Роль учебного кабинета в образовательной и воспитательной деятельности педагога.
статья по химии на тему

Глухова Людмила Алексеевна

Учебный  кабинет в школе является основной составляющей образовательного пространства,  центром урочной и внеурочной деятельности по предмету. От того, насколько чётко учитель знает, что ему необходимо иметь в кабинете, во многом зависит эффективность его преподавательской деятельности. В первую очередь учебный кабинет должен соответствовать своему функциональному назначению, а его техническое оснащение удовлетворять требованиям, предъявляемым к современному уроку. Важно, чтобы и интерьер кабинета соответствовал общему росту «качества жизни». Половину дня дети проводят в школе. Значит, условия, в которых они учатся, должны быть комфортными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_kabineta.docx226.37 КБ

Предварительный просмотр:

Роль  учебного  кабинета  в  образовательной  и  воспитательной  деятельности  педагога.

  Учебный  кабинет в школе является основной составляющей образовательного пространства,  центром урочной и внеурочной деятельности по предмету. От того, насколько чётко учитель знает, что ему необходимо иметь в кабинете, во многом зависит эффективность его преподавательской деятельности.

        В первую очередь учебный кабинет должен соответствовать своему функциональному назначению, а его техническое оснащение удовлетворять требованиям, предъявляемым к современному уроку. Важно, чтобы и интерьер кабинета соответствовал общему росту «качества жизни». Половину дня дети проводят в школе. Значит, условия, в которых они учатся, должны быть комфортными.

        Главная задача учителя – создание комфортных условий для каждого ученика в процессе приобретения знаний, умений и навыков.

Когда учитель работает в комфортных условиях, когда у него под рукой весь технический и методический арсенал, тогда он может творчески подходить к уроку, тогда кабинет действительно становится его творческой лабораторией.

        Значимость школьного кабинета в учебном процессе очевидна. И от того, каким он будет, во многом зависит качество обучения. Создание учебного кабинета  как творческой лаборатории учителя – актуальная задача для многих общеобразовательных учреждений.

         Я работаю в кабинете, который полностью соответствует специфике деятельности учителя химии. В нем созданы оптимально комфортные условия для применения современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных. В кабинете есть компьютер с мультимедийным проектором, раздвижной экран, магнитофон,  видеотека, учебные диски.

       Большое место в кабинете отведено наглядным средствам обучения, которые являются не только источниками информации, но помогают также управлять познавательной деятельностью учащихся, обеспечивают новые способы передачи информации, позволяют чередовать различные виды работы (коллективные, индивидуальные, устные, письменные), расширяют возможности для самостоятельной работы учащихся и значительно облегчают воспитание культуры общения.

         Как известно, большую часть информации человек воспринимает зрительно, поэтому с помощью средств наглядности снимается дополнительная нагрузка на память учащихся, школьники лучше  запоминают изучаемый материал. Средства наглядности я использую при изучении всех разделов курса химии.

            Использую я в своей работе и  раздаточный материал. Прежде всего – с целью организации на уроке дифференцированного обучения, самостоятельной  работы учащихся и затем, чтобы проконтролировать степень сформированности у учащихся того или иного навыка.  Это индивидуальные карточки, перфокарты, тесты, контрольные и  проверочные работы. Они хранятся в отдельных папках по темам.

        Составлен каталог справочной литературы, дидактического материала, учебных пособий, таблиц, книг, чтобы не только учитель, работающий в кабинете, мог оперативно находить материалы, необходимые для проведения интересного, эффективного урока, но и любой учитель, обратившийся за помощью.

Химия – это наука теоретически-экспериментальная. При её изучении предусмотрены практические работы, которые дают возможность выявить и оценить умения учащихся применять усвоенные знания к решению практических задач. Для достижения этой цели в кабинете собраны все необходимые приборы,  химическая посуда и  химические реактивы.

       Хочется, чтобы дети в современной школе учились с интересом и максимальной эффективностью. Согласитесь, что сегодня ученики обошли нас в  современных информационных технологиях, они лучше нас ориентируются в этом. Сегодня просто необходимо, чтобы учитель–предметник имел навык работы на компьютере, умел использовать информационно-коммуникативные технологии.

        Владея такими технологиями, я имею возможность создавать, тиражировать и хранить дидактические материалы к уроку. ИКТ значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку, дают возможность подготовить презентации иллюстративного и информационного характера.   Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.

  Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю химии наряду с другими средствами обучения. Конечно, подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя времени и терпения, зато такие уроки приносят большое удовлетворение и ученикам, и учителю.

            Комплексное применение учебного оборудования, дидактических материалов, учебной и справочной литературы, творческих работ позволяют наиболее полно реализовывать в учебном процессе единство содержания, методов и средств обучения. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на образовательном процессе в целом.

      Как приятно приходить в кабинет, где «отдыхает» глаз! Как приятно радовать детей и взрослых не только знанием предмета, но и уютом, оригинальностью, новизной кабинета! Как радостно на душе от того, что в кабинете есть все необходимые технические средства для проведения современных интересных уроков!

К.Д. Ушинский

Класс сразу же перестает быть комнатой с доской, партами и учебниками, когда в него входит  УЧИТЕЛЬ.

http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/3dmaya.jpg

  • http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/unity.jpg
  • http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/pisatel.jpg

http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/3dmaya.jpg

                      

123