Программа внеурочной деятельности "Сувенир"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева»
Дмитриевского района Курской области
Программа внеурочной деятельности
«Сувенир»
Для 3-х классов
Разработала: учитель внеурочной деятельности
Салова Елена Викторовна
г. Дмитриев
сентябрь, 2013 г.
Пояснительная записка
Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира и развитие художественно-творческого потенциала личности.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.
Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.
Целью данной программы является создание условий для самореализации личности ребенка, раскрытия творческого потенциала посредством создания уникальных изделий из бисера.
Задачи программы
Образовательные:
- овладеть основами бисероплетения;
- овладеть практическими навыками и приемами изготовления и декорирования изделий из бисера;
- расширить знания об истории возникновения и развития бисероплетения;
- обучиться техникам бисероплетения.
Развивающие:
- развивать моторные навыки;
- сформировать эстетический и художественный вкус;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, внимание;
- способствовать обогащению навыков общения и умений совместной деятельности;
- способствовать расширению кругозора;
- содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе.
Воспитательные:
- привить интерес к культуре, истокам народного творчества;
- обеспечить доведение начатого дела до конца;
- способствовать взаимопомощи при выполнении работы;
- воспитать трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, внимательность;
- формировать общую культуру обучающихся;
- содействовать организации содержательного досуга.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Вводное занятие. | 1 | |
Раздел 2. Бисерная азбука. | 1 | |
Раздел 3. Петельное низание. | 32 | |
3.1. | Березка. | 10 |
3.1.1. | Веточки. | 8 |
3.1.2. | Сборка. | 1 |
3.1.3. | Декорирование. | 1 |
3.2. | Инь-янь. | 10 |
3.2.1. | Веточки. | 8 |
3.2.2. | Сборка. | 1 |
3.2.3. | Декорирование. | 1 |
3.3. | Сакура. | 12 |
3.3.1. | Веточки. | 10 |
3.3.2. | Сборка. | 1 |
3.3.3. | Декорирование. | 1 |
Итоговое занятие | 2 | |
Итого: | 36 |
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие.
Задачи:
- ознакомить с программой обучения;
- вызвать интерес к искусству бисероплетения и желание заниматься этим рукоделием;
- сформировать первоначальные знания о материалах и инструментах, с которыми необходимо будет работать;
- провести инструктаж по технике безопасности.
Содержание: Знакомство с программой обучения. Ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми для работы. Их основные свойства и качества. Организация рабочего места. Правильное положение тела во время работы. Инструктаж по технике безопасности при работе с проволокой, ножницами и иглами.
Раздел 2. Бисерная азбука.
Теория: Общие сведения о бисере (размер, форма, цвет, материал, из которого изготовлен, хранение). Виды работ из бисера. Техники плетения бисером. Цветоведение и композиция. Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст. Основные правила при работе с бисером.
Раздел 3. Петельное низание (84 часа).
3.1. Тема «Березка».
Теория: Понятие «петельное низание». Демонстрация готовых деревьев из бисера. Выполнение работы с опорой на схему плетения. Беседа на темы «Бисероплетение в России. История и современность», «Способы закрепления и наращивания проволоки», «История возникновения бисероплетения». Цветоведение и композиция.
Практика: Выполнение элементов (веточек) березки петельным низанием. Сбор элементов дерева в готовое изделие. Укрепление дерева на подставке. Декорирование ствола.
3.2. Тема «Инь-янь».
Теория: Продолжение обучению петельному низанию. Понятие «инь-янь». Выполнение работы с опорой на схему плетения. Беседа на темы «Сувениры из бисера», «Оформление интерьера при помощи изделий из бисера», «Декорирование деревьев из бисера».
Практика: Выполнение элементов (веточек) дерева методом низания петлями. Сбор элементов в готовое изделие. Укрепление дерева на подставке. Формирование ствола (шпаклевание, покраска, покрытие лаком).
3.3. Тема «Сакура».
Теория: Продолжение обучению петельному низанию. Понятие «сакура». Выполнение работы с опорой на схему плетения. Беседа на тему «Изделия из бисера».
Практика: Выполнение элементов (веточек) дерева методом низания петлями. Сбор элементов в готовое изделие. Укрепление дерева на подставке. Формирование ствола (шпаклевание, покраска, покрытие лаком).
Раздел 4. Итоговое занятие.
Задачи:
- подвести итоги обучения за год;
- активизировать познавательную и творческую деятельность обучающихся;
- выявление одаренных детей в искусстве бисероплетения, содействие им в дальнейшей профессиональной ориентации.
Содержание:
Подведение итогов работы за год. Выставка выполненных игрушек, панно, изделий декора интерьера для дома, букетов цветов, деревьев, украшений, картин и др. Выдача грамот лучшим обучающимся.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева»
Дмитриевского района Курской области
Программа внеурочной деятельности
«Веселые поделки»
Для 2-х классов
Разработала: учитель внеурочной деятельности
Салова Елена Викторовна
г. Дмитриев
сентябрь, 2013 г.
Пояснительная записка
Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира и развитие художественно-творческого потенциала личности.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.
Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.
Целью данной программы является создание условий для самореализации личности ребенка, раскрытия творческого потенциала посредством создания уникальных изделий из бисера.
Задачи программы
Образовательные:
- овладеть основами бисероплетения;
- овладеть практическими навыками и приемами изготовления и декорирования изделий из бисера;
- расширить знания об истории возникновения и развития бисероплетения;
- обучиться техникам бисероплетения.
Развивающие:
- развивать моторные навыки;
- сформировать эстетический и художественный вкус;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, внимание;
- способствовать обогащению навыков общения и умений совместной деятельности;
- способствовать расширению кругозора;
- содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе.
Воспитательные:
- привить интерес к культуре, истокам народного творчества;
- обеспечить доведение начатого дела до конца;
- способствовать взаимопомощи при выполнении работы;
- воспитать трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, внимательность;
- формировать общую культуру обучающихся;
- содействовать организации содержательного досуга.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Вводное занятие. | 1 | |
Раздел 2. Бисерная азбука. | 1 | |
Раздел 3. Плоское параллельное плетение. | 32 | |
3.1. | Насекомые. | 10 |
3.1.1. | Мотылек. | 2 |
3.1.2. | Стрекоза. | 4 |
3.1.3. | Бабочка. | 4 |
3.2. | Цветы. | 12 |
3.2.1. | Незабудки. | 4 |
3.2.2. | Ромашка. | 4 |
3.2.3. | Фиалка. | 4 |
3.3. | Подводный мир. | 10 |
3.3.1. | Золотая рыбка. | 4 |
3.3.2. | Дельфин. | 4 |
3.3.3. | Краб. | 2 |
Итоговое занятие | 2 | |
Итого: | 36 |
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие.
Задачи:
- ознакомить с программой обучения;
- вызвать интерес к искусству бисероплетения и желание заниматься этим рукоделием;
- сформировать первоначальные знания о материалах и инструментах, с которыми необходимо будет работать;
- провести инструктаж по технике безопасности.
Содержание: Знакомство с программой обучения. Ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми для работы. Их основные свойства и качества. Организация рабочего места. Правильное положение тела во время работы. Инструктаж по технике безопасности при работе с проволокой, ножницами и иглами.
Раздел 2. Бисерная азбука.
Теория: Общие сведения о бисере (размер, форма, цвет, материал, из которого изготовлен, хранение). Виды работ из бисера. Техники плетения бисером. Цветоведение и композиция. Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст. Основные правила при работе с бисером.
Раздел 3. Плоское параллельное плетение.
3.1. Тема «Насекомые».
Теория: Знакомство с плоским параллельным плетением с использованием проволоки. Обучение плетению с использованием схемы выполнения работы. Беседа на темы «Способы закрепления и наращивания проволоки», «История возникновения бисероплетения», «Бисероплетение в России», «Насекомые в нашей жизни». Повторение общих сведений о бисере (размере, форме, цвета, материал).
Практика: Выполнение насекомых (мотылек, стрекоза, бабочка) в технике плоского параллельного плетения.
3.2. Тема «Цветы».
Теория: Продолжение обучению параллельному плетению. Выполнение работы с опорой на схему плетения. Беседа на темы «Декоративное панно», «Цветы в нашей жизни», «Легенды о незабудке». Повторение основ цветоведения.
Практика: Выполнение цветов (незабудки, ромашки) в технике плоского параллельного плетения. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление панно «Цветочная поляна» из выполненных в технике параллельного плетения изделий. Прикрепление элементов композиции к основе.
3.3. Тема «Подводный мир».
Теория: Изучение особенностей плоского параллельного плетения. Продолжение выполнения работы с опорой на схему плетения. Беседа на темы «Панно в интерьере», «Сувениры из бисера», «Изделия из бисера», «Обитатели моря». Повторение законов композиции.
Практика: Выполнение золотой рыбки, краба, дельфина в технике плоского параллельного плетения. Подготовка основы декоративного панно. Составление панно «Аквариум» из выполненных в технике параллельного плетения изделий. Прикрепление элементов композиции к основе.
Раздел 4. Итоговое занятие.
Задачи:
- подвести итоги обучения за год;
- активизировать познавательную и творческую деятельность обучающихся;
- выявление одаренных детей в искусстве бисероплетения, содействие им в дальнейшей профессиональной ориентации.
Содержание:
Подведение итогов работы за год. Выставка выполненных игрушек, панно, изделий декора интерьера для дома, букетов цветов, деревьев, украшений, картин и др. Выдача грамот лучшим обучающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...