ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ» Тип программы: модифицированная Срок реализации: 3 года. Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование составлено на 2 года обучения.(144 часа в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018_rabochaya_programma_poslednee.docx | 81.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 1 года обучения
Общее количество часов | Количество часов по разделам | 1.Вводное занятие «Разрешите представиться» - 2 часа | теория | практика | всего |
1 | 1 | Знакомство с планом работы кружка «Театральная студия». Перспективы творческого роста. | |||
2 | 2 | Анкета «Ваши предложения по работе творческого объединения». | |||
2. История театра. Театр как вид искусства - 30 часов | |||||
2.1. Первоначальные представления о театре как виде искусства-9часов. | |||||
3 | 1 | Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. | |||
4 | 2 | Место театра в жизни общества. | |||
5 | 3 | Общее представление о видах и жанрах театрального искусства | |||
6 | 4 | Драматический театр | |||
7 | 5 | Музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл). | |||
8 | 5 | Театр кукол. | |||
9 | 7 | Радио- и телетеатр | |||
10 | 8 | Творческая игра: рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде искусства. | |||
11 | 9 | Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре». | |||
2.2. Театр как одно из древнейших искусств-6 часов | |||||
12 | 1 | Народные истоки театрального искусства (славянский обряд «плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, посвящённые Яриле, игры, празднества). | |||
13 | 2 | Скоморохи-первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе. | |||
14 | 4 | Проигрывание игр, обрядов Самарской области, праздники «Масленица», «Рождественские посиделки», «Сочельник и Коляда». | |||
15 | 5 | «Игры в скоморохов» - на придуманные или взятые из литературных источников сюжеты. | |||
16 | 6 | Кукольный скомороший театр. О Петрушке. | |||
2.3. Развитие представления о видах театрального искусства: театр кукол-7 часов | |||||
17 | 1 | Рождение театра кукол. | |||
18 | 2 | Зарубежные братья Петрушки. | |||
19 | 3 | Виды кукольного театра. | |||
20 | 4 | Знакомство с современным кукольным театром. | |||
21 | 5 | Художественные возможности кукольного театра. | |||
22 | 6 | Особенности выразительного языка театра кукол. | |||
23 | 7 | Просмотр с детьми кукольных спектаклей | |||
2.4. Театр – искусство коллективное- 8 часов. | |||||
24 | 1 | Знакомство с театральными профессиями. | |||
25 | 2 | Спектакль-результат коллективного творчества. | |||
26 | 3 | Кто есть кто в театре. | |||
27 | 4 | Актер – «главное чудо театра». | |||
28 | 5 | Эволюция театра. | |||
29 | 6 | Современная драматургия. | |||
30 | 7 | Литературное наследие. | |||
31 | 8 | Презентация «Произведения великих драматургов мира». | |||
3. Актерская грамота - 32 часа | |||||
3.1. Многообразие выразительных средств в театре-10 часов | |||||
32 | 1 | Выразительные средства в театре. | |||
33 | 2 | Знакомство с драматургией. | |||
34 | 3 | Знакомство с декорациями, костюмами и гримом. | |||
35 | 4 | Знакомство с музыкальным и шумовым оформлением. | |||
36 | 5 | Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера. | |||
37 | 6 | Тренинг на внимание «Поймать хлопок». | |||
38 | 7 | Тренинг на внимание «Невидимая нить». | |||
39 | 8 | Тренинг на внимание «Много ниточек, или Большое зеркало». | |||
40 | 9 | Самостоятельная импровизация предложенного эпизода. | |||
41 | 10 | Анализ практической деятельности | |||
3.2. Значение поведения в актерском искусстве-10 часов | |||||
42 | 1 | Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место и время. | |||
43 | 2 | Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения ситуацию. | |||
44 | 3 | Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения партнеров. | |||
45 | 4 | Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). | |||
46 | 5 | Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один… ». | |||
47 | 6 | Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). | |||
48 | 7 | Тренинги на умение работать в команде | |||
49 | 8 | Тренинги на внимание. | |||
50 | 9 | Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями этюды. | |||
51 | 10 | Самостоятельная импровизация | |||
3.3. Бессловесные и словесные действия- 12 часов. | |||||
52 | 1 | Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. | |||
53 | 2 | Словесные действия. | |||
54 | 3 | Психофизическая выразительность речи. | |||
55 | 4 | Словесные воздействия как подтекст. | |||
56 | 5 | Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. | |||
57 | 6 | Многообразие выразительных средств в театре. | |||
58 | 7 | «Бессловесные элементы действия», «Логика действий» . | |||
59 | 8 | Выполнение этюдов, упражнений- тренингов., упражнение: «Я сегодня – это …». | |||
60 | 9 | Этюды на пословицы, крылатые выражения. | |||
61 | 10 | Этюды на сюжетные стихи. | |||
62 | 11 | Этюды на картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста. | |||
63 | 12 | Подведения итогов: анализ работы своей и товарищей. | |||
4. Художественное чтение – 10 часов | |||||
| |||||
64 | 1 | Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. | |||
65 | 2 | Основы практической работы над голосом. | |||
66 | 3 | Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение. | |||
67 | 4 | Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым аппаратом. | |||
| |||||
68 | 1 | Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Артикуляционная гимнастика. | |||
69 | 2 | Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара. | |||
70 | 3 | Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и верхах. Чтение отрывков или литературных анекдотов. | |||
| |||||
71 | 1 | Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения. | |||
72 | 2 | Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. | |||
73 | 3 | Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. | |||
5. Сценическое движение – 10 часов | |||||
5.1. Основы акробатики-5 часов | |||||
74 | 1 | Школы и методики движенческой подготовки актера. | |||
75 | 2 | Развитие психофизического аппарата. | |||
76 | 3 | Основы акробатики. Техника безопасности. | |||
77 | 4 | Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности. | |||
78 | 5 | Сценическая акробатика. (Обобщение). | |||
5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации-5 часов | |||||
79 | 1 | Пластическая выразительность актёра. Беседа. «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня», «Бальные» танцы: «Мазурка», «Вальс Дружбы», «Фигурный вальс». | |||
80 | 2 | Беседа.«Мазурка». Разучивание основных элементов народного танца: простой шаг, переменный шаг, шаг с притопом, веревочка. | |||
81 | 3 | Беседа. «Вальс Дружбы». Основные позиции рук, ног, постановка корпуса. | |||
82 | 4 | Беседа «Фигурный вальс». Разучивание основных элементов вальсового шага. | |||
83 | 5 | Итоговое занятие: танцевальная композиция на заданную тему. | |||
6. Работа над пьесой – 40 часов | |||||
6.1. Пьеса – основа спектакля-7 часов | |||||
84 | 1 | Пьеса – основа спектакля. | |||
85 | 2 | Особенности композиционного построения пьесы. | |||
86 | 3 | Экспозиция пьесы. | |||
87 | 4 | Завязка в пьесе. | |||
88 | 5 | Развязка в пьесе. | |||
89 | 6 | Кульминация в пьесе. | |||
90 | 7 | Персонажи - действующие лица спектакля. | |||
6.2. Текст-основа постановки-8 часов | |||||
91 | 1 | Текст-основа постановки | |||
92 | 2 | Повествовательный текст. | |||
93 | 3 | Драматический текст. | |||
94 | 4 | Речевая характеристика персонажа. | |||
95 | 5 | Речевое поведение. | |||
96 | 6 | Внеречевое поведение. | |||
97 | 7 | Монолог. | |||
98 | 8 | Диалог. | |||
6.3. Театральный грим. Костюм-6часов | |||||
100 | 1 | Отражение сценического образа при помощи грима. | |||
101 | 2 | Грим как один из способов достижения выразительности. | |||
102 | 3 | Грим обычный, эстрадный. | |||
103 | 4 | Грим характерный, абстрактный. | |||
104 | 5 | Способы накладывания грима. | |||
105 | 6 | Практическая работа. Накладывание грима. | |||
| |||||
106 | 1 | Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. | |||
107 | 2 | Костюм «конкретизированный». | |||
108 | 3 | Костюм «универсальный». | |||
109 | 4 | Цвет. | |||
110 | 5 | Фактура. | |||
6.5. Репетиционный период-14 часов | |||||
111 | 1 | Соединение сцен. | |||
112 | 2 | Соединение эпизодов. | |||
113 | 3 | Репетиции в декорациях. | |||
114 | 4 | Репетиции с реквизитом . | |||
115 | 5 | Репетиции с бутафорией. | |||
116 | 6 | Репетиции в костюмах. | |||
117 | 7 | Репетиции с музыкальным оформлением. | |||
118 | 8 | Репетиции со световым оформлением. | |||
119 | 9 | Сводные репетиции. Занятие первое. | |||
120 | 10 | Сводные репетиции. Занятие второе. | |||
121 | 11 | Репетиции с объединением всех выразительных средств. Занятие первое. | |||
122 | 12 | Репетиции с объединением всех выразительных средств. Занятие второе. | |||
123 | 13 | Генеральная репетиция. Занятие первое. | |||
124 | 14 | Генеральная репетиция. Занятие второе. | |||
7.Мероприятия и психологические практикумы-10 часов. | |||||
125 | 1 | Знакомство с методикой проведения досуговых мероприятий. | |||
126 | 2 | Знакомство с методикой организации досуговых мероприятий. | |||
127 | 3 | Тематическое планирование досуговых мероприятий в учреждении. | |||
128 | 4 | Тематическое планирование досуговых мероприятий вне учреждения. | |||
129 | 5 | Разработка сценариев для проведения досуговых мероприятий. Сбор рабочего материала. | |||
130 | 6 | Разработка сценариев для проведения досуговых мероприятий. | |||
131 | 7 | Выявление ошибок при разработке сценария. | |||
132 | 8 | Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. | |||
133 | 9 | Практическая работа. Участие в проведении досуговых мероприятий внутри учреждения. | |||
134 | 10 | Итог: совместное обсуждение и оценка сделанного. | |||
8. Экскурсии – 8 часов | |||||
135 | 1 | Знакомство с экспозициями краеведческих музеев г. Ульяновска. | |||
136 | 2 | Знакомство с экспозициями краеведческих музеев г. Пензы. | |||
137 | 3 | Виртуальная экскурсия. Посещение храмов г. Сызрани. | |||
138 | 4 | Виртуальная экскурсия. Посещение храмов Самары. | |||
139 | 5 | Презентация. Экскурсии в природу Шигонского района. | |||
140 | 6 | Презентация. Экскурсии в природу Самарского края. | |||
141 | 7 | Составление творческих отчётов о проведенных экскурсиях. Правила ПДД, ТБ. | |||
142 | 8 | Составление творческих отчётов о проведенных экскурсиях. Правила ПДД, ТБ. | |||
9. Итоговое занятие – 2 часа | |||||
143 | 1 | Викторина по разделам программы обучения за год. Упражнения по курсу «Художественное слово». | |||
144 | 2 | Дизайн-анализ, создание ситуации достижения и успеха. Самоанализ деятельности |
Календарно-тематическое планирование 2 года обучения | ||||||||||||||||||||
Общее количество часов | Количество часов по разделам | 1.Вводное занятие - 2 часа | теория | практика | всего | |||||||||||||||
1 | 1 | Знакомство с планом работы кружка «Театральные ступеньки» 2 года обучения. Перспектива творческого роста. | ||||||||||||||||||
2 | 2 | Игра-путешествие «День открытых дверей». | ||||||||||||||||||
2. История театра. Театр как вид искусства - 30часов | ||||||||||||||||||||
3 | 2.1. Страницы истории театра: театр Древнего Востока-4 часа | |||||||||||||||||||
4 | 1 | Культура и искусство Древнего Востока. | ||||||||||||||||||
5 | 2 | Мистерии - праздники в храмах Древнего Востока. | ||||||||||||||||||
6 | 3 | Драматургический анализ мифа об Осирисе: завязка, кульминация, промежуточные события, главные герои-противники. | ||||||||||||||||||
7 | 4 | Разыгрывание мистерии «Песнь семи Хатхор». | ||||||||||||||||||
2.2. Страницы истории театра: театр Древней Греции-10 часов | ||||||||||||||||||||
8 | 1 | Общий подъем культуры и искусства в Древней Греции. | ||||||||||||||||||
9 | 2 | Общественно-воспитательная роль театра. | ||||||||||||||||||
10 | 4 | Особенности древнегреческого театра: сочетание музыки и пластики, слова – активное средство воздействия на зрителя. | ||||||||||||||||||
11 | 5 | Костюм и маска – элементы обобщенной характеристики персонажей. | ||||||||||||||||||
12 | 6 | Комментирование чтение отрывков из «Прометея прикованного» Эсхила | ||||||||||||||||||
13 | 7 | Чтение книги А.Говорова «Алкамен – театральный мальчик». | ||||||||||||||||||
14 | 8 | Знакомство по иллюстрациям и фотографиям с устройством зрительного зала и оформлением сценической площадки древнегреческого театра. | ||||||||||||||||||
15 | 9 | Заочная экскурсия по современному театральному зданию. | ||||||||||||||||||
16 | 10 | Практическая работа: самостоятельные импровизации. | ||||||||||||||||||
2.3. Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр-7 часов | ||||||||||||||||||||
17 | 1 | Опера, балет, оперетта, мюзикл. Общее и специфическое в каждом жанре. | ||||||||||||||||||
18 | 2 | Работа композитора. Либретто. | ||||||||||||||||||
19 | 3 | Значение сценографии | ||||||||||||||||||
20 | 4 | Хореография. | ||||||||||||||||||
21 | 5 | Просмотр спектакля (телеспектакля) музыкального театра. | ||||||||||||||||||
22 | 6 | Прослушивание отрывка из мюзикла «Юнона и Авось». | ||||||||||||||||||
23 | 7 | Подведения итогов: творческая работа на тему: «О чём рассказала музыка». | ||||||||||||||||||
2.4. Театр в ряду других искусств. Общее и особенное- 9 часов | ||||||||||||||||||||
24 | 1 | Театр и литература. | ||||||||||||||||||
25 | 2 | Театр и кино – «друзья и соперники». | ||||||||||||||||||
26 | 3 | Изобразительное искусство и театр. | ||||||||||||||||||
27 | 4 | Театр и музыка | ||||||||||||||||||
28 | 5 | Взаимосвязь театра с другими видами искусства. | ||||||||||||||||||
29 | 6 | Просмотр театральных постановок драматического театра им.Щепкина . | ||||||||||||||||||
30 | 7 | Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников в рассказах, сочинениях, рисунках. | ||||||||||||||||||
31 | 8 | Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства (воплощение одного сюжета художественными средствами разных искусств). | ||||||||||||||||||
32 | 9 | Творческие задания по сопоставлению литературного прозаического произведения, пьесы, спектакля, кинофильма, мультфильма, оперы, балета и т.д. | ||||||||||||||||||
3. Актерская грамота - 26 часов | ||||||||||||||||||||
3.1. Средства актёрского искусства-11 часов | ||||||||||||||||||||
33 | 1 | Значение и способы превращения своей логики действия в логику действий персонажа. | ||||||||||||||||||
34 | 2 | Разные логики поведения одного и того же действующего лица в избранном отрывке. | ||||||||||||||||||
35 | 3 | Первоначальное представление о средствах актерского искусства, помогающих преодолеть статичность исполнения (или «купание в чувствах» по К.С. Станиславскому). | ||||||||||||||||||
36 | 4 | Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов. | ||||||||||||||||||
37 | 5 | Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев | ||||||||||||||||||
38 | 6 | Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах | ||||||||||||||||||
39 | 7 | Определение различий в характере действия, или «Большое зеркало». | ||||||||||||||||||
40 | 8 | Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). | ||||||||||||||||||
41 | 9 | Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..». | ||||||||||||||||||
42 | 10 | Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). | ||||||||||||||||||
43 | 11 | Подведения итогов: анализ практической деятельности. | ||||||||||||||||||
3.2. Актер и его роли-8 часов | ||||||||||||||||||||
44 | 1 | Параллельная отделочная работа над несколькими ролями каждого воспитанника как средство активизации овладения техникой действий. | ||||||||||||||||||
45 | 2 | Практическая работа: упражнения на превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). | ||||||||||||||||||
46 | 3 | Тренинги на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало». | ||||||||||||||||||
47 | 4 | Выполнение этюдов, тренингов. Упражнение: «Я сегодня – это …» | ||||||||||||||||||
48 | 5 | Тренинги на умение работать в команде | ||||||||||||||||||
49 | 6 | Тренинги на внимание. | ||||||||||||||||||
50 | 7 | Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями этюды. | ||||||||||||||||||
51 | 8 | Подведение итогов. Анализ работы своей и товарищей | ||||||||||||||||||
3.3. Бессловесные и словесные действия (повторение)-7 часов | ||||||||||||||||||||
52 | 1 | Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. | ||||||||||||||||||
53 | 2 | Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного). | ||||||||||||||||||
54 | 3 | Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные. | ||||||||||||||||||
55 | 4 | Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – парные. | ||||||||||||||||||
56 | 5 | Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – групповые. | ||||||||||||||||||
57 | 6 | Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – без слов и с минимальным использованием текста. | ||||||||||||||||||
58 | 7 | Занятие-зачёт. Импровизация. Анализ работы своей и товарищей. | ||||||||||||||||||
4. Художественное чтение – 23 часа | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
59 | 1 | Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста. | ||||||||||||||||||
60 | 2 | Словесные воздействия в живой речи и использование их в чтецкой работе. | ||||||||||||||||||
61 | 3 | Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». | ||||||||||||||||||
62 | 4 | Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла». | ||||||||||||||||||
63 | 5 | Упражнения на рождение звука: Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». | ||||||||||||||||||
64 | 6 | Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). | ||||||||||||||||||
65 | 7 | Понятие о фразе. | ||||||||||||||||||
66 | 8 | Естественное построение фразы. | ||||||||||||||||||
67 | 9 | Ступенчатое повышение нагрузок как метод импровизации. | ||||||||||||||||||
68 | 10 | Исполнение текста, демонстрирующего владение «лепкой» фразы. | ||||||||||||||||||
4.2. Разнообразие художественных приемов литературы-5 часов | ||||||||||||||||||||
69 | 1 | Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. | ||||||||||||||||||
70 | 2 | Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. | ||||||||||||||||||
71 | 3 | Особенности исполнения лирики. | ||||||||||||||||||
72 | 4 | Практическая работа: самостоятельная подготовка произведения к исполнению (на материале русской прозы и поэзии). | ||||||||||||||||||
73 | 5 | Форма подведения итогов: исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара. | ||||||||||||||||||
4.3. Словесные воздействия-8 часов | ||||||||||||||||||||
74 | 1 | Классификация форм словесного воздействия. | ||||||||||||||||||
75 | 2 | Текст и подтекст литературного произведения. | ||||||||||||||||||
76 | 3 | Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. | ||||||||||||||||||
77 | 4 | Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. | ||||||||||||||||||
78 | 5 | Практическая работа: Упражнения на «распро-ультра-натуральное действие»: превращение заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощником). | ||||||||||||||||||
79 | 6 | Работа над художественным произведением. | ||||||||||||||||||
80 | 7 | Подготовка чтецкого репертуара. | ||||||||||||||||||
81 | 8 | Подведение итогов: исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара | ||||||||||||||||||
5. Сценическое движение – 11 часов | ||||||||||||||||||||
5.1. Основы акробатики-2 часа | ||||||||||||||||||||
82 | 1 | Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности. | ||||||||||||||||||
83 | 2 | Практическая работа: Продолжение работы над разминкой плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер». Тренинг «Гусиный шаг», «Прыжок на месте». | ||||||||||||||||||
5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации-9 часов | ||||||||||||||||||||
84 | 1 | Теория: Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. | ||||||||||||||||||
85 | 2 | Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений. | ||||||||||||||||||
86 | 3 | Элементы современного танца. | ||||||||||||||||||
87 | 4 | Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. | ||||||||||||||||||
88 | 5 | Практическая работа: Учебно-тренировочная работа: универсальная разминка, тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку. | ||||||||||||||||||
89 | 6 | Упражнения на вокально-двигательную координацию. Элементы разных по стилю танцевальных форм. | ||||||||||||||||||
90 | 7 | Основные элементы бального танца «Венский вальс»: вальс – простая перемена (левый квадрат, правый квадрат), левый и правый поворот, фигура перемена направлений (правая и левая). | ||||||||||||||||||
91 | 8 | Кружева. Волчок. Приблизительная схема танца на 8 тактов. | ||||||||||||||||||
92 | 9 | Составление и разучивание танцевальной композиции с выученными элементами. | ||||||||||||||||||
6. Работа над пьесой – 42 часа | ||||||||||||||||||||
6.1. Пьеса – основа спектакля-14 часов | ||||||||||||||||||||
93 | 1 | Особенности композиционного построения пьесы: экспозиция. | ||||||||||||||||||
94 | 2 | Особенности композиционного построения пьесы: завязка. | ||||||||||||||||||
95 | 3 | Особенности композиционного построения пьесы: кульминация. | ||||||||||||||||||
96 | 4 | Особенности композиционного построения пьесы: развязка. | ||||||||||||||||||
97 | 5 | Время в пьесе. | ||||||||||||||||||
98 | 6 | Персонажи- действующие лица спектакля. | ||||||||||||||||||
99 | 7 | Практическая работа: работа над выбранной пьесой. | ||||||||||||||||||
100 | 8 | Практическая работа: осмысление сюжета. | ||||||||||||||||||
101 | 9 | Практическая работа: выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. | ||||||||||||||||||
102 | 10 | Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. | ||||||||||||||||||
103 | 11 | Определение жанра спектакля. | ||||||||||||||||||
104 | 12 | Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. | ||||||||||||||||||
105 | 13 | Общий разговор о замысле спектакля. | ||||||||||||||||||
106 | 14 | Подведение итогов: анализ пьесы | ||||||||||||||||||
6.2. Текст-основа постановки. | ||||||||||||||||||||
107 | 1 | Повествовательный и драматический текст. | ||||||||||||||||||
108 | 2 | Речевая характеристика персонажа. | ||||||||||||||||||
109 | 3 | Речевое и внеречевое поведение | ||||||||||||||||||
110 | 4 | Монолог и диалог. | ||||||||||||||||||
111 | 5 | Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», | ||||||||||||||||||
112 | 6 | «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», | ||||||||||||||||||
113 | 7 | Выразительное чтение по ролям, | ||||||||||||||||||
114 | 8 | Расстановка ударение в тексте, | ||||||||||||||||||
115 | 9 | Упражнения на коллективную согласованность действий, | ||||||||||||||||||
116 | 10 | Отработка логического соединения текста и движения. | ||||||||||||||||||
117 | 11 | Основная этюдно-постановочная работа по ролям | ||||||||||||||||||
118 | 12 | Подведение итогов: составление таблицы «История про…, который…». | ||||||||||||||||||
6.3 Театральный грим. Костюм-5 часов | ||||||||||||||||||||
119 | 1 | Отражение сценического образа при помощи грима. | ||||||||||||||||||
120 | 2 | Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. | ||||||||||||||||||
121 | 3 | Способы накладывания грима. Практическая работа: приемы накладывания грима. | ||||||||||||||||||
122 | 4 | Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. Накладывание грима воспитанниками друг другу. | ||||||||||||||||||
123 | 5 | Подведение итогов: создание эскизов более сложного грима | ||||||||||||||||||
6.4.Театральный костюм-5 часов | ||||||||||||||||||||
124 | 1 | Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. | ||||||||||||||||||
125 | 2 | Костюм «конкретизированный» и «универсальный». | ||||||||||||||||||
126 | 3 | Цвет, фактура. | ||||||||||||||||||
127 | 4 | Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы. | ||||||||||||||||||
128 | 5 | Подведение итогов: рефераты на тему: «Эпохи в зеркале моды». | ||||||||||||||||||
6.5. Репетиционный период-6 часов | ||||||||||||||||||||
129 | 1 | Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах | ||||||||||||||||||
130 | 2 | Репетиции с объединением всех выразительных средств. | ||||||||||||||||||
131 | 3 | Репетиции с музыкальным и световым оформлением. | ||||||||||||||||||
132 | 4 | Генеральная репетиция | ||||||||||||||||||
133 | 5 | Подведение итогов: премьера (первый показ спектакля на зрителя). | ||||||||||||||||||
134 | 6 | Обсуждение премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы). | ||||||||||||||||||
7. Мероприятия и психологические практикумы-4 часа. | ||||||||||||||||||||
135 | 1 | Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. | ||||||||||||||||||
136 | 2 | Тематическое планирование, разработка сценариев. | ||||||||||||||||||
137 | 3 | Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Выявление ошибок Оформление газеты «В мире театра». | ||||||||||||||||||
138 | 4 | Подведение итогов: совместное обсуждение и оценка сделанного. | ||||||||||||||||||
8. Экскурсии – 3 часа | ||||||||||||||||||||
139 | 1 | Виртуальная экскурсия на тему: « Знакомство с экспозициями краеведческого музея г.Сызрань » | ||||||||||||||||||
140 | 2 | Презентация « Храмы Шигонского района». Правила ПДД, ТБ. | ||||||||||||||||||
141 | 3 | Подведение итогов: творческий отчёт о проведённых экскурсиях. | ||||||||||||||||||
9. Итоговое занятие – 3 часа | ||||||||||||||||||||
142 | 1 | Теория: Викторина по разделам программы обучения за год. | ||||||||||||||||||
143 | 2 | Упражнения на коллективную согласованность; этюды на оправдание заданных словесных действий. | ||||||||||||||||||
144 | 3 | Чтецкие работы по курсу «Художественное слово». | ||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование 3 года обучения | ||||||||||||||||||||
Общее количество часов | Количество часов по разделам |
1.Вводное занятие- 2 часа | теория | практика | всего | |||||||||||||||
1 | 1 | Учебный план занятий 3 года обучения. Перспектива творческого роста. | ||||||||||||||||||
2 | 2 | Показ литературно-музыкальной композиции для воспитанников 1-го года обучения | ||||||||||||||||||
2. История театра. Театр как вид искусства - 25 часов | ||||||||||||||||||||
2.1. Страницы истории театра: средневековый площадной театр-8 часов | ||||||||||||||||||||
3 | 1 | Актер средневекового театра, его религиозный смысл. | ||||||||||||||||||
4 | 2 | Актер средневекового театра, синтетический характер искусства «профессиональных развлекателей». | ||||||||||||||||||
5 | 3 | Символика и условность оформления средневекового спектакля. | ||||||||||||||||||
6 | 4 | Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством. | ||||||||||||||||||
7 | 5 | Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах (карнавалах, маскарадах, шествиях). | ||||||||||||||||||
8 | 6 | Практическая работа: Знакомство с искусством средневековой Европы по иллюстрациям и слайдам, по описаниям театральных представлений. | ||||||||||||||||||
9 | 7 | Разыгрывание сценок, импровизации в духе средневековых театральных жанров. | ||||||||||||||||||
10 | 8 | Подготовка этюдов «Средневековый театр» | ||||||||||||||||||
2.2. Страницы истории театра: Театры, где играют дети-9 часов | ||||||||||||||||||||
11 | 1 | Судьба школьного театра в России. | ||||||||||||||||||
12 | 2 | Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. «Потешная палата». | ||||||||||||||||||
13 | 3 | Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. «Комедиальная храмина». | ||||||||||||||||||
14 | 4 | Школьный театр Славяно-греко-латинской академии. | ||||||||||||||||||
15 | 5 | Детское театральное движение 80-х гг. XX в. | ||||||||||||||||||
16 | 6 | Современные школьные театры. | ||||||||||||||||||
17 | 7 | Практическая работа: Знакомство по иллюстрациям и фотографиям с устройством зрительного зала и оформлением сценической площадки русских театров. | ||||||||||||||||||
18 | 8 | Заочная экскурсия по современным театрам. | ||||||||||||||||||
19 | 9 | Форма подведения итогов: блиц-опрос. | ||||||||||||||||||
2.3. Гении русской сцены-5 часов | ||||||||||||||||||||
20 | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством М.Щепкина. | ||||||||||||||||||
21 | 2 | Знакомство с жизнью и творчеством П.Мочалова. | ||||||||||||||||||
22 | 3 | Знакомство с жизнью и творчеством В.Каратыгина. | ||||||||||||||||||
23 | 4 | Практическая работа: самостоятельная подготовка воспитанниками рефератов на тему. | ||||||||||||||||||
24 | 5 | Подведение итогов: создание папки-накопителя «Гении русской сцены». | ||||||||||||||||||
2.4. Великие русские драматурги-3 часа | ||||||||||||||||||||
25 | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством Н. Островского и других драматургов. | ||||||||||||||||||
26 | 2 | Практическая работа: самостоятельная подготовка воспитанниками рефератов на тему. | ||||||||||||||||||
27 | 3 | Форма подведения итогов: создание папки-накопителя «Гении русской сцены». | ||||||||||||||||||
3. Актерская грамота - 27 часов | ||||||||||||||||||||
3.1. Средства актёрского искусства-13 часов | ||||||||||||||||||||
28 | 1 | Проявление индивидуальности человека в особенностях общения. | ||||||||||||||||||
29 | 2 | Расширение сферы знаний о закономерностях действий | ||||||||||||||||||
30 | 3 | Знакомство с логикой межличностного общения. | ||||||||||||||||||
31 | 4 | Борьба в межличностном общении как условие сценической выразительности | ||||||||||||||||||
32 | 5 | Практическая работа: Этюды на удерживание настойчивости | ||||||||||||||||||
33 | 6 | Упражнения на перевоплощение путем изменения логики взаимодействия с партнером | ||||||||||||||||||
34 | 7 | Упражнение «Я играю так, потому что …». | ||||||||||||||||||
35 | 8 | Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов. | ||||||||||||||||||
36 | 9 | Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. | ||||||||||||||||||
37 | 10 | Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя). | ||||||||||||||||||
38 | 11 | Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..» | ||||||||||||||||||
39 | 12 | Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). | ||||||||||||||||||
40 | 13 | Подведение итогов: анализ практической деятельности. | ||||||||||||||||||
Актер и его роли-7 часов | ||||||||||||||||||||
41 | 1 | Проявление основных характерологических особенностей человека в особенностях логики построения взаимодействий с партнером (параметры общения). | ||||||||||||||||||
42 | 2 | Значение постоянной работы над совершенствованием техники в творчестве актера. | ||||||||||||||||||
43 | 3 | Практическая работа: упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя); | ||||||||||||||||||
44 | 4 | Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения: соотношение сил, интересов или поглощения делом. | ||||||||||||||||||
45 | 5 | Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения: инициативности, претенциозности или «Большое зеркало». | ||||||||||||||||||
46 | 6 | Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Упражнение: «Я сегодня – это …» | ||||||||||||||||||
47 | 7 | Подведение итогов. Анализ работы своей и товарищей | ||||||||||||||||||
3.3. Импровизация-7часов | ||||||||||||||||||||
48 | 1 | Роль импровизации в репетиционной работе. | ||||||||||||||||||
49 | 2 | Взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе. | ||||||||||||||||||
50 | 3 | Мизансцены спектакля. | ||||||||||||||||||
51 | 4 | Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен. | ||||||||||||||||||
52 | 5 | Практическая работа: Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Анализ работы своей и товарищей | ||||||||||||||||||
53 | 6 | Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста. | ||||||||||||||||||
54 | 7 | Подведение итогов: анализ работы своей и товарищей | ||||||||||||||||||
4. Художественное чтение – 19 часов | ||||||||||||||||||||
4.1. Индивидуальные формы выступления-12 часов | ||||||||||||||||||||
55 | 1 | Многообразие индивидуальных форм выступления. | ||||||||||||||||||
56 | 2 | Чтецкий номер в концерте. | ||||||||||||||||||
57 | 3 | Мелодекламация | ||||||||||||||||||
58 | 4 | Литературная композиция и монтаж | ||||||||||||||||||
59 | 5 | «Театр одного актера». | ||||||||||||||||||
60 | 6 | Практическая работа: Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». | ||||||||||||||||||
61 | 7 | Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла». | ||||||||||||||||||
62 | 8 | Упражнения на рождение звука: «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан». | ||||||||||||||||||
63 | 9 | Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). | ||||||||||||||||||
64 | 10 | Понятие о фразе. | ||||||||||||||||||
65 | 11 | Естественное построение фразы | ||||||||||||||||||
66 | 12 | Форма подведения итогов: Исполнение текста, демонстрирующего владение «лепкой» фразы. | ||||||||||||||||||
4.2.Разнообразие художественных приемов литературы- 7 часов | ||||||||||||||||||||
67 | 1 | Многообразие групповых форм выступления. «Поэтический театр». | ||||||||||||||||||
68 | 2 | Многообразие групповых форм выступления. «Синяя блуза». | ||||||||||||||||||
69 | 3 | Многообразие групповых форм выступления. «Агитбригада», капустник. | ||||||||||||||||||
70 | 4 | Многообразие групповых форм выступления. Капустник. | ||||||||||||||||||
71 | 5 | Практическая работа: Создание композиции путем сокращения текста с сохранением основной темы, идеи, главных героев. | ||||||||||||||||||
72 | 6 | Соединение различных по содержанию, форме, стилю, ритму фрагментов литературных произведений. | ||||||||||||||||||
73 | 7 | Подведение итогов: капустник ко Дню театра. | ||||||||||||||||||
5. Сценическое движение – 11 часов | ||||||||||||||||||||
5.1. Основы акробатики-2 часа | ||||||||||||||||||||
74 | 1 | Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности. | ||||||||||||||||||
75 | 2 | Подведение итогов: этюды | ||||||||||||||||||
5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации-9 часов | ||||||||||||||||||||
76 | 1 | Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. | ||||||||||||||||||
77 | 2 | Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений. | ||||||||||||||||||
78 | 3 | Элементы современного танца. | ||||||||||||||||||
79 | 4 | Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации | ||||||||||||||||||
80 | 5 | Разучивание основных движений под музыку. | ||||||||||||||||||
81 | 6 | Упражнения на вокально-двигательную координацию | ||||||||||||||||||
82 | 7 | Элементы разных по стилю танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног. Самба – основной шаг, шаг с продвижением, виск, бутафого, корте-джако. «Ча-ча-ча» - основной шаг, веер, раскрытие (или «Нью-Йорк»). | ||||||||||||||||||
83 | 8 | Основы европейского бального танца «Медленный вальс». Танцевальные композиции | ||||||||||||||||||
84 | 9 | Составление и разучивание танцевальной композиции с выученными элементами. | ||||||||||||||||||
6. Работа над пьесой – 46 часов | ||||||||||||||||||||
6.1. Пьеса – основа спектакля-13 часов | ||||||||||||||||||||
85 | 1 | Особенности композиционного построения пьесы: завязка | ||||||||||||||||||
86 | 2 | Особенности композиционного построения пьесы: кульминация . | ||||||||||||||||||
87 | 3 | Особенности композиционного построения пьесы: развязка. | ||||||||||||||||||
88 | 4 | Время в пьесе | ||||||||||||||||||
89 | 5 | Персонажи - действующие лица спектакля. | ||||||||||||||||||
90 | 6 | Практическая работа: работа над выбранной пьесой. | ||||||||||||||||||
91 | 7 | Практическая работа: осмысление сюжета. | ||||||||||||||||||
92 | 8 | Практическая работа: выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. | ||||||||||||||||||
93 | 9 | Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. | ||||||||||||||||||
94 | 10 | Определение жанра спектакля. | ||||||||||||||||||
95 | 11 | Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. | ||||||||||||||||||
96 | 12 | Общий разговор о замысле спектакля. | ||||||||||||||||||
97 | 13 | Подведение итогов: анализ пьесы | ||||||||||||||||||
6.2. Текст-основа постановки-12 часов | ||||||||||||||||||||
98 | 1 | Повествовательный и драматический текст. | ||||||||||||||||||
99 | 2 | Речевая характеристика персонажа. | ||||||||||||||||||
100 | 3 | Монолог и диалог. Речевое и внеречевое поведение. | ||||||||||||||||||
101 | 4 | Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу». | ||||||||||||||||||
102 | 5 | Практическая работа: работа по карточкам «Сфера диалога и сфера игры». | ||||||||||||||||||
103 | 6 | Практическая работа: работа по карточкам «Кто это сказал?», | ||||||||||||||||||
104 | 7 | «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», , | ||||||||||||||||||
105 | 8 | Выразительное чтение по ролям, Расстановка ударений в тексте. | ||||||||||||||||||
106 | 9 | Упражнения на коллективную согласованность действий | ||||||||||||||||||
107 | 10 | Отработка логического соединения текста и движения. | ||||||||||||||||||
108 | 11 | Основная этюдно-постановочная работа по ролям | ||||||||||||||||||
109 | 12 | Подведение итогов: составление таблицы «История про…, который…». | ||||||||||||||||||
6.3. Театральный грим. Костюм-7 часов | ||||||||||||||||||||
110 | 1 | Отражение сценического образа при помощи грима. | ||||||||||||||||||
111 | 2 | Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный. | ||||||||||||||||||
112 | 3 | Грим как один из способов достижения выразительности: характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. | ||||||||||||||||||
113 | 4 | Практическая работа: Приемы накладывания грима. | ||||||||||||||||||
114 | 5 | Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. | ||||||||||||||||||
115 | 6 | Накладывание грима воспитанниками друг другу. Творческая лаборатория: гримировальный набор, жирный крем, тональный крем, помада, гуммоз, пудра, различные кисти, ватные тампоны, бумажные салфетки, альбомы, краски, карандаши. | ||||||||||||||||||
116 | 7 | Подведение итогов: создание эскизов более сложного грима. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
117 | 1 | Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. | ||||||||||||||||||
118 | 2 | Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Костюм. Цвет, фактура | ||||||||||||||||||
119 | 3 | Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы. | ||||||||||||||||||
120 | 4 | Творческая лаборатория: иллюстрации из книг, фотографии, альбомы, краски, карандаши. | ||||||||||||||||||
121 | 5 | Подведение итогов: рефераты на тему: «Эпохи в зеркале моды». | ||||||||||||||||||
6.5. Репетиционный период-9 часов | ||||||||||||||||||||
122 | 1 | Практическая работа: соединение сцен, эпизодов. | ||||||||||||||||||
123 | 2 | Репетиции в декорациях. | ||||||||||||||||||
124 | 3 | Репетиции с реквизитом и бутафорией. Репетиции в костюмах. | ||||||||||||||||||
125 | 4 | Репетиции с музыкальным и световым оформлением. | ||||||||||||||||||
126 | 5 | Сводные репетиции. | ||||||||||||||||||
127 | 6 | Репетиции с объединением всех выразительных средств. | ||||||||||||||||||
128 | 7 | Генеральная репетиция. | ||||||||||||||||||
129 | 8 | Форма подведения итогов: премьера (первый показ спектакля на зрителя). | ||||||||||||||||||
130 | 9 | Обсуждение премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы). | ||||||||||||||||||
7. Мероприятия и психологические практикумы-6 часов. | ||||||||||||||||||||
131 | 1 | Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. | ||||||||||||||||||
132 | 2 | Тематическое планирование, разработка сценариев | ||||||||||||||||||
133 | 3 | Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. | ||||||||||||||||||
134 | 4 | Выявление ошибок | ||||||||||||||||||
135 | 5 | Оформление газеты «В мире театра». | ||||||||||||||||||
136 | 6 | Подведение итогов: совместное обсуждение и оценка сделанного. | ||||||||||||||||||
8. Экскурсии – 5 часов | ||||||||||||||||||||
137 | 1 | Виртуальная экскурсия. Знакомство с экспозициями краеведческих музеев г. Самара. | ||||||||||||||||||
138 | 2 | Виртуальная экскурсия. Храмы Шигонского района | ||||||||||||||||||
139 | 3 | Презентация. Экскурсии в природу Самарского края. | ||||||||||||||||||
140 | 4 | Составление творческого отчёта о проведенных экскурсиях. Правила ПДД, ТБ. | ||||||||||||||||||
141 | 5 | Подведение итогов работы кружка. Творческая конференция. | ||||||||||||||||||
9. Выпускной экзамен - 3 часа | ||||||||||||||||||||
142 | 1 | Экзамен-концерт. Итоговый результат выпускного экзамена - участие в спектаклях (качество и количество). | ||||||||||||||||||
143 | 2 | Экзамен-концерт. Итоговый результат выпускного экзамена-устный ответ и импровизированное выполнение этюда. | ||||||||||||||||||
144 | 3 | Экзамен-концерт. Итоговый результат выпускного экзамена - исполнение актёрских работ и чтецкого репертуара. | 144 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)
Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....
Рабочая программа (базовая) дополнительного образования-творческого объединения Театральная студия "Дебют" для обучающихся 14-15 лет
Образовательная программа дополнительного образования детей реализуется в рамках художественно-эстетической направленности....
ПРОГРАММА дополнительного образования "Народная кукла" для детей 6 - 15 лет Срок реализации 1 года.
Программа художественно-эстетического направления объединения «Народная кукла» по своему содержанию направлена на приобщение детей к миру искусства. Целью программы: создание...
«Основы журналистики» Программа дополнительного образования для детей среднего и старшего школьного возраста. Срок реализации-3 года
Средства массовой информации сегодня занимают всё большее коммуникационное поле, оказывая большое влияние на формирование общественного мнения. Футурологи говорят о наступлении «третьей волны» цивилиз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная химия» Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации: 3 года
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Химико-биологический (медицинский) профиль предполагает существенное углубление знаний по эти...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ» Тип программы: модифицированная. Срок реализации: 3 года.
Программа рассчитана на 4 часа внеделю (за год 144 часа)...
Программа дополнительного образования "Юный журналист" на 2018-2019 учебный год.Срок реализации: 2 года.
Программа дополнительного образования "Юный журналист" на 2018-2019 учебный год.Срок реализации: 2 года....