КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Счет до четырех. Число и цифра 4»
план-конспект занятия на тему
У детей сформируется представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Счет до четырех. Число и цифра 4» | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА
И ЭКСКУРСИЙ г.БРЯНСКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ
«Письма королевы Математики»
для детей 5 лет
с использованием здоровьезберегающих технологий
(по программе «Школа раннего развития «Пчелка»
1-ый год обучения)
РАЗРАБОТАЛ:
педагог дополнительного образования
Кобенок Елена Степановна
г. Брянск
2014
Тема : Счет до четырех. Число и цифра 4.
Цель: Сформировать представление о числе и цифре 4.
Задачи:
- Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога.
- Закреплять счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом.
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение,
Материалы к занятию:
Демонстрационный: карточка с изображением орнамента.
Раздаточный: 4 желтых треугольника, 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4, тарелочки, на которых лежат 1-4 квадрата.
Литература:
- Метлина,А.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.
- Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.: Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2.- М.: Ювента, 2012.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- К нам в гости сейчас кто-то придет.
- Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку.
- Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
- У куклы Насти есть платья, и она хочет их украсить. Поможем ей украсить платья?
- Актуализация знаний.
Игра « Украсим платья»
Цель: Актуализировать счет до трех, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчетом. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.
Дети садятся за столы, на которых лежат по 3 треугольника разной высоты и по 3 круга разного цвета.
- Кукла Настя принесла нам свои платья. И украшения для них.
-Чем похожи платья?
-Чем платья отличаются?
- Настя хочет украсить свои платья красивыми бусинками, но она не знает, хватит ли ей бусинок.
- Как это можно узнать?
Дети предлагают посчитать платья и бусинки и сказать, что платьев – 3 и бусинок -3, их поровну.
- Но Настя не умеет считать.
-Как ей показать, что бусинок хватит на платья?
Дети должны догадаться, что к каждому платью надо пришить бусинку.
- Затруднение в игровой ситуации.
Цель: Создать мотивирующую ситуацию для введения числа 4, счета до 4.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
-Ребята, а кукла Настя нашла у себя еще бусинку для платья. (На стол детям кладутся еще по одному кругу для каждого).
- Сколько всего бусинок?
Дети хором считают бусинки. Некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до четырех. Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше.
- Открытие нового знания.
Цель: Закрепить представление об образовании последующего числа из предыдущего., сформировать представление о числе 4, умение считать до четырех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырех предметов. Развивать речь, логическое мышление.
-Кто знает, какое число следует при счете за числом три? (Ответы детей)
- Молодцы ребята. А теперь давайте все вместе посчитаем до четырех.
(Дети считают хором, согласовывая числительные с существительными: одна бусинка, две бусинки, три бусинки, четыре бусинки).
Если никто из детей не ответит правильно, то спросить у детей:
-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (надо спросить у того, кто знает)
-При счете за числом 3 идет число 4.
-Как получилось 4 бусинки? (было 3, нашли еще 1)
-Поровну теперь платьев и бусинок? (Нет)
-Чего больше, платьев или бусинок? (Бусинок больше, платьев меньше)
-Что нужно сделать, что бы их было поровну? (Надо сшить еще одно платье или убрать одну бусинку)
Детям кладет педагог еще по одному треугольнику-платью. Дети Уравнивают группы бусинок и платьев.
-Сколько платьев? (Всего четыре платья)
- Как получилось четыре платья? (Было три платья, сшили еще одно платье, стало четыре платья)
-Сколько бусинок? (Тоже четыре)
-Платьев – 4, бусинок тоже 4. Что можно сказать об их количестве?
Физминутка:
- Кукла Настя очень довольна, и теперь хочет потанцевать и приглашает вас.
Дети танцуют под веселую музыку.
- Затруднение в игровой ситуации.
Цель: Создать мотивационную ситуацию на введения новой цифры 4.
Дети садятся на свои места. На столах карточки с цифрами 1-6., каждому ребенку дается чистый лист. Это коробка.
- Ребята, а теперь кукла Настя решила навести порядок в своей комнате. Посмотрите, какие игрушки у нее разбросаны? (мячи).
-Эти мячи Настя хочет сложить в коробку. Поможем ей?
-Положите вот столько (1) мячей в коробку. Тети берут один круг и кладут его на лист- в «коробку».
-Положите вот столько (3) мячей.
-Сколько всего мячей вы положили? (4)
-А что надо сделать, чтобы в следующий раз, когда Настя захочет взять мячи, не открывая коробку узнать, сколько в ней мячей? (надо на ней написать цифру 4)
- Возьмите карточку с цифрой четыре.
-Смогли вы выполнить задание? (нет)
Почему? (Потому что не знаем, как пишется число 4)
- Преодоление затруднения.
Цель: Познакомить детей с цифрой 4.
-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (надо у кого-то спросить)
Показывается цифра 4.
- Это цифра говорит о том, что предметов четыре.
Дети берут цифру 4 и кладут ее в угол листа.
- Включение нового знания в систему знаний.
Цель: Закрепить счет до четырех, умение соотносить цифру с количеством.
Дети собираются возле куклы.
- Дети, кукла Настя своим подружкам приготовила подарки, но они спрятаны. Давайте поможем кукле Насти найти эти подарки.
-Каждый ребенок получает карточку, на которой написана цифра 4.
На столах стоят тарелочки, на которых лежат квадраты от 1 до 4., причем тарелочек с 4 квадратами столько сколько детей. Дети должны подойти к столам и выбрать тарелочку с тем количеством квадратов, которое показывает находящаяся в их руках цифра – цифра 4.
Игра «Выложи узор»
Дети садятся за столы. Им предлагается поиграть в игрушки вместе с Настей.
На фланелеграфе выставляется карточка, на которой нарисовано начало орнамента: красный, желтый, красный, желтый. Дети должны продолжить выкладывать орнамент.
- Сколько в вашем узоре красных (желтых) квадратов? (Четыре).
- Итог занятия.
Цель: Восстановить в памяти то, что дети делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- Кому вы сегодня помогли украшать платья?
- Смогли ли вы убрать мячи в коробки?
Чем вам понравилось сегодня заниматься больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Квадрат и куб числа" 5 класс
Конспект урока по теме "Квадрат и куб числа" 5 класс...
Конспект занятия на тему: «Число и цифра пять».
Конспект занятия разработал педагог дополнительного образования Никифорова Ирина Валерьевна...
конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"
Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....
Конспект занятия в подготовительной группе по информатике «Число 6 в Стране геометрических фигур"
Конспект занятия в подготовительной группе по информатике «Число 6 в Стране геометрических фигур"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Задачи: - познакомить с числом и цифрой 9; - учить писать цифру 9; - учить отгадывать математическую загадку; - учить записывать дни недели условными обозначениями (один круж...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Цель занятия - знакомство с понятиями "чётные и нечётные числа"....
План-конспект отрытого занятия на тему:" Что такое случайные числа. Датчик случайных чисел. Составление программ."
Познакомить детей с понятиями «случайное число», «датчик случайных чисел», операторами для работы со случайными числами в Pascal. Повторить и закрепить порядок составления прог...