Конспект занятия на тему: «Число и цифра пять».
план-конспект занятия по теме

Никифорова Ирина Валерьевна

Конспект занятия разработал педагог дополнительного образования Никифорова Ирина Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_-_krasnaya_shapochka.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Число и цифра пять».

Педагог дополнительного образования

Никифорова Ирина Валерьевна

Тема: Число и цифра пять.

Базовый учебник: Шевелев К.В. Прописи по математике. Рабочая тетрадь для дошкольников 6-7 лет. / К.В. Шевелев. – М.: /Издательство «Ювента», 2011. – 32 с.: ил.

Цель: Повторить и закрепить знания детей о  числе  и цифре  пять.

Задачи:

Образовательные 

Познакомить детей с написанием цифры 5, способствовать умению  соотносить количество предметов с цифрой, закрепить прямой счёт, повторить  состав  числа пять, повторить цвета.

Развивающие

Способствовать развитию познавательных способностей детей.

Воспитательные

Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи, создавать ситуацию успеха.

1. Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный  настрой

- Здравствуйте ребята.

Сегодня замечательный день и у всех хорошее настроение. А чтобы оно было еще лучше, давайте друг другу подарим улыбку.

Улыбнитесь друг другу.        

2. Актуализация и систематизация полученных знаний

Устный счет

- Мы сегодня будем помогать героине очень известной сказки. А кому и из какой сказки вы сейчас догадаетесь сами.

Дорога через лес лежит

По ней девочка бежит,

К бабушке торопится

С корзинкою в руках,

Но вот-вот окажется

У серого в зубах. (Красная Шапочка)

- Дорога к бабушке ведет через лес. И вот на пути повстречались зайчата. Они были очень расстроены, т.к. они разложили цифры по порядку,  а вредный волк прибежал и всё испортил. Давайте поможем зайчатам расставить цифры по порядку (расставляют цифры по порядку; по цепочке).

- Зайчата поблагодарили Красную Шапочку. Она побежала дальше и вдруг оказалась на цветочной полянке. Ей захотелось собрать букет для бабушки (на доске девять цветов).

- Кто хочет помочь Красной Шапочке собрать букет из пяти цветов? (составляют букет).

- Давайте ещё раз сосчитаем сколько цветов в букете.

3. Основная часть

Отправилась Красная Шапочка дальше. На пути ей встретилась белочка, которая несла 5 грибочков. Эти грибочки она будет сушить на зиму. Помогите белочке  повесить грибки на 2 веточки.

- Обсудите с другом, как это можно сделать (работа в парах).

Расскажите о своем мнении. Проверка самостоятельной работы.                                                                                                                                                        (высказывание детей  и демонстрация действий на доске).

- Какой же мы с вами можем сделать вывод?

- Как мы можем получить число 5? (ответы детей)

4.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать

(Дети загибают по одному пальцу на обеих руках)

Отдыхать умеем тоже:

Рука за спину положим,

Голову поднимем  выше,

И поглубже мы подышим.

(Выполняют действия согласно тексту).

- Догадайтесь  какую  цифру мы сегодня будем учиться писать?

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи.

- Сейчас давайте вместе с Красной Шапочкой поучимся писать цифру пять. (Объяснения учителя)

Дети выполняют задание

- Молодцы ребята! Сами поучились писать и Красную Шапочку научили.

Радостная Красная Шапочка побежала дальше и заблудилась. Вдруг увидела ежика  и попросила показать дорогу.

- «Выполни моё задание - тогда покажу».

- Поможем Красной Шапочке?

- Что изображено на первой картинке? (Лимоны)

- Сколько всего лимонов?

- Найдите карточку с цифрой пять, раскрасьте её синим цветом.

- Что изображено на второй картинке? (Грибы)

- Сколько всего грибов? (три)

- Найдите карточку с цифрой три, раскрасьте её красным цветом.

- Что изображено на первой картинке? (конфеты)

- Сколько всего конфет? (четыре)

- Найдите карточку с цифрой четыре, раскрасьте её зелёным цветом.

- Молодцы ребята! Помогли Красной Шапочке, белочка показала ей дорогу.

Побежала она дальше, а навстречу ей серый волк.

- «Решишь мои примеры – пропущу тебя дальше».

- Ребята давайте поможем Красной Шапочке решить примеры.

Пальчиковая гимнастика        

- Ну, вот и виден бабушкин дом. К забору подошла, а ворота не открыть. Ворота оказываются не простые, а волшебные. Чтобы они открылись надо выполнить задание. Поможем выполнить задание? Сколько шариков вы видите на картинке? (пять)  Первый воздушный шарик раскрасьте - в синий цвет, второй - в красный цвет, третий - в зелёный, четвёртый - в желтый, пятый - в голубой. Молодцы!

Ворота открылись, девочка подошла к дому. Бабушка ей очень обрадовалась.

Молодцы ребята! Помогли Красной Шапочке дойти до бабушки и даже победить злого волка.

5. Рефлексия

- Трудно ли вам было сегодня помогать нашим героям?

- Кто на ваш взгляд был более активным?

Как вы помогали Красной Шапочки – можно сказать, что вы сегодня все работали на пять!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Счет до четырех. Число и цифра 4»

У детей  сформируется  представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством....

Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

Материал для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5....

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...