Художественно-эстетическое воспитание как один из факторов духовно-нравственного развития детей
статья на тему

Комарова Ксения Владимировна

Искусство - это окно, которое не только позволяет детям смотреть на мир, который их окружает. Искусство, связанное со звуками по законам мелодии, гармонии и ритма, - это музыка. Чтобы добиться нужного звучания в хоре, нужно заинтересовать каждого ребенка и постараться сделать каждого соучастником творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pro_khudozhestvenno-esteticheskoe_vospitanie.doc14 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое воспитание

как один из факторов духовно-нравственного развития детей.

Обучение детей в нашей хоровой студии строится на том, чтобы знакомить их с произведениями искусства великих авторов прошлых лет и современности.

Почему искусство полезно для детей?

Искусство - это окно, которое не только позволяет детям смотреть на мир, который их окружает, но также и знакомиться с прошлым, с историей своего народа и историей человечества. Искусство дает начало развитию творческих способностей и помогает в процессе развития самооценки, мотивации и дисциплины.

Искусство — это средство выражения, язык мышления в развитии детей. Для ребенка искусство это нечто большее, чем времяпрепровождение, это существенный способ общения с самим собой.

Искусство, связанное со звуками по законам мелодии, гармонии и ритма, - это музыка.

Музыка, созданная талантливым композитором, рождает отклик в душе. Дети реагируют по-разному на разные мелодии и тексты. У них развиваются музыкальные предпочтения, и, по мере взросления, они будут меняться.

Чтобы добиться нужного звучания в хоре, нужно заинтересовать каждого ребенка и постараться сделать каждого соучастником творчества.

Но, вместе с этим, ребенку необходимо много работать в коллективе, посещать занятия, учиться слушать других музыкантов, учить ноты и тексты песен. Обучение детей хоровому искусству занимает не один год, ведь это и пение, и чтение нот, и все вместе — совместная работа всего коллектива.

На наших занятиях дети учатся исполнять русский народный песенный фольклор, религиозные песни (например, Рождественские), песни современных петербургских композиторов, а также песни разных народов мира в обработке и т.д.

За репетициями следуют выступления на концертах, праздниках, гастролях и конкурсах. В течение учебного года дети выступают не только перед своими родителями, но и перед городской публикой (перед ветеранами войны, в Капелле, во дворцах, в церквях и музеях Санкт-Петербурга), летом продолжают обучение в детском оздоровительном лагере и потом ездят за границу, чтобы принять участие в международных музыкальных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные ценности как фактор духовно-нравственного воспитания ребенка

Современное общество столкнулось с ужасающим кризисом, состоящим в том, что воспитательные задачи и нравственные нормы взаимоотношений между людьми оказались отвергнутыми и забытыми и в семье,...

Формирование основ правового сознания как фактор духовно нравственного воспитания

,Социальные, экономические и идеалогические изменения происходящие в настоящее время в России, оказывают сильное негативное влияние на развивающуюся личность ребенка. Негативный эмоцианальный опыт, по...

Формирование основ правового сознания как фактор духовно нравственного воспитания

Социальные, экономические и идеалогические изменения, происходящие в настоящее время в России, оказывает сильное негативное влияние на развивающуюся личность ребенка. Негативный эмоциональный опыт, по...

Содержание иноязычного образования-фактор духовно-нравственного воспитания гражданина.

Предлагаю свой проект, разработанный на базе ПК и ПРО в помощь учителям иностранных языков....

Воспитание патриотизма как фактор духовно-нравственного развития личности студента на занятиях истории.

В статье рассматриваются конкретные исторические темы, изучение которых способствует воспитанию патриотизма....

Практика «Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания»

Педагогическая практика – часть образовательной практики, включающая в себя систему действий педагога (педагогической команды), направленная на достижение запланированного образовательного резул...

Доклад «Основы православной культуры – фактор духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося в контексте обновленных ФГОС»

laquo;Основы православной культуры – фактор духовно-нравственного  развития и воспитания личности обучающегося в контексте обновленных ФГОС»...