открытый урок по теме"Деление головы на зоны"
план-конспект урока (8 класс) на тему
Конспект открытого занятия
Дата проведения: 18.09.2014 г.
Тема: Деление головы на зоны
Цель: научить детей практическим приёмам деления головы на зоны, которая достигается путем решения триединой задачи:
1) повторить теоретические знания по теме «Деление головы на зоны»; 2) выработать практические навыки деления головы на зоны; 3) воспитывать эстетическую культуру, культуру обслуживания клиентов, культуру труда, ответственность за выполненную работу.
Оборудование: расчёски-хвостики, зажимы и резинки для волос, аптечка и дезинфицирующее средство.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Дидактическая задача: обеспечить нормальную внеурочную обстановку для работы и психологический настрой детей на получение умений и навыков по изучаемой теме.
Содержание этапа:
1) Приветствие: Здравствуйте! 2) Выяснение отсутствующих и причины отсутствия: Староста группы, скажите, пожалуйста, кто из учащихся сегодня отсутствует и по какой причине?
II. Подготовка детей к активному и осознанному усвоению нового материала.
Дидактическая задача:
- подготовить детей к активному и осознанному усвоению нового материала.
Содержание этапа:
1) Сообщение темы и цели занятия: Сегодня на занятии мы с вами займёмся практической работой – делением головы на зоны, а к концу занятия вы должны ответить на вопрос – для чего нужно знать и уметь выполнять деление головы на зоны? ( показ практической значимости изучаемой темы);
2) Установление обратной связи с целью проверки и повторения теоретических знаний по теме «Деление головы на зоны»: но сначала давайте повторим теоретические сведения по теме «Деление головы на зоны».
Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Какие проборы используются при делении головы на зоны?
Как найти «наивысшую точку головы»?
Что означает «П-образный пробор»?
Сколько всего зон получается при делении головы?
Какие это зоны, перечислите?
Как в технологиях стрижки сокращённо обозначаются зоны?
3) Подведение итогов этапа занятия: Итак, теоретически вы хорошо знаете тему «Деление головы на зоны».
III. Практическая работа по теме занятия.
Дидактическая задача:
- научить детей практическим приёмам деления головы на зоны и проверить уровень усвоения полученных умений путем применения их в практической деятельности.
Содержание этапа:
1) Организация внимания: А сейчас переходим к практической работе, мы с вами будем учиться выполнять деление головы на зоны. Вначале я вам покажу, как надо технологически правильно разделять голову на зоны, а затем вы попробуете сделать это самостоятельно. Для этого я приглашаю одну из вас поработать в качестве модели. Прежде чем начать показ давайте повторим правила техники безопасности при выполнении этой практической работы. Клиентка должна сидеть спокойно, не поворачивая голову в стороны, «зрители» не должны подходить близко к мастеру во время работы. Нужно быть осторожными при обращении с расчёской-хвостиком, которую по окончании работ необходимо погрузить в дезинфицирующий раствор. Такая процедура повторяется после обслуживания каждого клиента.
Итак, начинаем. Я провожу 1)горизонтальный пробор от уха до уха через наивысшую точку головы. Этим пробором отделяется фронтально-теменная зона от затылочной. 2)Во фронтально-теменной П-образным пробором мы отделяем теменную зону от двух височно-боковых. 3)В затылочной зоне мы проводим горизонтальный пробор, равняясь на мочку уха. Этим пробором мы отделим среднюю затылочную зону от нижней затылочной зоны. В результате мы получили 6 зон. Итак, повторяем последовательностъ выполнения деления головы на зоны.(1,2,3)
Самостоятельная работа обучающихся.
А сейчас вы попробуете самостоятельно выполнить деление головы на зоны.
(Далее обучающиеся выполняют практическую работу. Каждая поочерёдно выполняет деление головы на 2-3 зоны. Остальные наблюдают за работой, комментируют и оценивают её.)
Педагог: парикмахер высокой квалификации должен уметь качественно и быстро обслуживать клиента.
Давайте посмотрим, кто же у нас самый лучший. Приглашаю желающих принять участие в нашем конкурсе, остальные будут членами жюри, которое оценивает качество работы и быстроту выполнения.
Конкурс
Представьте себе, что вы - клиентка, а вы – парикмахер. А для чего нужно этой клиентке разделить голову на зоны?
Выполнение практической работы. Вопрос клиентке: Вы довольны работой парикмахера?
Вопрос парикмахеру: Как вы оцениваете свою работу?
Слово жюри.
Подведение итогов этапа занятия.
IV. Обобщение, подведение итогов занятия.
Подводим итоги всего занятия. Сегодня мы повторили теорию деления головы на зоны и учились практически выполнять эту работу. А для чего необходимо знать и уметь делить голову на зоны?
Это необходимо при выполнении модельных стрижек, химической завивки, окраски и других видов работ парикмахера.
Оценка работы детей на занятии: Мне хочется поблагодарить вас за активную работу на занятии.
Большинству из вас можно поставить хорошие оценки за качественное выполнение работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_z.shirok.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Дата проведения: 18.09.2014 г.
Тема: Деление головы на зоны
Цель: научить детей практическим приёмам деления головы на зоны, которая достигается путем решения триединой задачи:
1) повторить теоретические знания по теме «Деление головы на зоны»; 2) выработать практические навыки деления головы на зоны; 3) воспитывать эстетическую культуру, культуру обслуживания клиентов, культуру труда, ответственность за выполненную работу.
Оборудование: расчёски-хвостики, зажимы и резинки для волос, аптечка и дезинфицирующее средство.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент:
Дидактическая задача: обеспечить нормальную внеурочную обстановку для работы и психологический настрой детей на получение умений и навыков по изучаемой теме.
Содержание этапа:
1) Приветствие: Здравствуйте! 2) Выяснение отсутствующих и причины отсутствия: Староста группы, скажите, пожалуйста, кто из учащихся сегодня отсутствует и по какой причине?
II. Подготовка детей к активному и осознанному усвоению нового материала.
Дидактическая задача:
- подготовить детей к активному и осознанному усвоению нового материала.
Содержание этапа:
1) Сообщение темы и цели занятия: Сегодня на занятии мы с вами займёмся практической работой – делением головы на зоны, а к концу занятия вы должны ответить на вопрос – для чего нужно знать и уметь выполнять деление головы на зоны? ( показ практической значимости изучаемой темы);
2) Установление обратной связи с целью проверки и повторения теоретических знаний по теме «Деление головы на зоны»: но сначала давайте повторим теоретические сведения по теме «Деление головы на зоны».
Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Какие проборы используются при делении головы на зоны?
Как найти «наивысшую точку головы»?
Что означает «П-образный пробор»?
Сколько всего зон получается при делении головы?
Какие это зоны, перечислите?
Как в технологиях стрижки сокращённо обозначаются зоны?
3) Подведение итогов этапа занятия: Итак, теоретически вы хорошо знаете тему «Деление головы на зоны».
III. Практическая работа по теме занятия.
Дидактическая задача:
- научить детей практическим приёмам деления головы на зоны и проверить уровень усвоения полученных умений путем применения их в практической деятельности.
Содержание этапа:
- Организация внимания: А сейчас переходим к практической работе, мы с вами будем учиться выполнять деление головы на зоны. Вначале я вам покажу, как надо технологически правильно разделять голову на зоны, а затем вы попробуете сделать это самостоятельно. Для этого я приглашаю одну из вас поработать в качестве модели. Прежде чем начать показ давайте повторим правила техники безопасности при выполнении этой практической работы. Клиентка должна сидеть спокойно, не поворачивая голову в стороны, «зрители» не должны подходить близко к мастеру во время работы. Нужно быть осторожными при обращении с расчёской-хвостиком, которую по окончании работ необходимо погрузить в дезинфицирующий раствор. Такая процедура повторяется после обслуживания каждого клиента.
Итак, начинаем. Я провожу 1)горизонтальный пробор от уха до уха через наивысшую точку головы. Этим пробором отделяется фронтально-теменная зона от затылочной. 2)Во фронтально-теменной П-образным пробором мы отделяем теменную зону от двух височно-боковых. 3)В затылочной зоне мы проводим горизонтальный пробор, равняясь на мочку уха. Этим пробором мы отделим среднюю затылочную зону от нижней затылочной зоны. В результате мы получили 6 зон. Итак, повторяем последовательностъ выполнения деления головы на зоны.(1,2,3)
Самостоятельная работа обучающихся.
А сейчас вы попробуете самостоятельно выполнить деление головы на зоны.
(Далее обучающиеся выполняют практическую работу. Каждая поочерёдно выполняет деление головы на 2-3 зоны. Остальные наблюдают за работой, комментируют и оценивают её.)
Педагог: парикмахер высокой квалификации должен уметь качественно и быстро обслуживать клиента.
Давайте посмотрим, кто же у нас самый лучший. Приглашаю желающих принять участие в нашем конкурсе, остальные будут членами жюри, которое оценивает качество работы и быстроту выполнения.
Конкурс
Представьте себе, что вы - клиентка, а вы – парикмахер. А для чего нужно этой клиентке разделить голову на зоны?
Выполнение практической работы. Вопрос клиентке: Вы довольны работой парикмахера?
Вопрос парикмахеру: Как вы оцениваете свою работу?
Слово жюри.
Подведение итогов этапа занятия.
IV. Обобщение, подведение итогов занятия.
Подводим итоги всего занятия. Сегодня мы повторили теорию деления головы на зоны и учились практически выполнять эту работу. А для чего необходимо знать и уметь делить голову на зоны?
Это необходимо при выполнении модельных стрижек, химической завивки, окраски и других видов работ парикмахера.
Оценка работы детей на занятии: Мне хочется поблагодарить вас за активную работу на занятии.
Большинству из вас можно поставить хорошие оценки за качественное выполнение работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...
Открытый урок по теме: "Деление. Решение уравнений" 5 класс
Открытый урок в коррекционном классе с использованием презентации....
Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции:"
Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции" содержит конспект урока, технологическую карту урока и опорный конспект....
открытый урок по теме"Деление головы на зоны"
Конспект открытого занятия Тема: Деление головы на зоныЦель: научить детей практическим приёмам деления головы на зоны, которая достигается путем решения триединой задачи:1) пов...
Открытый урок по теме:"Деление обыкновенных дробей"
Урок проходит в виде путешествия по Тихому Океану...
открытый урок по теме "Деление обыкновенных дробей"
урок открытия нового знания с применением интерактивных методов обучения...
Конспект открытого урока по теме" Скелет головы"
КОНСПЕКТ УРОКА...