Учебно-тематическое планирование занятий по программе «Развитие речи» 1 ступень обучения (дети 5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по теме
Образовательная программа "Развитие речи" реализуется в учреждении дополнительного образования с целью подготовки детей дошкольного возраста к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskoe_planirovanie_pervyy_god.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно- тематический план занятий по программе «Развитие речи»
1 ступень обучения (дети 5-6 лет)
№ | Тема занятия | Практическая работа | Кол-во часов | |
Сентябрь | ||||
1. | Введение в образовательную программу. Звуки вокруг нас. | Заучивание потешки. Игра-сказка о веселом язычке. | 2 | |
2. | Звук «а». | Упр. в произношении, рисование дорожек. | 2 | |
3. | Гласные звуки «а», «у». | Игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки. | 2 | |
4. | Гласный звук «о». | Рисование дождика из тучки, заучивание потешки. | 2 | |
5. | Гласные звуки «а», «у», «о» (закрепление). | Упр. в произношении, развитие моторики. | 2 | |
6. | Гласный звук «ы». | Заучивание стихотворения, рисование дорожек. | 2 | |
7. | Гласный звук «э». | Рисование дорожки, заучивание стихотворения. | 2 | |
8. | Гласный звук «и». | Рисование зернышек, заучивание стихотворения. | 2 | |
Октябрь | ||||
9. | Гласные звуки «ы», «э», «и» (закрепление). | Развитие моторики, повторение стихотворений. | 2 | |
10. | Звуки «м»-«м'». | Упр. в произношении, «Загадки и отгадки». | 2 | |
11. | Звуки «н»-«н'». | Рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворения. | 2 | |
12. | Звуки «б»-«б'». | Развитие моторики, заучивание потешки. | 2 | |
13. | Согласные звуки «п»-«п'». | Рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения. | 2 | |
14 | Согласные звуки «б»-«б'», «п»-«п'» (закрепление). | Рисование окошек в вагончиках, игра «Кто внимательный». | 2 | |
15. | Согласные звуки «д»-«д'». | Рисование домика, заучивание стихотворения. | 2 | |
16. | Согласные звуки «т»-«т'». | Упр. «Как стучат колеса?», игра «У кого кто?». | 2 | |
Ноябрь | ||||
17. | Согласные звуки «д»-«д'», «т»-«т'» (закрепление). | Рисование шариков, повторение стихотворений. | 2 | |
18. | Согласные звуки «г»-«г'». | Игра «Кто внимательный?», «Подскажи словечко», «Кто в домике живет?». | 2 | |
19. | Согласные звуки «к»-«к'». | Игра «Что как стучит?», «Загадки и отгадки». | 2 | |
20. | Согласные звуки «г» и «к» (закрепление). | Игра «Кто внимательный?» заучивание стихотворения, рисование дорожек. | 2 | |
21. | Звуки «в»-«в'». | Игра «Что умеют ребятки?», рисование ручек к ведеркам. | 2 | |
22. | Согласные звуки «ф»-«ф'». | Заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды. | 2 | |
23. | Согласные звуки «в»-«в'», «ф»-«ф'» (закрепление). | Повторение стихотворений, рисование дорожек. | 2 | |
24. | Звук «х». | Игра «Хомка», рисование дорожек. | 2 | |
Декабрь | ||||
25. | Согласные звуки «л»-«л'». | Разучивание стихотворения, рисование клубочков для котят. | 2 | |
26. | Согласные звуки «с»-«с'». | «Загадки и отгадки», игра «Пальчики». | 2 | |
27. | Согласные звуки «з» -«з'». | Рисование ручек к корзинкам, заучивание стихотворения. | 2 | |
28. | Согласные звуки «с»-«с'», «з» -«з'» (закрепление). | Игра «Кто внимательный?» повторение стихотворений. | 2 | |
29. | Согласный звук «ц». | Развитие моторики, рисование зернышек цыплятам. | 2 | |
30. | Закрепление пройденного материала (гласные звуки). | Игра «Кто как кричит?», штриховка контуров предметов. | 2 | |
31. | Закрепление пройденного материала (согласные звуки). | Игра «Подскажи словечко», «Загадки и отгадки», штриховка контуров предметов. | 2 | |
32. | Закрепление пройденного материала (согласные звуки). | Рисование листочков на березе, игра «Кто внимательный?». | 2 | |
Январь | ||||
33. | Закрепление пройденного материала (согласные звуки). | Рисование дорожек, штриховка контуров предметов. | 2 | |
34. | Знакомство с многообразием слов, моделированием слов. | Рисование коротких, отрывистых линий, игра с мячом «Назови скорее». | 2 | |
35. | Знакомство с многообразием слов, моделированием слов. | Игра «Встреча друзей», «Загадки-обманки». | 2 | |
36. | Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные, короткие). Деление слов на слоги. | Моделирование слов, рисование иголок ежикам. | 2 | |
37. | Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо. | Игра «Зарядка», «Подскажи словечко». | 2 | |
38. | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Деление слов на слоги. | Рисование иголок на елках, «Загадки и отгадки», «Раздели правильно». | 2 | |
39. | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках. | Упр. «Раздели правильно», «Кто у кого?». | 2 | |
40. | Знакомство с многообразием слов. | Игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках. | 2 | |
Февраль | ||||
41. | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. | Игра «Звуки поменялись местами», рисование дорожек, заучивание стихотворения. | 2 | |
42. | Звуки «с»-«с'», знакомство с твердыми и мягкими согласными. Деление слов на слоги. | Раскрашивание листиков на березе, заучивание стихотворения Г. Сапгира. | 2 | |
43. | Согласные звуки «з» -«з'», знакомство с твердыми и мягкими согласными. | Заучивание стихотворения Б. Заходера, рисование ушей зайчикам. | 2 | |
44. | Согласные звуки «с»-«с'», «з» -«з'», твердые и мягкие согласные. Деление слов на слоги. Нахождение первого звука в словах. | Моделирование слов, нахождение различий в двух похожих рисунках. | 2 | |
45. | Согласный звук «ц». | Заучивание стихотворения Г. Сапгира, рисование огурцов, игра «Закончи предложение». | 2 | |
46. | Звук «ш». Нахождение первого звука в словах. | Рисование шариков, заучивание потешки. | 2 | |
47. | Звук «ж». Деление слов на слоги. | Моделирование слов, рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко. | 2 | |
48. | Звуки «ш»-«ж», моделирование слов. | Рисование дорожек, повторение стихотворений. | 2 | |
Март | ||||
49. | Звук «щ», моделирование слов. Нахождение первого звука в словах. Деление слов на слоги. | Рисование щеток, разучивание стихотворения С. Михалкова. | 2 | |
50. | Звук «ч», моделирование слов. | Рисование предметов с заданным звуком. | 2 | |
51. | Звуки «ч»-«щ», моделирование слов. Деление слов на слоги. | Игра «Кто внимательный», нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешки. | 2 | |
52. | Звуки «р»-«р'». Нахождение первого звука в словах. | Закрашивание предметов с заданным звуком, заучивание стихотворения О. Высотской. | 2 | |
53. | Звуки «л»-«л'», моделирование слов. | Рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой. | 2 | |
54. | Звуки «м»-«м'». Деление слов на слоги. | Рисование мишки, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной. | 2 | |
55. | Звуки «б»-«б'», моделирование слов. Деление слов на слоги. | Заучивание стихотворения Г. Сапгира, рисование бус. | 2 | |
56. | Звуки «к»-«к'». Нахождение первого звука в словах. | Упр. «Назови первый звук», закрашивание овощей со звуком «к», заучивание стихотворения Д. Хармса. | 2 | |
Апрель | ||||
57. | Звук «г», нахождение различий в двух похожих рисунках. | Заучивание стихотворения Г. Сапгира, игра «Подскажи словечко». | 2 | |
58. | Согласные звуки «г» и «к», моделирование слов. | Закрашивание предметов с заданным звуком, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной. | 2 | |
59. | Звуки «д»-«д'». Различение твердых и мягких звуков. | Штриховка и рисование кругов, заучивание стихотворения М. Дружининой. | 2 | |
60. | Звуки «т»-«т'», моделирование слов. | Рисование тучи и зонтика, игра «Раздели правильно». | 2 | |
61. | Звуки «д»-«д'», «т»-«т'», моделирование слов. Деление слов на слоги. | Рисование домика, повторение стихотворений. | 2 | |
62. | Закрепление пройденного материала. Звуки «з» -«з'», «ж», «с»-«с'». | Повторение стихотворений, игра «Кто катается на карусели?», штриховка. | 2 | |
63. | Закрепление пройденного материала. Звуки «р» -«р'», «ш», моделирование слов. | Деление слов на слоги. Игра «Звуки поменялись местами». | 2 | |
64. | Закрепление пройденного материала. Звуки «л»-«л'»,«б»-«б'», моделирование слов. | Рисование березки, повторение стихотворений. | 2 | |
Май | ||||
65. | Закрепление пройденного материала. Деление слов на слоги. | Игра «Звуки поменялись местами». Отгадывание загадок. | 2 | |
66. | Закрепление пройденного материала. | Игры «Что делает кошка?», «Чудесный мешочек». | 2 | |
67. | Закрепление пройденного материала. | Игры «Будь внимательным», «Путаницы». | 2 | |
68. | Закрепление пройденного материала. | Игры «Подскажи нужное словечко», «Как звучат слова?». | 2 | |
69. | Закрепление пройденного материала. | Игры «Какие бывают слова?», «Звуки поменялись местами», с мячом «Назови скорее». | 2 | |
70. | Закрепление пройденного материала. | Игры «Слово к слову», «Кто внимательный?», «Чудесный мешочек». | 2 | |
71. | Закрепление пройденного материала. | Сказка «Лисичка со скакалочкой» (звук «ч»), игра «Магазин». | 2 | |
72. | Заключительное занятие. | Праздник «Лето, здравствуй!» | 2 | |
Итого: 144часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет
Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте ПТИЧЬИ ТАРАТОРКИ
Конспект комплексного логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....
Музыкальные занятия как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи
Проблемы слухового восприятия решаются на основе регулярно проводимых занятий, коррекционной работы и диагностических обследований музыкальных способностей детей....
Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе
Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....
Конспект занятия по развитию речи у глухих детей с ЗПР
Знакомство детей с нарушением слуха с игрушками....
Открытое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к весне»
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста...