Значение цели и задач в образовательной и воспитательной деятельности педагога.
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_i_zadachi.pptx | 253.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель это Цель — осознанное представление о том результате, который должен быть достигнут путем направленных усилий личности. Цель – это образ конечного результата. Цель образования - осознанное представление о том, какими должны стать люди в результате образования . Цель образования - запланированные результаты педагогической деятельности, состоящие в обеспечении такого развития и таких условий, которые дадут учащемуся возможность раскрыть и довести до полного расцвета свои потенциальные возможности (физические, духовные и интеллектуальные), которыми он обладает как член общества.
Цели могут быть направлены на: - развитие ребенка в целом; - на развитие определенных способностей ребенка Цель должна быть: к онкретной , направленной на изменение конкретной ситуации или на достижение определенного результата и змеримой , иметь границы р еалистичной (достижимой), связана со временем Четко поставленная цель – такая цель, прочитав которую можно понять, что вы собираетесь достичь .
Цели подразделяются на Цели обучения — зафиксированный в учебной программе объем и уровень освоения знаний, формирования умений и навыков; воспитательные Цели — формирование черт характера, ценностных ориентации, волевых качеств, освоение нормативов социального поведения и межличностного взаимодействия; Цели развития — обогащение духовного мира, познавательных и интеллектуально-творческих способностей, совершенствование восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные цели: Создать… Обеспечить … условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д.
Развивающие цели: С оздать условия для развития… С пособствовать развитию… логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им, и т. д . В оспитательная – создать условия для воспитания (пишем чего ) Развивающая – создать условия для развития (пишем чего).
Задачи: “Задача” - это то, что требует выполнения, разрешения. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка) Задачи могут быть : - образовательные (что узнает воспитанник); развивающие , связанные с развитием творчества ребенка (чему научится ребенок); в оспитательные ( что сформируется у обучающихся, определённые свойств личности и черт характера)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учебного кабинета в образовательной и воспитательной деятельности педагога
В статье раскрывается значимость учебного кабинета в учебно-воспитательном процессе....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Роль учебного кабинета в образовательной и воспитательной деятельности педагога.
Учебный кабинет в школе является основной составляющей образовательного пространства, центром урочной и внеурочной деятельности по предмету. От того, насколько чётко учитель знает, что ему...
цели и задачи основной образовательной программы
Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определённое направление деятельности образовательного ...
3D-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена анализу применения 3D-технологий и элементов музейной педагогики в системе внеурочной деятельности. Раскрываются возможности данных технологий как средств реализации задач форми...
Самоанализ воспитательной деятельности педагога внеурочной деятельности
Деятельность школьника в рамках Вашего курса внеурочной деятельности дает ему возможность для самореализации...