Рабочая программа кружка "Креативных дел мастер"
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному таорчеству. Пояснительная записка. Содержание (аппликация, изонить, декупаж и т.д.). Поурочное планирование на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kreativnykh_del_master_2010.docx | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МОУ СОШ _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________2010г. | «Согласовано» Заместитель руководителя МОУ «СОШ » _____________/______________/ ФИО «__»____________2010г. | «Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ № » _____________/______________/ ФИО Приказ № _ от «__»____2010г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА КРУЖКА
«Креативных дел мастер»
учителя МОУ СОШ с.Жадовка Четверик О.Н.
(высшая квалификационная категория)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
____от «__»_______2010 г.
2010 - 2011 учебный год
Пояснительная записка.
Кружок рассчитан на разновозрастный школьный контингент (2-8 классы).на занятиях дети будут делать аппликации, подарочные упаковки, открытки, заложки для книг, заниматься росписью по ткани, фотографировать. Т.е каждый ребёнок найдёт дело по душе. В процессе выполнения творческой работы школьники будут общаться, помогать друг другу, давать советы, что способствует сплочению коллектива несмотря на разный возраст школьников.
Целью программы является создание условий для развития природных творческих способностей детей через постижение мастерства традиционного русского рукоделия.
Задачи программы
Воспитательные: воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, формирование самостоятельности
Обучающие: обучение мастерству ручного шитья, обучение искусству гармоничного подбора цветов, обучение технологии сборки изделий из лоскутов, обучение приемам шитья на швейной машинке.
Развивающие: знакомство детей с различными видами декоративно- прикладного искусства, знакомство детей с русским народным творчеством, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.
Содержение.
Работа с бумагой
Бумага один из самых древних и в то же время самый доступный материал. Бумагу можно складывать в технике оригами, вырезать в технике вытинанка, крутить в технике квиллинг, клеить аппликации. При этом можно достичь впечатляющих результатов. Из бумаги можно сделать шикарный подарок к любому празднику, украшение интерьера, полезные домашние мелочи. Работа с бумагой развивает пространственное воображение, моторику движения, чувство прекрасного.
Аппликация
Аппликация – это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Аппликация из бумаги предполагает наклеивание разноцветных бумажных элементов на лист бумаги или картона (основу).
Аппликация из бумаги – самый доступный вид аппликации в домашних условиях.
Аппликация из бумаги отличается большим разнообразием. Это и геометрическая аппликация, когда рисунок составляется из обычных геометрических фигур, и рваная аппликация, когда элементы из цветной бумаги не отрезаются, а отрываются, мозаика, силуэтная аппликация.
Упаковка для подарков
Подарок на праздник является способом выражения любви и дружбы, доброты и радушия, признательности за заботу и отзывчивость. Древние народы были уверены, что подарок обладает магической силой - вещь приподнесенная от чистого сердца, приносит удачу. Вот почему мы до сих пор дарим подарки со словами: "На добрую память!" Мы тем самым как бы даем понять нашим близким и друзьям, что укрепляем этим подарком духовную связь с ними, готовы прийти на помощь, оставляем вместе с подарком часть души. Поэтому подарок ценится не за материальную стоимость, а за память, внимание, воспоминания, с которыми он связан.
Нарядно оформленный подарок вдвойне приятен и интересен: во-первых, тем, что дарит нам сюрприз; во-вторых, упаковка, оформленная своими руками, содержит частичку души и положительную энергетику автора. Так, что обязательно дарите подарки на праздники своим близким и друзьям, а красиво оформить их помогут наши идеи по подарочной упаковке и праздничному оформлению ваших сюрпризов.
Декупаж.
Декупаж – это очень древняя декоративная техника. Зародилась она в раннем Средневековье, но наибольшей популярности достигла в XVII веке в Венеции, где в то время были очень модными предметы мебели, украшенные инкрустациями в китайском или японском стиле. Это было дорогое и не всем доступное увлечение, поэтому возникла идея имитации пользующихся огромным спросом инкрустаций. В результате творческих поисков и изобретательности венецианских мебельщиков, путем аппликации на производимой ими мебели, удалось достичь великолепной имитации восточных инкрустаций, что было значительно дешевле.
Сегодня эта техника снова в моде. Появились новые возможности для декупажа, которые позволили значительно облегчить и ускорить традиционную технологию. А благодаря использованию новых оригинальных материалов, видов бумаги, лаков и других современных отделочных материалов работа в этой технике становится все более интересной.
Изонить
"Нитяная графика" или "ниткография" - один из чудесных видов декоративно-прикладного искусства по созданию графического рисунка нитями, натянутыми в определенной последовательности на твердой основе.
Корни ниточного дизайна идут из Англии. Английские мастера придумали особый способ переплетения ниток. На плоскую дощечку они набивали гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Таким образом получали ажурные кружевные изделия, которые использовали для украшения жилища.
Сегодня технику ниткографии упростили, заменив доску картоном или бархатной бумагой, а гвоздики - дырочками. В результате изонить стала доступным и любимым видом творчества не только для взрослых, но и для детей всех возрастов.
Роспись по ткани
(Белорусская роспись)
Традиции художественной росписи на Беларуси появились приблизительно во второй половине XIX века. В интерьере сельского дома стала появляться расписанная мебель, роспись по ткани, по стеклу и т. д. Расписанные изделия украшали самую чистую половину дома – светлицу.
Роспись по ткани как чисто самобытное явление родилось в начале ХХ столетия, а в 20-50-е годы декоративная роспись стала почти повсеместной, а в некоторых регионах даже носила характер промышленной деятельности. Белорусская роспись по ткани бытовала в виде прикроватных ковров, полуковров и небольших ковриков (“макатак”), которые выполняли чисто декоративную функцию украшения интерьера. Расцвет этого вида искусства приходится на первые послевоенные годы, когда расписные изделия, как наиболее оперативный вид искусства, заполнили отстроенные дома, компенсируя нехватку промышленных изделий. Интересно, что если фон довоенных ковров был серым или белым (из неокрашенного тканого полотна), то фон послевоенных ковров – черный.
В настоящее время роспись по ткани не имеет такого распространения, но ее традиции сохранились и нашли свое место в декоративной росписи по дереву, в частности, в росписи декоративных досок, которая в наше время носит и промышленный характер.
Фотография
В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё.
Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое.
По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами.
Ожидаемые результат
В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе «Умелые ручки» предполагается, что дети получат следующие знания и умения: умение конструировать несложные узоры, из бумаги, изготавливать открытки и подарки для своих родных и близких в технике «декупаж», «изонить», овладеют первичными навыками росписи по ткани, научатся выбирать интересные сюжеты для фотографий.
Поурочное планирование
№ | Тема | Дата по плану | Дата фактически |
1 | Вводное занятие | ||
Аппликация | |||
2 | Поздравительная открытка к дню пожилого человека | ||
3 | Поздравительная открытка к дню пожилого человека | ||
4 | Поздравительная открытка к дню пожилого человека | ||
5 | Композиция «Осень» | ||
6 | Композиция «Осень» | ||
Декупаж | |||
7 | Карандашница в стиле декупаж | ||
8 | Карандашница в стиле декупаж | ||
9 | Цветочные горшки в стиле декупаж. | ||
10 | Цветочные горшки в стиле декупаж. | ||
11 | Декоративная ваза в стиле декупаж | ||
12 | Декоративная ваза в стиле декупаж | ||
13 | Декоративная ваза в стиле декупаж | ||
14 | Шкатулка в стиле декупаж | ||
15 | Шкатулка в стиле декупаж | ||
16 | Шкатулка в стиле декупаж | ||
17 | Мешочек для подарков к Новому году | ||
18 | Мешочек для подарков к Новому году | ||
19 | Мешочек для подарков к Новому году | ||
20 | Круглая флористическая композиция из креповой или гофрированной бумаги | ||
21 | Круглая флористическая композиция из креповой или гофрированной бумаги | ||
22 | Круглая флористическая композиция из креповой или гофрированной бумаги | ||
Изонить | |||
23 | Закладка для книг в стиле «изонить» | ||
24 | Закладка для книг в стиле «изонить» | ||
25 | Закладка для книг в стиле «изонить» | ||
Роспись по ткани | |||
26 | Белорусская роспись (подготовка основы) | ||
27 | Белорусская роспись (перевод рисунка) | ||
28 | Белорусская роспись | ||
29 | Белорусская роспись | ||
30 | Белорусская роспись | ||
Фотография | |||
31 | Природа вокруг нас(выход в природу) | ||
32 | Создание презентации «Моя малая родина» | ||
33 | Оформление выставки фотографий «Моё село» | ||
34 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативная часть к рабочей программе 270802.08 Мастер сухого строительства
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (дале...
Рабочая программа кружка "Город мастеров"
Программа составлена с учетом того, что на кружке будут заниматься учащиеся начальных классов. Они будут учиться работать с картоном, выполнять аппликаци., вышивать на картоне, делать поделки из ваты ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
Рабочая программа факултатива "Город мастеров"
Рабочая программа составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской ...
Рабочая программа ДООП "Город мастеров"
Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 «Мастер слесарных работ» 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекол
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...