Коррекционно – развивающее занятие с детьми логопедической группы 1 класса с диагнозом ЗПРР
план-конспект занятия по теме

Лебедева Юлия Викторовна

Занятие было составлено учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом для группы детей с диагнозом ЗПРР по теме "Дикие животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_dlya_detey_zprr.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие с детьми логопедической группы 1 класса с диагнозом ЗПРР

Составили:

учитель-логопед: Лебедева Ю.В.

педагог-психолог: Латышева О.Н.

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: систематизировать знания о жизни диких животных зимой

Задачи занятия:

         -активизировать словарь, связанный с зимовкой диких зверей, закреплять умения описывать животных (внешний вид, повадки), устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- закреплять умение составлять предложения со словами противоположными по значению с определенными сравнениями, с глаголами, употребляя различные приставки;

- закрепить знания о твёрдых и мягких согласных;

- воспитывать любовь к животным.

Материал:

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Все ребята ровно встали

                Глазки на меня подняли,

                Сели дружно не зевайте        

                На вопросы отвечайте.

Психолог: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Раскрасьте смайлик тем цветом, который вам сейчас понравится).

Психолог определяет эмоциональное состояние на данный момент. (2 минуты)

  1. Дифференциация согласных в слогах.

Я думаю если у вас сегодня плохое настроение, то оно обязательно станет хорошим.

Ведь мы отправляемся в гости в сказочный новогодний лес. Но сначала я хочу задать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь дать на них ответы.

-Какие бывают согласные звуки?

- Какие гласные указывают на мягкость согласных? (найти и показать) Я E Е Ю И (2 ряд)

-Какие гласные указывают на твёрдость согласных? (найти и показать) А О Э У Ы (1 ряд)

-Каким цветом в схемах мы обозначаем мягкий согласный?

-Каким цветом в схемах мы обозначаем твёрдый согласный?

Какие молодцы. Что бы попасть в наш лес вам понадобятся два волшебных камешка: зелёный и синий. Что они означают?  Я буду произносить слоги, а вы, если услышите слог с мягким согласным, покажите зелёный цвет, а если твёрдый – синий.

МА, ПЯ, СО, ФЕ, ПИ, РЯ, РЁ, РУ, КО, ДЯ, БУ, ДЮ. (4 минуты)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Какие молодцы. Что ж, отправляемся с вами в сказочный лес.

 «Качели»

Дети с горочки катаются

И в сугробах кувыркаются

Какие впереди ёлочки. Все в инее стоят

«Иголочка»

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

 «Грибок», «Лошадка»

В лесу на старой просеке,

Меж сосен и берёз,

Росла на воле ёлочка

И зайка с нею рос.

Вот как весело в лесу. Звери репетируют к новому году песню. Играют на гармошке.

«Гармошка»

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.

 «Заборчик»

Вот так лес,

Чудо-  лес,

Язычок наш там исчез. (5 минут)

IV. Физминутка

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять (2 минуты)

V     Раздается плач. Кто же это?

     

Психолог: Лежала под елками

            Подушечка с иголками.

            Лежала, лежала,

            Да побежала.

Как же он очутился в зиме? Дети, что ёжики делают зимой? (Ответы детей)

Он хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Ёжик  так сильно замерз и колючки потерял. А почему ёжик замерз? (Ответы детей). Мы ему поможем про зиму узнать.

Новогодний шар

 «Какая зима?»

Дети стоят в кругу и передают друг другу по кругу «волшебный шар». Тот, у кого в руках «волшебный шар», называет слово, признак зимы. Повторять одинаковые слова нельзя. «Волшебный шар» должен обойти по кругу 3-4 раза.

«Я буду говорить про лето, а вы про зиму»

 – Летом светит и греет жарко солнышко, а зимой…

 – Летом растут грибы и ягоды, а зимой…сосульки

 – Летом деревья стоят в листве, а зимой…без

 – Летом в лесу поют птицы, а зимой…ветер

 – Летом дует теплый ветерок, а зимой…ледяной

 – Летом дети купаются в реке, загорают, а зимой… катаются на коньках, на лыжах

(5 минут)

Логопед: А колючки мы поможем вернуть. Рассмотрите какой у нас ёж. (дети подбирают прилагательные)

VI. Развитие мелкой моторики

«Игра с прищепками» (2 минуты)

Ребята, так что должен ёжик зимой делать? Правильно спать. Чтобы было ежику теплее, оденем ему  шубку.

VII.  Работа с панно «Зимний лес»

         

Каких зверей и животных, живущих в лесу, вы ещё знаете (лиса, заяц, белка и т.д.), как их можно назвать, объединив одним словом (дикие животные). Они живут в лесах, сами себе находят корм, приспосабливаются к условиям жизни.

         Давайте расселим наших животных в сказочном лесу. (Дети из верёвочек строят ёлки) Отгадывают загадки.  Получают картинку-отгадку и подбирают к отгадке схемы.

 Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живет,

 В деревне кур крадет.

 Кто это?

             (лиса)

Хвост пушистою дугой, —

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

                  (белка)

Кто зимой холодной

Ходит хмурый и голодный?

                     (волк)

Ответы детей как они догадались, что это правильные схемы. (3 минуты)

 

VIII. Игра на концентрацию внимания «Зайцы»

 

Ребята, какой скоро праздник? Новый год. А в новый год  в сказочном лесу случаются чудеса. И все звери приходят на новогоднюю ёлку.

Игра «Кто с кем пришел?»

Зайчиха с зайчонком (зайчатами)

Ежиха с ежонком (ежатами)

Медведица с медвежонком (медвежатами)

Белка с бельчонком (бельчатами)

Волчица с волчонком (волчатами)

( 1 минута)

IX Составление рассказа по картинке

Ребята, это только в сказочном лесу такое может случиться. А в настоящем лесу?

Тяжело приходится зверям зимой. Давайте сейчас посмотрим на картинку и постараемся составить рассказ о животных. Какие они и как зимуют. Не забывайте использовать слова-признаки.

(4 мин)

Игра «Тени»

X Итог занятия.

Психолог: Давай ребята с вами опять раскрасим смайлики – теперь каким цветом они у вас будут?

Вы были сегодня молодцы и звери вам оставили под ёлкой подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей логопедической группы

Занятие разработано и проведено учителем-дефектологом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы

Данное занятие составлено и проведено учителем-логопедом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»

Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: "Учимся различать эмоции"

Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- научить ребенка исследовать свои эмоции...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)...