Главные вкладки
Касьянова Татьяна Александровна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии. Внеклассные мероприятия в школе.
Увлечения: Аэродизайн
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: п.Гигант,Сальский район
Место работы: МБОУ СОШ № 76
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kasyanova-tatyana-aleksandrovna«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Открою я сейчас тетрадь
Чтоб о себе вам рассказать.
Зачем живу,зачем дышу,
Кому я пользу приношу.
Пусть не хватаю звёзд с небес,
Но каждый день как в мир чудес,
Вхожу в родной любимый класс,
Где рада взглядам детским глаз.
Горит огонь задора в них,
Лукавых,милых,озорных,
Смотрю и убеждаюсь враз,
Что жизнь пуста без этих глаз.
И день за днём,за годом год
Кружит дней школьных хоровод,
Где в вальсе знаний жизнь кипит,
Где к душам детским путь открыт.
И наяву,а не во сне
К ним надо достучаться мне,
Чтобы помочь,чтобы понять,
Чтоб научить и знанья дать.
Хочу,чтоб поняли они :
Свою судьбу вершим мы сами.
Хочу,чтоб выросли они
Людьми с достойными сердцами.
Они как лучики во тьме
Дорогу освещают мне -
С неё нельзя уже свернуть,
Ведь не найти прекрасней путь.
Вам показать хочу я ,
Что школа - это жизнь моя :
Ей я живу, в ней я дышу,здесь детям пользу приношу.
О себе
Я, Касьянова Татьяна Александровна, из простой сельской семьи, семьи рабочих. Вглядываясь в свои детские фотографии , я часто думаю: « Как из такой забияки, непоседы я стала учителем?»
Незаметно пролетели школьные годы. Вот уже последний звонок, выпускной вечер и главный вопрос: « Кем быть?» Зерноградское педагогическое училище. Здесь я почувствовала мир и увидела его совершенно иначе, глазами детей. А в дальнейшем я определилась со специализацией, обучаясь в педагогическом университете на факультете истории. И в моей жизни произошло так, как повествуется в одном из сказаний Библии, где Господь послал человеку 5 талантов и повелел их преумножать.
Первый мой талант- быть учителем. Я стараюсь идти в ногу со временем, решая задачи опережающего развития , компетентностного подхода в обучении и воспитании. Использую инновации. Стараюсь быть наставником и другом, помогая решить детские проблемы. Любить свойДонской край я воспитываю через поездки по историческим местам нашей области: Танаис, Азов, Старочеркасск.
Второй талант, данный мне свыше- быть хранительницей семейного очага. Люблю готовить.Дизайн дома -это мое творение. Муж и дети всегда помогают мне. И вообще , мы все делаем вместе, как говориться « …и в горе , и в радости ».
Третий талант- мое увлечение физкультурой и спортом. Играю в волейбол и теннис. Выезжаю на туристические слеты. Занимаюсь фитнесом. А автомобилю я предпочитаю –велосипед.
Четвертый мой талант- аэродизайн. Я сама очень увлеклась созданием фигур из воздушных шаров и это мастерство передаю детям. Ребята с удовольствием посещают детское объединение «Воздушная сказка».
И наконец, пятый мой талант. Я люблю петь, вместе с детьми участвую в школьных вечерах, играю в театрализованных представлениях. Выступаю на общепоселковых праздниках.
Я стараюсь свои таланты не зарывать в землю, а преумножать их , делая свою жизнь счастливой и жизнь окружающих меня людей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи А.А.Блока . Исторические романы. Публикации в роман - газетах.
Мой взгляд на мир
Школа… Учитель… Начало начал. Учитель…Что это – профессия? Призвание? Кто мы? Айболиты детских душ? Ведь работаем с детскими сердцами. Скульпторы? Каждый день лепим характеры ? Актёры? Сколько автографов приходиться раздавать! А может супергерои? Ежедневный круговорот событий и обстрел детскими вопросами. Школа удивительная страна , где каждый день не похож на предыдущий. Здесь каждый урок –это поиск нового, интересного, полезного.
Я была ребенком и уже тогда для себя решила стать учителем. Наверное, потому , что повезло встретить настоящего педагога- свою первую учительницу. Когда мама вела меня в 1 класс, мне мечталось , чтобы ко мне относились с любовью, уважением, пониманием. И мне повезло! Строгая , серьезная……Но главное в ней было то, что она никогда не кричала. И чем больше мы шумели, тем тише становился её голос. Она учила нас думать, анализировать, иметь соё личное мнение. Именно тогда я твердо решила: буду учителем. Настоящим. Как Алла Иосифовна Воробьева.
Шли годы .Когда я закончила институт, то поняла, что работать в школе совсем не просто. Чтобы провести урок , учитель должен многое знать, много читать, всю жизнь учиться, отвергать ненужное, снова находить. Работать над собой. Целую жизнь , не уставая ,сеять добро. Это сродни подвигу, подвигу незаметному, кропотливому.
Так же в институте я узнала о том, что одно из главных качеств настоящего учителя- это ответственность. Ответственность за сказанное слово, за качество преподавания, за судьбы детей.
Альберт Лиханов, детский писатель, рассказывая о своей учительнице А.Н.Тепляниной, вспоминает ,как она на уроках раздавала витамин Ц каждое утро. « Спасала нас от цинги»,- пишет он.
А Януш Корчак? Это он утверждал : чтобы воспитать личность, надо быть самому личностью. Когда его воспитанников в 1942 году отправили в лагерь смерти, он не пожелал расставаться с ними и добровольно разделил смерть в газовой камере .
Но и сегодня духовная суть учительства осталась прежней. Трагедия в Беслане…..Погибли дети. Погибли учителя. Они не могли оставить беззащитных, пойти против совести.
-Учитель труда Александр Михайлович Михайлов защищал мальчишек и был расстрелян из автомата.
- Учительница осетинского языка Алена Дзуцуева, когда её выбросило взрывной волной во двор, вернулась к ученикам. Её придавило обвалившейся крышей
-.Семидесяти четырехлетнему учителю физкультуры Янису Константиновичу Каниди террористы предложили покинуть школу, но он не ушел, вступался за каждого ребенка, закрывая своим телом. Яниса Константиновича застрелили….. Эти факты потрясли моё воображение. И тогда я решила , что выбор мой правильный……. Я – учитель!
Когда я размышляю о своей профессии, то нередко задаюсь вопросом: какой я учитель? Могу ли называться настоящим педагогом? Уверена, без поиска ответов на эти вопросы нет развития.. « Самоанализ и систематизация педагогической практики- лучшие инструменты для профессионального роста.» - утверждает Р.М.Торрес.Талант учителя раскрывается тогда , когда ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного. Чтобы глаза горели , чтобы ребенок чувствовал себя уверенным и желающим творить.
Константин Дмитриевич Ушинский писал : « Педагог должен быть добрым , но без слабости , требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку , но не превращать дело в шутку.» Я полностью согласна с этой педагогической философией.
А,что для меня ценно в профессии? Прежде всего – это любовь к детям.
Какие же качества присущи современному учителю? Это терпение , милосердие , способность переживать с ребенком все то, что с ним происходит.
Что должен знать хороший учитель? Конечно детскую психологию ,идти в ногу со временем, использовать инновации.
Вот ! Мое видение современного учителя: это личность, экспериментатор, творец, профессионал, новатор, исследователь ,друг. Я очень хочу стать настоящим профессионалом, но больше всего хочу быть порядочным , добрым , чутким и неравнодушным человеком, чтобы мои ученики всегда с благодарностью и любовью вспоминали о детстве , о школе.
Сегодня с гордостью могу сказать: « Я – учитель!» Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой. Быть педагогом – это мой путь! Путь по которому я иду 13 лет и не собираюсь сворачивать. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда , потому что могу сотрудничать с ребятами .
А сейчас , пока они растут, Надо помнить , что мы за них в ответе.
Мои достижения
2011 г. Победитель муниципального этапа конкурса разработок урока по теме : " Что такое выборы? "
2013 г. Призёр муниципального этапа конкурса " Учитель года."
2013 г. -2015 г. - Ментор в школе для одарённых детей Сальского района "Виктория".
2014-2016г. Координатор социального проекта "Дети - детям" ( направление - социальная адаптация детей с ОВЗ и инвалидов в социуме)
2016 г. Эксперт районной аттестационной комиссии.
2016 г. Победитель интернет конкурса "Учитель года 2016" по версии сайта молодежного движения в номинации "Когда мы вместе".
Моё портфолио
Диплом 1999г. Учитель начальных классов( специализация- учитель музыки).Зерноградское педагогическое училище.
Диплом 2003 г. Учитель истории и обществознания. Ростовский государственный педагогический университет.
«Приоритеты духовно- нравственного развития личности в процессе освоения обновленного содержания школьного социально-гуманитарного образования.»с 26.10.2009 по 21.11 2009 г.Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
«Информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности : Применение пакета свободного программного обеспечения в образовательном процессе.» с 25.07.2011 по 30.08.2011г.Институт информационных технологий « АЙТИ» , г. Ростов-на-Дону
«Методика преподавания истории».с 19.09.2011 по 10 .12.2011 г. Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты