Практика «Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновление практик воспитания»
методическая разработка по обж
Педагогическая практика – часть образовательной практики, включающая в себя систему действий педагога (педагогической команды), направленная на достижение запланированного образовательного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metodicheskaya_masterskaya_kablukov_e.i.pptx | 1.89 МБ |
opisanie_metodicheskaya_masterskaya_kablukov_e.i.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любовь к Родине начинается с семьи. ( Фрэнсис Бэкон) Дед ИВАН Дед АНДРЕЙ ЕВГЕНИЙ Отец ИВАН Внук ДАНИЛА
Приказ от 31.05.2021 № 287. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Министерство просвещения Российской Федерации. «Формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, её исторической роли, территориальной ценности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мирное научное наследие и формирование представлений о современной России, устремлённой в будущее». Декады по гражданско – патриотическому воспитанию № п / п Название декады Сроки реализации 1 «Школа безопасности» Сентябрь 2 «Мы защитники Отечества» Февраль 3 «Вахта памяти» Апрель-май
Школа безопасности № п / п Мероприятие Ответственный 1 Видеоролик «Противодействие терроризму». Правила эвакуации Преподаватель-организатор ОБЖ Классные руководители 2 Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Классные руководители 3 Инструктажи по технике безопасности Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители 4 Школьный этап всероссийского конкурса «Безопасное колесо» Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители 5 Памятка «Безопасность детей превыше всего» Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители 6 Игра викторина «Правила пожарной безопасности в школе и в быту» Педагог-организатор, классные руководители 7 Видеоролик «Оказание первой помощи: «Первая помощь при обмороке»; «Как правильно оказывать помощь при ссадинах, ранах, кровотечениях» Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители 8 Правило безопасного поведения в интернете: «Правила поведения в сети» Учитель информатики Конкурс «Безопасное колесо» Проект «И быть добру…» Игра «Правила дорожного движения»
Мы защитники Отечества № п / п Мероприятие Ответственный 1 Проект по читательской грамотности «И быть добру…» Познавательные классные часы «Эхо прошедшей войны…» по рассказам Л. Улицкой «Бумажная победа», Б. Екимова «Ночь исцеления» Педагог-библиотекарь , учителя русского языка, учителя начальных классов 2 Флеш-моб «Мы будущие чемпионы», посвящённый XXIV зимней олимпиаде в Пекине. Педагог-организатор , классные руководители, учителя физкультуры 3 День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества. Классные часы « Афганистан - не заживающие раны» Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ 4 Конкурс солдатской патриотической песни «Мы едины!» Учитель музыки, педагог-организатор 5 Конкурс «А, ну-ка, парни!». Акция «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычка» Учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ Классные руководители 6 Акция «Подарок ко Дню защитника Отечества своими руками» Классные руководители 7 Участие в концерте Дома культуры Педагог-организатор 8 Конкурс «Смотр песни и строя» Учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ 9 Конкурс поздравительных газет ко Дню защитника Отечества Педагог-организатор , классные руководители 10 Музейные уроки: «Парта Героя», «Уроки мужества» Классные руководители, заведующая школьным музеем, учителя истории
№ п / п Мероприятие Ответственный 11 Военно-патриотическая игра «Зарница» Учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ 12 Соревнования по армрестлингу, надеванию ОЗК, разборке и сборке автомата Калашникова Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители 13 Инструктажи по технике безопасности Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители 14 Соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России» Учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ 15 Всероссийский открытый урок «ОБЖ», приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ 16 Общешкольное родительское собрание «Большое родительское собрание» совместно с работниками полиции в рамках межведомственной профилактической акции Социальный педагог, инспектор ПДН Конкурс «Смотр песни и строя» Игра «Зарница» Классный час «Афганистан - не заживающие раны»
Вахта памяти № п / п Мероприятие Ответственный 1 Акция «Георгиевская ленточка», «Открытка ветерану», «Письмо солдату» Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители, педагог-организатор 2 Подготовка и участие сборной команды в смотре почётных караулов Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители 3 Субботник по уборке территории около памятника Администрация села, классные руководители 4 Митинг, посвящённый Дню Победы, «Бессмертный полк», Вахта памяти, Полевая кухня Администрация села, школы, преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители, педагог-организатор 5 Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» Учителя литературы 6 Участие в концертной программе Дома культуры Педагог-организатор 7 Классные часы «Страницы Великой Победы» Классные руководители, педагог-организатор Смотр почётных караулов «Страницы Великой Победы» Соревнования по гиревому спорту «Вахта памяти»
Цель игры: «Зарница» Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников
Результаты
Патриоты России, обладающие чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу! Писарев Роман Шлейтгауэр Евгений Горошников Павел
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя школа»
Конкурс лучших практик ОО по теме:
«Механизмы эффективного развития системы образования Ермаковского района в рамках реализации ФГОС и нацпроекта «Образование»
Тип практики: «Педагогическая практика».
Направление практики: «Становление укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся и обновления практик воспитания».
Название: «Любовь к Родине начинается с семьи».
Автор: Каблуков Евгений Иванович,
преподаватель-организатор ОБЖ.
с. Разъезжее, 2022г.
Актуальность практики.
Включает проблему, которая состоит в том, что в одних случаях формируется строитель и защитник Родины, в других – примитивный потребитель общественных благ.
Цель практики.
Способствовать обеспечению целенаправленного воздействия на обучающихся для сохранения, чувства любви к Отечеству, малой родине, через, проведения декад по гражданско - партиотическому воспитанию.
Основные задачи:
1. Заложить основные моральные качества, нормы поведения и понимания ценности человеческой жизни.
2. Воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к родному дому, краю, людям, живущим в нем;
3. Формировать у обучающихся знания о месте России в мире, её исторической роли и территориальной ценности.
Минпросвещения включило патриотическое воспитание в ФГОС, это прописано в Приказе от 31.05.2021 № 287. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Министерство просвещения Российской Федерации.
В этом приказе говорится о……
«Формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, её исторической роли, территориальной ценности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мирное научное наследие и формирование представлений о современной России, устремлённой в будущее».
Ведущая идея.
Формирование фундамента основ личности, который закладывается с детства. Семья является для ребёнка микромоделью общества, в которой и посредством которой он осваивает историю, духовную культуру, боевые и трудовые традиции народа, свою родословную. Я глубоко уверен, что становление ребёнка как патриота своей Родины в огромной степени зависит от того, как с ним общаются в раннем детстве, что ему рассказывают, показывают, поют.
Форма работы: (ВАРИАТИВНОСТЬ)
1. Декада «Школа безопасности», сентябрь.
2. Декада «Мы защитники Отечества», февраль.
3. Декада «Вахта памяти», май.
Декада «Школа безопасности», сентябрь
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Видеоролик «Противодействие терроризму». Правила эвакуации. | Преподаватель-организатор ОБЖ Классные руководители |
2 | Путешествие в страну «Правила дорожного движения» | Классные руководители |
3 | Инструктажи по технике безопасности | Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
4 | Школьный этап всероссийского конкурса «Безопасное колесо» | Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
5 | Памятка «Безопасность детей превыше всего» | Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
6 | Правила игра викторина «Правила пожарной безопасности в школе и в быту» | Педагог-организатор, классные руководители |
7 | Видеоролик «Оказание первой помощи: «Первая помощь при обмороке»; «Как правильно оказывать помощь при ссадинах, ранах, кровотечениях» | Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
8 | Правило безопасного поведения в интернете: «Правила поведения в сети» | Учитель информатики |
Декада «Мы защитники Отечества», февраль.
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Проект по читательской грамотности «И быть добру…» Познавательные классные часы «Эхо прошедшей войны…» по рассказам Л. Улицкой «Бумажная победа», Б. Екимова «Ночь исцеления» | Педагог- библиотекарь, учителя русского языка, учителя начальных классов |
2 | Флеш-моб «Мы будущие чемпионы», посвящённый XXIV зимней олимпиаде в Пекине. | Педагог-организатор, классные руководители |
3 | День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества. Классные часы «Афганистан-не заживающие раны» | Классные руководители |
4 | Конкурс солдатской патриотической песни «Мы едины!» | Учитель музыки, педагог организатор |
5 | Конкурс «А, ну-ка, парни!» Акция «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычка» | Учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ |
6 | Акция «Подарок ко Дню защитника Отечества своими руками» | Классные руководители |
7 | Участие в концерте Дома культуры | Педагог-организатор |
8 | Конкурс «Смотр песни и строя» | Учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ |
9 | Конкурс поздравительных стенд газет ко Дню защитника Отечества | Педагог-организатор, классные руководители. |
10 | Военно-патриотическая игра «Зарница» | Учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ |
11 | Соревнования по армрестлингу, надеванию ОЗК, разборке и сборке автомата Калашникова | Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
12 | Инструктажи по технике безопасности | Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
13 | Соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России» | Учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ |
14 | Всероссийский открытый урок «ОБЖ», приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны | Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ |
15 | Общешкольное родительское собрание «Большое родительское собрание» совместно с работниками полиции в рамках межведомственной профилактической акции» | Социальный педагог, Инспектор ПДН |
Декада «Вахта памяти», май.
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Акция «Георгиевская ленточка», «Открытка ветерану», «Письмо солдату» | Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители, педагог-организатор |
2 | Подготовка и участие сборной команды в смотре почётных караулов | Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
3 | Субботник по уборке территории около памятника | Администрация села, классные руководители |
4 | Митинг, посвящённый Дню Победы, «Бессмертный полк», Вахта памяти, Полевая кухня | Администрация села, школы, преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители, педагог-организатор |
5 | Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» | Учителя литературы |
6 | Участие в концертной программе Дома культуры | Педагог-организатор |
7 | Классные часы «Страницы Великой Победы» | Учитель информатики |
Многолетняя традиция нашей школы проведения военно-патриотической игры «Зарница». На примере этой игры наглядно видно, важнее всего общение, работа в команде. Чем раньше будут внедрены эти гибкие навыки, тем успешнее будут дети в будущем.
Этапы игры | Задача этапа | Компетенции |
«Шифровка» | Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях | Критическое мышление – это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. |
«Переправа» | Развитие укрепление физической подготовки школьников | Коммуникация – это умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения. |
«Санитары» | Обучение школьников первой помощи в экстремальной ситуации | Координация – это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат. |
«Захват флага» | Развитие креативных способностей методом мозгового штурма, эвристики. | Креативность – это умение позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. |
Результаты практики.
Мероприятия гражданско-патриотической направленности являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, они освещаются школьной газете «ОКНо», в районной газете «Нива», на сайте Разъезженской школы и моём личном сайте (https://nsportal.ru/kablukov-evgeniy-ivanovich).
А так же своим опытом активно делюсь с коллегами района, Красноярского края. На районном методическом объединении учителей освещал вопросы по гражданско-патриотической направленности в нашей школе. Ежегодно представляю опыт на районной практической конференции «Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО в Ермаковском районе: опыт, итоги, перспективы» и участвую в районной выставке «Школа сегодня – будущее завтра».
Практика показала, что система работы по «гражданско-патриотическому воспитанию» себя оправдывает: никто из воспитанников не привлекался ни к административной, ни к уголовной ответственности.
Мои воспитанники, патриоты России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу! Они успешно проходят службу в рядах Российской Армии, участники различных боевых действий, так как имеют отличную физическую, моральную подготовку.
Приложение.
Ссылки на публикацию материалов: 1.(http://ермобр.рф/?s=учитель+года+2022).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое воспитание как один из факторов духовно-нравственного развития детей
Искусство - это окно, которое не только позволяет детям смотреть на мир, который их окружает. Искусство, связанное со звуками по законам мелодии, гармонии и ритма, - это музыка. Чтобы добить...
Воспитание патриотизма как фактор духовно-нравственного развития личности студента на занятиях истории.
В статье рассматриваются конкретные исторические темы, изучение которых способствует воспитанию патриотизма....
«Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся»
В статье приводится обоснование для включения в систему внеурочной деятельности программ духовно-нравственного направления с использванием фольклорного материала, что даёт возможность расширить образо...
«Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся»
Статья рассказывает о том, почему включение в систему внеурочной деятельности программ духовно-нравственного направления с включением фольклорного материала даёт возможность расширить образовательное ...
Статья по теме «Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся»
Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений в программе «Воспитания и социализации школьников». Духовно-нравственное воспитание в современных условиях &ndash...
Программа занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному ( нравственному) развитию, воспитанию обучающихся 8 -9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Программа занятий внеурочной деятельности по нравственному развитию, воспитанию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для учащихся...
Доклад «Основы православной культуры – фактор духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося в контексте обновленных ФГОС»
laquo;Основы православной культуры – фактор духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося в контексте обновленных ФГОС»...