему шаги называются базовыми?

Дети отвечают.

- Да, правильно. Базовые шаги в аэробике являются базой, или фундаментом для построения более сложных хореографических композиций. Из базовых шагов составляются связки, из которых состоит любая аэробная композиция.

III. Этап подготовки учащимися к активному усвоению нового материала

- При выполнении базовых шагов соблюдаются определенные правила, с некоторыми мы уже познакомились на предыдущих занятиях. Давайте их вспомним.

1. Все шаги в аэробике выполняются с амортизацией в момент постановки стопы на пол.

2. Двигаться надо как на пружинах, не допуская расслаблений или жестких постановок ног.

3. Нога ставится на всю стопу, перекатом с носка на пятку с обязательной постановкой пятки на опору.

4.Разворот стопы сохраняется, как в исходном положении.

5. Во время выполнения всех шагов, ягодицы должны быть напряжены, живот подтянут, спина прямая, плечи опущены, взгляд устремлен вперед.

6. В названии шагов аэробики используются английские термины. Русские аналоги названий многословны и неудобны.

- Правильно!

IV. Этап усвоения новых знаний

- И сегодня я Вас познакомлю еще с одним правилом.

В аэробике существует 2 типа шагов:

 Шаги, которые не меняют лидирующую ногу. Лидирующей называется нога, с которой вы начинаете движение. Сколько бы вы не делали шагов из этой группы, начинать каждый следующий шаг вы будете с той же самой ноги.

Шаги, которые меняют ногу. Каждый следующий шаг вы будете начинать с другой ноги.

Все шаги выполняются на 2 или 4 счета (такта музыки).

ШАГИ БЕЗ СМЕНЫ ЛИДИРУЮЩЕЙ НОГИ

В основном такие движения делаются на четыре такта. Все они имеют название.

MARCH Представляют собой привычные шаги на месте, поочередно выполняемые двумя ногами. Делаются на 4 такта: сначала левой, потом правой, и так далее, либо наоборот.

MAMBO Делаются так же, как прошлые, но ведущая нога вначале выносится вперед, затем назад. Например, правая нога шагает вперед, левая – на месте, потом правая назад, а левая – снова на месте.

V-STEP Шаг называется так ввиду похожести узора, выполняемого конечностями. Когда ведет правая конечность, она движется вперед и вправо, после левая идет вперед и в левую сторону. Потом опять ведет правая конечность, и движения делаются в противоположном направлении. Таким образом, нужно вернуться в точку, с которой вы начали. Вести может любая нога.

CROSS Это движение,  в процессе которого ноги должны скрещиваться. Если ведет левая нога, она ставится вперед и вправо, правую оставляют право, а левую ставят снова и на место, потом к ней приставляют правую.

ШАГИ СО СМЕНОЙ НОГИ

Движения со сменой ведущей ноги выполняют на 2 или 4 такта. Их количество указывается в скобочках после названия шагов в аэробике.

STEP-TOUCH Наиболее простое движение. Нужно шагнуть одной конечностью в бок и приставить к ней иную, затем сменить ногу и проделать аналогичные действия в другом направлении.

STEP-TAP Движение с касанием, когда ведущая нога становится вперед, а другая дотрагивается поверхности впереди нее.

CHASSE Предполагает приставной шаг и «ломаный ритм». На два счета делаются три движения, а следующие два выполняются быстро. Ведущая конечность оставляется в бок, другая приставляется к ней, потом первая шагает на месте.

STEP-KICK В данном случае одна нога отставляется в сторону, другая выбрасывается назад и ставится нее.

STEP-CURL Предполагает захлест, когда одна нога оставляется в сторону, а иная сгибается позади и ставится за нее, а потом становится возле.

V. Этап проверки понимания учащимися нового материала

- Сейчас я раздам Вам карточки, на которых изображены базовые шаги, у всех они разные. Вы должны определить, к какому типу  относятся изображенные базовые шаги (со сменой или без смены лидирующей ноги).

Дети отвечают

- Молодцы! Все справились с заданием.

VI. Этап закрепления нового материала

- Теперь поупражняемся в выполнении базовых шагов. Сначала выполним разминку для разогрева мышц (разминка 5 минут), затем легкую заминку и растяжку.

    - Вы все помните правила выполнения, и сейчас я вам предлагаю поделиться на группы и составить связки из изученных базовых шагов. В связку нужно включить оба типа шагов (со сменой и без смены лидирующей ноги).

Составляют. Каждая группа демонстрирует свою связку из базовых шагов. Коллективно определяем, у какой из групп получилось это сделать наилучшим образом.

- Молодцы! Сейчас выбираем понравившуюся всем связку и разучиваем ее.

Если девочки выбирают две ли три связки, разучивают все.

- Девочки, почему вы выбрали именно эти связки? (отвечают)

- Одним из условий удачно составленной связки является подбор элементов, которые будут включены в связку, а также логический переход от одного движения к другому. Тогда связка из базовых шагов будем смотреться органично и красиво, а вам будет удобно ее выполнять.

VII. Этап подведения итогов занятия

- Спасибо всем! Вы сегодня замечательно поработали! На следующем занятии мы продолжим изучать базовые шаги, комбинировать связки и составим из них танцевальную композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ, КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

Одна из основных задач образовательного процесса в нашей школе, как и в любой другой коррекционной школе,  состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые ...

Игры, стихи и песни, как обязательные элементы здоровье сберегающей технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.

1. Введение.2. Теоретическая часть. Научно-методологические основы педагогических ресурсов здоровье сберегающих технологий и места игровой технологии в сохранении здоровья учащихся.2.1. Теоретич...

Конспект открытого занятия "Основные элементы акробатической композиции".

Занятие проводится в форме соревнований, одним из состязаний является викторина "Знатоки Олимпиад"....

«Декоративно-прикладное творчество – обязательный элемент гармоничного развития ребенка»

Выступление на методическом объединении художественной направленности...

конспект занятия: "Базовая теория музыки. Ноты 1-ой и 2-ой октавы".

Цель урока: Изучение нот 1-ой и 2-ой октавы для игры на клавишно – электронном инструменте – синтезаторе.Задача урока: Объяснить местонахождение нот на нотном стане и на клавиатуре.Методы обучения: Сл...

Обязательные элементы сочинения.

В помощь обучающимся клише по работе с частью С ЕГЭ по русскому языку....

План-конспект занятия "Базовая форма "Рыба". Ворона".

План-конспект одного из занятий раздела "Базовая форма "Рыба" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Оригами"....