Касьянова Татьяна Александровна

сайт учителя истории и обществознания

«Постигается мудрость не сразу и талант не рождается вдруг.»

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии. Внеклассные мероприятия в школе.

Увлечения: Аэродизайн

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п.Гигант,Сальский район

Место работы: МБОУ СОШ № 76

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kasyanova-tatyana-aleksandrovna
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Уильям Уорд

Открою я сейчас тетрадь

Чтоб о себе вам рассказать.

Зачем живу,зачем дышу,

Кому я пользу приношу.

 

Пусть не хватаю звёзд с небес,

Но каждый день как в мир чудес,

Вхожу в родной любимый класс,

Где рада взглядам детским глаз.

 

Горит огонь задора в них,

Лукавых,милых,озорных,

Смотрю и убеждаюсь враз,

Что жизнь пуста без этих глаз.

И день за днём,за годом год

Кружит дней школьных хоровод,

Где в вальсе знаний жизнь кипит,

Где к душам детским путь открыт.

 

И наяву,а не во сне

К ним надо достучаться мне,

Чтобы помочь,чтобы понять,

Чтоб научить и знанья дать.

 

Хочу,чтоб поняли они : 

Свою судьбу вершим мы сами.

Хочу,чтоб выросли они

Людьми с достойными сердцами.

 

Они как лучики во тьме

Дорогу освещают мне - 

С неё нельзя уже свернуть,

Ведь не найти прекрасней путь.

 

Вам показать хочу я ,

Что школа - это жизнь моя : 

Ей я живу, в ней я дышу,здесь детям пользу приношу.

О себе

Я, Касьянова Татьяна Александровна, из простой  сельской семьи, семьи рабочих. Вглядываясь в свои детские фотографии  , я часто думаю: « Как из такой забияки, непоседы я стала учителем?»

Незаметно пролетели школьные годы. Вот уже последний звонок, выпускной вечер и главный вопрос: « Кем быть?» Зерноградское педагогическое училище. Здесь я почувствовала мир и увидела его совершенно иначе, глазами детей. А в дальнейшем я определилась со специализацией, обучаясь в педагогическом университете на факультете истории. И в моей жизни произошло так, как повествуется в одном  из сказаний Библии, где Господь послал человеку 5 талантов и повелел их преумножать.

Первый  мой талант- быть учителем. Я стараюсь идти в ногу со временем, решая задачи опережающего развития , компетентностного подхода в  обучении и воспитании. Использую инновации. Стараюсь быть наставником и другом,  помогая решить детские проблемы. Любить свойДонской край я воспитываю через поездки по историческим местам нашей области: Танаис, Азов, Старочеркасск.

Второй талант, данный мне свыше- быть хранительницей семейного очага. Люблю готовить.Дизайн дома -это  мое творение. Муж  и дети  всегда помогают мне. И вообще , мы все делаем вместе, как говориться « …и  в горе , и в радости ».

Третий талант- мое увлечение физкультурой и спортом. Играю в волейбол и  теннис. Выезжаю на туристические слеты. Занимаюсь фитнесом. А автомобилю я предпочитаю –велосипед.

Четвертый мой талант- аэродизайн. Я сама очень увлеклась созданием фигур из воздушных шаров и это мастерство передаю детям. Ребята с удовольствием посещают детское объединение «Воздушная  сказка».

И наконец, пятый  мой талант. Я люблю петь, вместе с детьми участвую в школьных вечерах, играю в театрализованных представлениях. Выступаю на общепоселковых праздниках.

Я стараюсь  свои  таланты не зарывать в землю, а преумножать их , делая свою жизнь счастливой и жизнь окружающих  меня людей.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи А.А.Блока . Исторические романы. Публикации в роман - газетах.

Мой взгляд на мир

                           

        Школа… Учитель… Начало начал. Учитель…Что это – профессия? Призвание? Кто мы? Айболиты детских душ? Ведь работаем с детскими сердцами. Скульпторы? Каждый день лепим характеры ? Актёры? Сколько автографов приходиться раздавать! А может супергерои? Ежедневный круговорот событий и  обстрел детскими вопросами. Школа удивительная страна , где каждый день не похож на предыдущий. Здесь каждый урок –это поиск нового, интересного, полезного.

  Я была ребенком  и уже тогда для себя решила стать учителем. Наверное, потому , что повезло встретить настоящего педагога- свою первую учительницу. Когда мама вела меня в 1 класс, мне мечталось , чтобы ко мне относились с любовью, уважением, пониманием. И мне повезло! Строгая , серьезная……Но главное в ней было то, что она никогда не кричала. И чем больше мы шумели, тем тише становился её голос. Она учила нас думать, анализировать, иметь соё личное мнение.  Именно тогда я твердо решила: буду учителем. Настоящим. Как Алла Иосифовна Воробьева.

   Шли годы .Когда я закончила  институт, то поняла, что работать в школе совсем не просто. Чтобы  провести урок , учитель должен многое знать, много читать, всю жизнь учиться, отвергать ненужное, снова находить. Работать над собой. Целую жизнь , не уставая ,сеять добро. Это сродни подвигу, подвигу незаметному, кропотливому.

 

 Так же  в институте я  узнала о том, что одно из главных качеств настоящего учителя- это ответственность. Ответственность за сказанное слово, за качество преподавания, за судьбы детей.

 Альберт Лиханов, детский писатель, рассказывая о своей учительнице А.Н.Тепляниной, вспоминает ,как она на уроках раздавала витамин Ц каждое утро. « Спасала нас от  цинги»,- пишет он.

 А Януш Корчак? Это он утверждал : чтобы воспитать личность, надо быть самому личностью. Когда его воспитанников в 1942 году отправили в лагерь смерти, он не пожелал расставаться с ними и добровольно разделил смерть в газовой камере .

  Но и сегодня духовная суть учительства осталась прежней. Трагедия в Беслане…..Погибли дети. Погибли учителя. Они не могли оставить беззащитных, пойти против совести.

-Учитель труда Александр Михайлович Михайлов защищал мальчишек и был расстрелян из автомата.

- Учительница осетинского языка Алена Дзуцуева, когда её выбросило взрывной волной  во двор, вернулась к ученикам. Её придавило обвалившейся крышей

-.Семидесяти четырехлетнему  учителю физкультуры Янису Константиновичу Каниди  террористы предложили покинуть школу, но он не ушел, вступался за каждого ребенка, закрывая своим телом. Яниса Константиновича застрелили….. Эти факты  потрясли моё воображение. И тогда я решила , что  выбор мой правильный……. Я – учитель!

 Когда я размышляю о своей профессии, то нередко задаюсь вопросом: какой я учитель? Могу ли называться настоящим педагогом? Уверена, без поиска ответов на эти вопросы нет развития..  « Самоанализ и систематизация  педагогической практики- лучшие инструменты  для профессионального роста.» - утверждает  Р.М.Торрес.Талант учителя  раскрывается тогда , когда ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного. Чтобы глаза горели , чтобы ребенок чувствовал себя уверенным и желающим творить.

 Константин  Дмитриевич Ушинский  писал : « Педагог  должен быть добрым , но без слабости , требовательным, но без  придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку , но не превращать дело в шутку.» Я полностью согласна с этой педагогической философией.

А,что для меня ценно в профессии? Прежде  всего – это любовь к детям.

Какие же качества присущи  современному  учителю? Это терпение , милосердие ,  способность переживать с ребенком все то, что с ним происходит.

Что должен знать хороший учитель? Конечно детскую психологию ,идти в ногу со временем, использовать инновации.

Вот ! Мое видение современного учителя: это  личность, экспериментатор, творец, профессионал, новатор, исследователь ,друг. Я очень хочу стать настоящим профессионалом,  но больше всего хочу быть порядочным , добрым , чутким и неравнодушным человеком, чтобы мои ученики всегда с благодарностью и любовью вспоминали  о детстве , о школе.

    Сегодня с гордостью могу сказать: « Я – учитель!» Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой. Быть педагогом – это мой путь! Путь по которому я иду 13 лет и не собираюсь сворачивать. Я счастлива, потому что  вижу результаты своего труда ,  потому что могу сотрудничать с ребятами .

       А сейчас , пока они растут,  Надо помнить , что мы за них в ответе.

Мои достижения

 

2011 г.  Победитель муниципального этапа конкурса разработок урока по теме : " Что такое выборы? "

2013 г.  Призёр  муниципального этапа конкурса " Учитель года."

2013 г. -2015 г. - Ментор в школе для одарённых детей Сальского района "Виктория".

2014-2016г.  Координатор социального проекта  "Дети - детям" ( направление - социальная адаптация детей с ОВЗ и инвалидов в социуме)

2016 г. Эксперт районной аттестационной комиссии.

2016 г. Победитель интернет конкурса "Учитель года 2016" по версии сайта молодежного движения  в номинации "Когда мы вместе".

                  
 

Моё портфолио

  Учитель высшей  квалификационной категории. 17 лет педагогического стажа.

 

Диплом 1999г.  Учитель начальных классов( специализация- учитель музыки).Зерноградское педагогическое училище.

 Диплом 2003 г. Учитель истории и обществознания. Ростовский государственный педагогический  университет.

«Приоритеты духовно- нравственного развития личности в процессе  освоения обновленного содержания школьного социально-гуманитарного образования.»с 26.10.2009 по 21.11 2009 г.Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

«Информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности : Применение пакета свободного программного обеспечения  в образовательном процессе.»  с 25.07.2011 по 30.08.2011г.Институт  информационных технологий « АЙТИ» , г. Ростов-на-Дону 

«Методика преподавания истории».с 19.09.2011  по 10 .12.2011 г. Ростовский     областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
История
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Обществознание
Право
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: