ДООП "Современная пластика в театральном творчестве"
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Современная пластика в театральном творчестве", реализуемая в ГБОУДОД ДШИ "Театральная Семья".
Цель программы: воспитание пластически развитой и творческой личности подростков посредством движенческого тренинга и приобщения к танцевально-пластическому искусству.
Задачи:
- обеспечение доступности освоение содержания программы вне зависимости от пластических данных и физических особенностей детей
- формирование здорового образа жизни, повышение мотивации к самосовершенствованию физического аппарата, уровня мотивации к творческой деятельности
- укрепление здоровья;
- развитие: силы, выносливости, гибкости, пластичности, постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям пластикой, танцем и театральным творчеством;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений для саморазвития;
- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания;
- воспитание исполнительской культуры, развитие театральных исполнительских способностей
- приобретение специальных технических навыков дисциплины «сценическое движение»: пантомима, элементы акробатики и сценического боя, этикетно-стилевые навыки;
- овладение элементами разного вида современного танца: Hip-hop, Locking, Popping, Street-dance, Джаз-модерн, Нео-классика, Современный танец на основе театрального сюжета
- создание условий для творческого самоопределения и социализации молодежи
- выявление, поддержка и сопровождение талантливых и одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_sovremennaya_plastika_v_teatralnom_tvorchestve.docx | 69.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья»
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ ДОД ДШИ «Театральная Семья» Протокол №1 от «27» августа 2013г. | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБОУ ДОД ДШИ «Театральная Семья» _________________/ Е.Е. Копылова Приказ №131 от 29 августа 2013г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Современная пластика в театральном творчестве»
студии пластики
и современного танца «Grace»
Программа рассчитана на девушек от 12 до 18 лет
Срок реализации программы – 2 года с возможностью продолжения обучения на углубленном уровне
Авторы-составители – педагоги дополнительного образования
Копылова Е. Е., Качалов Ю. М.
Санкт-Петербург
2014
Настоящее время характеризуется бурным развитием технических направлений в жизни всего общества и, соответственно, в жизни детей. Это связано с компьютеризацией, развитием телевидения, появлением виртуальной реальности и т.п. Основная масса детей значительное время проводит у экрана телевизора или играя в компьютерные игры, подменяя тем самым творческий процесс, происходящий при чтении художественной литературы и просмотре театральных постановок, посещении художественных выставок и т.д. Мир становится механистическим. Это влечет за собой ухудшение физического состояния ребенка, так как связано с сидячим образом жизни. По статистике более 60 % детей младшего школьного возраста страдают сколиозом и близорукостью. Позвоночник, как известно, является стержнем физического здоровья, так же как творчество является стержнем духовного здоровья.
Занятия пластикой приводят к единству психического и физического начал. Как указал И. М. Сеченов, вся сложность психической жизни человека "сводится в конце концов к мышечному движению". Именно поэтому физическое совершенствование приводит к совершенствованию духовному.
Воспитание культуры тела, пластическое развитие являются важнейшими компонентами современного образования. Они необходимы для приобретения конкретных знаний в области специальных технических приемов дисциплин «сценическое движение» и «современный танец», формирования здорового образа жизни, воспитания движенческой культуры и культуры тела, развития физических данных обучающихся. Программа предполагает организацию и проведение комплексных занятий по воспитанию культуры тела (пластики, гибкости, координации и др.) В основе программы «Пластическое воспитание» – программа дисциплины «Сценическое движение», преподаваемой в театральных вузах. Направления проекта: фитнес (танцевальная аэробика), ритмопластика, основы акробатики, основы современного танца, театрализованные номера пластического жанра.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современная пластика в театральном творчестве», является преемником дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пластическое воспитание» Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья», является обязательным рабочим документом в соответствии с п. 1. Статьи 48 Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2013 №273-ФЗ.
Уровень образования – дополнительное образование детей.
Направленность программы – художественная.
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Современная пластика в театральном творчестве» от программы «Пластическое воспитание» является смещение в ней акцента с физического развития на творческое обрамление пластического воспитания посредством театральной деятельности. Художественным продуктом реализации программы является создание театральных номеров и спектаклей, в которых присутствует современная пластика.
Цель программы: воспитание пластически развитой и творческой личности подростков посредством движенческого тренинга и приобщения к танцевально-пластическому искусству.
Задачи:
- обеспечение доступности освоение содержания программы вне зависимости от пластических данных и физических особенностей детей
- формирование здорового образа жизни, повышение мотивации к самосовершенствованию физического аппарата, уровня мотивации к творческой деятельности
- укрепление здоровья;
- развитие: силы, выносливости, гибкости, пластичности, постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям пластикой, танцем и театральным творчеством;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений для саморазвития;
- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания;
- воспитание исполнительской культуры, развитие театральных исполнительских способностей
- приобретение специальных технических навыков дисциплины «сценическое движение»: пантомима, элементы акробатики и сценического боя, этикетно-стилевые навыки;
- овладение элементами разного вида современного танца: Hip-hop, Locking, Popping, Street-dance, Джаз-модерн, Нео-классика, Современный танец на основе театрального сюжета
- создание условий для творческого самоопределения и социализации молодежи
- выявление, поддержка и сопровождение талантливых и одаренных детей.
Ожидаемые результаты
1-ый год обучения
- выработать навыки правильного дыхания при любой физической нагрузке
- выработать правильную походку и осанку
- развить в себе чувство ритма и музыкальности
- освоить навыки исполнительской деятельности в театрально-пластических сочинениях малых форм
- освоить базовые элементы акробатики (перевороты, перекаты)
- освоить элементы современного танца (Hip-hop, Locking, Popping, Street-dance)
- развить навыки двигательной координации (на основе ритмических упражнений)
- развить движенческую память
2-ой год обучения
- улучшение показателей физического развития: силы, выносливости, гибкости, пластичности, постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма
- улучшение показателей исполнительской культуры, степени развития исполнительских способностей
- формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям пластикой, танцем и театральным творчеством, самосовершенствованию и творческому развитию
- освоение элементов и специальных технических приемов дисциплины «Сценическое движение» в рамках репертуарного плана
- освоение элементов и связок современного танца в рамках репертуарного плана
- освоение навыков режиссуры и балетмейстерского искусства (в рамках проектной деятельности)
Режим занятий:
1-ый год обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа
2-ой год обучения
1 день: 3 часа, из них
1 час – основы театральной пластики и современного танца
1 час – театральный тренинг
1 час – репетиционно-постановочная работа
2 день: 2 часа – проектная деятельность (в малых группах, дуэтах, индивидуально)
3 день: 3 часа, из них
1 час – основы театральной пластики и современного танца
1 час – театральный тренинг
1 час – репетиционно-постановочная работа
ИТОГО: 8 часов в неделю (288 часов в год) = 108 занятий в год
Формы подведения итогов
Промежуточная аттестация в форме открытых занятий по итогам полугодий
Итоговая аттестация в форме творческого вечера группы по итогам учебных годов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения
№ | Название раздела программы | Количество часов | ||
всего | теор. | пр. | ||
1. | Организационные занятия | 6 | 2 | 4 |
2. | Пластическое развитие | 45 | 10 | 35 |
3. | Ритмика и координация | 15 | 3 | 12 |
4. | Специальные технические приемы дисциплины «сценическое движение» | 15 | 3 | 12 |
5. | Основы современного танца | 45 | 9 | 36 |
6. | Театрально-пластические сочинения | 39 | 9 | 30 |
7. | Актерское мастерство | 39 | 9 | 30 |
8. | Зрительский парламент | 6 | 2 | 4 |
9. | Контрольные занятия, концертная деятельность | 6 | 2 | 4 |
ВСЕГО: | 216 | 49 | 167 |
Содержание программы
1-ый год обучения
Пластическое развитие
Пластический тренинг (комплексный тренинг на развитие силы, выносливости и гибкости тела) на основе танцевальной аэробики. Упражнения на освобождение мышц.
Упражнения на развитие чувства равновесия. Упражнения на развитие пластичности рук. Упражнения: «красить», «полоскать», «гладить», «молитва», «коленопреклонение». Непрерывность движения. Совмещение движений рук с подсобными движениями рук и ног. Упражнения на развитие пластичности тела.
Воспитание «скульптурности» тела. Основы модельного искусства. Воспитание осанки; особенности женской и мужской осанки. Воспитание навыков правильного распределения тяжести туловища при положении тела стоя. Воспитание навыков правильного сидения. Воспитание скульптурности в статическом положении тела. Воспитание скульптурности в движении. Воспитание навыков двигаться правильно с точки зрения логики и последовательности действия.
Актерское мастерство
Театральный тренинг. Упражнения на сплочение группы. Упражнения на формирование команды. Упражнения на развитие навыков рабочего самочувствия.
Этюды и импровизации
Репетиционная работа – работа с литературным материалом – основой театрально-пластических номеров.
Ритмика и координация
Теоретические основы ритмики.
Система двигательных упражнений под музыку, имеющая целью развитие ритмичности, музыкального слуха, музыкальной памяти, слухового внимания, мышечной свободы, пластической выразительности.
Темп и скорость. Упражнения на умение найти и установить темп своего поведения, изменить его по сигналу, включиться в чужой темп.
Воспитание устойчивости в темпе (с музыкой и без нее).
Метр – мера времени. Ритмические доли. Такт.
Тренаж на ритмических рисунках.
Координация – это способность логически и последовательно выполнять движения, необходимые для осуществления действий. Эти движения выполняются не только последовательно, но и с необходимой скоростью и амплитудой.
Дифференцированные и комбинированные ритмичные движения рук, ног, головы и корпуса.
Специальные технические приемы дисциплины «сценическое движение»
Подготовительные упражнения и акробатические элементы. Падения, перекаты.
Акробатические комбинации и фразы. Основы сценического боя без оружия.
Элементы борьбы без оружия относятся к специальным сценическим приемам – это техника действий, почти не встречающихся в жизненной практике. Техника этих приемов требует настойчивости при ее изучении, проявления воли, смелости и решительности при исполнении. Специальные сценические приемы – всегда сложные действия, состоящие из серии движений, создающих эффектное зрелище. По качеству исполнения этих приемов можно судить о степени пластической подготовленности воспитанника.
Тренаж элементов акробатики: удары, толчки, захваты, переброски, падения.
Этюды с элементами сценического боя. Действенная проба драматического материала с выходом в элемент сценического боя (пощечина, удар и т. д.)
Связки, комбинации и фразы элементов сценического боя.
Театрально-пластические сочинения
Танцевально-пластические наброски, импровизации и этюды
Репетиционная работа по созданию театрально-пластических номеров согласно репертуарному плану:
Месяц | Название сочинения | Стиль | Музыкальная композиция |
Сентябрь | «Get this patry started» | Hip-hop | «Get this patry started» |
Октябрь | «Get this patry started» | Hip-hop | «Get this patry started» |
Ноябрь | Кошки в сапогах (по мотивам м/ф «Кот в сапогах») | Lady Gaga Choreography | Lady Gaga «Americano» |
Декабрь | «Sailing» («Распродажа») | «Shuffling», «Locking» | Party Rock Anthem |
Январь | Бесы (театральное сочинение на стихотворение А. С. Пушкина «Бесы») | Contemporary dance | Florian and Machine «Seven devils» |
Февраль | Бесы (театральное сочинение на стихотворение А. С. Пушкина «Бесы») | Contemporary dance | Florian and Machine «Seven devils» |
Март | «Противостояние» (на основе пьесы В. Шекспира «Ромео и Джульетта» | Street-dance | Butthole-Surfers-Whatever- Butthole, One-inch-Punch-Pretty-Piece-Of-Flesh |
Апрель | «Маскарад» (по одноименной пьесе М. Ю. Лермонтова) | Contemporary dance | Ремикс вальса из балета «Маскарад» А. Хачатуряна |
Май | Танцевально-пластический творческий вечер студии |
Основы современного танца
Освоение, тренаж и отработка отдельных элементов и связок различных стилей:
Hip-hop, Locking, Popping,Street-dance
Зрительский парламент
Просмотр и обсуждение открытых мероприятий творческих мастерских ДШИ «Театральная Семья»;
Просмотру и обсуждение показов творческих коллективов в рамках конкурсных театральных мероприятий, проводимых на базе ДШИ «Театральная Семья»
Просмотр и анализ шедевров мирового танцевального театрального кино- искусства
Контрольные занятия, концертная деятельность
Контрольное занятие проводится в форме открытого занятия – по итогам 1-го полугодия.
По итогам 2-го полугодия организуется творческий вечер группы (концерт)
2-ой год обучения
№ | Название раздела программы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Организационные занятия: - вводное занятие - итоговое занятие | 5 3 2 | 2 | 3 |
2. | Театральный тренинг | 63 | 13 | 50 |
3. | Основы театральной пластики и современного танца | 63 | 13 | 50 |
4. | Репетиционно-постановочная работа: | 63 | 13 | 50 |
5. | Проектная деятельность | 70 | 20 | 50 |
6. | Зрительский парламент | 18 | 3 | 15 |
7. | Контрольные занятия - открытое полугодовое занятие - контрольное занятие по итогам года | 6 3 3 | 2 | 4 |
ИТОГО: | 288 | 66 | 150 |
Содержание программы
Театральный тренинг
Упражнения на чувство команды и командного самочувствия. Упражнения на развитие чувства композиции и сценического пространства. Упражнения на общение и взаимодействие в сценическом действии. Речевой тренинг. Работа с текстом, основы словесного действия. Наблюдения. Развитие артистической смелости и характерности
Театральная метафора и эквивалент
Основы театральной пластики и современного танца
Ритмические и координационные упражнения в стиле «Hip-hop»
Пластический тренинг на основе танцевальных упражнений стиля «Hip-hop»
Изучение танцевальных связок стиля «Hip-hop», «Locking», «Contemporary dance», «Street-dance», Свободная пластика, Джаз-модерн, reggae dance. Этикетно-стилевые навыки
Специальные технические приемы (падения, основы пантомимы, основы сценического боя, работа с предметом)
Репетиционно-постановочная работа
Репетиционная работа выпущенного материала, вводы, реновация
Репетиционная работа нового (выпускаемого) материала:
«Разведка умом» (изучение литературного материала, стиля, постановочных версий)
«Разведка действием» (танцевальные, театральные сочинения и импровизации на тему)
Режиссерская постановочная работа: режиссерская постановка отдельных элементов номера, технические и сценические прогоны, видеосъемка
Работа по созданию художественного образа (изготовление элементов костюмов, реквизита, декораций, фонограмм, сценического света, мультимедийных подложек).
Работа по созданию творческого вечера группы (создание общей творческой формы творческого вечера, сочинение и репетиции связок, технические и сценические прогоны, видеосъемка)
Репертуарный план:
Месяц | Название сочинения | Стиль | Музыкальная композиция |
Сентябрь | Бесы (театральное сочинение на стихотворение А. С. Пушкина «Бесы») | Contemporary dance | Florian and Machine «Seven devils» |
«Противостояние» (на основе пьесы В. Шекспира «Ромео и Джульетта» | Street-dance | Butthole-Surfers-Whatever- Butthole, One-inch-Punch-Pretty-Piece-Of-Flesh | |
«Маскарад» (по одноименной пьесе М. Ю. Лермонтова) | Contemporary dance | Ремикс вальса из балета «Маскарад» А. Хачатуряна | |
«Карточный сон» (по повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» | Contemporary dance | Авторская музыкальная композиция А. Кошкидько | |
Октябрь | «Маскарад» (по одноименной пьесе М. Ю. Лермонтова) | Contemporary dance | Ремикс вальса из балета «Маскарад» А. Хачатуряна |
«Карточный сон» (по повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» | Contemporary dance | Авторская музыкальная композиция А. Кошкидько | |
Ноябрь | «One love» Театрально-пластическое сочинение по песням Bob Marley в стиле reggae dance | reggae dance | Bob Marley#songs |
Декабрь | Театрально-пластическое сочинение на музыкальную композицию группы Queen | Основы пантомимы | Freddie Mercury «The Great Pretender» |
Творческий театрально-пластический вечер группы | |||
Январь | Театрально-пластический мини-спектакль «Pushkin#dance» Бесы (театральное сочинение на стихотворение А. С. Пушкина «Бесы»), «Пиковая дама», | Contemporary dance | Florian and Machine «Seven devils» |
Февраль | Театрально-пластический мини-спектакль «Pushkin#dance» Бесы (театральное сочинение на стихотворение А. С. Пушкина «Бесы»), «Пиковая дама», | Contemporary dance | Florian and Machine «Seven devils» |
Март | Театрально-пластическое сочинение на основе наблюдения за жанром «Немое кино» Чаплин#dance | Locking | |
Апрель | Театрально-пластическое сочинение на основе, посвященное 70-летней годовщине победы в ВОВ на основе Ленинградской поэмы О. Бергольц | Contemporary dance | Ремикс 5-ой симфонии Шостаковича |
Май | Танцевально-пластический творческий вечер студии |
Проектная деятельность
Медиа-презентация группы – подготовка материалов для создания медиа-презентации (фотографии, видео, подбор музыкальной подложки)
Индивидуальные творческие проекты (работа по созданию театрально-пластических сольных и дуэтных номеров), в том числе в рамках проекта «Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей»
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДШИ «Театральная Семья»: коррекция осанки, дыхательных тренинг, «в здоровом теле здоровый дух» - индивидуальные занятия по коррекции фигуры, беседы, творческие занятия по здоровому питанию и здоровому образу жизни
самостоятельная творческая работа обучающихся
Зрительский парламент
Просмотр и обсуждение открытых мероприятий творческих мастерских ДШИ «Театральная Семья»;
Просмотру и обсуждение показов творческих коллективов в рамках конкурсных театральных мероприятий, проводимых на базе ДШИ «Театральная Семья»
Просмотр и анализ шедевров мирового танцевального театрального кино- искусства
Методическое обеспечение
Раздел или тема программы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия) | Формы подведения итогов | Методические материалы |
Вводное занятие | Рассказ, объяснение, инструктаж | Методы: словесный, творческий, практический, Приёмы: Беседа, обсуждение, инструктаж по технике безопасности. | Обсуждение, устный опрос. | Памятка для родителей и детей, занимающихся в объединении, Инструкция по технике безопасности |
Театральный тренинг, актерское мастерство | Беседа, занятие-игра, тренинг | Методы: словесный, наглядный, практический репродуктивный, ассоциативный. Приемы: Беседа, объяснение, проведение освоенных игр-тренингов на внимание, взаимодействие, развитие ассоциативного и креативного мышления, этюды, дискуссия, импровизации | Устный опрос, проверочное задание (показ этюда), обсуждение работ, анализ, самооценка, открытое занятия Театральные показы (на творческих мероприятиях) - анализ | Правила проведения игры. Правила безопасности при проведении подвижных игр, аудиозаписи музыки |
Пластический тренинг, специальные технические приемы дисциплины сценическое движение, основы совремнного танца | Беседа, практическое занятие, тренинг, открытое занятие | Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, ассоциативный. Приемы: Беседа, объяснение, показ материалов, проведение игрового речевого тренинга на английское произношение, запоминание лингвистических оборотов и фраз, английских текстов: стихов, прозы, песен. подготовка к выступлению (работа малыми группами), работа над скороговорочными рассказами, литературным текстом, творческая работа. | анализ проведения тренинга, обсуждение работ, самооценка. Театральные показы (на творческих мероприятиях) - анализ Открытое занятие. Анализ | Тематические компьютерные презентации, видео-материалы, |
Театрально-пластические сочинения, репетиционно-постановочная работа | Практическое занятие, репетиция, Сценические выступления | Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, поисковый, индуктивный, ассоциативный. Приемы: Беседа, объяснение, показ материалов (иллюстраций, книг, пьес). Работа по созданию театральных сочинений малых форм, спектакля и роли: этюд, репетиция, показ, обсуждение, анализ роли, подготовка публичного выступления | Устный опрос, отктытое занятие Театральные показы (на творческих мероприятиях) - анализ обсуждение, самооценка. | Иллюстрации, книги, пьесы, тематические подборки литературного материала, сценарии, методические разработки по постановке спектаклей, афиши, программки видеозаписи выступлений в конкурсах, концертах, диски с записями музыки к спектаклям и концертным номерам. |
Проектная деятельность | Выездные в форме посещения театра, концерта, экскурсия, участие в конкурсах, фестивалях, творческая встреча, мастер – класс, спектакль, концерт, праздник, творческая индивидуальная работа, индивидуальный тренинг | Методы: словесный, практический, творческий. Приемы: Творческая работа - участие в мастер-классах, творческих встречах, тематических праздниках, посещение театров СПб, концертов, экскурсия, выступление на открытом занятии, в конкурсах, фестивалях, спектакле. Проведение индивидуального тренинга | Участие в конкурсах, детских театральных фестивалях, обсуждение выступления, анализ участия, самооценка, открытое занятие | Видеозаписи спектаклей, концертов, диски с записями музыки к спектаклям и концертным номерам, методические разработки по постановке спектаклей, сценарии спектаклей и концертных номеров |
Открытое занятие | Открытое занятие, концерт, спектакль | Методы: словесный, наглядный. Приемы: Беседа, показ фото- и видеоматериалов, Выступление на открытом занятии, концерте, в спектакле. | Обсуждение. Анкетирование, анализ участия, самооценка, диагностика. | Видеозаписи выступлений на конкурсах, фестивалях, спектаклях. |
Дидактический материал:
- Учебная литература по теме «Пластическое воспитание», «Основы сценического движения и танца»;
- Видео-презентации, обучающее видео по современному танцу
- Тематические материалы видеофонда Тематические материалы аудио-фонда;
- Художественные материалы (художественные альбомы, наборы открыток, репродукции)
- Фотоматериалы;
- Игровые средства обучения как основа для проведения пластичесих тренингов (игротека).
- Литературные произведения (прозаические рассказы, драматургия) как основа работы над словесно-пластическими этюдами
Диагностические материалы:
- Карта оценки творческих показов (оценка выступлений группы) – материалы внешней диагностики
- Промежуточные и итоговые карты реализации образовательной программы (по итогам полугодий)
Диагностика реализации образовательной программы
«Современная пластика в сценическом действии»
№ | Фамилия, имя обучающе-гося | уровень мотивации к самосовершенствованию физического аппарата, уровень мотивации к творческой деятельности | Уровень развития физического аппарата: сила, выносли-вость, сила, пластич-ность, координация | Исполнительская культура, уровень развития исполнительских способностей – степень погруженнос-ти в предлагае-мые обстоятель-ства | Овладение специальными техническими навыками дисциплины «сценическое движение»: элементы акробатики и сценического боя; | овладение элементами разного вида современного танца | ИТОГО |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
9. | |||||||
10. | |||||||
11. | |||||||
12. | |||||||
13. | |||||||
14. | |||||||
15. |
Материально-техническое обеспечение
Материалы и оборудование, необходимые для реализации программы:
- Напольное покрытие в помещении, где будут проходить занятия (линолеум).
- Зеркала.
- Спортивные маты.
- Магнитофон (музыкальный центр)
- Компьютер, колонки
- Широкоформатный телевизор
Список литературы
Литература для педагогов
- Аллан Пиз. Язык тела и жестов. - Воронеж, 1992.
- Вахтангов Е. Б. Сб. статей. – М., 1984.
- Великая тайна одеваться к лицу: Искусство сочетать свой облик и стиль с костюмом, украшениями, обстановкой / Сост. Т. Б. Забозлаева. – СПб.: Лениздат, 1992.
- Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. - Л., М., 1967.
- Гринер В. А. Ритм в искусстве актера. - М., 1966
- Иванов И., Шишмарева Е. Воспитание движения актера. Пособие для театральных школ, вузов и студий. – М., 1937.
- Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. Перевод на русский язык И. М. Ильинской и А. А. Лосевой. – Издательство Артия, Прага 1966.Издание на русском языке 1988.
- Конорова Е. Д. Ритмика в театральной школе. – М., 1947.
- Корогодский З. Я. Начало. – СПб., 1996.
- Корогодский З. Я. Этюд и школа. – М., 1975.
- Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – Л., 1981.
- Кох И. Э. Основы сценического движения – Л., 1970.
- Кристи Г. В. Воспитание актера школы Станиславского. – М., 1968.
- Немировский А. К. Пластическая выразительность актера. – М., 1988.
- Румнев А. О. О пантомиме. – М., 1964.
- Соловьев Э. Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций: Для бизнесменов и всех, кто вступает в контакты с иностранными фирмами, предпринимателями, дипломатами. – Минск: АСАР, 1994.
- Топорков В. И. О технике актера. – М., 1958.
- Тышлер Д. А., , Мовшович А. Д. Сценическое фехтование. Техника ведения боев, пластика движений и батальная режиссура.- М.: Академический проект, 2011
- Чехов М. А. Путь актера: В 2 т. – М., 1986.
- Шевалье де (маркиз). Хороший тон. Как держать себя в обществе. Искусство нравиться. – СПб, 1910.
- Этикет XVIII – XIX веков в России и возможности его применения в творческом процессе: Методические рекомендации к изучению курса Основы сценического движения./ Автор-составитель Е. И. Стурова. – СПб.: СПбГУП, 1998.
- Юрьев, Владимирский. Светская жизнь и этикет. – СПб, 1896.
DVD-презентации и интернет-ресурсы для обучающихся:
- www.mirclipov.com
- http://dancedb.ru/locking/education/video/244/
- http://zorin-club.ru/video/brejk-dans
- http://www.youtube.com/watch?v=Z7rrO-hRM64
- http://www.youtube.com/watch?v=Q77E8StthJI (Локинг)
- http://www.youtube.com/watch?v=SjVktW-3iRw
- http://www.youtube.com/watch?v=LSH5RB_JA9Y (Джаз-модерн)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Театральное творчество"
Программа "Театральное творчество" апробируется с сентября 2011г. в системе нового государственного стандарта. Воспитание подрастающего поколения – многогранный про...
Конспект вводного занятия по театральному творчеству
Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребя...
Обучение по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству «Постижение» как ступень к профессиональному самоопределению подростка (из опыта работы педагога ДО Вициной И.И.)
Преимуществом данной программы и ее отличительными чертами от других образовательных программ по театральному творчеству является не только ее духовно-нравственная направленность, н...
Театральное творчество как метод формирования коммуникативной компетенции и социализации учащихся с церебральным параличом.
Данная статья отражает опыт работы автора с детским театром школы-интерната №4 г.Саратова....
Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 071501 Народное художественное творчество специализации «Театральное творчество» ( «Театр кукол»)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования Код 071501 Народное ху...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области театрального искусства «Театральное творчество»
Учебный планпо дополнительной общеразвивающей общеобразовател...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области театрального искусства «Театральное творчество»
Учебный планпо дополнительной общеразвивающей общеобразовател...