Коррекционно – развивающее занятие с детьми логопедической группы 1 класса с диагнозом ЗПРР
план-конспект занятия по теме
Занятие было составлено учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом для группы детей с диагнозом ЗПРР по теме "Дикие животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_dlya_detey_zprr.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие с детьми логопедической группы 1 класса с диагнозом ЗПРР
Составили:
учитель-логопед: Лебедева Ю.В.
педагог-психолог: Латышева О.Н.
Тема: «Дикие животные зимой»
Цель: систематизировать знания о жизни диких животных зимой
Задачи занятия:
-активизировать словарь, связанный с зимовкой диких зверей, закреплять умения описывать животных (внешний вид, повадки), устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- закреплять умение составлять предложения со словами противоположными по значению с определенными сравнениями, с глаголами, употребляя различные приставки;
- закрепить знания о твёрдых и мягких согласных;
- воспитывать любовь к животным.
Материал:
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Все ребята ровно встали
Глазки на меня подняли,
Сели дружно не зевайте
На вопросы отвечайте.
Психолог: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(Раскрасьте смайлик тем цветом, который вам сейчас понравится).
Психолог определяет эмоциональное состояние на данный момент. (2 минуты)
- Дифференциация согласных в слогах.
Я думаю если у вас сегодня плохое настроение, то оно обязательно станет хорошим.
Ведь мы отправляемся в гости в сказочный новогодний лес. Но сначала я хочу задать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь дать на них ответы.
-Какие бывают согласные звуки?
- Какие гласные указывают на мягкость согласных? (найти и показать) Я E Е Ю И (2 ряд)
-Какие гласные указывают на твёрдость согласных? (найти и показать) А О Э У Ы (1 ряд)
-Каким цветом в схемах мы обозначаем мягкий согласный?
-Каким цветом в схемах мы обозначаем твёрдый согласный?
Какие молодцы. Что бы попасть в наш лес вам понадобятся два волшебных камешка: зелёный и синий. Что они означают? Я буду произносить слоги, а вы, если услышите слог с мягким согласным, покажите зелёный цвет, а если твёрдый – синий.
МА, ПЯ, СО, ФЕ, ПИ, РЯ, РЁ, РУ, КО, ДЯ, БУ, ДЮ. (4 минуты)
- Артикуляционная гимнастика.
Какие молодцы. Что ж, отправляемся с вами в сказочный лес.
«Качели»
Дети с горочки катаются
И в сугробах кувыркаются
Какие впереди ёлочки. Все в инее стоят
«Иголочка»
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
«Грибок», «Лошадка»
В лесу на старой просеке,
Меж сосен и берёз,
Росла на воле ёлочка
И зайка с нею рос.
Вот как весело в лесу. Звери репетируют к новому году песню. Играют на гармошке.
«Гармошка»
На гармошке чтоб сыграть,
Нужно челюсть опускать,
Язычок не отрываем,
Очень здорово играем.
«Заборчик»
Вот так лес,
Чудо- лес,
Язычок наш там исчез. (5 минут)
IV. Физминутка
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять (2 минуты)
V Раздается плач. Кто же это?
Психолог: Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
Как же он очутился в зиме? Дети, что ёжики делают зимой? (Ответы детей)
Он хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Ёжик так сильно замерз и колючки потерял. А почему ёжик замерз? (Ответы детей). Мы ему поможем про зиму узнать.
Новогодний шар
«Какая зима?»
Дети стоят в кругу и передают друг другу по кругу «волшебный шар». Тот, у кого в руках «волшебный шар», называет слово, признак зимы. Повторять одинаковые слова нельзя. «Волшебный шар» должен обойти по кругу 3-4 раза.
«Я буду говорить про лето, а вы про зиму»
– Летом светит и греет жарко солнышко, а зимой…
– Летом растут грибы и ягоды, а зимой…сосульки
– Летом деревья стоят в листве, а зимой…без
– Летом в лесу поют птицы, а зимой…ветер
– Летом дует теплый ветерок, а зимой…ледяной
– Летом дети купаются в реке, загорают, а зимой… катаются на коньках, на лыжах
(5 минут)
Логопед: А колючки мы поможем вернуть. Рассмотрите какой у нас ёж. (дети подбирают прилагательные)
VI. Развитие мелкой моторики
«Игра с прищепками» (2 минуты)
Ребята, так что должен ёжик зимой делать? Правильно спать. Чтобы было ежику теплее, оденем ему шубку.
VII. Работа с панно «Зимний лес»
Каких зверей и животных, живущих в лесу, вы ещё знаете (лиса, заяц, белка и т.д.), как их можно назвать, объединив одним словом (дикие животные). Они живут в лесах, сами себе находят корм, приспосабливаются к условиям жизни.
Давайте расселим наших животных в сказочном лесу. (Дети из верёвочек строят ёлки) Отгадывают загадки. Получают картинку-отгадку и подбирают к отгадке схемы.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(лиса)
Хвост пушистою дугой, —
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(белка)
Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный?
(волк)
Ответы детей как они догадались, что это правильные схемы. (3 минуты)
VIII. Игра на концентрацию внимания «Зайцы»
Ребята, какой скоро праздник? Новый год. А в новый год в сказочном лесу случаются чудеса. И все звери приходят на новогоднюю ёлку.
Игра «Кто с кем пришел?»
Зайчиха с зайчонком (зайчатами)
Ежиха с ежонком (ежатами)
Медведица с медвежонком (медвежатами)
Белка с бельчонком (бельчатами)
Волчица с волчонком (волчатами)
( 1 минута)
IX Составление рассказа по картинке
Ребята, это только в сказочном лесу такое может случиться. А в настоящем лесу?
Тяжело приходится зверям зимой. Давайте сейчас посмотрим на картинку и постараемся составить рассказ о животных. Какие они и как зимуют. Не забывайте использовать слова-признаки.
(4 мин)
Игра «Тени»
X Итог занятия.
Психолог: Давай ребята с вами опять раскрасим смайлики – теперь каким цветом они у вас будут?
Вы были сегодня молодцы и звери вам оставили под ёлкой подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей логопедической группы
Занятие разработано и проведено учителем-дефектологом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы
Данное занятие составлено и проведено учителем-логопедом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога...
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: "Учимся различать эмоции"
Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- научить ребенка исследовать свои эмоции...
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска» «Профилактика девиантного поведения подростков».
Внеклассная работа. Поурочные разработки....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)...