Методическая разработка «Театральное искусство России 19-20х веков, на примере творчества Ф.И.Шаляпина. Многоканальная модель».
методическая разработка по музыке (8 класс) на тему
Цель урока:
Сформировать у учащихся представление о театральном искусстве России
19-20х веков.
Задачи урока:
-Воспитать эмоциональный отклик у учащихся
-Создать условие для понимания взаимосвязи рассматриваемых объектов культуры с событиями истории.
-Сформировать образное мышление учащихся.
-Применить знание курсов других предметов на уроке МХК (история, музыка, литература и проч.)
-Сформировать интерес у учащихся к рассматриваемым на уроке произведениям искусства.
-Дать представление учащимся о театральном искусстве с разных точек зрения (музейного и городского пространства).
-Сформировать у учащихся навыки построения диалога с учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_3.doc | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Театральное искусство России 19-20х веков, на примере творчества Ф.И.Шаляпина.
Многоканальная модель».
г. Санкт-Петербург, 2012г.
Цель урока:
Сформировать у учащихся представление о театральном искусстве России
19-20х веков.
Задачи урока:
-Воспитать эмоциональный отклик у учащихся
-Создать условие для понимания взаимосвязи рассматриваемых объектов культуры с событиями истории.
-Сформировать образное мышление учащихся.
-Применить знание курсов других предметов на уроке МХК (история, музыка, литература и проч.)
-Сформировать интерес у учащихся к рассматриваемым на уроке произведениям искусства.
-Дать представление учащимся о театральном искусстве с разных точек зрения (музейного и городского пространства).
-Сформировать у учащихся навыки построения диалога с учителем.
Модель урока:
Урок делится на три части:
1 часть- теоретическая.
Рассказ учителя о Ф.И.Шаляпине и о его квартире-музее.
Музейное пространство и его анализ.
Вопросы для исследования:
- Опишите некоторые комнаты. Есть ли в них что-то, что Вас удивило?
- Обратите внимание на воссозданную гримерку артиста. Какие детали Вы можете отметить?
- Каковы Ваши впечатления от посещения квартиры-музея?
- Обратите внимание на картины в комнате. Что в них особенного?
- Можете ли Вы через предметы и детали описать человека, которому принадлежала эта квартира? Что Вы можете о нем сказать?
2 часть- творческая.
Прослушать оперу «Садко» и выделить из неё арии Ф.И.Шаляпина.
Какие эмоции и переживания вызывает у учащихся ария, в исполнении Ф.И.Шаляпина? Как можно охарактеризовать его голос?
3 часть- практическая.
Посетите Театральную библиотеку и найдите материалы, связанные с Ф.И.Шаляпиным, его выступлениями и ролями.
Домашнее задание.
Приготовить эссе на любую тему, связанную с Ф.И.Шаляпиным и его театральной деятельностью.
Адрес: Зодчего Росси, 2
Станция метро: Невский проспект, Гостиный двор.
Таблица (заполняется во время посещения квартиры- музея)
Мебель | Картины и украшения | Письма, документы | Прочее | |
Прихожая | ||||
Столовая | ||||
Гримуборная | ||||
Большая гостинная |
Примечания учащегося: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театральной постановки "Ночь перед Рождеством"
Друзья, мы вам расскажем небылицу, что в памяти своей хранит народ, ...
Культура России в XIX веке на примерах архитектурных сооружений Москвы и Санкт – Петербурга.
Абубакирова Н.Ш.Воспитывать на идеалах красоты и совершенстваИнтегрированный курс по теме «Культура России в XIX веке на примерах архитектурных сооружений Москвы и Санкт – П...
Методическая разработка "Театральные игры"
Методическая разработка содержит большой практический материал для работы с детьми 5-7-летнего возраста. Она может быть полезна воспитателям ДОУ и педагогам для работы с детьми дошкольного...
Методическая разработка "Театральное представление "Маскарад". Малоизвестные сцены с известными персонажами"
Методическая разработка "Театральное представление "Маскарад". Малоизвестные сцены с известными персонажами" представляет собой театрально-педагогическую практику, которая включает...
Методическая разработка театральной постановки на уроке английского языка
Любительский детский спектакль как практика говорение на уроке английского языка...
Мифологические образы в современной прозе 21 века (на примере творчества Л.Арден)
. Произведения востребованы широким кругом читателей. Рецензий и серьезных исследований творчества молодой писательницы нет, поэтому я решила провести своё исследование на основе прочитанных книг.Цель...