Развивающие занятия во 2 половине дня в школе.3 класс. 1 четверть.
презентация к уроку на тему
Календарно-тематическое планирование и мероприятия в 3 классе. 1 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающие занятия . 3 класс. 1 четверть. | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБОУ ГСГ СП-10.
1 сентября 2014 года. Мы – ученики!!!
2 сентября. Организация ГПД. Режим в группе. 12 ч.- приём детей. 13 ч.- обед. 14 ч.- прогулка. 15 ч.-самоподготовка. 16 ч.- кружки. 17 ч. - развивающие занятия.
Выполнение домашнего задания.
3 сентября. Беседа «Режим и я – друзья!» Мы за здоровый образ жизни! 1. Мой режим дня. 2. Спортивные секции. 3. Физкультура на школьном стадионе, спортивные игры. 4. Конкур рисунков «Виды спорта».
4 сентября. Стихи русских поэтов об осени. 1. Читаем стихи русских поэтов об осени. Выставка рисунков «Краски осени». Слушаем музыку П.И.Чайковского «Времена года». Интеграция уроков.
5 сентября. Подвижные игры. 1. Игра – волейбол. 2. «Ручеёк». 3. «Третий – лишний». 4. «Съедобное- несъедобное». 4. «Вышибалы». Учимся играть в коллективе!
6 октября. День города в школе. Мастер-класс Базуновой Н.А.
Организатор школьных мероприятий – Кузьмина Юлия Валерьевна. День города в школе.
Школьная выставка «Золотая осень». Организатор - Кальчук Антонина Борисовна.
8 сентября. Беседа «Воспоминания о лете». Беседа Базуновой Н.А. 1. Расскажи о летних каникулах. 2. Напиши рассказ о лете. 3. Конкурс рисунков «Мои летние каникулы с семьёй». Выпуск газеты.
9 сентября. День здоровья.
День здоровья- «Мы ловкие, сильные, смелые !»
10 сентября. Беседа о здоровом образе жизни.
Беседа «Полезная и вредная еда».
11 сентября. Беседа и выставка рисунков «Моя малая родина».
12 сентября. Подвижные игры на улице. Коллективные игры помогают детям научиться дружить, развивают их коммуникативные и физические способности, сплачивают коллектив.
15 сентября. Загадки и отгадки. Народное творчество- загадки и пословицы. Кроссворд «Угадай героев басен дедушки Крылова !». Выставка рисунков «Басни».
Газета 3 класса «Басни Крылова».
16 сентября. Лепка «Что лежит в корзине?» Мастер-класс 3-л (педагог – Кольцова Л.А.). Передаём опыт одноклассникам . Тема: «Как украсить баночку или шкатулку».
Лепка поделок «Осенние мотивы».
17 сентября. Режим в рабочие дни. 1. Беседа о режиме рабочего дня. 2. Составляем расписание своих дел. 3. Оформляем режим дня рисунками любимых героев.
18 сентября. Сказки Г.Андерсена. 1. Читаем сказки Г.Андерсена, обсуждаем поступки героев. 2. Конкурс рисунков «Герои сказок Г.Х.Андерсена». Слушаем музыку Чайковского.
19 сентября. Игра «Какой день недели следующий?» Загадки: В этом дне недели Очень много елей. (понедЕЛЬНИК) Хоть не ест он бутерброд, Есть у дня недели рот. (вторник) В дне недели тесно что-то, Прячутся в нем сад и нота. (среда) Этот день без небылиц Братец между двух сестриц. (четверг) Хоть обычный день на вид, Имя девочки таит, Той, что очень громко плачет, Потеряв любимый мячик. (пятница Таня) Отдыхают от работы Мама с папою в… (субботу) Этот день с того начался, Что с пчелою повстречался. (ВОСКресенье) Автор. Олеся Емельянова. 2000 г.
22 сентября. Игры и загадки «Лесные жители». 1. Кто живёт в лесу? (Изобрази). Загадки о лесных жителях. Красная книга России. Лосиный остров в Москве. Красная книга Московской области — официальный документ, содержащий аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Московской области , сведения о их состоянии и распространении, а также необходимых мерах охраны. Учреждена Постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 1997 года № 11/4 и впервые опубликована в 1998 году [1] . ВикипедиЯ
23 сентября. Конкурс рисунков «Золотая осень».
Моделирование. Педагог – Майорова Г. С. Выставка работ из природного материала.
24 сентября. Беседа о режиме в выходные дни. Взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребенка. В этот период развивается нервная деятельность, формируются основные черты характера, приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье. Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его физиологических, возрастных и индивидуальных возможностей. Режим дня школьника. РЕЖИМ ПИТАНИЯ: Важно соблюдать режим питания школьника. Если ребенка кормят, когда придется, то обычно он сам и не просит есть. А дети привыкшие обедать в одно и то же время, уже за 10-15 минут говорят, что хотят есть, т.к. у них выработался рефлекс на это время. И это вполне закономерно – в головном мозге возбуждается пищевой центр, пищеварительные железы выделяют соки, появляется аппетит, организм готов принимать пищу и усвоит он её наилучшим образом.
25 сентября. Любимые сказки. 1. Беседа о любимых сказках. 2. Делаем книжку- малышку. 3. Обложка и иллюстрация в книге.
26-30 сентября. Весёлые старты. Подвижные игры.
1 октября . Школьный конкурс поделок и рисунков к Дню учителя .
Учим стихи к Дню учителя. Учитель! С вашим праздником поздравить Хотим от сердца чистого сегодня мы! Вы в Царство Знания пути смогли направить - Известно всем, как знания важны! Еще важнее то, что всей душою Пеклись вы о своих учениках! Учитель дорогой! От вас не скроем: Мы иногда витали в облаках! Но время шло, окрепли наши крылья, И труд ваш благородный не пропал! Пусть все, о чем мечталось, станет былью; Чтоб каждый день для нас успешным стал!
2 октября. Выставка «Цветы и музыка».
Школьная выставка к Дню учителя. Классные газеты. Организатор – Кальчук А.Б.
3 октября. Подвижные игры в школе. 1. «Третий лишний». 2. «Кто выше прыгнет!» 3. Волейбол с воздушным шаром. 4. «Пятнашки». 5. « Смена номеров». 6. Игра со звоночком. 7. Передача мяча. 8. «Съедобное- несъедобное».
Игры на перемене. Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность. Такое переключение работы позволяет ребятам отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на следующем уроке. Для организации и проведения игр требуется не менее 8-10 минут. Учащиеся могут проводить игры самостоятельно, так и под руководством преподавателей.
6 октября. Чтение пословиц о дружбе с комментариями. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Без беды друга не узнаешь. Дружба любит дело. Скатерть со стола — и дружба сплыла. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. Вода у друга лучше, чем у врага мёд. За дружбу дружбой платят. Две кошки в мешке дружбы не заведут. Маленькая дружба лучше большой ссоры.
7 октября. Дары осени. Беседа «Дары осени». Конкурс рисунков «Осенний урожай». Карвинг «Яблочный ёжик».
Карвинг. Яблочные поделки (розочка и ёжик).
8 октября. Внеклассное чтение. Беседа о любимых книгах. Чтение по ролям басен Крылова. Рисуем любимых героев книг.
9 октября. Беседа « Книги – наши друзья». Рассказы детей о любимых книгах. Игра «Угадай название книги по тексту». Знакомство с новинками библиотеки.
Тематические литературные выставки . Библиотекарь- Мушегян А.С.
10 октября. Подвижные игры. Игра на внимание Преподаватель объясняет правила: «Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!» Преподаватель иногда нарочно говорит «Встаньте», а сам садится и наоборот. Воробышки На полу чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - "кот" становится в центре круга. Остальные играющие - "воробышки" находятся за кругом, у самой черты. По сигналу руководителя "воробышки" начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а "кот" старается поймать кого-либо из них внутри круга. Тот, кого поймали, становится "котом", а "кот" - "воробышком", и игра продолжается. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Вариант. "Воробышки" прыгают на одной ноге. У кого длинный хвост? Играющие образуют круг. Руководитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Руководитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); норова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный), Руководитель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очко.
Выставка рисунков «Мой любимый район».
Выставка 1, 3 классов «Мой район».
13, 14 октября. «Денискины рассказы» В.Драгунского. Дети читают рассказы вслух. Обсуждение весёлых историй. Рассказываем свои интересные истории.
Фотогазета «Наш досуг в школе».
Выносим благодарность за участие в школьных выставках: 1. Яшиной Варваре – 1 класс. 2. Ярохину Владу – 1 класс. 3. Максимовой Полине - 1 класс. 4.Савчук Марьяне – 1 класс. 5. Попковой Екатерине – 1 класс. 6. Боровской Виктории – 3 класс. 7. Дунской Анастасии – 3 класс. 8. Славущевой Анастасии – 3 класс. 9. Белой Екатерине – 3 класс. 10. Петуховой Екатерине – 4 класс.
Выставка 1, 3 классов «Правила дорожного движения».
Коллективное творчество.
15 октября . Самообслуживающий труд. Беседа «Что я умею делать сам?». Рисунок «Моя помощь родным дома». Правила поведения в школе.
Дежурство в столовой.
16 октября. «Главный город страны». Беседа «Московский Кремль». Интересные места Москвы. Рисунки на тему «Моя Москва».
Газета «Моя Москва».
17 октября. Занятия на спортивной площадке.
20 октября. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Беседа о домашних животных, о сострадании. Выставка рисунков «Домашние животные».
Игры по картинкам. Голоса животных. Кто лишний?
21 октября. Рисование, лепка «Мой маленький друг». Конкурс рисунков «Мой пушистый, мой пернатый, мой усатый-полосатый».
22 октября. «Моя школьная форма». Беседа о стиле одежды, о школьной форме- деловой и спортивной.
23 октября. Беседа «Хлеб- всему голова!» Занятие «От колоска к караваю». Читаем сказку «Колосок» про Петушка и 2 мыщат.
Сказка «Колосок».
24 октября. Учим пословицы о хлебе. Хлеб батюшка, водица матушка. Хлеб в пути не тягость. Хлеб — дар божий, отец, кормилец. Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою. Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска — и стол доска. Сей хлеб, не спи, будешь жать, не станешь дремать. Не жди урожая, сей жито, хлеб будет. Не земля хлеб родит, а небо. И пес перед хлебом смиряется.
27 октября. Животные Севера. Беседа о животных Севера. Рисуем животных северного края.
28 октября. Лепка из пластилина и солёного теста. Белый медведь. Полярная сова.
29 октября. Беседа «Один дома». ОБЖ. Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Вести грамотно в использовании электроприборов, обращении с огнем. Воспитывать нормы поведения ребенка, оставившего одного дома, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющийся предметы.
Тест 1 по ОБЖ. 1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) позвать кого-нибудь на помощь в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01
Тест 2 по ОБЖ. 2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) пойду понюхаю, откуда пахнет в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света
Тест 3 по ОБЖ. 3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? а) Убежать б) Закричать. в) Вызвать пожарных. Телефон при пожаре: а) 03 б) 02 в) 01
30 октября. Ребусы и головоломки. Кто хочет на загадки отгадки находить? Учимся составлять ребусы и кроссворды.
31 октября. Правила дорожного движения. 1 класс. 3 класс.
Оформляем портфолио наших достижений в группе 2 половины дня. 3 классы. Анкета . Меня зовут … Я учусь в … классе Мои друзья - … Секции- … Кружки-… Моё хобби- … Путешествия нашей семьи-… Экскурсии с классом-… Моя близкая мечта … Моя дальняя мечта-… Кем я хочу стать-… Что я больше всего люблю-… Когда я стану взрослым…
Выражаем благодарность участникам конкурса рисунков «Моя Москва»! Молодцы!!! 1класс. Михеевой Полине. Хохлову Максиму. 2 класс. Джантемировой Марии. Гомон Якову. Воловщиковой Софье. Камалетдиновой Эльмире. Хрипкову Егору. Смирновой Софье. Погореловой Ярославе. Курчавовой Яне. 3 класс. Тоскиной Юлии. Сердцевой Аглае. 4 класс. Волченковой Александре. Рыжковой Светлане. Овчарову Климу. Кадырову Амиру. Молодцы!!!
Добро пожаловать в нашу школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятию по обучению мышлению для 5 классов
Развивающее занятие для младших подростков....
Коррекционно – развивающее занятие с детьми логопедической группы 1 класса с диагнозом ЗПРР
Занятие было составлено учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом для группы детей с диагнозом ЗПРР по теме "Дикие животные зимой"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4-5-х классов по теме:"Агрессия, способы её проявления, причины, последствия"
Одно из занятий по развитию и коррекции социальных навыков по программе "Я и МЫ". Цикл занятий включает 15 занятий....
Развивающее занятие по психологии для учащихся 5 классов "Путешествие на остров..."
Развивающее занятие по психологии для учащихся 5 классов «Путешествие на остров…» является одним из занятий внеурочной деятельности программы сопровождения учащихся в период адаптации в среднем звене....
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 6 классе
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятийпо русскому языку в 6 классе...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительного к школе возраста с ОВЗ "Супермаркет слогов"
При проведении занятия были использованы информационно-коммуникативные, социоигровые технологии, наглядное моделирование.Занятие направлено на уточнение и систематизацию материала по лексическим темам...