Методическая разработка "Экскурсия на площадь Искусств"
методическая разработка (6 класс) на тему
Экскурсия, проведенная мною для учащихся объединения "Мой Санкт-Петербург" в 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_ploshchad_iskusstv.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ НА ПЛОЩАДЬ
ИСКУССТВ
- Площадь Искусств
В центральной части Петербурга между современными Инженерной и Итальянской улицами в 1834 году была основа Михайловская площадь по названию Михайловского замка (Инженерного замка). В 1920 году название Михайловской площади изменилось: площадь стали называть в честь социалиста из Германии Фердинанда Лассаля. Спустя почти век после первого названия площадь получает название, которое носит и поныне, – площадь Искусств.
На площади Искусств в Санкт-Петербурге расположены Большой зал филармонии имени Дмитрия Шостаковича, Малый оперный театр, Русский музей (бывший Михайловский дворец), Михайловский театр (бывший Академический театр оперы и балета имени Модеста Мусоргского), дома Павла Голенищева-Кутузова, гостиница «Европа», памятник поэту Александру Пушкину.
Архитектором ансамбля площади Искусств считается Карл Росси. Ещё до основания площади Искусств он строит Михайловский дворец в стиле классицизм и ампир. Михайловский дворец был резиденцией императора, позже в нём основали Русский музей. Когда строительство Михайловского дворца было окончено, архитектор составляет первый план Михайловской площади.
В 1833 году по проекту архитектора Александра Брюллова при участии Карла Росси на площади Искусств было построено здание Михайловского оперного театра. Михайловский оперный театр стал камерной сценой, служил в основном для приближённых царской семьи и почётных гостей.
В это же время на площади Искусств продолжалось строительство обывательских домов по проекту архитектора Павла Жако при участии Карла Росси. Часть домов принадлежали генерал-адъютанту Павлу Голенищеву-Кутузову, позже – самому Жако. На площади Искусств строились также дома для главы города Ивана Жербина, политических деятелей, советников, баронов.
В 1827 году Росси и садовником Джоном Бушем был подготовлен план озеленения площади Искусств в английском стиле. Сад был окружён чугунной решёткой, обрамлён пудостским камнем. В 1834 году к Михайловскому дворцу на площади Искусств была проложена Михайловская улица, в том же году Павел Жако (при участии Росси) начинает строительство здания Дворянского собрания, которое позже стало Большим залом филармонии имени Дмитрия Шостаковича. В 1880 году на площади Искусств значительно реставрирован и изменён сквер (работами руководил садовник А. Визе). В 1891 уже другой садовник Владимир Визе проводит реставрацию, открывает вид на портик Михайловского дворца со стороны Невского проспекта.
В 1873-1875 годах на площади Искусств появляется здание гостиницы «Европа» по проекту архитектора Л. Фонтана, которая сейчас является элитнейшей гостиницей Петербурга.
В 1892 на площади Искусств была окончена последняя перестройка ранее построенного по проекту архитектора Егора Соколова Театра музыкальной комедии. Завершил облик площади Искусств памятник Пушкину работы скульптора Михаила Аникушина.
Площадь Искусств в Санкт-Петербурге – единственная площадь Петербурга с таким количеством исторических зданий культуры и искусства. А Русский и этнографический музеи, Михайловский и Малый оперный театры и Большой зал филармонии имени Дмитрия Шостаковича делают площадь Искусств центром культурного досуга и сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков искусства Спиричевой С.Н.
Уроки по искусству - беспредельно разрабатываемое поле для каждого учителя. Он может сам любую тему трактовать в зависимости от его профессиональной и интеллектуальной подготовки. Я предлагаю нескольк...
Методическая разработка "Интеграция искусств как средство эстетического воспитания учащихся 1-4 классов"
Интегрированный подхлд к обучению в образовательной области "Искусство" является важным фактором эстетического воспитания и формирования эстетических потребностей школьников. В основе разработки- мате...
Автор: Л.В.Диканская Глава 8 из методической брошюры «Влияние искусства на формирование человека». ШКОЛА ТАНЦА «РАДУГА»
Описание опыта работы в творческом объединении "Школа танца "Радуга", одним из руководителей которого является автор. Описана система формирования духовно-нравственных качеств, творческой активности в...
Методическая разработка урока искусства (музыки) "Образы природы в фортепианном творчестве П.И.Чайковского"
Методическая разработка для проведения урока музыки в 6 классе....
Методическая разработка «Театральное искусство России 19-20х веков, на примере творчества Ф.И.Шаляпина. Многоканальная модель».
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о театральном искусстве России 19-20х веков. Задачи урока:-Воспитать эмоциональный отклик у учащихся-Создать условие для понимания взаи...
Методическая разработка «Аквагрим – искусство быстрого перевоплощения»
Методическая разработка «Аквагрим – искусство быстрого перевоплощения»...
Методическая разработка «Ораторское искусство «ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ СЛУШАЛИ!»
Методическая разработка«Ораторское искусство «ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ СЛУШАЛИ!» Ораторское искусство-это искусство практического словесного взаимодействия, предоставляющее...