Дополнительно образовательная программа детского объединения :« Воздушная сказка».
календарно-тематическое планирование на тему
Твистинг (по-английски "скручивание") сейчас очень популярен на Западе и в Америке. В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы – все это может твистинг. Но чтобы научиться скручивать шары , нужно много знаний и умений, которые можно получить на занятиях кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_._vozdushnaya_skazka.docx | 677.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительно образовательная программа детского объединения
« Воздушная сказка».
Пояснительная записка.
1.1. Твистинг (по-английски "скручивание") сейчас очень популярен на Западе и в Америке. В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы – все это может твистинг. Но чтобы научиться скручивать шары , нужно много знаний и умений, которые можно получить на занятиях кружка.
Данная дополнительно образовательная программа кружка « Воздушная сказка» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе российской федерации “Об образовании” и других законодательных актах:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
создание условий для самореализации личности;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.
Занятия моделированием соответствуют требованиям безопасности и одобрены Министерством Образования России (письмо 1201/11 от 13.08.96г.).
Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками-конструкторами.
При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше.
1.2. Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с латексными шарами различной формы, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.
Задачи обучающие:
– обучить практическим навыкам работы с ШДМ в технике твистинга;
– формировать интерес к творчеству;
– развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
Задачи воспитательные:
– способствовать воспитанию творческой активности;
– формировать чувство самоконтроля;
- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Задачи развивающие:
– способствовать развитию у обучающихся логического мышления;
– содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
Задачи мотивационные:
– создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
– развивать активную деятельность.
Задачи социально-педагогические: формирование общественной активности, реализация в социуме.
1.3. Основные принципы построения программы .
1. Принцип деятельности лежит в основании программы кружка как программы инновационной образовательной деятельности.
2. В построении курса использован один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно.
3. Следующий важный принцип программы можно сформулировать так: делай как я, делай сам, делай лучше меня – принцип сотворчества детей и взрослых.
4. Естественно, что обучение моделированию строится и на принципе наглядности.
5. Обязателен принцип практической направленности, то есть все полученные знания должны носить прикладной характер и постоянно применяться на практике.
6. Занятия по этой программе предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, они направлены на раскрытие его творческих возможностей.
7. Учитывается в построении программы и нестареющий принцип «Повторение – мать учения» - Все задания, включенные в программу, прорабатываются и дублируются, выполняются различными способами. Это обеспечивает закрепление полученных навыков, а также появление интереса к занятиям, возникновение потребности в общении и участии в занятиях.
Система занятий рассчитана на 1 учебный год (72 занятия, 144 часа).
Программа дополнительного образования «Воздушная сказка» по содержательной направленности программа относится к художественно-эстетическим.
Возраст обучающихся – 12–15 лет. Занятия проходят в группах по 10–12 человек.
1.4.Условно в программе можно выделить следующие этапы:
1-й э т а п. Введение: даются общие сведения о видах , формах, производителях латексных шаров, об организации работы коллектива.
2-й э т а п. . Основы твистинга : даются основные приемы скручивания ШДМ. Изготовление игрушек из 1-2 ШДМ.
3-й э т а п. Изготовление игрушек из ШДМ и круглых шаров.
4-й э т а п. Изготовление цветов из ШДМ.
5-й э т а п. Изготовление цветов из ШДМ на подставках.
6-й э т а п. . Украшения, головные уборы
7-й э т а п. Плетение из ШДМ.
8-й э т а п. Фигурки и композиции из круглых шаров на подножкожках.
9-й э т а п. Самостоятельное творчество.
10-й э т а п. Фигурки из круглых шаров и ШДМ с использованием каркаса.
11-й э т а п. Костюмы.
12-й э т а п. Забавы и игры .
13-й э т а п. Изготовление гирлянд .
14 -й э т а п.Идеи для оформления зала.
1.5. Формы и методы работы
Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используют различные формы и методы обучения: это рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.
Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.
В обучении используют разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.
Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.
1.6. Педагогические технологии
Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Предела его совершенствованию нет. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и их обобщение.
В целом учебное занятие можно представить как последовательность следующих этапов:
1-й э т а п – организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Организация начала занятия, постановка задач, сообщение темы и плана занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.
2-й э т а п – проверочный.
Задача: устранение пробелов в знаниях и их коррекция.
Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы.
3-й э т а п – подготовительный.
Задача: обеспечение мотивации обучения и принятие цели занятия.
Сообщение темы, цели занятия, постановка познавательных задач, мотивация учебной деятельности.
4-й э т а п – основной.
Задача определяется в зависимости от цели занятия: усвоение новых знаний; проверка понимания; закрепление знаний и способов действий; обобщение знаний.
Ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца формирования навыков; установление осознанности усвоения знаний, выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений и навыков по образцу, формирование целостного представления знаний по теме и т. д.
5-й э т а п – контрольный.
Задача: выявление качества и уровня полученных знаний и умений, их коррекция.
6-й э т а п – итоговый.
Задача: дать анализ и оценку достижения цели занятия, наметить перспективу работы.
Подведение итогов занятия, формирование выводов, поощрение обучающихся за работу на занятии, самооценка детьми своей работы на занятии, информация о домашнем задании, определение перспективы следующих занятий.
Таким образом, каждый этап занятия отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами.
1.7. Дидактические и методические материалы
Для обучающихся в кабинете оформлены:
– выставка фото -поделок обучающихся;
– уголок для обучающихся и родителей с различной информацией, техникой безопасности;
– журналы, книги, альбомы с фотографиями.
1.7. Знания и умения, которые должны быть получены
обучающимися по окончании курса
Должны знать:
1. Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.
2. Сведения о применяемых материалах в изделиях.
3. Технологию скручивания ШДМ.
4. Технологию изготовления игрушек.
5. Иметь представление о вариантах оформления зала для проведения праздника.
Должны уметь:
1. Приобрести навыки работы скручивания ШДМ.
2. Пользоваться схематичным описанием рисунка.
3. Использовать при изготовлении фигурок разные по форме шары.
4. Уметь плести полотно из ШДМ.
5. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
Проверка освоения программы осуществляется в форме конкурса .
4.Необходимое обеспечение материалами, инструментами и пособиями:
1. шары для моделирования
2. круглые воздушные шарики
3. ручные насосы для надувания шариков
4. ножницы
5. булавки
6. маркеры
7. клейкая лента
8. книга «Веселое моделирование из воздушных шариков» авторы – Шар Левин, Майкл Учай
9. книга «Моделирование из шариков» автор – Яскович Ирина
10. компьютер
5.Список литературы для детей:
1. Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков. – Москва: Айрис-Пресс, 2003
2. Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. – Минск: Попурри, 2004
3. Животные из шариков. Перевод на русский язык Юлии Гусаковой. ООО «Новый формат», 2006.
Список литературы и интернет ресерсов для учителя:
1. Яскович Ирина. Моделирование из шариков. Москва: Альфа софт, 2005.
2. Сайт- Обучение аэродизайну.
3.Сайт – Твистинг. Ру
4. Сайт – Школа мастеров.
2.Учебно-тематический план
№ | Тема раздела | Кол-во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Основы твистинга. | 14 | 4 | 10 |
3 | Изготовление игрушек из ШДМ и круглых шаров. | 14 | 2 | 12 |
4 | Изготовление цветов из ШДМ. | 4 | 1 | 3 |
5 | Изготовление цветов из ШД на подставках. | 16 | 2 | 14 |
6 | Украшения, головные уборы. | 8 | 2 | 6 |
7 | Плетение из ШДМ. | 8 | 1 | 7 |
8 | Фигурки и композиции из круглых шаров на подставках с использованием плетения. | 18 | 1 | 17 |
9 | Самостоятельное творчество. | 12 | - | 12 |
10 | Фигурки из круглых шаров и ШДМ с использованием каркаса | 12 | 2 | 10 |
11 | Костюмы. | 8 | 1 | 7 |
12 | Забавы и игры . | 8 | - | 8 |
13 | Изготовление гирлянд . | 9 | 2 | 7 |
14 | Идеи для оформления зала. | 9 | 5 | 4 |
15 | Оформление зала к 25 мая. | 2 | - | 2 |
16 | Итоговый урок . Конкурс на лучшую композицию из воздушных шаров. Итог: | 1 144 ч. | 24ч. | 1 120ч. |
№ раздела | № п-п урока | Тема раздела | Дата | Кол-во часов | В том числе | |
теория | практика | |||||
1 | 1 | Вводное занятие | 4.09 | 1 | 1 | - |
2 | 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Основы твистинга. -Основные правила скруток. -Основные правила скруток. -Основные правила скруток. -Основные правила скруток. Собачка. Лошадка. Обезьянка.Черепаха. Уточка. Вертолет.Пес из 2 ШДМ. Жираф. Змея.Клоун. Кораблик.Парашютист. Корова. | 4.09 6.09 6.09 11.09 11.09 13.09 18.09 18.09 20.09 20.09 25.09 25.09 27.09 | 14 | 4 | 10 |
3 | 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | Изготовление игрушек из ШДМ и круглых шаров. Работа со схемами . Работа со схемами . Кошечка. Улитка.Дракон. Рыбка.Звездочка. Бабочка.№1.Пингвин. Бабочка.№2 Собака . Бабочка.№3 Божья коровка.№1,№2 Стрекоза.Сорока. Гусеница.№1 Краб. Мухомор. Лебед,.Автомобиль. Снежинка. | 27.09 2.10 2.10 4.10 4.10 9.10 9.10 11.10 11.10 16.10 16.10 18.10 18.10 23.10 | 14 | 2 | 12 |
4 | 29 30 31 32 | Изготовление цветов из ШДМ. Работа со схемами. Пятилепестковый, шестилепестковый цветок. Роза. Гладиолус. | 23.10 25.10 25.10 30.10 | 4 | 1 | 3 |
5 | 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 | Изготовление цветов из ШД на подставках. Работа со схемами. Изготовление линкоумов. Работа со схемами. Изготовление спирали. Астра .65 см диаметр. Хризантема.Циния. Каллы. Маргаритка. Подсолнух. Ромашка в горшке. Ромашка- солнышко. Саккура. Ягода малина. Колокольчик. Цветок –фантазия. Цветок из 2 ШДМ. Композиция из цветов. | 30.10 1.11 1.11 6.11 6.11 8.11 8.11 13.11 13.11 15.11 15.11 20.11 20.11 22.11 22.11 | 16 | 2 | 14 |
6 | 49 50 51 52 53 54 55 56 | Украшения, головные уборы. Работа со схемами. Работа со схемами. Бусы. Бантик. Шляпа.№1 Шляпа.№2 Шляпа- малыш. Женская шляпа. Пуговица. | 27.11 27.11 29.11 29.11 4.12 4.12 6.12 6.12 | 8 | 2 | 6 |
7 | 57 58-59 60 61 62 63 64 | Плетение из ШДМ. Работа со схемами. Тренировочные упражнения по плетению.2ч. Полотно. Флаг- полотно.3 колор. Двойное плетение. Плетение корзины. Плетение корзины. | 11.12 11.12 13.12 13.12 18.12 18.12 20.12 20.12 | 8 | 1 | 7 |
8 | 65 66-67 68-69 70-71 72-73 74-75 76-77 78-79 80-81 82 | Фигурки и композиции из круглых шаров на подставках с использованием плетения. Грузик для подставки, объемные глаза. Заяц. Собака. Нюша. Пчела. Клоун. Солдат. Полицейский и светофор. Крокодил Гена. Чебурашка. | 25.12 25.12 27.12 15.01 17.01 22.01 24.01 29.01 31.01 5.02 7.02 | 18 | 1 | 17 |
9 | 83 84-85 86-87 88-89 90-91 92-93 94 | Самостоятельное творчество. Самостоятельное творчество. Самостоятельное творчество. Самостоятельное творчество. Самостоятельное творчество. Самостоятельное творчество. Самостоятельное творчество. Самостоятельное творчество. | 7.02 12.02 14.02 19.02 21.02 26.02 28.02 | 12 | - | 12 |
10 | 95 96 97-98 99-100 101102 103104 105106 | Фигурки из круглых шаров и ШДМ с использованием каркаса Каркас и его изготовление. Как украсить каркас. Клоун-змейка. Астры.(композиция)и цифра 8 к женскому празднику. Смурфик. Аист. Фламинго. | 28.02 5.03 5.03 -7.03 7.03-12.03 14.03 19.03 21.03 | 12 | 2 | 10 |
11 | 107108 109110 111112 113114 | Костюмы. Работа со схемами. Принцесса. Человек- паук. Пират. Жемчужинка. | 21.03 26.03 26.03-28 28.03-2.04 2.04-4.04 | 8 | 1 | 7 |
12 | 115-116 117-118 119-120 121-122 | Забавы и игры . Конкурс . Фигура из 1-2 ШДМ. Конкурс.Отгадай. Конкурс. Кто быстрей. Наряди друга. | 4.04-9.04 9.04-11.04 11.04- 16.04 16.04-18.04 | 8 | - | 8 |
13 | 123124 125126 127128 129130 131 | Изготовление гирлянд . Работа со схемами. Делаем кластеры. Плоская гирлянда. Гирлянда из примитива в 4 шара. Гирлянда из линкоумов. | 18.04-23.04 23.03-25.04 25.04-30.04 30.04-2.05 2.05 | 9 | 2 | 7 |
14 | 132 133 134 135 136 137 138 139 140 | Идеи для оформления зала. Составление схем. Украшение школьных осенних праздников. Оформление школьных зимних праздников. Оформление школьных весенних праздников. Оформление на последний звонок . Оформление детских праздников. Оформление детских праздников. Оформление детских праздников. Конкурс .Лучший эскиз. Оформление зала. | 7.05 7.05 9.05 9.05 14.05 14.05 16.05 16.05-21.05 | 9 | 5 | 4 |
15 | 141142 | Оформление зала к 25 мая. | 23.05 | 2 | - | 2 |
16 | 143-144 Итоговый урок . Конкурс на лучшую композицию из воздушных шаров. Итог: | 28.05 | 2 144 ч. | 24ч. | 1 120ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"
Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...
Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"
В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...
Дополнительная образовательная программа детского объединения «Акварелька»
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и рассчитана для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Программа рассчитана на один год обучения с недельной нагрузкой 4 ча...
Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения
Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ» Тип программы: модифицированная. Срок реализации: 3 года.
Программа рассчитана на 4 часа внеделю (за год 144 часа)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ» Тип программы: модифицированная Срок реализации: 3 года. Календарно-тематическое планирование.
Планирование составлено на 2 года обучения.(144 часа в год)....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа "Школа безопасноти" расчитана на 2013-2018г., с основными направлениями работы....