Презентация "Познавательно - творческий проект по эстетическому воспитанию «КАМНИ - КАМЕШКИ»".
презентация к уроку

Рябова Анастасия Юрьевна

В презентации определены цели и задачи проекта, рассмотрены механизмы функционирования и этапы реализации проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно - творческий проект по эстетическому воспитанию «КАМНИ - КАМЕШКИ» А.Ю . Рябова

Слайд 2

Цель проекта: Эстетическое воспитание, формирование познавательного интереса и творческих способностей воспитанников. Коррекционные задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, творческое и логическое мышление, память. 2. Развивать восприятие цвета, формы, величины материала. Обогащать чувственный опыт воспитанников. 3. Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделения существенных признаков предметов. 4. Коррегировать самооценку: воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать любознательность, терпение, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки конструктивного взаимодействия. 2. Прививать художественно-эстетический вкус . Образовательные задачи: 1. Познакомить воспитанников с разновидностями камней и их свойствами. 2 . Познакомить с технологией подготовки камней к художественной росписи; с техникой росписи камня. 3. Учить создавать с помощью камней и материалов декорирования художественные образы, композиции. 4. Учить конструировать фигуры и выполнять композиции из камней, собирать мозаику по рисунку.

Слайд 3

Механизмы функционирования проекта Принципы взаимоотношений в ходе реализации проекта : 1) принцип индивидуальной и личностной ориентированности; 2) принцип гуманности; 3) принцип поддержки; 4) принцип успешности (создание ситуаций, в которых ребёнок имеет возможность высказать свою мысль, выразить своё мнение, проявить себя в творческой деятельности и ощутить собственную значимость). Технологии , используемые при проведении воспитательских занятий: - информационно-коммуникативные; - коммуникативные педагогические; - саморегуляция ; - игровые; - художественная роспись; - конструирование.

Слайд 4

Формы и методы , используемые при реализации проекта: - традиционные (рассказ, беседа, наблюдение и др.); - наглядные: демонстрация, иллюстрации, фото; - художественно - творческая деятельность; - практическая работа; - дидактическая игра; - презентации; - чтение художественной литературы; - трудовая деятельность (сбор камней, оформление клумбы); - экскурсия и др.

Слайд 5

Ресурсное обеспечение проекта Коррекционно-дидактический модуль содержит подбор специальных игр и упражнений для коррекции психофизического развития, познавательных интересов и эмоционального состояния и коррекции поведения воспитанников. Практический модуль включает подбор информационно-познавательного, методического, демонстрационного и поделочного материала по направлениям проекта; подбор дидактических игр; организацию экскурсий, трудовой деятельности.

Слайд 6

Практическая работа с детьми на занятиях включает изготовление поделок и композиций из камней по следующим темам : « Растительный и животный мир » «Подводный мир » «Весёлые картинки » «Настенные панно » «Сад на камне»

Слайд 7

Материалы для работы: 1. Основной материал: Камни различных размеров, форм и окрасок. 2. Материалы для росписи камней: различные виды красок (акриловые, гуашь, акварель); различные гели и фломастеры; кисти различного размера; зубочистки. 3 . Материалы для декорирования: бусинки, стразы, палетки разных форм и размеров; ракушки, декоративный песок и искусственные камешки, морские фигурки. 4. Вспомогательные материалы: клей, лак, бумага, картон, ткань, кафельная плитка, пластилин, искусственная зелень, рамки, ёмкости, трафареты и др.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап : - Определение актуальности проекта. - Изучение литературы, интернет – ресурсов по заданной проблеме. - Подбор информационного и демонстрационного материала о камнях, о способах и этапах росписи по камням; подбор дидактических игр, композиций, мозаики. - Составление плана занятий. II . Практический этап: На данном этапе реализуется теоретическое ознакомление воспитанников с миром камней и практические занятия по художественной росписи камней и составлению из них разного рода композиций. III . Обобщающий этап: 1 . В ходе этого этапа подводятся итоги, проводится аналитический отчёт о проделанной работе и полученных результатах, обобщается опыт работы, а также организуются выставки коллекции самых необычных камней и детских творческих работ. Оформляется фотоальбом.

Слайд 9

Критерии и показатели эффективности проекта

Слайд 10

Критерии и показатели эффективности проекта

Слайд 11

Реализация проекта Творческие работы воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект " Духовно-нравственное воспитание в МОУ "Днестровская С№1"

краткая презентация темы "Духовно-нравственного воспитания в МОУ "Днестровская СШ№1" по 5  направлениям , с теорией и практикой ....

Проект "Музыкально-эстетическое воспитание детей с ОВЗ"

Данный проект показывает работу над осуществлением творческого развития школьников с ОВЗ в коррекционной школе VIII вида....

Проект "Музыкально-эстетическое воспитание детей с ОВЗ"

Данный проект представляет собой разработку системы дополнительных музыкальных занятий со школьниками с ОВЗ...

Презентация к проекту "Музыкально-эстетическое воспитание детей с ОВЗ"

Эта презентация относится к проекту "Музыкально-эстетическое воспитание детей с ОВЗ"...

Познавательно – творческий проект по эстетическому воспитанию обучающихся с ОВЗ «Камни - камешки»

Художественная роспись камней и составление их них разного рода композиций, картин способствует эстетическому воспитанию, развитию творческих способностей детей, коррекции высших психических функций.П...