Содержание иноязычного образования-фактор духовно-нравственного воспитания гражданина.
презентация урока для интерактивной доски на тему
Предлагаю свой проект, разработанный на базе ПК и ПРО в помощь учителям иностранных языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает.» В.А.Сухомлинский «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает.» Я.А. Коменский « Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. » Л.Н. Толстой
Актуальность проблемы Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни
Теоретико-методологические основы содержания Научные теории: педагогические концепции содержания образования В. П. Беспалько, В. В. Краевский психологические теории социально-деятельностной сущности А. Н. Леонтьев, Л. В. Выготский , С. Л. Рубинштейн концепция коммуникативного иноязычного образования развития индивидуальности в диалоге культур Е. И. Пассов
Подходы: Системно-деятельностный , личностный,культурологический,аксиологический,рефлексивный,компетентностный Принципы: толерантности, саморазвития, междисциплинарной интеграции, полифонии культур, социокультурной адаптации личности
Противоречия между осознанной необходимостью духовно-нравственного развития школьника и существующим перекосом в сторону прагматических целей в системе образования. стремлением к достижению нового образовательного результата и приверженностью к традиционным образовательным технологиям. провозглашением ученика субъектом образовательного процесса и отсутствием у него личностного смысла. потребностью в принципиально новой парадигме образования и отсутствием целостной системы ее усовершенствования.
Нормативная база разработки проекта Национальная образовательная инициатива ,, Наша новая школа ” Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Концепция определяет цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
От иноязычного образования к личностным результатам Базовые национальные ценности Программы по иностранным языкам Тематика УМК Личностные компетенции как аспект образователь-ного результата Патриотизм Традиции и обычаи России. Выдающиеся люди Родная страна Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине Семья Моя семья и я. Семейные традиции. Мой дом Межличност-ные взаимоот -ношения в семье Уважение к родителям, забота о старших и младших Искусство и литература Литературные персонажи, фольклор Кем я горжусь в своей стране. Красота, гармония Природа Любимое время года Проблемы экологии. Природа и проблемы эко-логии . Любовь к родной при-роде, экологическое сознание
Программа духовно-нравственного воспитания Реализуется в УМК «Школа России» «Школа2100» «Перспективная начальная школа» «Планета знаний»
«Школа России » Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. Принципы: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
«Школа2100 » Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе , имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная. Английский с удовольствием «Enjoy English» Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Перспективная начальная школа Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основные принципы концепции "Перспективная начальная школа": - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
«Планета знаний» Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов — сформировать положительную мотивацию к получению знаний. УМК « Английский язык» Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В. входит в состав УМК для начальной школы «Планета знаний».
Возможности иноязычного образования в становлении гражданина России Иностранный язык позволяет: осуществлять коммуникацию между людьми, разных стран, народов, культур формировать ключевые, личностные, предметные компетенции как средство развития духовно-нравственного потенциала личности в контексте ,,вечных ценностей ” формировать навыки критического мышления соотнести свои взгляды с нормами общественной морали воспитывать открытость миру, толерантность к другим культурам
Модель урока иностранного языка Содержание урока Учебная задача Познавательная задача Развивающая задача Воспитательная задача Лингвистический компонент Психологический компонент Методологический компонент Результаты Цель Тема (проблема) Концепция коммуникационного иноязычного образования и развития индивидуальности в диалоге культур Концепция духовно-нравственного развития Личностный Метапредметный Предметный
Содержание иноязычного образования Процессуальные аспекты образования Развитие Воспитание Учение Познание Аспекты содержания Культуроведческий Психологи ческий Педагоги ческий Социаль ный
Компоненты содержания иноязычного образовани я Факты культуры, в том числе язык – неотъемле мый компонент этой культуры в её диалоге с родным. Способности осуществлять речевую деятельность Патриотизм Нравственность Гражданственность. Этическая культура Умения говорить, читать, слушать, писать как средство общения. Интегративное умение индивидуальности , как духовного человека , вести диалог культур
Деятельность учителя ИЯ Проектировочная Оценочная Адаптационная Организационная Мотивационная Коммуникационная
Метод диалога культур-- одно из важнейших средств воспитания гражданственности на уроках иностранного языка Реализация данного метода способствует формированию у учащихся представлений о культуре как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитанию чувства патриотизма, чувства гордости за свою культуру, свою страну; воспитанию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.
Технологии, способствующие нравственному воспитанию учащихся: обучение в сотрудничестве метод проектов ИКТ помогают реализовать личностный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности , склонностей
Приемы и формы работы, способствующие нравственному воспитанию учащихся Парная и групповая работа Ролевая игра как форма коллективного взаимодействия Тематические уроки Чтение аутентичных классических текстов
Темы для обсуждения Толерантность Проблемы современной семьи Благотворительность Будущее цивилизации Экологические проблемы Образование и культура Традиции и обычаи Национальные виды спорта Выдающиеся люди Моя малая родина(включение в материал уроков регионального компонента)
Внеурочная деятельность Поисково-исследовательская Информационно-познавательная : Экскурсионная : Реставра ционно -оформительская 1.участие в конкурсах, проектах; 2. - поиск новых экспонатов и исторических фактов; 3. - переписка с интересными людьми; 4. - работа с библиотечно-архивными фондами. 1. встречи со знаменитыми и интересными людьми города; 2. - публикации в СМИ заметок о музее и об истории школы; 3. - использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы. 1-подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы: 2010-2011 уч.год – 8 класс 2- проведение экскурсий в музее; 1. - оформление стендов и витрин; 2. - уход за экспонатами и их реставрация; 3. - ведение документации музея; 4. - открытие новых экспозиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/14/picture-2075.jpg)
Использование содержания комплексного краеведения в духовно-нравственном воспитании школьников
Краеведение способно выполнить задачу формирования духовно-нравственной культуры учащихся. Ведь оно обладает большими воспитательными возможностями в формировании патриотизма, гражданской ответственно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-237800-1401901913.jpg)
«Реализация потенциала содержания образования в целях духовно – нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе»
Презентация о средствах (тексты, пословицы и поговорки, крылатые выражения и слова назидания, стихи, опорные схемы, творческие работы учащихся) формирования и воспитания духовно-нравственных качеств у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-237800-1401901913.jpg)
«Реализация потенциала содержания образования в целях духовно – нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе» (Из опыта работы)
Доклад раскрывает тему духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе...
Обучение иноязычному общению - инструмент духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Все человеческое в человеке должно быть воспитано»А.С.МакаренкоВ новом стандарте НОО духов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-527150-1631715058.jpg)
Сообщение на ТГ " Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности" 2021г.
Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1312950-1612775932.jpg)
презентация " Обучение иноязычному общению- инструмент духовно-нравственного воспитания личности России"
Целью презентации является показать работу учителя над формированием патриотизма и развитием социально-гражданской и духовной личности на примере многовековой истории нашей Родины .Учитель -пред...
Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания на занятиях во внеурочной деятельности
Содержание, формы и методы духовно-нравственноговоспитания на занятиях во внеурочной деятельности...