Самообразование
материал по теме

Василькова Светлана Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursy_10-14.10.14.doc27.5 КБ
Файл konferentsiya_27-28.11.14.docx71.54 КБ
Файл seminar_n.v.nishchevoy.docx83.2 КБ

Предварительный просмотр:


Памятка для слушателей курсов повышения квалификации «Инклюзивное образование обучающихся с умственной отсталостью по адаптированной образовательной программе в условиях образовательной организации»

Обучение в ходе дистанционного этапа предполагает самостоятельное выполнение слушателями курсов специально разработанных заданий, соответствующих ряду тем учебно-тематического плана курсов повышения квалификации. Выполнение этих заданий является обязательным условием успешного завершения обучения и будет проверяться в процессе очного обучения на курсах.

Общее количество дистанционных заданий – 4.

Общее количество часов, которые будут зачтены за выполнение данных заданий – 32 часа.

Каждое задание имеет одинаковую структуру:

  1. Название темы занятия, по которой будет зачтена данная работа.
  2. Формулировка учебных заданий и вопросов.
  3. Учебный материал, подлежащий изучению.

Каждое дистанционное задание представлено отдельным файлом.

Для успешного выполнения дистанционных заданий необходимо:

  • распечатать каждый файл;
  • внимательно прочесть формулировку учебного задания и вопросов;
  • изучить прилагаемый учебный материал;
  • выполнить задание в письменной форме, проявив при этом активность, творческое отношение к процессу обучения на курсах и своей профессиональной деятельности, самостоятельность;
  • обязательно взять с собой распечатанные материалы и выполненные учебные задания на этап очного обучения на курсах.

При необходимости консультирование в ходе дистанционного этапа обучения осуществляется методистом курсов: Шуваевой Ольгой Владимировной  с 14.10.2014г. по 17.10.2014г. (4 дня) с 10.00 до 16.00 часов местного времени по телефону (383) 223-03-54.

 В случае непредвиденного изменения обстоятельств и невозможности Вашего участия в курсах повышения квалификации просим незамедлительно сообщать об этом методисту курсов по телефону: (383) 223-03-54.

Очный модуль состоится с 20 по 24 октября (начало занятий 9.00 часов, просьба не опаздывать), смотреть № аудитории в расписании на 1-ом этаже.

Научный куратор курсов:

Хадаханэ Марина Эрдэниевна, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО.



Предварительный просмотр:

«Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Новосибирской области: достижения и перспективы»

Печать

28 ноября 2014 года в НИПКиПРО завершила свою работу научно-практическая конференция «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Новосибирской области: достижения и перспективы». Научно-практическая конференция является традиционным мероприятием и проводится с 2011 года в рамках реализации ведомственной целевой программы Министерства образования, науки и инновационной политики «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области». В 2014 году впервые данная конференция приобрела статус всероссийской.

http://www.nipkipro.ru/images/banners/271114_1.jpg

27 ноября 2014 года проводились секционные заседания, круглые столы и мастер-классы. В Мошковском, Каргатском и Карасукском районах НСО была организована работа выездных площадок. Более 300 специалистов из г. Новосибирска и Новосибирской области обменялись опытом организации обучения и воспитания детей с ОВЗ.

28 ноября 2014 года состоялось итоговое пленарное заседание. В его работе приняли участие около 240 человек из г. Новосибирска и Новосибирской области, 2 человека представляли г. Новокузнецк (Кемеровская область), г. Москву. Пленарное заседание началось с торжественной церемонии награждения победителей региональных конкурсов:

  • «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования» в номинации «Учитель-логопед-2014»;
  • «Воспитатель года» в сфере интегрированного, инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования;
  • учебно-методических комплексов по интегрированному, инклюзивному образованию, а также образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, разработанных коллективами или педагогами образовательных учреждений.

http://www.nipkipro.ru/images/banners/271114_2.jpg

В ходе работы конференции удалось определить ближайшие и перспективные планы развития системы образования в нашем регионе в области коррекционной педагогики и специальной психологии, акцентируя внимание на необходимость формирования и развития профессиональных компетенций педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

По итогам работы конференции была принята резолюция. Авторами резолюции выступили: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования». 



Предварительный просмотр:

Семинар Н.В. Нищевой

Печать

3-4 декабря 2014 года в НИПКиПРО состоялся семинар для учителей-логопедов и музыкальных руководителей ДОО. В работе семинара приняли участие 260 человек. Ведущий семинара: учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования, шеф-редактор журнала «Дошкольная педагогика», заместитель главного редактора издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Нищева Наталия Валентиновна.

http://www.nipkipro.ru/images/banners/0412142.jpg

Тема № 1. «Организация работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи в соответствии с ФГОС ДО»

В ходе работы семинар были обсуждены следующие вопросы:

  1. Формы коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР) в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Инклюзивное образование детей с тяжелыми нарушениями речи.
  3. Двуязычные дети с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей и комбинированной направленности.
  4. Комплексный подход в коррекции речевых нарушений в соответствии с ФГОС ДО. Интеграция усилий специалистов ДОО и родителей дошкольников.
  5. Целевые ориентиры Программы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
  6. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 3–7 лет) – инновационный программный документ для ДОУ комбинированного и компенсирующего вида.
  7. Документация учителя-логопеда ДОО. Рабочая программа логопеда ДОО – новый документ, соответствующий ФГОС ДО.
  8. Просмотр видеозаписи занятий в разных возрастных группах и их обсуждение.

Тема № 2. «Логопедическая ритмика в системе комплексных реабилитационных методик»

  1. Предмет, принципы, методы логопедической ритмики.
  2. Примерная структура логоритмического занятия. Принципы его построения.
  3. Основные понятия логопедической ритмики.
  4. Содержание логопедической ритмики в ДОО. Средства логопедической ритмики. Авторские упражнения
  5. Праздничные утренники в детском саду.
  6. Логопедическая ритмика в системе реабилитационных методик.
  7. Просмотр видеозаписи логоритмических занятий в ДОУ.

http://www.nipkipro.ru/images/banners/041214.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...