Логопедические игры с шариками марблс и камешками-кабошонами.
методическая разработка на тему

Христофорова Анна Сергеевна

Логопедические игры с шариками марблс и камешками-кабошонами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_steklyannymi_sharikami.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ум ребенка находится на  кончиках его пальцев

В.А. Сухомлинский

Логопедические игры с шариками марблс

 и камешками-кабошонами

В логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста советую применять шарики марблс и камешки-кабошонов. Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей.

Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.

 Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.

Предлагаю логопедические игры c шариками марблс и камешками-кабошонами для детей старшего дошкольного возраста. На индивидуальных логопедических занятиях использую разнообразные задания с шариками марблс и камешками — кабошонами, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта воспитанников. Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, мышления детей.

Коррекционные цели:

1. формировать правильный захват шарика кистью руки;

2. развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

3. развивать мышление;

4. развивать в ориентировку на плоскости;

5. профилактика оптико-пространственных нарушений;

6. работать над запоминанием цвета;

7. обогащать словарный запас;

8. развивать внимание и память;

 9. профилактика дисграфии;

10. развивать фантазию ребенка.

Игры с шариками марблс и камешками — кабошонами:

Релаксационное упражнение «Муфта».

Изготовить «муфту» из капроновой тонкой сетки, поместить в центр марблс и внутри выполнять перекатывания шариков пальцами. Упражнение сопровождается словами: «Мы насыпали шары и пальцы запустили…

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили!»

Приятное релаксационное воздействие шариков марблс на рецепторы пальцев.

Применить ячейки от упаковки перепелиных яиц для выкладывания шариков марблс. Помоги котенку добраться до домика. Выложи путь, начиная от ячеек: 1 ячейка направо, 1 ячейка вверх, 2 направо и так далее.

Игра учит ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, сложно координированные движения пальцев рук.

Сшить из прозрачной ткани «колбаску». Наполнить «колбаску» шариками марблс. Разделить по центру «колбаску». Одновременно два игрока приступают к наполнению её с двух сторон – «кто быстрее?».

Смешать камешки – кабошоны и шарики марблс. Помочь Золушке сортировать камешки и шарики в разные ячейки.

Дидактическая игра «Сухой бассейн»

Цель: развивать умение выбирать предметы. (Например: мелкие игрушки; природный материал – желудь, каштан).

Оборудование: емкость, шарики марблс, мелкие игрушки.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, среди шариков сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек с закрытыми глазами.

Коррекция и профилактика дисграфии. Игра «Отражение». Из камешков – кабошонов выкладывают буквы в правильном и зеркальном расположении. Рассказать историю о буквах в зазеркалье, которые заблудились.

Дети помогают буквам убрать неправильные отражения.

Использование в работе с детьми шариков марблс и камешков – кабошонов успешно развивает фантазию и творчество воспитанников. Легко изготовить и украсить поделки.

Данный материал будет полезен: воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам, педагогам-психологам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Эти дидактические игры и упражнения доступно применять в работе логопедического пункта дошкольного учреждения, а также в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая игра "Улитка"

Данная играможет применятся с различными заданиями, например:- для автоматизации звука (Р) - он есть в названии каждой картинки;- для речевого развития ( придумай к картинке действие, прилагательное, ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Логопедические игры.

В статье представлены самостоятельно разработанные мною или модифицированные в соответствии с целями и задачами коррекционной логопедической технологии игры и игровые упражнения для учащихся нача...

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

Игры с шариком и кольцом су-джок

Для детей 5-7 лет логопедических групп...

игры с камешками МАРБЛС

Использование шариков Марблсна практике решает следующие задачи:1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.2. Формирование правильного захвата шарика кистью руки.3. Развитие ...