Воспитательское занятие "Откуда к нам приходит хлеб?"
методическая разработка на тему

Капля Вера Ивановна

Открытое воспитательское занятие провела в 4а классе с воспитанниками  коррекционной школы. Занятие знакомит детей с особенностями выращивания хлеба,

воспитыват у детей уважение к людям труда (хлеборобам) и бережное отношение к хлебу.

Расширяет словарный запас. Знакомит младших воспитанников школы-интерната со словами - 

трактор, комбайн, сеялка, нива, пекарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prihodit_k_nam_na_stol.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Откуда хлеб приходит к нам на стол.

Цель: 1.Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба.

2.Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам) и бережное отношение к хлебу.

3.Расширять словарный запас.

(трактор, комбайн, сеялка, нива, пекарь,)

Оборудование: презентация на тему: «Откуда хлеб приходит к нам на стол», плакаты с изображением профессий, карточки, таблички с пословицами, хлебобулочные изделия, тесто, печка, сделанная своими руками,  колпаки для пекаря, фартуки.
Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Слайд№1 Хлеб на полотенце

 Он и черный, он и белый,        

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, каждый день у нас на столе дома и в школе хлеб. А кто же знает, откуда к нам хлеб пришел? Ответы детей.

Мы сегодня узнаем, как рождается хлеб, и кто участвует в его появлении на нашем столе.

Изобилие хлеба заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истиной цене хлеба, о том, что батоны, булочки, пирожки, хлеб вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

Сейчас мы с вами рассмотрим труд хлеборобов, выращивающих хлеб.

Труд земледельцев начинается со вспашки земли.

Слайд№2 Пашут землю

 На поле работает трактор, пашет земли.

 А кто управляет «стальным копьем» - тракторист.

А для чего пашут землю? Ответы детей.

Ученик

Ведь не сразу стали зерна

 Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

 Потрудились на земле.

Слайд№3 Сеют зёрна И вот наступает ответственная пора. Какая? Да, сев

 Как проводится сев? Какая техника помогает хлеборобам?

Рассказ детей.

К трактору прицепляют сеялки в ряд. В бункер сеялки насыпают зерно и рассеивают рядами по полю. Какие зерна сеют?

(Пшеницу, рожь, овес, ячмень.) 

 В какое время года сеют зерно?

Д. Весной (Яровые хлеба)

Уч. А ещё когда?

Д. Осенью.

 Эту рожь называют озимой. Её под зиму сеют. Зёрна успевают до холодов проклюнуться, прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти. И растут рожь, пшеница, очень долго, до следующей осени. Зерновые культуры растут, развиваются, начинают колоситься, в колосе образуется мучнистые зерна.

Ученик

У крестьян торжественные лица

Поле всё зарёй освещено

В землю за колхозною станицей

Хлебное положено зерно.

Слайд№4 Ростки пшеницы

Ученик

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелёк

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер, да вода.

Слайд№5 Поле колосится.  Заколосилось поле – его еще называют нивой. Давайте повторим это слово.

Ученик

                  Гнули колос злые ветры,

                  И дожди на колос шли,

                   Но скосить его за лето

                   Так они и не смогли

                   Вот какой я! – он хвалится

                   С ветром справился, водой!

                  До того он загордился, вырос к верху бородой.

Слайд№6 Комбайн Какой вид транспорта нужен для уборки урожая?

Загадка

Корабль- великан

Не по морю плывет,

Корабль- великан

По земле идет.

Поле пройдет -

Урожай соберет.

 Ученик

Вот и лето прошло, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтели, наклонились колоски.

Два комбайна в поле ходят.

Взад – вперед, из края в край.

 Жнут – молотят, жнут- молотят, убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла. К ночи – ржи как не бывало.

Комбайны выполняют много работ, косят, веют, жнут, молотят, нагружают машины зерном.

Слайд№7Мукомольный завод

Рабочие зерно сушат, мелют на мукомольном заводе, и оно превращается в муку. (Рассматривание муки).

Машины везут муку на хлебозавод.

Слайд №8Хлебозавод 

Что пекут из муки? (Хлеб).  А кто печёт хлеб? (Пекарь,  хлебопёк)

Ученик

Вот он-хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он… тёплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

В нём здоровье, наша сила,

В нём –чудесное тепло,

В нём- земли родимой соки.

Солнца свет весенний в нём.

Уплетай за обе щёки!

Вырастай богатырём!

Вот какой долгий путь прошёл наш хлеб прежде чем попасть к нам на стол, и как много людей трудилось, чтобы вырастить его.

Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается потому, что в нём много питательных веществ.

        Физкультминутка «Мельница»

  • За работу жернова,
  • Зёрна перетрём сперва.
  •  Повторить 2 раза.
  • Делаем вращательные движения:
  •  руки в стороны на уровне плеч,
  • ладонями вниз.
  •  Чтобы сделать каравай,
  • Жернова быстрей вращай
  • Вращательные движения
  •  кулачками пред грудью.
  • Крепче трём зерну бока,
  •  Получается – мука!
  • Скользящие движения
  • ладонь о ладонь, перед собой.

Хлеб-один из самых удивительных продуктов человеческого труда.

Недаром народ создал пословицы:   ( Посмотрим на доску)

  • «Земля – матушка, а хлеб –батюшка»;
  • «Хлеб – это жизнь»;
  •  «Хлеб – кормилец»;
  • «Без золота проживёшь, а без хлеба – нет».

А сейчас ИГРА «Назови одним словом»

  • Засушенный кусок хлеба. (Сухарь)
  • Толстая баранка. (Бублик)
  • Маленькая тонкая и очень сухая баранка. (Сушка)
  • Сладкое мягкое печенье в виде лепёшки. (Пряник)
  • Белый хлеб продолговатой формы. (Батон)
  • Лепёшка с загнутыми краями и творожной начинкой. (Ватрушка)

Игра-классификация «Хлебные профессии».

- А сейчас мы поиграем в игру «Хлебные профессии» узнаем, кто помогает хлебу прийти на стол. Посмотрите, на доске карточки с названиями различных профессий. Ребята, вам нужно выбрать картинки с теми профессиями, которые помогают вкусному хлебу прийти на наш стол. Также нужно объяснить свой выбор.

Воспитатель- Назовите хлеб ласково

Д. Хлебушек

Воспитатель- Назовите крошки хлеба

Д. Хлебные крошки        

Воспитатель-Назовите вкусный и полезный квас из хлеба

Д. Хлебный квас

 Воспитатель- Назовите посуду для хлеба

Д. Хлебница

Воспитатель- Назовите человека, который выращивает хлеб

Д. Хлебороб

Воспитатель- Назовите человека, который печёт хлеб

Д. Пекарь (Хлебопёк)

Воспитатель- Прибор для резания хлеба

Д. Хлеборезка

Воспитатель- Назовите завод, где выпекают хлеб

Д. Хлебозавод

Воспитатель- Дети скажите хлеб по запаху  какой?

Д. Пахучий, душистый, ароматный

Воспитатель- Хлеб на вкусу  какой?

Д. Аппетитный, вкусный, сладкий…

Игра «Откуда берется хлеб»

Детям показываю  рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке.

Воспитатель- Кто выращивает хлеб?(хлеборобы)

 Хлеб ребята – это пищевой продукт, хлебом – солью угощают дорого гостя. Хлеб считается самым дорогим подарком,

Мы сейчас с вами тоже постараемся испечь  ватрушки.  Представим себе, что мы находимся в мини-пекарне.  Руки мы помыли до занятия. Наденем фартуки и колпаки. Тесто у нас лежит в общем тазике. Берите сколько нужно. Приступайте лепить ватрушки с повидлом.

Дети под руководством воспитателя лепят ватрушки  и ставят в печку.

Пока пекутся наши ватрушки,  дети исполняют танец «Поварят»        

Наше мероприятие подходит к концу. Давайте выведем закон бережного отношения к хлебу:

 Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их также можно есть и с первыми блюдами.

                      Хлеб наш берегите!

                      Хлебом не сорите!

                      Хлеб наш уважайте!

                      С хлебом не играйте!

                      Хлеб выбрасывать нельзя!

                      Берегите хлеб, друзья! 

А теперь угостите наших гостей  готовыми пирожками.  До новых встреч.        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе по теме "Что тебе приходится делать дома?"

Урок по теме «Что тебе приходится делать дома?» в 5 «А» классе ГОУ СОШ № 183 СОУО Департамента образования г. Москва Учитель английского языка Латышева И.Р.       Да...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

Прошлое приходит к потомкам.

Музей истории Кубанского казачества и нашей станицы....

ГРАМОТНОСТЬ: ПОЧЕМУ УХОДИТ И ОТКУДА ПРИХОДИТ.

В статье содержатся размышления автора о катастрофическом падении уровня грамотности, называются причины данного явления, указываются способы преодоления создавшейся кризисной ситуации, которые автор ...

Прощай, Зима! Приходи, Весна!

Цель: продолжить работу по изучению русских традиций и обычаев. Задачи: ознакомить детей с русским народным праздником развитие эмоциональности у детей через игровую деятельность с использованием фо...

МАГНИТОФОН ПРИХОДИТ НА ПОМОЩЬ.

В нашей коррекционной (специальной) школе организованы классы V вида  I отделения для детей с тяжелыми нарушениями речи, где обучаются дети с выраженным общим недоразвитием речи, а также дети с а...

Презентация "Магнитофон приходит на помощь."

В нашей коррекционной (специальной) школе организованы классы V вида  I отделения для детей с тяжелыми нарушениями речи, где обучаются дети с выраженным общим недоразвитием речи, а также дети с а...