Конспект занятия на тему: «Число и цифра пять».
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия разработал педагог дополнительного образования Никифорова Ирина Валерьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_-_krasnaya_shapochka.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Число и цифра пять».
Педагог дополнительного образования
Никифорова Ирина Валерьевна
Тема: Число и цифра пять.
Базовый учебник: Шевелев К.В. Прописи по математике. Рабочая тетрадь для дошкольников 6-7 лет. / К.В. Шевелев. – М.: /Издательство «Ювента», 2011. – 32 с.: ил.
Цель: Повторить и закрепить знания детей о числе и цифре пять.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с написанием цифры 5, способствовать умению соотносить количество предметов с цифрой, закрепить прямой счёт, повторить состав числа пять, повторить цвета.
Развивающие
Способствовать развитию познавательных способностей детей.
Воспитательные
Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи, создавать ситуацию успеха.
1. Организационно-мотивационный этап
Эмоциональный настрой
- Здравствуйте ребята.
Сегодня замечательный день и у всех хорошее настроение. А чтобы оно было еще лучше, давайте друг другу подарим улыбку.
Улыбнитесь друг другу.
2. Актуализация и систематизация полученных знаний
Устный счет
- Мы сегодня будем помогать героине очень известной сказки. А кому и из какой сказки вы сейчас догадаетесь сами.
Дорога через лес лежит
По ней девочка бежит,
К бабушке торопится
С корзинкою в руках,
Но вот-вот окажется
У серого в зубах. (Красная Шапочка)
- Дорога к бабушке ведет через лес. И вот на пути повстречались зайчата. Они были очень расстроены, т.к. они разложили цифры по порядку, а вредный волк прибежал и всё испортил. Давайте поможем зайчатам расставить цифры по порядку (расставляют цифры по порядку; по цепочке).
- Зайчата поблагодарили Красную Шапочку. Она побежала дальше и вдруг оказалась на цветочной полянке. Ей захотелось собрать букет для бабушки (на доске девять цветов).
- Кто хочет помочь Красной Шапочке собрать букет из пяти цветов? (составляют букет).
- Давайте ещё раз сосчитаем сколько цветов в букете.
3. Основная часть
Отправилась Красная Шапочка дальше. На пути ей встретилась белочка, которая несла 5 грибочков. Эти грибочки она будет сушить на зиму. Помогите белочке повесить грибки на 2 веточки.
- Обсудите с другом, как это можно сделать (работа в парах).
Расскажите о своем мнении. Проверка самостоятельной работы. (высказывание детей и демонстрация действий на доске).
- Какой же мы с вами можем сделать вывод?
- Как мы можем получить число 5? (ответы детей)
4.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать
(Дети загибают по одному пальцу на обеих руках)
Отдыхать умеем тоже:
Рука за спину положим,
Голову поднимем выше,
И поглубже мы подышим.
(Выполняют действия согласно тексту).
- Догадайтесь какую цифру мы сегодня будем учиться писать?
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи.
Цифру пальчику скажи.
- Сейчас давайте вместе с Красной Шапочкой поучимся писать цифру пять. (Объяснения учителя)
Дети выполняют задание
- Молодцы ребята! Сами поучились писать и Красную Шапочку научили.
Радостная Красная Шапочка побежала дальше и заблудилась. Вдруг увидела ежика и попросила показать дорогу.
- «Выполни моё задание - тогда покажу».
- Поможем Красной Шапочке?
- Что изображено на первой картинке? (Лимоны)
- Сколько всего лимонов?
- Найдите карточку с цифрой пять, раскрасьте её синим цветом.
- Что изображено на второй картинке? (Грибы)
- Сколько всего грибов? (три)
- Найдите карточку с цифрой три, раскрасьте её красным цветом.
- Что изображено на первой картинке? (конфеты)
- Сколько всего конфет? (четыре)
- Найдите карточку с цифрой четыре, раскрасьте её зелёным цветом.
- Молодцы ребята! Помогли Красной Шапочке, белочка показала ей дорогу.
Побежала она дальше, а навстречу ей серый волк.
- «Решишь мои примеры – пропущу тебя дальше».
- Ребята давайте поможем Красной Шапочке решить примеры.
Пальчиковая гимнастика
- Ну, вот и виден бабушкин дом. К забору подошла, а ворота не открыть. Ворота оказываются не простые, а волшебные. Чтобы они открылись надо выполнить задание. Поможем выполнить задание? Сколько шариков вы видите на картинке? (пять) Первый воздушный шарик раскрасьте - в синий цвет, второй - в красный цвет, третий - в зелёный, четвёртый - в желтый, пятый - в голубой. Молодцы!
Ворота открылись, девочка подошла к дому. Бабушка ей очень обрадовалась.
Молодцы ребята! Помогли Красной Шапочке дойти до бабушки и даже победить злого волка.
5. Рефлексия
- Трудно ли вам было сегодня помогать нашим героям?
- Кто на ваш взгляд был более активным?
Как вы помогали Красной Шапочки – можно сказать, что вы сегодня все работали на пять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Счет до четырех. Число и цифра 4»
У детей сформируется представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число и цифра 1».
Работа об ознакомлении с числом и цифрой 1....
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»
Материал для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5....
Групповое занятие по дефектологии. Тема «Число и цифра 3».
План дефектологического занятия...
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...