Учебно-тематическое планирование по Сольфеджио (7 лет обучения)
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование по Сольфеджио для учащихся, обучающихся на музыкальных отделениях ДМШ и ДШИ (срок обучения - 7 лет + 0 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по Сольфеджио (7 лет+ 0 класс) | 133 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОЛЬФЕДЖИО (0-7 класс) 2014-2015 уч. год
0 КЛАСС
№ | Наименование тем | Кол-во занятий |
Знакомство с клавиатурой, регистрами, октавами. | 1 | |
Знакомство с нотами. Скрипичный ключ. | 1 | |
Четвертная длительность. Штиль. | 1 | |
Запись нот первой октавы. | 1 | |
Восьмая длительность. | 1 | |
Работа с нотами первой октавы. | 1 | |
Мажор. Минор. | 1 | |
Знакомство с нотами второй октавы. | 1 | |
Тональность До мажор. | 1 | |
Сильные и слабые доли. | 1 | |
Знакомство с нотами малой октавы. | 1 | |
Половинная длительность. Двухдольный размер. | 1 | |
Интервалы. | 1 | |
Басовый ключ. Работа с интервалами. | 1 | |
Пауза. Затакт. Параллельные тональности. | 2 | |
Тональность Ля минор. | 1 | |
Диез. Бемоль. Тон – полутон. | 1 | |
Трёхдольный размер. | 2 | |
Тональность Фа мажор. Тетрахорд. | 1 | |
Секунды. | 2 | |
Канон. | 1 | |
Терции. | 1 | |
Тональность Ре минор. | 1 |
1 КЛАСС
№ | Наименование тем | Кол-во занятий |
Четверти и восьмые длительности. | 1 | |
Название и запись звуков. Скрипичный ключ. | 1 | |
Мажор и минор. | 1 | |
Диез. Бемоль. | 1 | |
Нисходящее движение мелодии. Октава. | 1 | |
Восходящее движение мелодии. | 1 | |
Паузы. | 2 | |
Группировка нот. | 2 | |
Доля – пульс. | 1 | |
Скачок в мелодии через два звука. | 1 | |
Сильная доля. Такт. | 1 | |
Размер 2 4 | 1 | |
Размер – 3 4 | 1 | |
Тоника. | 1 | |
Фраза. | 2 | |
Половинная длительность. | 1 | |
Басовый ключ. | 2 | |
Гамма. | 1 | |
Тональность соль мажор. | 1 | |
Тональность фа мажор. | 1 | |
Тональность ре мажор. | 1 | |
Минорные тональности. | 1 | |
Устойчивые звуки и ступени. | 1 | |
Неустойчивые ступени. Половинная нота с точкой. | 1 | |
Аккорд – мажорное и минорное трезвучие. | 1 | |
Затакт. | 1 |
2 КЛАСС
№ | Наименование тем | Кол-во занятий |
Повторение материала 1 класса. | 1 | |
Тональность ля минор (3 вида). | 3 | |
Дирижирование в двухдольном размере. | 1 | |
Параллельные тональности | 1 | |
Тональность Ре мажор. | 1 | |
Тональность си минор. | 2 | |
Дирижирование в трехдольном размере. | 1 | |
Тональность Соль мажор. | 1 | |
Тональность ми минор. | 1 | |
Интервалы (общее понятие). | 1 | |
Секунды. | 2 | |
Тональности Фа мажор. | 1 | |
Тональности ре минор. | 2 | |
Терции. | 2 | |
Ритмическая группа четыре шестнадцатых. | 1 | |
Кварты. | 2 | |
Квинты. | 2 | |
Ритмическая группа четверть с точкой и восьмая. | 2 | |
Тональности си-бемоль мажор и соль минор. | 3 |
3 КЛАСС
№ | Наименование тем | Кол-во занятий |
Повторение. | 2 | |
Ритмические группы: восьмая- две шестнадцатых, две шестнадцатых – восьмая. | 2 | |
Терции с разрешением в ладу. | 3 | |
Ладовые тяготения. | 1 | |
Сексты | 2 | |
Тональность Ля мажор. | 2 | |
Тональность фа-диез минор. | 2 | |
Переменный лад. | 2 | |
Секвенция. | 2 | |
Обращение тонического трезвучия. | 2 | |
Тональность Ми-бемоль мажор. | 2 | |
Тональность до минор. | 2 | |
Трезвучия главных ступеней. | 2 | |
Размер 3 8 | 2 | |
Обращение. Обращение интервалов. | 2 |
4 КЛАСС
№ | Наименование тем | Кол-во занятий |
Повторение. | 2 | |
Ритмическая группа восьмая с точкой – шестнадцатая. | 4 | |
Тональности Ми мажор. | 2 | |
Тональности до-диез минор. | 2 | |
Трезвучия главных ступеней. Чистые квинты на 1, 4, 5 ступенях в мажоре и миноре. | 3 | |
Тональности ля-бемоль мажор. | 2 | |
Тональности фа минор. | 2 | |
Интервал септима. Малая септима в мажоре и гармоническом миноре. | 3 | |
Септаккорды. | 3 | |
Построение интервалов от звука. | 2 | |
Построение аккордов от звука. | 2 | |
Размер 6/8. | 3 |
5 КЛАСС
№ | Наименование тем | Кол-во занятий |
Повторение. | 2 | |
Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий. | 2 | |
Тональности Си мажор. | 1 | |
Тональности соль-диез минор. | 2 | |
Внутритактовая синкопа. | 1 | |
Сексты на ступенях лада. | 2 | |
Тритоны. Уменьшённое трезвучие. | 2 | |
Триоль. | 2 | |
Тональности Ре-бемоль мажор. | 2 | |
Тональности си-бемоль минор. | 2 | |
Обращения доминантсептаккорда. | 4 | |
Ритмическая группа – четверть с точкой и две шестнадцатые. | 4 | |
Малый вводный септаккорд и малая септима на 7ст. в мажоре. | 4 |
6 КЛАСС
№ | Наименование тем | Кол-во занятий |
Повторение. | 2 | |
Тритоны. | 1 | |
Характерные интервалы гармонического минора. | 1 | |
Уменьшённый септаккорд и увеличенное трезвучие. | 1 | |
Ритмические группы с синкопами и залигованными нотами. | 1 | |
Доминантсептаккорд с обращениями. | 2 | |
Тональности фа-диез мажор и ре-диез минор. | 2 | |
Тональности соль-бемоль мажор и ми-бемоль минор. | 2 | |
Тональности с семью знаками при ключе. | 2 | |
Гармонический мажор. | 2 | |
Переменные размеры. Составные размеры. | 3 | |
Ладовая альтерация. | 3 | |
Период. | 2 | |
Модуляции в доминантовую и параллельную тональности | 3 | |
Пентатоника. | 1 | |
Ритмические трудности. | 2 |
7 КЛАСС
№ | Наименование тем | Кол-во занятий |
Повторение. | 2 | |
Модуляция в родственные тональности. | 3 | |
Период, его вид и строение. | 3 | |
Хроматизмы, виды хроматизмов. | 2 | |
Трезвучия побочных ступеней. | 2 | |
Сложные размеры. | 2 | |
Септаккорд 2 ступени и его обращения. | 3 | |
Мелодический мажор. | 3 | |
Ритмические трудности. | 2 | |
Лады народной музыки. | 2 | |
Повторение и подготовка к выпускным экзаменам. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...
учебно-тематическое планирование занятий в коллективе "Ладушки" 1-ый год обучения
Учебно-тематическое планирование занятий в коллективе "Ладушки", раннего музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста. 1-ый год обучения, возраст - 4-5,5 лет....
Учебно-тематическое планирование занятий по программе «Развитие речи» 1 ступень обучения (дети 5-6 лет)
Образовательная программа "Развитие речи" реализуется в учреждении дополнительного образования с целью подготовки детей дошкольного возраста к школе....
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА» (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Качественный перевод играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран. От правильности и точности перевода зависят их взаимоотношения. Перевод – это «мост» между народами. Развивающая задача -...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Индивидуальное учебно-тематическое планирование дистанционного обучения по естествознанию 5 класс
Индивидуальное учебно-тематическое планирование дистанционного обучения детей-инвалидов по естествознанию для ученицы с интеллектуальными нарушениями 5 класс....