Творческий проект "Чудо - камешки".
проект на тему
Развитие художественно - творческих способностей детей, в процессе ознакомления художественной культуры через нетрадиционные способы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_dod_rayonnyy_dom_detskogo_tvorchestva.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД РАЙОННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА. П. Новопавловка.
Педагогический проект
« Чудо – камешки»
Для младших школьников
Педагог дополнительного образования: Чикичева. Н. В.
2014г.
Педагогический проект.
« Чудо – камешки»
Развитие художественно – творческих способностей детей, в процессе ознакомления художественной культуры через нетрадиционные способы рисования.
Проблема.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Все в детстве рисуют, но у кого – то это получается хорошо, а кого – то плохо. Одному ребенку нужно немного помочь, а другому требуется длительное обучение и тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для школьников является методика изображения предметов тонкими линиями и далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности.
Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Цель проекта:
Развивать и совершенствовать художественно – творческие способности школьников через нетрадиционные способы рисования.
Задачи проекта:
Учить детей включатся в творческий процесс через практические и словесные действия.
Упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования, работа с природным материалом – камешками.
Поощрять детей в выборе дополнительного материала при оформлении своей работы.
Учить радоваться результатам своего труда и труда товарищей.
Актуальность:
Художественно – творческие способности, умение и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше. Развивая фантазию, наблюдательность, художественное мышление и развитие творческого воображения, ребенок должен сначала, освоить художественные материалы. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Результат:
Обучение детей нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально – положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия, совершенствование технических навыков.
Условия:
Создание и оформления дидактического материала (игры, лоток – песок, планшеты с камнями) природный материал для создания творческих работ, для индивидуальных и групповых занятий. Создание мини – музея камней.
Методы и способы:
Занятия.
Экскурсия (сбор природного материала)
Дидактические игры.
Учебно – наглядный материал.
Выставка – реклама.
Участие в конкурсах.
Творческий отчет.
Диагностика.
Работа с родителями.
Оборудование и материалы:
Набор камней разной формы и цвета.
Лоток – песочница.
Планшеты ( наклеенные камни, мел. Салфетки).
Иллюстрации камней. Сказки П. П. Бажова.
Магнитофон.
Материал для продуктивной изобразительной деятельности ( кисти. гуашь. клей, пластилин).
Тип проекта: Творческий.
Срок реализации проекта: средней продолжительности.
Этапы работы методом проектов:
Первый этап – подготовительный ( погружение в проект)
Второй этап – основной (организация деятельности )
Третий этап – итоговый ( открытое занятие) или выставка работ детей.
Мероприятия Изучение литературы. Диагностика Родительское собрание. Беседа. Экскурсия. Целевая прогулка к речке. | Цели Первый этап – Подготовительный Углубленное изучение нетрадиционной техники рисования. Выявление знаний умений и навыков. Обсуждение целей и задач проекта, сформировать интерес у родителей. Сбор природного материала. Учить видеть красоту природы в « неживом» объекте. Научить детей наблюдательности, анализировать, сравнивать ( твердые, холодные, тяжелые. Легкие, цвет, форма, запах. Расширение кругозора у детей. | Сроки Вторая неделя сентября. Третья неделя сентября. Четвертая неделя сентября. Первая неделя октября. |
Домашнее задание для родителей и детей Проведение творческой игры. « Придумай , а я отгадаю» « Лоток – песок» Беседа. Просмотр иллюстраций камни. | Привлечь родителей и детей к сбору природного материала. Познакомить детей с нетрадиц- техникой рисования. Учить дорисовывать готовый объект, развивать фантазию, самостоятельное художественное творчество. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить с образцами камней, драгоценных и полудрагоценных. Использование человеком камней в скульптуре, ювелирном деле. Расширение кругозора у детей. Учить замечать художественную выразительность камней. | Вторая неделя октября. Третья неделя октября. Четвертая неделя октября. |
Чтение сказок П.П. Бажова « Малахитовая шкатулка». « Данила – Мастер» Знакомство с камнями. Рассматривание образцов камней. Самостоятельное художественное творчество. Занятие по образцу. Т: « Грибок» « Рыбка» « Животное» Занятие на тему: « Животные жарких стран» Коллективная работа по теме: « Разноцветные Жуки Конкурс родители с детьми. Открытое занятие по теме: « Чудо – камешки» Выставка детских работ. Мини – музей « Красота природы в камне» | Прививать любовь к сказкам П. П. Бажова. Расширение и обогащения словарного запаса у детей. Бережного отношения к природе. Знакомство с профессиями. Второй этап - Основной. Развивать интерес к объектам неживой природы. Познакомить с техникой выполнения. Показать применение различных материалов в изготовлении поделки. Познакомить с животными жарких стран. Учить видеть образ в камне. Работать самостоятельно. Поощрять детей к выбору художественного материала при оформлении своей работы. Учить работать самостоятельно, договаривается между собой, работать дружно. Радоваться результатам труда своего товарища. Углублять знания о законах композиции. Привлечь родителей к созданию поделки вместе с детьми. Третий этап – Заключительный. Развивать и совершенствовать художественно – творческие способности, путем нетрадиционной техники рисования. Совершенствовать технические навыки. Обогащать накопленный опыт, привлечь внимание к красоте природы. | Первая неделя ноября. Вторая неделя ноября. Третья неделя ноября. Четвертая неделя ноября. Первая неделя декабря. Вторая неделя декабря. Третья неделя декабря. |
Сбор природного материала
Выставка.
Родительское собрание. Беседа.
Конкурс « Лучшая поделка из природного материала»
Музыкальная
Наглядно – агитационная
Трудовая
Познавательная
ИЗО деятельность
Творческая
Взаимодействие с родителями
Самостоятельное художественное творчество
Игры: дидактические, настольно-песочные, словесные, творческие, лоток-песок, «Чудо-камешки»
Рассматривание книг, иллюстраций
Музыкальная деятельность
ИЗО деятельность
Выставка поделок из природного и бросового материала
Экскурсия. Целевая прогулка
Участие в конкурсах
Творческий отчет
Знакомство с объектами неживой природы
Развитие фантазии, способностей
Самостоятельное художественное творчество
Бережное отношение к природе
Расширение кругозора у детей
Эстетическое восприятие. Художественный вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Создание художественных образов на основе природных форм" (Превращение камешков)
Конспект занятия по рисованию для дошкольников....
Логопедические игры с шариками марблс и камешками-кабошонами.
Логопедические игры с шариками марблс и камешками-кабошонами....
Занятие с детьми с ограниченными возможностями - "Веточка мимозы" (рисуем на камешках)
Представляю вашему вниманию занятие по весенней тематике с детьми с ограниченными возможностями рисования нетрадиционным способом на морских камешках. Поделка может стать хорошим подарком к празднику ...
игры с камешками МАРБЛС
Использование шариков Марблсна практике решает следующие задачи:1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.2. Формирование правильного захвата шарика кистью руки.3. Развитие ...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных пережив...
Познавательно – творческий проект по эстетическому воспитанию обучающихся с ОВЗ «Камни - камешки»
Художественная роспись камней и составление их них разного рода композиций, картин способствует эстетическому воспитанию, развитию творческих способностей детей, коррекции высших психических функций.П...
Презентация "Познавательно - творческий проект по эстетическому воспитанию «КАМНИ - КАМЕШКИ»".
В презентации определены цели и задачи проекта, рассмотрены механизмы функционирования и этапы реализации проекта....