КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Счет до четырех. Число и цифра 4»
план-конспект занятия на тему

Кобенок Елена Степановна

У детей  сформируется  представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА

И ЭКСКУРСИЙ г.БРЯНСКА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ

«Письма королевы Математики»

 для детей 5 лет

с использованием здоровьезберегающих технологий

(по программе «Школа раннего развития «Пчелка»

1-ый год обучения)

                                                           

                                                       РАЗРАБОТАЛ:

педагог дополнительного образования  

Кобенок Елена Степановна

г. Брянск 

2014

Тема : Счет до четырех. Число и цифра 4.

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 4.

Задачи:

  1. Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством.
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога.
  3. Закреплять счетные умения, умение выделять  и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар,  умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом.
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение,

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  карточка с изображением орнамента.

Раздаточный:  4 желтых треугольника, 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4, тарелочки, на которых лежат 1-4 квадрата.

Литература:

  1. Метлина,А.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.
  2. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
  3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.: Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2.- М.: Ювента, 2012.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.        

- К нам в гости сейчас кто-то придет.

- Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку.

- Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.

- У куклы Насти есть платья, и она хочет их украсить.  Поможем ей украсить платья?

  1. Актуализация знаний.

Игра « Украсим платья»

Цель: Актуализировать счет до трех, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчетом. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

Дети садятся за столы, на которых лежат по 3 треугольника разной высоты и по 3 круга разного цвета.

- Кукла Настя принесла нам свои платья. И украшения для них.

-Чем похожи платья?

-Чем платья отличаются?

- Настя хочет украсить свои платья красивыми бусинками, но она не знает, хватит ли ей бусинок.

- Как это можно узнать?

Дети предлагают посчитать платья и бусинки и сказать, что платьев – 3 и бусинок -3, их поровну.

- Но Настя не умеет считать.

-Как ей показать, что бусинок хватит на платья?

Дети должны догадаться, что к каждому платью надо пришить бусинку.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: Создать мотивирующую ситуацию для введения числа 4, счета до 4.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

-Ребята, а кукла Настя нашла у себя еще бусинку для платья. (На стол детям кладутся еще по одному кругу для каждого).

- Сколько всего бусинок?

Дети хором считают бусинки. Некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до четырех. Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше.

  1. Открытие нового знания.

Цель: Закрепить представление об образовании последующего числа из предыдущего., сформировать представление о числе 4, умение считать до четырех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырех предметов. Развивать речь, логическое мышление.

 -Кто знает, какое число следует при счете за числом три? (Ответы детей)

- Молодцы ребята. А теперь давайте все вместе посчитаем до четырех.

(Дети считают хором, согласовывая числительные с существительными: одна бусинка, две бусинки, три бусинки, четыре бусинки).

Если никто из детей не ответит правильно, то спросить у детей:

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (надо спросить у того, кто знает)

-При счете за числом 3 идет число 4.

-Как получилось 4 бусинки? (было 3, нашли еще 1)

-Поровну теперь платьев и бусинок? (Нет)

-Чего больше, платьев или бусинок? (Бусинок больше, платьев меньше)

-Что нужно сделать, что бы их было поровну? (Надо сшить еще одно платье или убрать одну бусинку)

Детям кладет педагог еще по одному треугольнику-платью. Дети Уравнивают группы бусинок и платьев.

-Сколько платьев? (Всего четыре платья)

- Как получилось четыре платья? (Было три платья, сшили еще одно платье, стало четыре платья)

-Сколько бусинок? (Тоже четыре)

-Платьев – 4, бусинок тоже 4. Что можно сказать об их количестве?

Физминутка:

- Кукла Настя очень довольна, и теперь хочет потанцевать  и приглашает вас.

Дети танцуют под веселую музыку.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: Создать мотивационную ситуацию на введения новой цифры 4.

Дети садятся на свои места. На столах карточки  с цифрами 1-6., каждому ребенку дается чистый лист. Это коробка.

- Ребята, а теперь кукла Настя решила навести порядок в своей комнате. Посмотрите, какие игрушки у нее разбросаны? (мячи).

-Эти мячи Настя хочет сложить в коробку. Поможем ей?

-Положите вот столько (1) мячей в коробку. Тети берут один круг и кладут его на лист- в «коробку».

-Положите  вот столько (3) мячей.

-Сколько всего мячей вы положили? (4)

-А что надо сделать, чтобы в следующий раз, когда Настя захочет взять мячи, не открывая коробку узнать, сколько в ней мячей? (надо на ней написать цифру 4)

- Возьмите карточку с цифрой четыре.

-Смогли вы выполнить задание? (нет)

Почему? (Потому что не знаем, как пишется число 4)

  1. Преодоление затруднения.

Цель: Познакомить детей с цифрой 4.

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (надо у кого-то спросить)

Показывается цифра 4.

- Это цифра говорит о том, что предметов четыре.

Дети берут цифру 4 и кладут ее в угол листа.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: Закрепить счет до четырех, умение соотносить цифру с количеством.

Дети собираются возле куклы.

- Дети, кукла Настя своим подружкам приготовила подарки, но они спрятаны. Давайте поможем кукле Насти найти эти подарки.

-Каждый ребенок получает карточку, на которой написана цифра 4.

На столах стоят тарелочки, на которых лежат квадраты от 1 до 4., причем тарелочек с 4 квадратами столько сколько детей. Дети должны подойти к столам и выбрать тарелочку с тем количеством квадратов, которое показывает находящаяся в их руках цифра – цифра 4.

Игра «Выложи узор»

Дети садятся за столы. Им предлагается поиграть в игрушки вместе с Настей.

 На фланелеграфе выставляется карточка, на которой нарисовано начало орнамента: красный, желтый, красный, желтый. Дети должны продолжить выкладывать орнамент.

- Сколько в вашем узоре красных (желтых) квадратов? (Четыре).

  1. Итог занятия.

Цель: Восстановить в памяти то, что дети делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Кому вы сегодня помогли украшать платья?

- Смогли ли вы убрать мячи в коробки?

Чем вам понравилось сегодня заниматься больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Квадрат и куб числа" 5 класс

Конспект урока по теме "Квадрат и куб числа" 5 класс...

Конспект занятия на тему: «Число и цифра пять».

Конспект занятия разработал педагог дополнительного образования Никифорова Ирина Валерьевна...

конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"

Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....

Конспект занятия в подготовительной группе по информатике «Число 6 в Стране геометрических фигур"

Конспект занятия в подготовительной группе по информатике «Число 6 в Стране геометрических фигур"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Задачи: - познакомить с числом и цифрой 9; - учить писать цифру 9; - учить отгадывать математическую загадку; - учить записывать дни недели условными обозначениями (один круж...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Цель занятия - знакомство с понятиями "чётные и нечётные числа"....

План-конспект отрытого занятия на тему:" Что такое случайные числа. Датчик случайных чисел. Составление программ."

Познакомить детей с понятиями «случайное число», «датчик случайных чисел», операторами для работы со случайными числами в Pascal. Повторить и закрепить порядок составления прог...