Развивающее занятию по обучению мышлению для 5 классов
классный час (психология, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Научная организация труда учащихся гимназии.
Цель: развитие мышления учащихся (обучение мышлению)
Задачи:
- диагностика творческого мышления;
- развитие ассоциативного мышления;
- развитие активного словаря;
- введение понятия рода и вида.
Разминка (5мин)
«Телеграмма»
Берется определенное слово. Нужно придумать текст телеграммы, первое слово которой начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и т.д. Например, выбрано слово звук. Можно придумать такую телеграмму: Завтра вечером улетаем Крым.
Упражнение 1
Посмотри на рисунки. Опиши их. Какой признак присутствует в каждом описании, то есть является общим для всех фигур? Правильно! Все фигуры на рисунке четырехугольники. Каждая фигура представляет собой какую-то разновидность четырехугольника, другими словами – вид четырехугольника.
РИСУНОК
Чем отличаются следующие фигуры?
РИСУНОК
Эти фигуры представляют собой три вида треугольника:
- равносторонний треугольник (все стороны равны);
- равнобедренный треугольник (две стороны равны);
- разносторонний треугольник (все стороны разной длины)
Все фигуры на рис.1 принадлежат к роду «четырехугольники».
К какому роду принадлежат фигуры на другом рис.2 ?
Треугольники и четырехугольники принадлежат к роду «Многоугольники» и являются его видами. Можно изобразить это в виде схемы.
РИСУНОК
Какой круг на этой схеме обозначает многоугольники, какой – четырехугольники, какой – треугольники?
Ответьте на вопросы:
- Чего больше: берез или деревьев?
- Земляники или ягод?
- Мух или насекомых?
- Цветов или ландышей?
- Слов или существительных?
- Квадратов или прямоугольников?
- Пирожных или сладостей?
Упражнение 2
«Эмоциональные руки - ноги»
Попробуйте, пользуясь только руками изобразить:
- Злость,
- Радость
- Испуг
- Грусть
- Неприязнь
Попробуйте с помощью только ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как:
- Гнев,
- Почтение,
- Страх,
- Восторг,
- Презрение.
Упражнение 3
Заполни пропуски подходящими словами
РОД | ВИД |
Многоугольники Существительное … Четное число … … Профессия … Искусство … Дерево | Треугольник, …, … . Чашка, …, … . Веселый, круглый, зеленый, большой. Космический …, …, … . 3,17.156. Спаниель, такса, пудель, дог. …, …, … . Футбол, бокс, гимнастика, шахматы. Театр, живопись, …, … . Муха, комар, …, … . …, …, … . |
Домашнее задание
Продолжи дальше эту таблицу. Желательно придумать примеры из разных учебных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5-8 классов "Психологический практикум"
Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоватьс...
Развивающее занятие для учащихся 5-х классов
Развивающее занятие для учащихся 5-х классов "Путешествие на остров..."...
Развивающее занятие в период адаптации 1 класс
Развитие у школьников социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками...
Рабочая программа корреционно-развивающих занятий педагога-психолога.Уровень образования/класс: начальное общее образование, 1-4 класс
Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сю...
Конспект развивающего занятия для учащихся 4-х классов «Дорога в пятый класс»
Цель: повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при переходе в среднее звено....
Коррекционно-развивающих занятий (вариант обучения 7.2) 1 «А» класс
Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной ...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающейся 1 дополнительного класса для детей с ОВЗ находящейся на индивидуальном обучении
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) (1-4 класс)...