Конспект занятия «Базовые движения и обязательные элементы аэробной композиции».
план-конспект
Цель занятия: Совершенствование базовых шагов и элементов танцевальной композиции.
Тип занятия: закрепление пройденного материала, комплексное.
Задачи:
Обучающие:
1.Закрепить знания о технике выполнения базовых шагов аэробики.
2. Закрепить навыки выполнения изученных ранее базовых движений.
Развивающие:
1. Развивать координацию, выносливость, гибкость;
2. Содействовать развитию у обучающихся двигательных навыков
Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность, старательность;
2. Содействовать привитию интереса к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_3.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Базовые движения и обязательные элементы аэробной композиции».
Цель занятия: Совершенствование базовых шагов и элементов танцевальной композиции.
Тип занятия: закрепление пройденного материала, комплексное.
Задачи:
Обучающие:
1.Закрепить знания о технике выполнения базовых шагов аэробики.
2. Закрепить навыки выполнения изученных ранее базовых движений.
Развивающие:
1. Развивать координацию, выносливость, гибкость;
2. Содействовать развитию у обучающихся двигательных навыков
Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность, старательность;
2. Содействовать привитию интереса к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
Формы проведения занятия:
- фронтальное, групповое;
- групповое выполнение упражнений.
Методы:
- наглядные (показ упражнений);
- практические (выполнение упражнений);
- использование соревновательных элементов;
- словесные (объяснение, пояснение).
Оборудование и методические материалы: спортивный зал, музыкальный центр, музыкальные фонограммы, дидактический материал (карточки)
Форма для занятия: спортивная одежда (футболка, шорты), кеды, кроссовки.
Возраст детей: 7-10 лет
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Базовые движения и обязательные элементы аэробной композиции».
II. Вступительная беседа
- Вы все знаете, что для того, чтобы составить танцевальную композицию, нужно соединить связки, которые состоят из базовых шагов аэробики.
- А как Вы думаете, почему шаги называются базовыми?
Дети отвечают.
- Да, правильно. Базовые шаги в аэробике являются базой, или фундаментом для построения более сложных хореографических композиций. Из базовых шагов составляются связки, из которых состоит любая аэробная композиция.
III. Этап подготовки учащимися к активному усвоению нового материала
- При выполнении базовых шагов соблюдаются определенные правила, с некоторыми мы уже познакомились на предыдущих занятиях. Давайте их вспомним.
1. Все шаги в аэробике выполняются с амортизацией в момент постановки стопы на пол.
2. Двигаться надо как на пружинах, не допуская расслаблений или жестких постановок ног.
3. Нога ставится на всю стопу, перекатом с носка на пятку с обязательной постановкой пятки на опору.
4.Разворот стопы сохраняется, как в исходном положении.
5. Во время выполнения всех шагов, ягодицы должны быть напряжены, живот подтянут, спина прямая, плечи опущены, взгляд устремлен вперед.
6. В названии шагов аэробики используются английские термины. Русские аналоги названий многословны и неудобны.
- Правильно!
IV. Этап усвоения новых знаний
- И сегодня я Вас познакомлю еще с одним правилом.
В аэробике существует 2 типа шагов:
Шаги, которые не меняют лидирующую ногу. Лидирующей называется нога, с которой вы начинаете движение. Сколько бы вы не делали шагов из этой группы, начинать каждый следующий шаг вы будете с той же самой ноги.
Шаги, которые меняют ногу. Каждый следующий шаг вы будете начинать с другой ноги.
Все шаги выполняются на 2 или 4 счета (такта музыки).
ШАГИ БЕЗ СМЕНЫ ЛИДИРУЮЩЕЙ НОГИ
В основном такие движения делаются на четыре такта. Все они имеют название.
MARCH Представляют собой привычные шаги на месте, поочередно выполняемые двумя ногами. Делаются на 4 такта: сначала левой, потом правой, и так далее, либо наоборот.
MAMBO Делаются так же, как прошлые, но ведущая нога вначале выносится вперед, затем назад. Например, правая нога шагает вперед, левая – на месте, потом правая назад, а левая – снова на месте.
V-STEP Шаг называется так ввиду похожести узора, выполняемого конечностями. Когда ведет правая конечность, она движется вперед и вправо, после левая идет вперед и в левую сторону. Потом опять ведет правая конечность, и движения делаются в противоположном направлении. Таким образом, нужно вернуться в точку, с которой вы начали. Вести может любая нога.
CROSS Это движение, в процессе которого ноги должны скрещиваться. Если ведет левая нога, она ставится вперед и вправо, правую оставляют право, а левую ставят снова и на место, потом к ней приставляют правую.
ШАГИ СО СМЕНОЙ НОГИ
Движения со сменой ведущей ноги выполняют на 2 или 4 такта. Их количество указывается в скобочках после названия шагов в аэробике.
STEP-TOUCH Наиболее простое движение. Нужно шагнуть одной конечностью в бок и приставить к ней иную, затем сменить ногу и проделать аналогичные действия в другом направлении.
STEP-TAP Движение с касанием, когда ведущая нога становится вперед, а другая дотрагивается поверхности впереди нее.
CHASSE Предполагает приставной шаг и «ломаный ритм». На два счета делаются три движения, а следующие два выполняются быстро. Ведущая конечность оставляется в бок, другая приставляется к ней, потом первая шагает на месте.
STEP-KICK В данном случае одна нога отставляется в сторону, другая выбрасывается назад и ставится нее.
STEP-CURL Предполагает захлест, когда одна нога оставляется в сторону, а иная сгибается позади и ставится за нее, а потом становится возле.
V. Этап проверки понимания учащимися нового материала
- Сейчас я раздам Вам карточки, на которых изображены базовые шаги, у всех они разные. Вы должны определить, к какому типу относятся изображенные базовые шаги (со сменой или без смены лидирующей ноги).
Дети отвечают
- Молодцы! Все справились с заданием.
VI. Этап закрепления нового материала
- Теперь поупражняемся в выполнении базовых шагов. Сначала выполним разминку для разогрева мышц (разминка 5 минут), затем легкую заминку и растяжку.
- Вы все помните правила выполнения, и сейчас я вам предлагаю поделиться на группы и составить связки из изученных базовых шагов. В связку нужно включить оба типа шагов (со сменой и без смены лидирующей ноги).
Составляют. Каждая группа демонстрирует свою связку из базовых шагов. Коллективно определяем, у какой из групп получилось это сделать наилучшим образом.
- Молодцы! Сейчас выбираем понравившуюся всем связку и разучиваем ее.
Если девочки выбирают две ли три связки, разучивают все.
- Девочки, почему вы выбрали именно эти связки? (отвечают)
- Одним из условий удачно составленной связки является подбор элементов, которые будут включены в связку, а также логический переход от одного движения к другому. Тогда связка из базовых шагов будем смотреться органично и красиво, а вам будет удобно ее выполнять.
VII. Этап подведения итогов занятия
- Спасибо всем! Вы сегодня замечательно поработали! На следующем занятии мы продолжим изучать базовые шаги, комбинировать связки и составим из них танцевальную композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ, КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
Одна из основных задач образовательного процесса в нашей школе, как и в любой другой коррекционной школе, состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые ...
Игры, стихи и песни, как обязательные элементы здоровье сберегающей технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.
1. Введение.2. Теоретическая часть. Научно-методологические основы педагогических ресурсов здоровье сберегающих технологий и места игровой технологии в сохранении здоровья учащихся.2.1. Теоретич...
Конспект открытого занятия "Основные элементы акробатической композиции".
Занятие проводится в форме соревнований, одним из состязаний является викторина "Знатоки Олимпиад"....
«Декоративно-прикладное творчество – обязательный элемент гармоничного развития ребенка»
Выступление на методическом объединении художественной направленности...
конспект занятия: "Базовая теория музыки. Ноты 1-ой и 2-ой октавы".
Цель урока: Изучение нот 1-ой и 2-ой октавы для игры на клавишно – электронном инструменте – синтезаторе.Задача урока: Объяснить местонахождение нот на нотном стане и на клавиатуре.Методы обучения: Сл...
Обязательные элементы сочинения.
В помощь обучающимся клише по работе с частью С ЕГЭ по русскому языку....
План-конспект занятия "Базовая форма "Рыба". Ворона".
План-конспект одного из занятий раздела "Базовая форма "Рыба" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Оригами"....