Воспитательское занятие "Откуда к нам приходит хлеб?"
методическая разработка на тему
Открытое воспитательское занятие провела в 4а классе с воспитанниками коррекционной школы. Занятие знакомит детей с особенностями выращивания хлеба,
воспитыват у детей уважение к людям труда (хлеборобам) и бережное отношение к хлебу.
Расширяет словарный запас. Знакомит младших воспитанников школы-интерната со словами -
трактор, комбайн, сеялка, нива, пекарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prihodit_k_nam_na_stol.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Откуда хлеб приходит к нам на стол.
Цель: 1.Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба.
2.Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам) и бережное отношение к хлебу.
3.Расширять словарный запас.
(трактор, комбайн, сеялка, нива, пекарь,)
Оборудование: презентация на тему: «Откуда хлеб приходит к нам на стол», плакаты с изображением профессий, карточки, таблички с пословицами, хлебобулочные изделия, тесто, печка, сделанная своими руками, колпаки для пекаря, фартуки.
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Слайд№1 Хлеб на полотенце
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, каждый день у нас на столе дома и в школе хлеб. А кто же знает, откуда к нам хлеб пришел? Ответы детей.
Мы сегодня узнаем, как рождается хлеб, и кто участвует в его появлении на нашем столе.
Изобилие хлеба заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истиной цене хлеба, о том, что батоны, булочки, пирожки, хлеб вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.
Сейчас мы с вами рассмотрим труд хлеборобов, выращивающих хлеб.
Труд земледельцев начинается со вспашки земли.
Слайд№2 Пашут землю
На поле работает трактор, пашет земли.
А кто управляет «стальным копьем» - тракторист.
А для чего пашут землю? Ответы детей.
Ученик
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Слайд№3 Сеют зёрна И вот наступает ответственная пора. Какая? Да, сев
Как проводится сев? Какая техника помогает хлеборобам?
Рассказ детей.
К трактору прицепляют сеялки в ряд. В бункер сеялки насыпают зерно и рассеивают рядами по полю. Какие зерна сеют?
(Пшеницу, рожь, овес, ячмень.)
В какое время года сеют зерно?
Д. Весной (Яровые хлеба)
Уч. А ещё когда?
Д. Осенью.
Эту рожь называют озимой. Её под зиму сеют. Зёрна успевают до холодов проклюнуться, прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти. И растут рожь, пшеница, очень долго, до следующей осени. Зерновые культуры растут, развиваются, начинают колоситься, в колосе образуется мучнистые зерна.
Ученик
У крестьян торжественные лица
Поле всё зарёй освещено
В землю за колхозною станицей
Хлебное положено зерно.
Слайд№4 Ростки пшеницы
Ученик
Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелёк
Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер, да вода.
Слайд№5 Поле колосится. Заколосилось поле – его еще называют нивой. Давайте повторим это слово.
Ученик
Гнули колос злые ветры,
И дожди на колос шли,
Но скосить его за лето
Так они и не смогли
Вот какой я! – он хвалится
С ветром справился, водой!
До того он загордился, вырос к верху бородой.
Слайд№6 Комбайн Какой вид транспорта нужен для уборки урожая?
Загадка
Корабль- великан
Не по морю плывет,
Корабль- великан
По земле идет.
Поле пройдет -
Урожай соберет.
Ученик
Вот и лето прошло, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтели, наклонились колоски.
Два комбайна в поле ходят.
Взад – вперед, из края в край.
Жнут – молотят, жнут- молотят, убирают урожай.
Утром рожь стеной стояла. К ночи – ржи как не бывало.
Комбайны выполняют много работ, косят, веют, жнут, молотят, нагружают машины зерном.
Слайд№7Мукомольный завод
Рабочие зерно сушат, мелют на мукомольном заводе, и оно превращается в муку. (Рассматривание муки).
Машины везут муку на хлебозавод.
Слайд №8Хлебозавод
Что пекут из муки? (Хлеб). А кто печёт хлеб? (Пекарь, хлебопёк)
Ученик
Вот он-хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он… тёплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нём здоровье, наша сила,
В нём –чудесное тепло,
В нём- земли родимой соки.
Солнца свет весенний в нём.
Уплетай за обе щёки!
Вырастай богатырём!
Вот какой долгий путь прошёл наш хлеб прежде чем попасть к нам на стол, и как много людей трудилось, чтобы вырастить его.
Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается потому, что в нём много питательных веществ.
Физкультминутка «Мельница»
- За работу жернова,
- Зёрна перетрём сперва.
- Повторить 2 раза.
- Делаем вращательные движения:
- руки в стороны на уровне плеч,
- ладонями вниз.
- Чтобы сделать каравай,
- Жернова быстрей вращай
- Вращательные движения
- кулачками пред грудью.
- Крепче трём зерну бока,
- Получается – мука!
- Скользящие движения
- ладонь о ладонь, перед собой.
Хлеб-один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
Недаром народ создал пословицы: ( Посмотрим на доску)
- «Земля – матушка, а хлеб –батюшка»;
- «Хлеб – это жизнь»;
- «Хлеб – кормилец»;
- «Без золота проживёшь, а без хлеба – нет».
А сейчас ИГРА «Назови одним словом»
- Засушенный кусок хлеба. (Сухарь)
- Толстая баранка. (Бублик)
- Маленькая тонкая и очень сухая баранка. (Сушка)
- Сладкое мягкое печенье в виде лепёшки. (Пряник)
- Белый хлеб продолговатой формы. (Батон)
- Лепёшка с загнутыми краями и творожной начинкой. (Ватрушка)
Игра-классификация «Хлебные профессии».
- А сейчас мы поиграем в игру «Хлебные профессии» узнаем, кто помогает хлебу прийти на стол. Посмотрите, на доске карточки с названиями различных профессий. Ребята, вам нужно выбрать картинки с теми профессиями, которые помогают вкусному хлебу прийти на наш стол. Также нужно объяснить свой выбор.
Воспитатель- Назовите хлеб ласково
Д. Хлебушек
Воспитатель- Назовите крошки хлеба
Д. Хлебные крошки
Воспитатель-Назовите вкусный и полезный квас из хлеба
Д. Хлебный квас
Воспитатель- Назовите посуду для хлеба
Д. Хлебница
Воспитатель- Назовите человека, который выращивает хлеб
Д. Хлебороб
Воспитатель- Назовите человека, который печёт хлеб
Д. Пекарь (Хлебопёк)
Воспитатель- Прибор для резания хлеба
Д. Хлеборезка
Воспитатель- Назовите завод, где выпекают хлеб
Д. Хлебозавод
Воспитатель- Дети скажите хлеб по запаху какой?
Д. Пахучий, душистый, ароматный
Воспитатель- Хлеб на вкусу какой?
Д. Аппетитный, вкусный, сладкий…
Игра «Откуда берется хлеб»
Детям показываю рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке.
Воспитатель- Кто выращивает хлеб?(хлеборобы)
Хлеб ребята – это пищевой продукт, хлебом – солью угощают дорого гостя. Хлеб считается самым дорогим подарком,
Мы сейчас с вами тоже постараемся испечь ватрушки. Представим себе, что мы находимся в мини-пекарне. Руки мы помыли до занятия. Наденем фартуки и колпаки. Тесто у нас лежит в общем тазике. Берите сколько нужно. Приступайте лепить ватрушки с повидлом.
Дети под руководством воспитателя лепят ватрушки и ставят в печку.
Пока пекутся наши ватрушки, дети исполняют танец «Поварят»
Наше мероприятие подходит к концу. Давайте выведем закон бережного отношения к хлебу:
Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их также можно есть и с первыми блюдами.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
А теперь угостите наших гостей готовыми пирожками. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе по теме "Что тебе приходится делать дома?"
Урок по теме «Что тебе приходится делать дома?» в 5 «А» классе ГОУ СОШ № 183 СОУО Департамента образования г. Москва Учитель английского языка Латышева И.Р. Да...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».
Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....
Прошлое приходит к потомкам.
Музей истории Кубанского казачества и нашей станицы....
ГРАМОТНОСТЬ: ПОЧЕМУ УХОДИТ И ОТКУДА ПРИХОДИТ.
В статье содержатся размышления автора о катастрофическом падении уровня грамотности, называются причины данного явления, указываются способы преодоления создавшейся кризисной ситуации, которые автор ...
Прощай, Зима! Приходи, Весна!
Цель: продолжить работу по изучению русских традиций и обычаев. Задачи: ознакомить детей с русским народным праздником развитие эмоциональности у детей через игровую деятельность с использованием фо...
МАГНИТОФОН ПРИХОДИТ НА ПОМОЩЬ.
В нашей коррекционной (специальной) школе организованы классы V вида I отделения для детей с тяжелыми нарушениями речи, где обучаются дети с выраженным общим недоразвитием речи, а также дети с а...
Презентация "Магнитофон приходит на помощь."
В нашей коррекционной (специальной) школе организованы классы V вида I отделения для детей с тяжелыми нарушениями речи, где обучаются дети с выраженным общим недоразвитием речи, а также дети с а...